Vanuatu allows circulation of cryptocurrencies, including for the citizenship programme

August 2, 2021
Vanuatu's Digital Assets Act: can citizenship be bought with bitcoins
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The Government of Vanuatu has allowed digital assets to be held and used in Vanuatu. Assets can be managed by local and international companies licensed by the Vanuatu Financial Services Commission. Let’s find out what opportunities are available to investors and whether it is possible to pay for the Vanuatu citizenship programme in cryptocurrencies.

A digital asset in Vanuatu is “an intangible asset stored digitally using distributed ledger technology, such as blockchain, and representing a set of rights and values”. This definition is enshrined in the Financial Transactions Licensing Act No. 9 of 2021.

Ownership of land, commodities, debentures and shares can be in the form of digital assets. But more often than not, owners of digital assets hold accounts in cryptocurrency, such as bitcoins.

The 22 July amendments to the Financial Transactions Licensing Act formally allow digital asset distribution, resale, and custody services. Advice on the investment of digital assets is also possible.

Which companies will be able to manage digital assets

In order to provide digital asset management services in Vanuatu, a licence, the Financial Dealer Licence, will be required. The Vanuatu Financial Services Commission will issue licences to local and international companies.

A company must have a physical presence on the island to obtain a licence. One of two representation options is available:

  • Opening an office with a manager who spends a minimum of six months a year in Vanuatu;

  • employ a licensed agent who will be responsible for dealing with governmental authorities, e.g. the Financial Services Commission and Vanuatu Revenue Authority on behalf of the company.

Members of the Vanuatu Financial Markets Association will be the first to take advantage of the new opportunity. The 2021 membership of the association comprises 12 companies selling goods, securities and currencies, including to overseas customers. All members are licensed by the Vanuatu Financial Services Commission.

Agent licensing ensures that transactions involving digital assets are legal and safe for all parties involved in transactions.

How investors will benefit from the new law

Tax optimisation. Vanuatu tax residents pay no income tax, wealth tax, capital gains, dividends and interest. By comparison, in Russia, income from cryptocurrency transactions is subject to an income tax rate of 13%.

0%

income tax rate for residents of Vanuatu

An investor can also register their own company in Vanuatu. International Business Companies (IBC) are exempt from tax for 20 years. Instead, they pay an annual contribution of US$300 to the Vanuatu budget.

Investors who have been in Vanuatu for at least 183 days in a year become tax residents. One must not spend more than half a year in another country in order to remain a tax resident.

A company is resident for tax purposes if its head office is in Vanuatu.

Иммигрант Инвест — Елена Рудая
Elena Ruda,

Director of Development at Immigrant Invest and Honorary Consul of Vanuatu in Russia

Proof of the legality of income is required for all major transactions, such as the purchase of real estate. New bank customers also have to prove the legality of their income and savings when they open an account.

Investors may face problems verifying the legality of cryptocurrency income. Not all countries regulate cryptocurrency markets, so the risk of illegal transactions is high. However, if transactions are conducted through regulated exchanges or agents licensed by the government of the chosen jurisdiction, investors will be able to document that the sources of income were legal at all stages of the transaction.

Participation in the citizenship programme by investment. In 2017, it was reported in the media that Vanuatu had allowed participation in the programme to be paid for in cryptocurrency. But in fact, payments cannot be made directly: the investor first sells the cryptocurrency and pays for participation in the programme in US dollars.

Participants in the citizenship programme can use digital assets to prove the legality of income and money for the investment. Document preparation will be easier if the investor’s digital assets are managed by an agent licensed by the Government of Vanuatu.

Wealthy people are granted Vanuatu citizenship to travel visa-free to 135 countries. A Vanuatu passport also allows you to spend more than 183 days a year in the country and change your tax residency. To participate in the government’s citizenship programme, investors make a non-refundable contribution of $130,000 or more to a government fund.

Immigrant Invest is a licensed Vanuatu citizenship programme agent by investment. If you want to travel freely around the world and hold assets in a second citizenship country, seek advice from investment programme experts.

Вануату разрешило оборот криптовалют, в том числе для участия в программе гражданства

2 августа, 2021
Закон о цифровых активах на Вануату: можно ли купить гражданство за биткоины
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Правительство Вануату разрешило хранить и использовать в стране цифровые активы. Управлять активами смогут местные и международные компании с лицензией от Комиссии по финансовым услугам Вануату. Расскажем, какие возможности открываются перед инвесторами и можно ли оплатить участие в программе гражданства Вануату криптовалютами.

Цифровым активом на Вануату считается «нематериальный актив, хранящийся в цифровом виде по технологии распределенного реестра, например блокчейн, и представляющий набор прав и ценностей». Такое определение закрепляет закон о лицензировании финансовых операций №9 от 2021 года.

Владение земельными участками, товарами, долговыми обязательствами и акциями может быть представлено в формате цифровых активов. Но чаще всего владельцы цифровых активов имеют счета в криптовалюте, например в биткоинах.

Поправки от 22 июля к закону о лицензировании финансовых операций официально разрешают предоставлять услуги по распространению, перепродаже, хранению цифровых активов. Также возможны консультации по инвестированию цифровых активов.

Какие компании смогут управлять цифровыми активами

Чтобы предоставлять услуги по управлению цифровыми активами в Вануату, потребуется лицензия — Financial Dealer License. Комиссия по финансовым услугам Вануату будет выдавать лицензии местным и международным компаниям.

Компания должна иметь физическое представительство на острове, чтобы получить лицензию. Возможен один из двух вариантов представительства:

  • открыть офис с менеджером, который проводит на Вануату минимум шесть месяцев в году;
  • нанять лицензированного агента, который будет отвечать за взаимодействие с правительственными организациями, например с Комиссией по финансовым услугам и налоговой службой Вануату от лица компании.

Первыми новой возможностью воспользуются члены Ассоциации финансовых рынков Вануату. В 2021 году ассоциацию входят 12 компаний, которые занимаются продажей товаров, ценных бумаг и валюты, в том числе зарубежным клиентам. Все члены ассоциации имеют лицензию от Комиссии по финансовым услугам Вануату.

Лицензирование агентов гарантирует, что операции с использованием цифровых активов легальны и безопасны для всех участников транзакций.

Чем инвесторам выгоден новый закон

Оптимизация налогообложения. Налоговые резиденты Вануату не платят подоходный налог, налог на роскошь, прирост капитала, дивиденды и проценты. Для сравнения, в России доход от операций с криптовалютой облагается подоходным налогом по ставке 13%.
0%

ставка подоходного налога для резидентов Вануату

Инвестор также может зарегистрировать собственную компанию в Вануату. Международные коммерческие компании (IBC) освобождаются от налогов на 20 лет. Вместо этого они ежегодно платят взнос 300 $ в бюджет Вануату.

Налоговыми резидентами Вануату становятся инвесторы, которые повели в стране не меньше 183 дней за год. Чтобы сохранить статус налогового резидента, нельзя проводить в другой стране дольше полугода.

Компания считается налоговым резидентом страны, если ее головной офис зарегистрирован в Вануату.

Иммигрант Инвест — Елена Рудая
Елена Рудая,

директор по развитию Иммигрант Инвест и почетный консул Вануату в России

Подтверждение легальности доходов требуется при совершении любых крупных сделок, например покупки недвижимости. Также легальность доходов и сбережений подтверждают новые клиенты банков при открытии счета.

Инвесторы могут столкнуться с проблемами при подтверждении легальности доходов в криптовалюте. Не во всех странах рынок криптовалют регулируется законодательно, поэтому высок риск незаконных сделок. Зато если транзакции проведены через регулируемые площадки или агентов с лицензией от правительства выбранной юрисдикции, инвестор сможет документально подтвердить, что источники дохода были легальными на всех этапах сделок.

Участие в программе гражданства за инвестиции. В 2017 году в СМИ появилась информация, что Вануату разрешило оплачивать участие в программе криптовалютой. Но на самом деле платежи нельзя провести напрямую: инвестор сначала продает криптовалюту, а участие в программе оплачивает в долларах США.

Участники программы гражданства могут использовать цифровые активы, чтобы подтвердить легальность доходов и денег на инвестицию. Подготовить документы будет проще, если управлением цифровыми активами инвестора занимается агент с лицензией от правительства Вануату.

Состоятельные люди получают гражданство Вануату, чтобы путешествовать без виз по 135 странам. Также паспорт Вануату позволяет провести в стране дольше 183 дней в году и сменить налоговую резиденцию. Для участия в государственной программе гражданства инвесторы делают безвозвратный взнос в госфонд в размере от 130 000 $.
Иммигрант Инвест — лицензированный агент программы гражданства Вануату за инвестиции. Если вы хотите свободно путешествовать по миру и хранить активы в стране второго гражданства, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.
Автор: Алевтина Калмук
Информация, приведенная в данной новости, подготовлена для создания общего представления об обсуждаемых темах, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Все размещенные в данной статье цитаты оформлены исключительно в информационных целях в объеме, оправданном для цитирования, согласно ст. 1274 ГК РФ.

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания