Who and how much in the world spent on participation in investment programs: a market overview for 2020

April 21, 2021
Citizenship and residence permit by investment: market analysis of investment programs
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
100 countries around the world offer wealthy people a residence permit or citizenship by investment. The minimum investment amount to participate in the program is from $100,000 to $2.4 million, depending on the country and type of program. Here’s how the pandemic has affected the demand for investment immigration and what offers are available in 2021.

5,000 people annually receive citizenship by investment. Such data is provided by the Investment Migration Council, an international organization that brings together experts in investment migration.

Data from the Global Wealth Migration Review report specifies that participants in citizenship programs by investment account for about 30% of all dollar millionaires in the world.

In 2019, the top destinations for relocation were Australia, the United States, and Switzerland. The top 10 also include programs in Portugal and Greece, which allow you to get a residence permit by investment. We talked about this in the article “What countries do wealthy people choose to live in”.

How the market for investment programs has changed in 2020

Revenues from citizenship and residence permit programs amount to 2 to 30% of the GDP of the countries in which they operate. At the end of 2020, global GDP fell by 6.9%, the GDP of the European Union by 6.3%. Therefore, countries are trying to attract more foreign investment in the budget to compensate for losses due to the pandemic.

The number of approved applications allows us to track the demand for programs.

Dynamics of demand for investment programs: approved applications

Number of approved applications for Caribbean citizenship and residency programs in Portugal and Greece
The graph shows the results of the most in-demand Caribbean and European programs, which have already made the statistics publicly available

State governments with active investment programs note that demand has increased by the end of 2020 and continues to grow in 2021.

Visa-free travel around the world has always been the main reason to participate in investment programs. And with the onset of the pandemic, people began to value freedom of movement even more.

The first shock of closed borders and widespread lockdowns led to a decrease in the number of program participants. But since the second half of 2020, we’ve seen an increase in applications of about 40 percent. For many wealthy people, the opportunity to travel abroad has become not just a nice bonus, but a vital necessity: to develop business, receive necessary treatment and education.

Diana Alieva

Head of Sales Department Immigrant Invest

How much do countries earn from investment programs

EU states earned 9.2 billion euros on programs from 2008 to 2018. The data are cited by the European Parliament Research Service.

9.2 billion euros

European Union countries earned on investment programs from 2008 to 2018

According to the latest data, investors added 647 million euros to the Portuguese budget in 2020. Another 126 million euros participants in the Portuguese program of residence permits have invested in the economy during the first quarter of 2021.

Investment in businesses on the UK residence permit program amounted to 432 million pounds sterling or about 600 million U.S. dollars. The amount is approximate: to calculate the number of approved applications and the minimum amount of investment – 2 million pounds sterling. But in fact, the country’s income is 15-20% higher.

Grenada broke its own record: in 2020, the country earned nearly $100 million from the citizenship program. Antigua and Barbuda and Vanuatu are not far behind, with revenues of $115 million and $106 million, respectively.

Dominica’s citizenship program revenue was $1.2 billion for 2017-2020. At the same time, the number of applications is growing every year. Between July 1, 2019, and June 30, 2020, 2,215 participants in the program received a national passport.

Countries' income from programs in 2020, in USD million

How Much Countries Earn from Citizenship and Residence Programs by Investment
UK and Dominica earnings are calculated roughly based on the number of applications and the minimum investment amount. All amounts are converted to U.S. dollars for convenience

Citizens of what countries most often get a second passport and residence permit by investment

80% of the participants in citizenship and residence by investment programs are Chinese investors. But this is an average figure, the data on individual programs will vary. According to statistics from the residence permit program in Greece, Chinese investors will account for about 73% of applicants, and in the residence permit program in Portugal, their number will fall to 30-40%.

In 2020, demand for investment programs increased among the citizens of the United States, Hong Kong, and South Africa. The reason is the deteriorating political and economic situation in these countries.

Russians and citizens of CIS countries are also among the most active participants in citizenship and residence permit programs by investment.

6 countries whose citizens most often participate in investment programs

Place Country
1 China
2 India
3 Hong Kong
4 Russia and other CIS countries
5 Mexico
6 Brasil

Increased due diligence is another trend for 2021

Demand for the program is formed by different factors: the cost of participation, the timing of obtaining a passport or residence permit card, the opportunities that the status opens. Experts of investment programs emphasize another parameter: transparency and legality of procedures.

