Where to move to in 2021: UN ranking of countries with high living standards

December 17, 2020
Human Development Index 2020: the UN's ranking of the world's countries
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The United Nations has ranked countries according to their level of human development. It ranks 189 countries worldwide. We tell you how the UN ranks countries and who tops the list.

The ranking is carried out by experts from the United Nations Development Programme. It is a global network of institutions that helps countries fight poverty and inequality, achieve sustainable economies, monitor climate change and tackle the effects of natural disasters.

The UN has been compiling the Human Development Index rankings since 1990. Experts study a large amount of statistical data, so the results are published a year late.

In a December 2020 report, the UN also calculated how much carbon dioxide goes into the atmosphere and how much resources the state uses per capita

To measure the progress of countries, the UN calculates the Human Development Index every year. It reflects the level of health, education and the economy. It used to be called the “standard of living index” or “quality of life index”.

The Human Development Index is a numerical value between 0 and 1. The closer the result is to one, the higher the country’s ranking position. The index with environmental indicators has no effect on a country’s ranking position: it is shown in a separate column of the table.

Top 10 countries in the world in 2019

Place Country Human Development Index (HDI) HDI including environmental pressures
1 Norway 0,957 0,781
2 Ireland 0,955 0,833
3 Switzerland 0,955 0,825
4 Hong Kong 0,949
5 Iceland 0,949 0,768
6 Germany 0,947 0,814
7 Sweden 0,945 0,817
8 Australia 0,944 0,696
9 Netherlands 0,944 0,794
10 Denmark 0,940 0,824

How the UN ranks countries

The United Nations Development Programme evaluates states according to three main categories: health, education and income. For example, life expectancy, average years of schooling for children and adults, and per capita gross national product are taken into account.

The list of parameters for assessing countries is constantly expanding. In 2010, experts started taking into account the Gender Inequality Index and the Multidimensional Poverty Index. And in 2020, new environmental parameters were added: carbon dioxide emissions and per capita resource use.

The UN considers “environmental pressures” to be one of the most important categories for assessing countries in today’s world. Climate change has a direct impact on people’s well-being. For example, while the developed world has about 18 days of extreme weather per year, poor countries have to cope with the elements from 100 days each year. In such a situation, states have no way of improving the standard of living of their citizens.

The scores of countries in all dimensions are reduced to a mean value between 0 and 1. Depending on the result, experts place countries into four categories:

  • 0.8 to 1 – countries with a very high HDI;
  • 0.7 to 0.8 – countries with high HDI;
  • 0.55 to 0.7 – medium HDI countries;
  • Under 0.55 – countries with low HDI.

The index with environmental parameters is calculated separately. Both HDI values will be equal if the country has no negative impact on nature. But so far, no country in the world has achieved such a result.

The UN believes that nations can improve their performance if they comply with the Paris climate agreement. Countries must also tackle any inequalities in society and focus on innovation and modern technology in their decision-making.

How to move to a country with a high Human Development Index

The 13 countries in the UN ranking are states that allow citizenship or residence permits to be granted for investment. We have tabulated their results for 2019.

Ranking of countries with investment programmes

Place Country Human Development Index (HDI) HDI Including environmental pressures
2 Switzerland 0,955 0,825
13 UK 0,932 0,825
18 Austria 0,922 0,771
28 Malta 0,895 0,794
32 Greece 0,888 0,768
38 Portugal 0,864 0,780
48 Montenegro 0,829 0,738
74 Grenada 0,779
74 St Kitts and Nevis 0,779
78 Antigua and barbuda 0,778 0,713
86 St Lucia 0,759
94 Dominica 0,742
140 Vanuatu 0,609 0,592

To obtain citizenship or a residence permit for investments in these countries, you have to invest money in the state’s economy. Each country sets a minimum amount and options for investment.

A residence permit in Switzerland for financially independent persons is suitable for those who are prepared to live in the country for at least 183 days a year. To obtain a residence permit, you have to pay an annual lump sum tax of ₣ 250,000 and more per year.

