Мальта изменит условия получения специального налогового статуса.
Роберт Аутербридж, эксперт по инвестиционной иммиграции, рассказывает о новых правилах уплаты налогов.
Что известно сейчас
Программа Individual Tax Programme начнет действовать с 1 января 2027 года[1]Источник: Legal Notice №195 of 2026 — Individual Tax Programme Rules, 2026 на сайте законодательства Мальты.
Individual Tax Programme объединит 4 действующих налоговых режима для иностранцев:
- Global resident status — для граждан стран за пределами Евросоюза, ЕЭЗ и Швейцарии.
- EU, EEA, Swiss resident status — для граждан Евросоюза, ЕЭЗ и Швейцарии
- Retired pensioner status для пенсионеров.
- UN pensioner status — для получателей пенсии ООН или выплаты вдовцу или вдове участника пенсионного фонда ООН.
Переходный период распространяется на налоговый статус, выданный до 31 декабря 2026 года, а также на заявки, полученные до этой даты. Такой статус или заявка будут регулироваться по старым правилам до 31 декабря 2031 года.
В законе не сказано, какие именно условия сохраняются для таких заявителей.
Минимальный ежегодный налог увеличится в зависимости от категории статуса:
- 35 000 € — для Global resident status и EU, EEA, Swiss resident status;
- 15 000 € — для Retired pensioner status;
- 20 000 € — для UN pensioner status.
Льготная ставка 15% на иностранный доход сохранится и будет действовать для дохода, который переводится на Мальту.
Сравнение условий действующих режимов с Individual Tax Programme
Порядок получения и прекращения налогового статуса
Иностранцы будут подавать документы на получение налогового статуса через зарегистрированного уполномоченного представителя.
Заявление рассматривает Commissioner for Tax and Customs[2]Источник: Legal Notice №195 of 2026 — Individual Tax Programme Rules, 2026 на сайте законодательства Мальты.
Требования к основному заявителю
Общие требования к заявителю:
- недвижимость на Мальте или Гозо;
- стабильные и регулярные доходы, достаточные для себя и семьи;
- медицинская страховка для себя и семьи;
- нет домицилия на Мальте и планов получить его в течение 5 лет после подачи заявления;
- владение английским или мальтийским языком на разговорном уровне.
При подаче заявки с семьей доходов основного заявителя должно хватать на содержание всех включенных в нее родственников. Медицинская страховка также должна покрывать каждого из них.
Требования к близким родственникам
Вместе с основным заявителем в программе могут участвовать его супруг, супруга или партнер, а также дети. Для детей возможность включения в заявку зависит от возраста, финансовой зависимости и состояния здоровья.
В заявку можно включить:
- супруга, супругу или партнера;
- несовершеннолетних детей;
- детей до 25 лет, если они финансово зависят от заявителя;
- детей с тяжелой болезнью или инвалидностью, если они финансово зависят от заявителя.
Условия прекращения налогового статуса
Об изменениях, которые влияют на действие статуса, нужно уведомить Commissioner for Tax and Customs в течение 4 недель.
За нарушение срока предусмотрен административный штраф в размере 5000 €.
Специальный налоговый статус могут прекратить, если обладатель:
- стал гражданином Мальты;
- больше не владеет или не арендует недвижимость;
- сдает недвижимость в аренду;
- получил постоянный вид на жительство на Мальте;
- утратил медицинскую страховку;
- проводит более 183 дней в году в другой стране;
- не пользуется услугами уполномоченного представителя на Мальте;
- не уплатил минимальный налог;
- не подал обязательную отчетность.
Как еще можно стать резидентом Мальты
Malta Permanent Residence Programme позволяет получить бессрочный статус постоянного резидента Мальты для всей семьи: супруга или партнера, детей до 29 лет, родителей, бабушек и дедушек.
Иммигрант Инвест — лицензированный агент, который помогает получить подходящий статус на Мальте для всей семьи.
Резиденты Мальты могут жить в стране, путешествовать по Шенгенской зоне без виз, пользоваться медицинскими услугами и учиться в европейских вузах.










