8 countries in Oceania can launch citizenship programmes for investment

August 14, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
8 Oceania countries can launch citizenship programs for investment
Photo: Adobe Stock
8 Pacific Island countries are discussing the launch of citizenship programmes for investment. Presumably, the cost of their passports may be about $100 thousand. Countries are thinking about opening programs against the background of the crisis due to the pandemic.

The launch of citizenship for investment programmes is being discussed in Tuvalu, Samoa, Palau, Micronesia, Tonga, Kiribati, the Marshall Islands and Solomon Islands.

No cases of COVID-19 were reported in these countries – they closed borders early in the pandemic. Programs are expected to provide investors with security if similar situations occur in the future.

The main advantage of the passports of these countries is the availability of popular visa-free destinations. A citizen of any of 8 countries can:

  • without a visa to stay in the UK for 180 consecutive days;
  • Visit the Schengen area without a visa and stay there for 90 days for 180 days.

Tonga passport entitles you to enter China visa-free for 30 consecutive days.

Number of visa-free countries

Country Number of countries
Kiribati 122
Marshall Islands 122
Micronesia 118
Palau 119
Samoa 131
Solomon Islands 131
Tonga 125
Tuvalu 127

For the sake of these opportunities, investors are now acquiring citizenship in Vanuatu and the Caribbean countries. These programmes have evolved over the years and can therefore guide new programmes. Of course, given the comparable economic conditions in the countries.

Vanuatu program parameters

Vanuatu is in the same region as the 8 initiating countries. First and foremost, the success of Vanuatu’s programme during the crisis prompted the Governments of Tuvalu, Samoa, Palau, Micronesia, Tonga, Kiribati, Marshall Islands and Solomon Islands to consider launching investment programmes.

Vanuatu’s citizenship programme was launched in 2014. Between 2014 and 2019, investors received 6,500 passports and brought about $279 million to the country.

Vanuatu passport allows travel without visas to 130 countries around the world, including the UK and Schengen countries. To get it, you need to make a non-refundable subsidy of $130 thousand. The program is notable for its rapid processing of documents – investors receive passports on average for 2 months.

Existing Caribbean citizenship programmes

There are citizenship investment programmes in the Caribbean: Saint Lucia, Antigua and Barbuda, Saint Kitts and Nevis, Grenada and Dominica. These countries’ passports allow visa-free travel to the Schengen area and the United Kingdom. Grenada nationals can travel to China and obtain E-2 visas to the USA.

The practice of providing passports for investment appeared in the Caribbean back in the 20th century. Saint Kitts and Nevis was the first to launch its program in 1984. Since then, 16,000 applicants have received passports under it.

Each of the listed Caribbean countries has 2 options:

  1. non-refundable subsidy to the state fund,
  2. purchase of a share in a government-approved property.

Some states have additional investment options. Thus, Saint Lucia offers to purchase government bonds, and Antigua and Barbuda offers to invest in the fund of the University of the West Indies. Both countries have options to invest in business.

The cost of passports of the Caribbean countries starts from $100 thousand for the main applicant. Registration of citizenship lasts from 2 to 6 months.

Prospects 一 8 new programs

If 8 new programs with similar parameters appear in 2021-2022, the competition will intensify. It is possible that the result will make the conditions for investors even more attractive. Wealthy people will have a wider choice.

Earlier we spoke about the results of competition between residence permit programs for investment. The demand for Latvian gold visas has fallen to almost 0 – they do not withstand competition with the offers of Portugal, Greece and Spain. These countries are constantly improving their programs, for example, Portugal has recently simplified citizenship registration for children and extended the validity of residence permit cards.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

8 стран в Океании могут запустить программы гражданства за инвестиции

14 августа, 2020
8 стран Океании могут запустить программы гражданства за инвестиции
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
8 государств в Тихом океане обсуждают запуск программ гражданства за инвестиции. Предположительно стоимость их паспортов может составить около $100 тыс. Страны задумались об открытии программ на фоне кризиса из-за пандемии.

