Unfortunately, the honor of being elected to local governments in some cases is also superfluous. The hero of our case was torn between the management of a large enterprise and an elected position for a long time. Being a respected man in the city, he could not refuse voters. However, it was time to make a choice and he turned for help … to our company.

Our hero

Michael, 53 years old. The founder and chairman of the board of directors of a large city-forming enterprise in one of the cities in Ural.

The Situation

As we have said, Michael manages a large company, on which the economy of the whole city is built. In addition, he is a competent leader who enjoys well-deserved respect among the inhabitants of the city. He knows many of them personally, as there are employees of his company in almost every family.

As a result, Michael is constantly elected to local government. However, the management of the company takes him almost all the time, so he is physically unable to cope with his duties in elected positions.

In this situation, he was worried that he could not refuse the honor of being elected by citizens. After all, in fact, he had no official reason to refuse them.

Goals and objectives

Target 1

As a result, Michael decided to focus exclusively on the management of the enterprise. As a reason for refusing to be elected to a public office, he used the Federal Law of the Russian Federation of June 12, 2002 No. 67-FZ “On Basic Guarantees of Electoral Rights and the Right to Participate in the Referendum of Citizens of the Russian Federation”.

Chapter 4 of Article 3 of this Law states the following: “Citizens of the Russian Federation who have foreign citizenship or a residence permit or other document confirming the right to permanent residence of a citizen of the Russian Federation on the territory of a foreign state are not eligible to be elected for state authorities and local governments ”.

Michael decided to take advantage of this opportunity and get a second citizenship, which freed him from work in elected positions.

Target n 2

Another reason why our hero decided to obtain a second passport – visa-free trips to the Schengen countries and the UK. It was here that Michael often had to go about his business. His company imports equipment from these countries and exports the finished product.

Almost every time a business visa took away our client a lot of time, which he could more rationally spend on solving the company’s urgent problems.

Searching for solutions

When Michael turned to our company, we offered him two options that would completely solve all his problems and, moreover, endow with many rights and powers.

Citizenship of Cyprus

In order to get a Cypriot passport in just 5-7 months, you need to invest 2-2.5 million euros in residential or commercial real estate. An option with government bonds and alternative investment funds is also possible. After 3 years, you can sell the property, leaving only real estate worth at least 500 thousand euros for life-long ownership.

Citizenship of Malta

You can get a Maltese passport in 12-16 months by making a donation of 650 thousand euros to the national fund. Plus you need to buy for 5 years Maltese securities with a total value of 150 thousand euros. And also to buy real estate in Malta worth 350 thousand euros (there is an option with rental housing: for 5 years you need to spend about 60 thousand euros on it).

Optimal variant

Although Michael has enough funds for investment under these programs, he considered their conditions redundant, and the registration of citizenship of Cyprus or Malta inexpedient for himself. He is not going to live permanently in the EU. His children by age can no longer participate in programs as financially dependent persons.

As a reasonable alternative, we offered the client the citizenship of one of the Caribbean countries:

  • Saint Kitts and Nevis
  • Antigua and Barbuda
  • Dominica
  • Grenada
  • Saint Lucia

All these countries give their citizens almost equal rights and impose almost identical requirements on applicants.

Taking this fact into consideration, Michael chose the program with the lowest cost – the citizenship of Saint Lucia. The passport of this country to a single investor as a whole costs 125.5 thousand USA dollars. The amount includes a non-refundable contribution to the national fund and administrative costs. In other words, this entire amount is not returned to the investor.

In the Caribbean programs there is also an option of investing in real estate. They are recurring: after buying a share in a resort object (usually a hotel), the investor has the right to sell this share after 3-5 years (depending on the country), leaving the passport in his lifetime possession.

Cooperation

Property in Saint Lucia did not interest Michael, as he did not plan to regularly visit the island. Besides, real estate requires supervision, management, and in 5 years it will be necessary to sell it. Therefore, our client chose the option of a non-refundable contribution to the National Economic Fund (NEF) of this country for obtaining citizenship. We entered into a contract with Michael and began working.

During 2 weeks we have fully compiled a package of documents, translated them into English, apostilled and submitted for consideration. Since our hero had all the business management documentation in order, and the sources of income were absolutely transparent, the Due Diligence test took only 60 days, which is a very good result.

After another 2 weeks, after the investment conditions were fulfilled, Michael received a certificate of naturalization and a Saint Lucia passport in our office.

Outcome

  • Michael will not be able to participate in the next local government elections, but this was one of the goals of his second citizenship.
  • Now he has focused on managing his business and will be able to spend more time optimizing business processes in the company, which will have a positive effect on the well-being of the employees.
  • For business trips to Europe, Michael no longer needs to apply for a visa. He just gets on the plane and, after landing, shows the passport of St. Lucia’s at passport control, which serves as a travel document.

Thus, our client has made his life more harmonious, got the opportunity to devote more time to his business and solved pressing problems with visa-free travel around the world. If you have any questions regarding the registration of the second citizenship, please ask them in the comments or contact our experts.

Immigrant Invest – Licensed Agent for government programs in the European Union and the Caribbean.

Get a personalized solution for your family

We will choose the country and status that will solve the problems of your family

Prefer messengers?

WhatsApp     |     Telegram

Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram

Want to get an individual solution for your family?

We will develop an individual solution, select the country and status, who will solve your problems, we will accompany the whole process.

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

К сожалению, честь быть избранным в местные органы управления в ряде случаев тяготит и оказывается несколько лишней. Герой нашего кейса долгое время разрывался между управлением крупным предприятием и выборной должностью. Будучи уважаемым человеком в городе, он не мог отказать избирателям. Однако пришло время делать выбор и он обратился за помощью… в нашу компанию.

Наш герой

Михаил, 53 года. Учредитель и председатель совета директоров крупного градообразующего предприятия в одном из уральских городов.

Ситуация

Как мы уже сказали, Михаил руководит крупной компанией, на которой строится экономика всего города. Кроме того, он грамотный руководитель, пользующийся заслуженным уважением у жителей города. Многих из них он знает лично, так как сотрудники его предприятия есть почти в каждой семье.

Как следствие Михаила постоянно избирают в органы местного самоуправления. Однако управление компанией отнимает у него практически всё время, поэтому он физически не справляется со своими обязанностями на выборных должностях.

В сложившейся ситуации он переживал, что не может отказаться от чести быть избранным горожанами. Ведь, по сути, у него не было никаких официальных оснований отказывать им.

Цели и задачи

Цель N 1

В итоге Михаил решил сосредоточиться исключительно на руководстве предприятием. В качестве основания для отказа быть избранным на государственную должности он использовал Федеральный Закон РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В главе 4-й статье 3-й данного Закона указывается следующее: «Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не имеют право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления».

Михаил решил воспользоваться данной возможностью и получить второе гражданство, которое освобождало его от работы на выборных должностях.

Цель N 2

Еще одна причина, по которой наш герой принял решение оформить второй паспорт – безвизовые поездки по странам Шенгена и Великобритании. Именно сюда Михаилу приходилось часто ездить по делам своего предприятия. Его компания импортирует из этих стран оборудование и экспортирует готовый продукт.

Практически каждый раз оформление деловой визы отнимало у нашего клиента много времени, которое он мог бы более рационально потратить на решение насущных проблем компании.

Поиск решения

Когда Михаил обратился в нашу компанию, мы предложили ему два варианта, которые бы полностью решали все его проблемы и наделяли сверх того множеством прав и полномочий.

Гражданство Кипра

Для оформления кипрского паспорта всего за 5-7 месяцев необходимо инвестировать 2-2,5 млн. евро в жилую или коммерческую недвижимость. Также возможен вариант с гособлигациями и альтернативными инвестиционными фондами. Спустя 3 года можно продать имущество, оставив в пожизненном владении только недвижимость стоимостью минимум 500 тыс. евро.

Гражданство Мальты

Мальтийский паспорт можно получить за 12-16 месяцев, сделав благотворительный взнос в размере 650 тыс. евро в национальный фонд. Плюс нужно купить на 5 лет мальтийские ценные бумаги общей стоимостью 150 тыс. евро. А также приобрести недвижимость на Мальте стоимостью от 350 тыс. евро (есть вариант с арендой жилья: за 5 лет нужно потратить на нее около 60 тыс. евро).

Оптимальный вариант

Хотя у Михаила достаточно средств для инвестиций по данным программам, он посчитал их условия избыточными, а сами само оформление гражданства Кипра или Мальты нецелесообразным для себя. Он не собирается проживать постоянно в ЕС. Его дети по возрасту уже не могут участвовать в программах как финансово зависимые лица.

В качестве разумной альтернативы мы предложили клиенту гражданство одной из стран Карибского бассейна:

  • Сент Китс и Невис
  • Антигуа и Барбуда
  • Доминики
  • Гренады
  • Сент-Люсии

Все эти страны наделяют своих граждан практически одинаковыми правами и предъявляют почти одинаковые требования к заявителям. Учитывая данный факт, Михаил выбрал программу с наименьшими затратами – гражданство Сент-Люсии. Паспорт этой страны одиночному инвестору в целом обходится в 125,5 тыс. долл. США. В сумму входит безвозвратный взнос в национальный фонд и административные издержки. Иначе говоря, вся эта сумма не возвращается к инвестору.

Также в карибских программах есть опция инвестиций в недвижимость. Они носят возвратный характер: после покупки доли в курортном объекте (обычно отеле) инвестор имеет право спустя 3-5 лет (в зависимости от страны) продать эту долю, оставив паспорт в свое пожизненное владение.

Сотрудничество

Недвижимость на Сент-Люсии Михаила не интересовала, так как он не планировал регулярно посещать остров. Кроме того, за недвижимостью необходим присмотр, управление, а через 5 лет нужно будет продавать ее. Поэтому наш клиент выбрал получение гражданства по опции безвозвратного взноса в Национальный экономический фонд (NEF) этой страны. Мы заключили с Михаилом договор и начали работать.

За 2 недели мы полностью собрали пакет документов, перевели их на английский язык, апостилировали и подали на рассмотрение. Так как у нашего героя вся документация по управлению предприятием была в порядке, а источники доходов были абсолютно прозрачными, проверка на благонадёжность Due Diligence заняла всего 60 дней, что является очень хорошим результатом.

Еще через 2 недели, после того как были выполнены инвестиционные условия, Михаил в нашем офисе получил свидетельство о натурализации и паспорт Сент-Люсии.

Результаты работы

  • В следующих выборах в органы местного самоуправления Михаил принять участия не сможет, однако это и было одной из целей получения им второго гражданства
  • Теперь он сосредоточился на управлении своим предприятием и сможет больше времени уделять оптимизации бизнес-процессов в компании, что положительно скажется на благосостоянии сотрудников
  • Для деловых поездок в Европу Михаилу теперь не нужно оформлять визы. Он просто садится в самолет и после посадки предъявляет на контроле паспорт Сент-Люсии, который служит ему проездным документом

Таким образом, наш клиент сделал свою жизнь более гармоничной, получил возможность больше времени уделять своему бизнесу и решил насущные проблемы с безвизовым перемещением по миру. Если у вас остались вопросы относительно оформления второго гражданства, задавайте их в комментариях или свяжитесь с нашими экспертами.

Иммигрант Инвест – лицензированный агент государственных программ стран Евросоюза и Карибского бассейна.

Получите индивидуальное решение для своей семьи

Подберем страну и статус, которые будут решать задачи вашей семьи

Предпочитаете мессенджеры?

Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram

Еженедельная рассылка для инвестора

Получайте только проверенную информацию о втором гражданстве и резиденции за инвестиции
  • This field is for validation purposes and should be left unchanged.

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус которые будут решать ваши задачи, сопроводим весь процесс.
Scroll to Top