Residence permits in the UK are granted for investments in businesses or government bonds from £2 million. You can get a residence permit in as little as 2-3 months.

A residence permit in Austria for financially independent persons is suitable for relocation if the investor has no plans to work or conduct business in the country. Not everyone can become an Austrian resident – the state issues up to 450 quotas each year.

Maltese citizenship can be obtained by special merit – by naturalisation on the basis of direct investment. The foreigner first obtains a residence permit, and after a year or three years can apply for citizenship. If approved, the foreigner invests from 690,000 € and becomes a Maltese citizen.

Under the residence permit programme in Portugal, a foreigner invests money in one of eight options. He buys real estate, invests in a business or venture capital fund, opens a deposit in a bank, finances scientific research or cultural projects. The minimum investment amount is €250,000.

Montenegrin citizenship can be obtained by investing from 350,000 € in the construction of tourist facilities.

The Caribbean passport is issued for investment in five states in the region. You can transfer money to a government fund, invest in real estate or business, or buy government bonds. The minimum investment amount is $100,000.

The Vanuatu citizenship programme is the fastest in the world. Under its terms, an investor receives a second passport in 1-2 months. To participate, you must invest from $130,000 in the National Development Fund.

Immigrant Invest is a licensed agent for citizenship and residence programmes for investment. If you are interested in one of the countries, contact the investment programme experts for advice.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

ООН назвала страны с высоким уровнем жизни в 2020 году

17 декабря, 2020
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Организация объединенных наций составила рейтинг стран по уровню человеческого развития. В него вошли 189 государств мира. Рассказываем, как ООН оценивает страны и кто занял первые строчки.

Над рейтингом ежегодно работают эксперты Программы развития ООН. Это глобальная сеть учреждений, которая помогает странам бороться с бедностью и неравенством, добиться устойчивого развития экономики, следить за изменением климата и устранять последствия стихийных бедствий.

ООН составляет рейтинг по индексу человеческого развития с 1990 года. Эксперты изучают большой объем статистических данных, поэтому результаты публикуются с опозданием на год.

В отчете за декабрь 2020 года ООН также посчитала, сколько углекислого газа попадает в атмосферу и как много ресурсов государство расходует на душу населения.

Чтобы оценить прогресс стран, ООН ежегодно подсчитывает индекс человеческого развития. Он отражает уровень здравоохранения, образования и экономики. Поэтому раньше его часто называли «индексом уровня жизни» или «индексом качества жизни».

Индекс человеческого развития представляет собой числовое значение от 0 до 1. Чем ближе результат к единице, тем выше позиция страны в рейтинге. Индекс с учетом экологических показателей не повлиял на позицию страны в рейтинге: он вынесен в отдельный столбец таблицы.

Топ-10 стран мира в 2019 году

Место Страна Индекс человеческого развития (ИЧР) ИЧР с учетом давления на экологию
1 Норвегия 0,957 0,781
2 Ирландия 0,955 0,833
3 Швейцария 0,955 0,825
4 Гонконг 0,949
5 Исландия 0,949 0,768
6 Германия 0,947 0,814
7 Швеция 0,945 0,817
8 Австралия 0,944 0,696
9 Нидерланды 0,944 0,794
10 Дания 0,940 0,824

Как ООН составляет рейтинг стран

Программа развития ООН оценивает государства по трем основным категориям: здоровью, образованию и уровню дохода. Например, учитывается средняя продолжительность жизни, средняя ожидаемая продолжительность обучения детей и взрослых, уровень валового национального продукта на душу населения.

Список параметров для оценки стран постоянно расширяется. В 2010 году эксперты стали учитывать индекс гендерного неравенства и индекс многомерной бедности. А в 2020 году добавились новые экологические параметры: уровень выброса углекислого газа и затраты ресурсов на душу населения.

ООН считает, что «давление на экологию» — одна из важнейших категорий для оценки стран в современном мире. Изменение климата напрямую влияет на благополучие людей. Например, если в развитых странах мира наблюдается около 18 дней с экстремальными погодными условиями в год, то бедные страны вынуждены бороться со стихией от 100 дней ежегодно. В такой ситуации государства не имеют возможности повысить уровень жизни своих граждан.

Оценки стран по всем параметрам сводятся к среднему значению от 0 до 1. В зависимости от результата эксперты распределяют страны по четырем категориям:

  • от 0,8 до 1 — страны с очень высоким ИЧР;
  • от 0,7 до 0,8 — страны с высоким ИЧР;
  • от 0,55 до 0,7 — страны со средним ИЧР;
  • до 0,55 — страны с низким ИЧР.

Индекс с учетом экологических параметров рассчитывается отдельно. Оба значения ИЧР будут равны, если страна не оказывает негативного воздействия на природу. Но пока такого результата не достигла ни одна страна мира.

ООН считает, что государства смогут улучшить свои показатели, если будут выполнять условия Парижского соглашения по климату. Также страны должны бороться с любыми проявлениями неравенства в обществе, а при принятии решений делать ставку на инновации и современные технологии.

Как переехать в страну с высоким индексом человеческого развития

13 стран из рейтинга ООН — это государства, которые позволяют оформить гражданство или вид на жительство за инвестиции. Мы представили их результаты за 2019 год в виде таблицы.

Рейтинг стран с инвестиционными программами

Место Страна Индекс человеческого развития (ИЧР) ИЧР с учетом давления на экологию
2 Швейцария 0,955 0,825
13 Великобритания 0,932 0,825
18 Австрия 0,922 0,771
28 Мальта 0,895 0,794
32 Греция 0,888 0,768
38 Португалия 0,864 0,780
48 Черногория 0,829 0,738
74 Гренада 0,779
74 Сент-Китс и Невис 0,779
78 Антигуа и Барбуда 0,778 0,713
86 Сент-Люсия 0,759
94 Доминика 0,742
140 Вануату 0,609 0,592

Чтобы получить гражданство или вид на жительство за инвестиции этих стран, нужно вложить деньги в экономику государства. Каждая страна устанавливает минимальную сумму и опции инвестирования.

ВНЖ в Швейцарии для финансово независимых лиц подходит тем, кто готов жить в стране минимум 183 дня в году. Чтобы получить ВНЖ, нужно ежегодно платить аккордный налог на сумму от 250 000 ₣ в год.

ВНЖ в Великобритании выдается за инвестиции в бизнес или гособлигации от 2 миллионов фунтов стерлингов. ВНЖ можно получить всего за 2—3 месяца.

ВНЖ в Австрии для финансово независимых лиц подойдет для переезда, если у инвестора нет планов работать или вести бизнес в стране. Стать австрийским резидентом могут не все желающие — ежегодно государство выдает до 450 квот.

Гражданство Мальты можно получить за особые заслуги — по натурализации на основе прямых инвестиций. Иностранец сначала получает ВНЖ, а через год или три года может подать заявление на гражданство. Если его кандидатуру одобрят, иностранец инвестирует от 690 000 € и становится мальтийским гражданином.

ВНЖ в Греции выдается за инвестиции в недвижимость от 250 000 €. Другой вариант — вложить деньги в акции местных компаний или открыть депозит на сумму от 400 000 €.

По программе ВНЖ в Португалии иностранец вкладывает деньги по одной из восьми опций. Он покупает недвижимость, инвестирует в бизнес или венчурный фонд, открывает депозит в банке, финансирует научные исследования или культурные проекты. Минимальная сумма инвестиций — 250 000 €.

Гражданство Черногории можно получить, если инвестировать в строительство туристических объектов от 350 000 €.

Карибский паспорт за инвестиции выдают в пяти государствах региона. Можно перевести деньги в государственный фонд, вложиться в недвижимость или бизнес, купить гособлигации. Минимальная сумма инвестиций — 100 000 $.

Программа гражданство Вануату — самая быстрая в мире. По ее условиям инвестор получает второй паспорт через 1—2 месяца. Чтобы участвовать, нужно вложить от 130 000 $ в Национальный фонд развития.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если вас заинтересовала одна из стран — обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email