Запуск программ гражданства за инвестиции обсуждают на Тувалу, Самоа, Палау, Микронезии, Тонге, Кирибати, Маршалловых и Соломоновых островах.

В перечисленных странах не было зафиксировано ни одного случая COVID-19 — они закрыли границы в самом начале пандемии. Предполагается, что программы обеспечат инвесторам безопасность, если в будущем повторятся подобные ситуации.

Основное преимущество паспортов этих стран — наличие популярных безвизовых направлений. Гражданин любой из 8 стран может:

  • без визы оставаться в Великобритании до 180 дней подряд;
  • без визы посещать зону Шенгенского соглашения и оставаться там на протяжении 90 дней в течение 180.

Паспорт Тонги дает право на безвизовый въезд в Китай на 30 дней подряд.

Количество безвизовых стран

Страна Число стран
Кирибати 122
Маршалловы острова 122
Микронезия 118
Палау 119
Самоа 131
Соломоновы острова 131
Тонга 125
Тувалу 127

Ради этих возможностей инвесторы сегодня приобретают гражданство Вануату и карибских стран. Эти программы развивались несколько лет и потому могут служить ориентиром для новых программ. Конечно, с учетом сравнимых экономических условий в странах.

Параметры программы Вануату

Вануату находится в том же регионе, что 8 стран-инициаторов. В первую очередь успех программы Вануату во время кризиса заставил задуматься правительства Тувалу, Самоа, Палау, Микронезии, Тонге, Кирибати, Маршалловых и Соломоновых островов о старте инвестиционных программ.

На Вануату программу гражданства запустили в 2014 году. В 2014-2019 годах заявители получили 6500 паспортов и принесли стране около $279 млн.

Паспорт Вануату позволяет путешествовать без виз в 130 стран мира, включая Великобританию и страны Шенгенской зоны. Чтобы его получить, нужно внести безвозвратную дотацию от $130 тыс. Программа отличается быстротой оформления документов — инвесторы получают паспорта в среднем за 2 месяца.

Действующие карибские программы гражданства

Инвестиционные программы гражданства работают в странах Карибского бассейна: на Сент-Люсии, Антигуа и Барбуде, Сент-Китс и Невисе, Гренаде и Доминике. Паспорта этих стран позволяют посещать без виз Шенгенскую зону и Великобританию. Гражданам Гренады доступны поездки в Китай и оформление виз E-2 в США.

Практика предоставления паспортов за инвестиции появилась в Карибском бассейне еще в 20 веке. Первым в 1984 году запустил свою программу Сент-Китс и Невис. С тех пор паспорта по ней получили 16 тыс. заявителей.

В программе каждой из перечисленных стран Карибского бассейна есть 2 опции:

  1. безвозвратная дотация в госфонд

  2. покупка доли в одобренном правительством объекте недвижимости.

У некоторых государств есть дополнительные опции инвестирования. Так, Сент-Люсия предлагает купить гособлигации, а Антигуа и Барбуда — вложить средства в фонд университета Вест-Индии. У обеих стран есть опции с инвестициями в бизнес.

Стоимость паспортов стран Карибского бассейна начинается от $100 тыс. за основного заявителя. Оформление гражданства длится от 2 до 6 месяцев.

Перспектива 一 8 новых программ

Если в 2021-2022 годах появится 8 новых программ со схожими параметрами, конкуренция усилится. Возможно, что результате условия для инвесторов станут еще более привлекательными. У состоятельных людей расширится выбор.

Ранее мы рассказывали о результатах конкуренции между программами ВНЖ за инвестиции. Спрос на золотые визы Латвии упал почти до 0 — они не выдерживают конкуренции с предложениями Португалии, Греции и Испании. Эти страны постоянно совершенствуют свои программы, например недавно Португалия упростила оформление гражданства для детей и продлила срок действия карт ВНЖ.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство