паспорт Япония

Паспорт Японии

Позиция в рейтингах из 193 стран

Для свободы путешествий10

Для защиты активов21

Для повышения качества жизни11

Для плана Б12

О Японии

Островное государство в Восточной Азии. Располагается в Тихом океане, на Японском архипелаге. Граничит с Россией, Республикой Корея и Китаем. Великая экономическая держава, занимает третье место в мире по номинальному ВВП и четвертое по ВВП по паритету покупательной способности.

В Японии производят автомобили, электронику станки, суда, химические вещества, текстиль и пищевые продукты. Примерно три четверти ВВП приходится на сферу услуг. Развивается туризм: иностранцы приезжают познакомиться с культурой и историей страны.

Население

125.6 млн человек

Столица

Токио

Официальные языки

Японский

ВВП на душу населения

40 146 $

Часовой пояс

UTC+9

Валюта

Японская иена

Что дает гражданство Японии

  • 1

    Путешествия в 192 страны

    Паспорт Японии открывает безвизовый доступ в страны Шенгенского соглашения, Великобританию, Китай, Гонконг, Японию и другие государства. Для поездки в США, Канаду, Австралию и Новую Зеландию достаточно получить электронное разрешение на въезд.

  • 2

    Проживание в Японии

    Гражданство позволяет жить, работать и учиться в Японии без ограничений. Страна входит в десятку лучших по качеству жизни. Японские города Киото, Фукуока, Тиба и Токио признаны одними из самых комфортных в мире для рождения и воспитания детей.

  • 3

    Образование и лечение в Японии

    Токийский университет занимает 23-е место по качеству образования среди 1300 учебных заведений мира. Еще 15 японских вузов входят в топ-500 рейтинга QS World University Rankings. Японцу проще поступить в местный вуз, чем иностранцу. Граждане страны также могут получить государственную стипендию на обучение и льготы на лечение.

Основания для получения гражданства Японии

birth icon

Рождение на территории страны

marriage icon

Брак c гражданином страны

government icon

Работа на правительство страны

naturalization icon

Натурализация

Примерный срок: 5 лет

repatriation icon

Репатриация

adopt icon

Усыновление

family icon

Наличие гражданства у родителей

diamond icon

Особые условия

investment icon

За исключительные услуги на основе прямых инвестиций

Условия получения гражданства Японии по натурализации

Знание языка

Ассимиляция или знание культуры

Экономическая самодостаточность

Физическое и душевное здоровье

Отсутствие судимости

Часто задаваемые вопросы

  • Как получить паспорт Японии?

    Гражданство Японии получают по праву крови или происхождения, через усыновление, брак или натурализацию.

    Чтобы получить гражданство Японии по натурализации, нужно прожить в стране не менее 5 лет, подтвердить владение японским языком на базовом уровне, иметь стабильный доход или спонсора (например, супруга или родителя), не иметь судимостей и получить одобрение от Министерства юстиции Японии.

    Паспорт Японии через брак можно получить, если с момента регистрации отношений прошло не менее трех лет. На момент подачи заявления на гражданство супруг-иностранец прожил в Японии не менее года.

  • Признает ли Япония второе гражданство?

    Нет, поэтому при получении японского гражданства нужно отказаться от первого паспорта.

  • Как жить в Японии с гражданством другого государства?

    Япония не признает второго или двойного гражданства. Но иностранец может получить временный вид на жительство в стране, например для учебы, работы или по воссоединению с семьей. Через три года можно получить постоянный вид на жительство, который действует пожизненно.

    Для краткосрочных поездок в Японию или первоначального въезда в страну подойдет, например, паспорт Португалии или Мальты. Граждане этих стран имеют право безвизового посещения Японии в течение 90 дней в полугодие.

  • Кто может получить гражданство Японии по праву рождения?

    Гражданство Японии можно получить по праву крови — если:

    • ребенок родился в семье, где хотя бы один из родителей имеет японское гражданство;

    • отец — гражданин Японии и скончался до рождения ребенка;

    • ребенок родился на территории Японии, но его родители неизвестны или являются лицами без гражданства.

passport of Japan

Japan Passport

Passport rankings out of 193 countries

Freedom of travel10

Asset protection21

Quality of life11

"Plan B"12

About Japan

An island state in East Asia. It is located in the Pacific Ocean, on the Japanese archipelago. It borders with Russia, the Republic of Korea and China. A great economic power, it ranks third in the world in terms of nominal GDP and fourth in terms of GDP at purchasing power parity.

Japan produces cars, electronics, machine tools, ships, chemicals, textiles and food products. Approximately three-quarters of GDP comes from the service sector. Tourism is developing: foreigners come to get acquainted with the culture and history of the country.

Population

125.6 million

Capital

Tokyo

Official language

Japanese

GDP per capita

$40.146

Time zone

UTC+9

Currency

Japanese yen

Japan passport ranking and benefits

  • 1

    Access to 192 countries

    A Japanese passport provides visa-free access to the Schengen countries, the United Kingdom, China, Hong Kong, Japan and others. To travel to the United States, Canada, Australia, and New Zealand, a passport holder only needs a digital entry permit.

  • 2

    Life in Japan

    Citizenship allows one to live, work, and study in Japan without restrictions. The country is in top 10 states in terms of quality of life Japanese cities of Kyoto, Fukuoka, Chiba and Tokyo are recognised as one of the most comfortable places in the world for birthing and raising children.

  • 3

    Education and healthcare in Japan

    he University of Tokyo ranks 23rd in terms of quality of education among 1,300 educational institutions in the world. Another 15 Japanese universities are in the top 500 of the QS World University Rankings. It is easier for a Japanese national to enroll in a local university than for a foreigner. Citizens of the country can also receive a state scholarship for studying, as well as healthcare benefits.

Grounds for obtaining a Japan passport

birth icon

Birth to citizens of the country

marriage icon

Marriage to a citizen of the country

government icon

Work for the country's government

naturalization icon

Naturalization

Estimated time: 5 years

repatriation icon

Repatriation

adopt icon

Adoption

family icon

Parents citizenship

diamond icon

Special conditions

investment icon

Special services to the state

Obtaining a Japan passport by naturalization: requirements for applicants

Knowledge of state language

Assimilation or cultural knowledge

Stable financial status

Good health

No criminal records

Frequently asked questions

  • How to get a Japanese passport?

    Japanese citizenship is obtained through the right of blood or descent, adoption, marriage, or naturalisation.

    To obtain Japanese citizenship by naturalisation, you must have lived in the country for at least 5 years, prove the knowledge of basic Japanese, have a stable income or a sponsor (such as a spouse or parent), and have no criminal record, as well as get an approval from the Japanese Ministry of Justice.

    A Japanese passport can be obtained through marriage if at least three years have passed since the relationship register. At the time of applying for citizenship, a foreign spouse must have lived in Japan for at least a year.

  • Does Japan recognize dual citizenship?

    No, therefore, when you obtain Japanese citizenship, you need to give up your first passport.

  • How to live in Japan with citizenship of another country?

    Japan does not recognize second or dual citizenship. However, a foreigner can get a temporary residence permit in the country, such as for studying, working or family reunification. After three years, one can obtain permanent residence, which will be valid for life.

    For short-term trips to Japan or initial entry into the country, options like a Portuguese or Malta passport are eligible. Citizens of these countries have the right to visa-free stays in Japan for 90 days every half-year.

  • Who can get Japanese citizenship by birthright?

    Japanese citizenship can be obtained by right of blood if:

    • a child is born in a family where at least one of the parents has Japanese citizenship;

    • the father is a Japanese citizen who had died before the child was born;

    • A child was born in Japan to unknown or stateless parents.

Japan Passport in comparison with other passports