British banks will stop serving EU citizens from 2021

December 14, 2020
Will UK banks serve EU citizens and residents in 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The licences of UK financial institutions will expire on 31 December 2020. After that, many banks will not be able to operate in the EU. We tell you which institutions will continue to serve citizens and residents of the region in 2021.

The European Union has a unified standard for the provision of financial services. European banks, investment and insurance companies are licensed once to operate in all states of the region.

The UK and the European Union were to set new rules for finance as part of the trade agreement. But it turns out that the post-Brexit trade talks do not include this issue.

British financial institutions will stop operating under the EU standard from 1 January 2021. They will no longer be able to obtain a single licence. Banks will have to open 27 new branches and obtain authorisation in each country to provide services across the EU. Many institutions will not go along with this expansion, so they will stop serving citizens and residents of the region.

If an EU citizen or resident has an account with a British bank, they will lose access to most services. For example, foreign customers will no longer be able to buy and hold securities, conduct foreign exchange transactions and obtain credit cards.

Which financial institutions will continue to serve EU residents

The Bank of England reported that the country’s financial sector is ready to operate after Brexit. Most banks will continue to serve European customers, but there may be disruptions during international transactions.

British banks would be able to operate under the old rules if they moved their headquarters to the EU. Another option is to open a subsidiary in the country of the region.

International financial holdings such as Citi and Morgan Stanley have moved assets and employees to Germany in order to operate under European law. Previously, they provided services from the UK.

London clearing institutions will continue to work with European customers as before. The EU has given permission for 18 months until there are no institutions in the region to replace the UK ones.

In the future, British banks and financial companies may enter the EU market without relocating their headquarters and without additional approvals. This will be possible if the EU recognises UK law as equivalent to European law.

What else will change for EU citizens and residents from 2021

In 2021, new rules for crossing the border into the UK will come into effect. Also citizens and residents of the European Economic Area need a special status to stay in the country.

Passport-only entry into the UK will be introduced from 1 October 2021. UK Customs will not accept European ID cards as proof of identity. We talked about the new rule and exemptions in the material “UK announces new entry rules for EU residents after Brexit”.

Registration under the EU resettlement scheme will become compulsory from 30 June 2021. After that it will not be possible to live in the country with a residence card and certificate of registration in EU states, Switzerland, Norway, Liechtenstein and Iceland. We talked about this in the material “How to live in the UK with EU citizenship from 30 June 2021”.

It is possible to obtain a residence permit in the UK for investment. For this purpose, a foreigner is offered to buy government bonds or invest in a business from £2 million. The residence permit is issued for 3 years and can be renewed.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Британские банки прекратят обслуживать граждан Евросоюза с 2021 года

14 декабря, 2020
Будут ли банки Великобритании обслуживать граждан и резидентов Евросоюза в 2021 году
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Лицензии британских финансовых организаций истекают 31 декабря 2020 года. После этого многие банки не смогут работать на территории Евросоюза. Рассказываем, какие учреждения продолжат обслуживать граждан и резидентов стран региона в 2021 году.

В Евросоюзе действует единый стандарт оказания финансовых услуг. Европейские банки, инвестиционные и страховые компании получают лицензию один раз, чтобы работать во всех государствах региона.

Великобритания и Евросоюз должны были установить новые правила для финансов в рамках торгового соглашения. Но оказалось, что переговоры по торговле после Брексита не включают этот вопрос.

Британские финансовые учреждения прекращают работать по стандарту Евросоюза с 1 января 2021 года. Они больше не смогут получить единую лицензию. Банку придется открыть 27 новых филиалов и получить разрешение в каждой стране, чтобы оказывать услуги по всему Евросоюзу. Многие организации не пойдут на такое расширение, поэтому прекратят обслуживать граждан и резидентов региона.

Если у гражданина или жителя Евросоюза есть счет в британском банке, он потеряет доступ к большинству услуг. Например, иностранные клиенты больше не смогут покупать и хранить ценные бумаги, проводить валютные операции и получать кредитные карты.

Какие финансовые организации продолжат обслуживать резидентов Евросоюза

Банк Англии сообщил, что финансовый сектор страны готов к работе после Брексита. Большинство банков продолжат обслуживать европейских клиентов, но возможны сбои во время международных операций.

Британские банки смогут работать по старым правилам, если перенесут штаб-квартиру в Евросоюз. Другой вариант — открыть дочернюю компанию в стране региона.

Международные финансовые холдинги, такие как Citi и Morgan Stanley, перевели активы и сотрудников в Германию, чтобы работать по европейскому законодательству. Раньше они оказывали услуги из Великобритании.

Лондонские клиринговые организации продолжат работать с европейскими клиентами в прежнем режиме. Евросоюз выдал разрешение на 18 месяцев, пока в регионе нет учреждений для замены британских.

В будущем британские банки и финансовые компании могут выйти на рынок Евросоюза без переноса штаб-квартиры и дополнительных разрешений. Это станет возможным, если Евросоюз признает законодательство Великобритании равнозначным европейскому.

Что еще изменится для граждан и резидентов Евросоюза с 2021 года

В 2021 году начнут действовать новые правила для пересечения границы с Великобританией. Также гражданам и резидентам Европейской экономической зоны нужно получить специальный статус, чтобы остаться жить в стране.

Въезд в Великобританию только по паспорту введут с 1 октября 2021 года. Британская таможня не будет принимать ID-карты европейских государств как удостоверение личности. Мы рассказывали о новом правиле и исключениях в материале «Великобритания озвучила новые правила въезда для жителей Евросоюза после Брексита».

Регистрация по схеме переселенцев Евросоюза станет обязательной с 30 июня 2021 года. После этого нельзя будет жить в стране по картам ПМЖ и свидетельствам о регистрации в государствах Евросоюза, Швейцарии, Норвегии, Лихтенштейна и Исландии. Мы рассказывали об этом в материале «Как жить в Великобритании с гражданством Евросоюза с 30 июня 2021 года».

Вид на жительство в Великобритании можно получить за инвестиции. Для этого иностранцу предлагается купить гособлигации или вложить в бизнес от 2 миллионов фунтов стерлингов. Вид на жительство выдается на 3 года с возможностью продления.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email