Malta serves as an example of a strict attitude towards the due diligence of investors. About 25% of applications are rejected for non-compliance with the conditions of the law. However, the program department accepts applications only through licensed agents. They are responsible for ensuring that the applicant meets the requirements of Maltese citizenship law. We talked about this in the article “Why an agent’s license is important”.

Immigrant Invest has been audited by the governments of Malta, Montenegro, Vanuatu and the Caribbean and is a licensed agent for citizenship by investment programs.

Immigrant Invest is also the only company in the industry with its own compliance department. Its specialists conduct preliminary investor due diligence

The preliminary check allows us to identify in advance all possible risks that can affect the decision of the program department.

If we understand that for any reason the person does not meet the conditions of the program, we select another option for him or her or refuse to cooperate even before signing a contract for the provision of services. This way the investor does not lose money and time to prepare documents for a program for which he would most likely have been rejected.

Lawyers check helps to prepare a comprehensive package of documents for the application to the program department.

Павел Решетников - Иммигрант Инвест
Pavel Reshetnikov

Compliance Anti Money Laundering Officer Immigrant Invest

How to get a second citizenship or residence permit by investment in 2021

States with citizenship and residency programs offer different options for investing in the economy: purchase of real estate, gratuitous contribution, business development in the country. The minimum investment amount depends on the country, the type of program and the chosen investment option.

Citizenship in European countries. It is possible to become a citizen of Malta only by naturalization. One of the options is for special merit on the basis of direct investment. In this case, the investor first receives a residence permit, and after a year or three years can apply for citizenship.

Montenegro grants citizenship by investment in the economy of the country: €250,000 investment should go to the purchase of shares in the tourist property, another €100,000 – in the state fund as a non-refundable contribution. The program is valid until the end of 2021.

От 690 000 €

From 350 000 €

Caribbean and Vanuatu citizenship is chosen for the possibility of visa-free travel to more than 130 countries, including Schengen and the United Kingdom. Travel is possible even during a pandemic, but you will need a good reason.

From 100 000 $

From 100 000 $

From 100 000 $

From 130 000 $

From 150 000 $

From 150 000 $

Residence permits in European countries. Portugal offers investors at once 8 different options for investing under the residence permit program. The most popular option – the purchase of real estate for € 500,000. The investor can rent out the object, and after 5 years to sell at a profit due to the increase in property prices.

Residence permit in Greece is issued for the purchase of real estate worth from € 250,000. Another option is to open a deposit in a local bank or buy shares of Greek companies. But in these cases, the minimum investment amount will be €400,000.

The residence permit program in Malta requires the fulfillment of three investment conditions. The participant of the program:

  • buys or rents a housing on the island;

  • Pays an administrative fee and a government fee;

  • transfers the money to a Maltese non-governmental organization.

Cyprus offers the opportunity to obtain a residence permit by purchasing: housing, commercial real estate, shares of local companies or units in investment funds.

Austria and Switzerland offer a residence permit to financially independent persons. Austrian residence permits are issued according to quotas: in 2021 there are only 450. Switzerland issues a residence permit only to those who do not plan to work in the country. The investor enters into an agreement with one of the cantons, and pays an annual lump-sum tax.

Residence permit in the UK is possible by investment in a local business. This can be the purchase of shares in British companies or the registration and development of their own business in the country.

From 250 000 €

From 250 000 €

From 112 000 €

From 300 000 €

From 450 000 ₣

From 100 000 €

From £2 million

Immigrant Invest is a licensed agent of European citizenship and residency programs by investment. If you want to get a second passport or residency status, seek advice from experts in investment programs.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Кто и сколько в мире потратил на участие в инвестпрограммах: обзор рынка за 2020 год

21 апреля, 2021
Гражданство и вид на жительство за инвестиции: анализ рынка инвестпрограмм
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock

100 стран мира предлагают состоятельным людям получить вид на жительство или гражданства за инвестиции. Минимальная сумма инвестиций для участия в программе — от 100 000 $ до 2,4 миллионов долларов США в зависимости от страны и типа программы.

Рассказываем, как пандемия сказалась на спросе на инвестиционную иммиграцию и какие предложения действуют в 2021 году.

5000 человек ежегодно получают гражданство за инвестиции. Такие данные приводит Investment Migration Council — международная организация, объединяющая экспертов по инвестиционной миграции.

Данные отчета Global Wealth Migration Review уточняют, что участники программ гражданства за инвестиции составляют около 30% от числа всех долларовых миллионеров в мире.

В 2019 году основными направлениями для переезда стали Австралия, США и Швейцария. В топ-10 также вошли программы Португалии и Греции, которые позволяют получить ВНЖ за инвестиции. Мы рассказывали об этом в материале «Какие страны выбирают для жизни богатые люди».

Как изменился рынок инвестпрограмм за 2020 год

Доходы от программ гражданства и ВНЖ составляют от 2 до 30% от ВВП стран, в которых они действуют. По итогам 2020 года мировой ВВП сократился на 6,9%, ВВП Евросоюза — на 6,3%. Поэтому страны стараются привлечь больше иностранных инвестиций в бюджет, чтобы компенсировать убытки из-за пандемии.

Проследить спрос на программы позволяет число одобренных заявлений.

Динамика спроса на инвестрограммы: одобренные заявления

Количество одобренных заявлений по карибским программам гражданства и программами ВНЖ в Португалии и Греции
График показывает результаты наиболее востребованных карибских и европейских программ, которые уже опубликовали статистику в открытом доступе

Правительства государств с действующими инвестиционными программами отмечают, что спрос на них вырос к концу 2020 года и продолжает расти в 2021 году.

Безвизовые путешествия по миру всегда были основной причиной для участия в инвестиционных программах. А с началом пандемии люди стали еще больше ценить свободу передвижения.

Первый шок от закрытых границ и повсеместных локдаунов привел к снижению количества участников программ. Но со второй половины 2020 года мы наблюдаем рост количества обращений примерно на 40%. Для многих состоятельных людей возможность выезжать за границу стала не просто приятным бонусом, а жизненной необходимостью: чтобы развивать бизнес, получать необходимое лечение и образование.

Диана Алиева

Директор департамента продаж Иммигрант Инвест

Сколько страны зарабатывают на инвестпрограммах

Государства Евросоюза заработали на программах 9,2 миллиарда евро в период с 2008 по 2018 год. Данные приводит Исследовательская служба Европейского парламента.

9,2 млрд евро

заработали страны Евросоюза на инвестпрограммах с 2008 по 2018 год

По последним данным инвесторы пополнили бюджет Португалии на 647 миллионов евро за 2020 год. Еще 126 миллионов евро участники португальской программы ВНЖ вложили в экономику страны за первый квартал 2021 года.

Инвестиции в бизнес по программе ВНЖ Великобритании составили 432 миллионов фунтов стерлингов, или около 600 миллионов долларов США. Сумма приблизительная: для расчета взято количество одобренных заявлений и минимальная сумма инвестиций — 2 миллиона фунтов стерлингов. Но по факту доход страны на 15—20% выше.

Гренада побила собственный рекорд: в 2020 году страна заработала на программе гражданства почти 100 миллионов долларов. Не отстают Антигуа и Барбуда и Вануату с доходом в 115 и 106 миллионов долларов соответственно.

Доход Доминики от программы гражданства составил 1,2 миллиарда долларов за 2017—2020 годы. При этом количество заявлений растет с каждым годом. С 1 июля 2019 года по 30 июня 2020 года паспорт страны получили 2215 участников программы.

Доход стран от программ за 2020 год, в млн долларов США

Сколько страны зарабатывают на программах гражданства и ВНЖ за инвестиции
Доходы Великобритании и Доминики подсчитаны приблизительно исходя из количества заявлений и минимальной суммы инвестиций. Для удобства все суммы переведены в доллары США

Граждане каких стран чаще всего получают вторые паспорта и ВНЖ за инвестиции

80% участников программ гражданства и вида на жительство за инвестиции — инвесторы из Китая. Но это средний показатель, данные по отдельным программам будут различаться. По статистике программы ВНЖ в Греции китайские инвесторы составят около 73% заявителей, а по программе ВНЖ в Португалии их число снизится до 30—40%.

В 2020 году спрос на инвестрограммы вырос среди граждан США, Гонконга и ЮАР. Причина в ухудшении политической и экономической ситуации в этих странах.

Россияне и граждане стран СНГ также входят в число наиболее активных участников программ гражданства и вида на жительство за инвестиции.

6 стран, граждане которых чаще всего участвуют в инвестпрограммах

Место Страна
1 Китай
2 Индия
3 Гонконг
4 Россия и другие страны СНГ
5 Мексика
6 Бразилия

Усиление проверки на благонадежность — еще одна тенденция 2021 года

Спрос на программу складывается из разных факторов: стоимости участия, сроков оформления паспорта или карты ВНЖ, возможностей, которые открывает статус. Эксперты инвестиционных программ выделяют еще один параметр: прозрачность и легальность процедур.

Мальта служит примером строгого отношения к проверке инвесторов на благонадежность. Около 25% заявлений отклоняется за несоответствие условиям законодательства. При этом департамент программы принимает заявления только через лицензированных агентов. Они отвечают за то, чтобы заявитель соответствовал требованиям мальтийского закона о гражданстве. Мы рассказывали об этом в материале «Почему важна лицензия агента».

Компания Иммигрант Инвест прошла проверку правительств Мальты, Черногории, Вануату и государств Карибского бассейна и является лицензированным агентом программ гражданства за инвестиции.

Иммигрант Инвест также единственная компания в отрасли с собственным комплаенс-отделом. Его специалисты проводят предварительную проверку инвестора на благонадежность.

Предварительная проверка позволяет заранее выявить все возможные риски, которые могут повлиять на решение департамента программы.

Если мы понимаем, что по какой-либо причине человек не соответствует условиям программы, мы подбираем для него другой вариант или отказываемся от сотрудничества еще до подписания договора на оказание услуг. Так инвестор не потеряет деньги и время на подготовку документов по программе, по которой с большой вероятностью получил бы отказ.

Юристам проверка помогает подготовить исчерпывающих пакет документов для подачи заявления в департамент программы.

Павел Решетников - Иммигрант Инвест
Павел Решетников

Compliance Anti Money Laundering Officer Иммигрант Инвест

Как получить второе гражданство или ВНЖ за инвестиции в 2021 году

Государства с программами гражданства и вида на жительство предлагают разные варианты инвестиций в экономику: покупку недвижимости, безвозмездный взнос, развитие бизнеса в стране. Минимальная сумма инвестиций зависит от страны, типа программы и выбранного варианта инвестирования.

Гражданство в европейских странах. Стать гражданином Мальты можно только по натурализации. Одни из вариантов — за особые заслуги на основе прямых инвестиций. При этом сначала инвестор получает ВНЖ, а через год или три года может претендовать на гражданство.

Черногория выдает гражданство за инвестиции в экономику страны: 250 000 € инвестиций должны пойти на покупку доли в туристическом объекте недвижимости, еще 100 000 € — в госфонд в качестве безвозвратного взноса. Программа действует до конца 2021 года.

От 690 000 €

От 350 000 €

Гражданство карибских стран и Вануату выбирают за возможность безвизовых поездок по более чем по 130 странам мира, в том числе по Шенгену и Великобритании. Поездки возможны даже в пандемию, но понадобится уважительная причина.

От 130 000 $

От 150 000 $

Вид на жительство в европейских странах. Португалия предлагает инвесторам сразу 8 разных вариантов инвестирования по программе ВНЖ. Самая востребованная опция ― покупка недвижимости за 500 000 €. Инвестор может сдавать объект в аренду, а через 5 лет продать с выгодой за счет роста цен на недвижимость.

ВНЖ в Греции выдают за покупку недвижимости на сумму от 250 000 €. Другой вариант — открыть депозит в местном банке или купить акции греческих компаний. Но в этих случаях минимальная сумма инвестиций составит 400 000 €.

Программа ПМЖ на Мальте предполагает выполнение трех инвестиционных условий. Участник программы:

  • покупает или арендует жилье на острове;
  • платит административный сбор и правительственный взнос;
  • переводит деньги в мальтийскую неправительственную организацию.

Кипр дает возможность получить ПМЖ при покупке: жилья, коммерческой недвижимости, акций местных компаний или паев в инвестфондах.

Австрия и Швейцария предлагают ВНЖ финансово независимым лицам. Австрийский ВНЖ выдают по квотам: в 2021 году их всего 450. Швейцария выдает ВНЖ только тем, кто не планирует работать в стране. Инвестор заключает договор с одним из кантонов и ежегодно уплачивает аккордный налог.

ВНЖ в Великобритании возможно получить за инвестиции в местный бизнес. Это может быть покупка акций британских компаний или регистрация и развитие собственного бизнеса в стране.

От 250 000 €

От 250 000 €

От 112 000 €

От 300 000 €

От 450 000 ₣

От 100 000 €

От 2 миллионов фунтов стерлингов

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если хотите получить второй паспорт или статус резидента, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания