All about “covid passports”: will they open borders for travellers in 2021

March 11, 2021
Covid passports in Russia and Europe
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
“Covid passport” is a document that confirms that its owner has been vaccinated against coronavirus. It can be in paper or electronic form, or in QR-code format in a special mobile application.

Coronavirus PCR test results and dates can also be added to covid passports for the convenience of travellers.

By March 2021, there is no single international covid passport format. It is up to each country to decide in which form and what vaccination information to include.

Covid passport: an electronic version in a smartphone mobile app
This is what an electronic coronavirus vaccination certificate looks like

What covid passports are for

In 2020, the world economy has suffered from closed borders and a pandemic. States want to strike a balance of interests: remove restrictions as soon as possible, resume international air travel, and keep their citizens healthy.

Covid or vaccination passports can be used domestically and for international travel.

Within the country, vaccinated citizens are exempt from restrictions. With a covid passport, they are allowed to attend public events and public places: concerts, exhibitions, gyms, beauty salons, cafes and restaurants.

To travel abroad. Introducing a covid passport or vaccination certificate is the solution to open the borders to foreigners. Some countries already accept tourists who have been vaccinated against Covid-19, such as Georgia and Romania. But different governments have not yet reached a consensus on whether covid passports will become a requirement for international travel.

How a Russian can obtain a covid passport

The Russian government initially did not plan to introduce covid passports. In January 2021, Federation Council Speaker Valentina Matvienko spoke out against vaccination documents. In her opinion, covid passports are unnecessary in principle. Matvienko was cited by RIA Novosti.

But at the end of January 2021, Russians began to receive electronic vaccination certificates. The Russian Covid passport is a QR code with data on the vaccination against the Covid-19 virus passed. Vaccination information is stored in the registry of the Russian Ministry of Health.

You can get the document in two cases: if you have had the coronavirus or if you have been vaccinated. After the second shot of the vaccine, a certificate is issued with the dates of both procedures, the name and series of the vaccine and the doctor’s signature. An electronic version of the certificate automatically appears in your personal account on the public services portal.

The QR code of the vaccination certificate can be saved on your smartphone. It is also available through the mobile application “State Services” and “State Services STOP Coronavirus”.

Since February 5, 2021, covid passports have been issued in Bashkortostan. The certificate also represents a unique QR code. The holder of a covid passport is exempt from the “high alert” regime restrictions, can attend mass events, receive discounts in stores, swimming pools, restaurants and theaters in the region.

Other regions of Russia may also lift quarantine restrictions for vaccinated citizens. The decision is taken at the local level.

Covid passport in Russia on the gosudlugi portal

This is what a vaccination certificate looks like, which is automatically generated on the state services portal

Paper covid passport of a Russian citizen

Certificate given to a Russian citizen after the second dose of coronavirus vaccination

Covid passport in Russia on the gosudlugi portal
Paper covid passport of a Russian citizen

Countries that have already introduced covid passports

Countries that have already introduced Iceland, Israel, Greece and Poland already issue vaccination certificates to citizens who have been vaccinated against coronavirus. In Israel, the certificate is digital: it can be downloaded to a smartphone. And Poland issues an electronic certificate with a QR code.

Bahrain became the first country in the world to release a mobile application with covid passport functions. It shows the date of vaccination and vaccine brand, name, date of birth and nationality of the owner.

Hungary released its own digital anticovid passport on March 1, 2021. It differs from other countries’ passports in that it does not specify the type and manufacturer of the vaccine used.

China has launched an electronic vaccine passport based on the social network WeChat. It is a QR code with information about the vaccination and the result of the Covid-19 test. The passport is designed for travel on public transport within the country and abroad. Chinese citizens can also get a paper vaccination passport for international travel.

Denmark plans to launch a digital Covid passport in the near future. With an electronic vaccination certificate, citizens will be able to visit public places and events: restaurants, museums, concerts and festivals.

Malaysia plans to issue smart vaccination certificates in April 2021. And Sweden will begin issuing electronic immunization passports with vaccination information by summer 2021.

The European Commission will develop a version of a single European vaccination certificate, the Digital Green Certificate. It will take about three months to prepare the technical basis. This means that the new document will appear by the beginning of the summer vacation season. This was announced by German Chancellor Angela Merkel at a press conference after an online summit of the European Union.

European Commission President Ursula von der Leyen has confirmed the intention to issue a pan-European covid passport for travel within the region. Passport specimen and legislative basis for its introduction will be presented to the heads of EU states on March 17, 2021.

Russian Foreign Minister Sergei Lavrov believes that the introduction of covid passports in the European Union is contrary to the principles of democracy.

There is a decision in the European Union that vaccination is voluntary. If a “covid passport” is introduced, it would contradict the principle of voluntariness. So, people will be forced by force, if people, of course, want to move around. And in Europe, without moving between EU member states, the population can hardly imagine their life.

Сергей Лавров, министр иностранных дел России
Sergey Lavrov

Russian Foreign Affairs Minister

Source of citation: Business newspaper “Vzglyad”
Source of photo: mid.ru

Countries that are not ready to introduce covid passports

The US and Thai governments have not made a final decision. The US is still considering options on how to implement the introduction of vaccination certificates. And the Thai government is waiting for a standard from the WHO.

Vaccinated Americans are already exempt from some restrictions within the country. They are allowed to meet with other vaccinated people without masks. They are also relieved of the requirement to take a coronavirus test and serve quarantine after contact with infected people.

The governments of France, Germany, Great Britain, the Netherlands and Belgium oppose the covid passports. States note that vaccination rates vary widely from country to country. Privileges for international travel become an excuse to discriminate against those who, for whatever reason, cannot or do not want to be vaccinated.

At the same time, British residents are in favor of the introduction of covid passports if the document will allow them to travel around the world again. The measure is supported by 83 percent of the 2,000 Britons who took part in a survey by the online portal Skyscanner.

The Irish government intends primarily to follow the recommendations of the WHO and the European Center for Disease Prevention and Control. And they oppose the use of vaccine passports for international travel.

Opinion of countries on the introduction of covid passports for travel

Speakers in favor of Undecided Speak out against
Cyprus USA Germany
Danmark Thailand France
Estonia United Kingdom
Georgia Netherlands
Iceland Belgium
Poland Ireland
Romania
Czech Republic
Greece
Portugal
Italy
Spain
Sweden
Israel
Bahrain
Hungary
Slovakia
China
Australia
Malaysia

Opinion of international organizations and airlines

The World Health Organization and the European Center for Disease Prevention and Control are also considering introducing covid passports – but at the international level.

The WHO plans to create standards for digital vaccination certificates that could be used by all countries in the world. But officials recommend that states not yet introduce free entry for foreigners with covid passports. By March 2021, the WHO doesn’t have enough information on how vaccines affect the spread of coronavirus.

The European Center for Disease Prevention and Control has opposed lifting quarantine restrictions for covid passport holders. Center experts believe that a certificate is needed, but only for medical use.

The International Air Transport Association (IATA) will release electronic travel documents for travelers by the end of March 2021. The IATA Travel Pass mobile app will store coronavirus test results and vaccination data. We talked about this in the article “Covid Passports for Travel within the European Union”.

Air Serbia will be one of the first airlines to test the covid passport from IATA. The testing will begin in April 2021. Passengers will have to present IATA Travel Pass when boarding flights from Belgrade to Zurich.

Malaysia Airlines, Malaysia’s state carrier, will also test the IATA Covid Pass. Vaccination data will be added to the airline’s official mobile app.

International airlines are responding positively to the vaccine passports. In November 2020, Australian carrier Qantas was the first to decide to allow only vaccinated passengers on flights.

Etihad Airways and Emirates are also going to check whether passengers are vaccinated through a mobile app from the International Air Transport Association.

Cathay Pacific, JetBlue, Lufthansa, Swiss Airlines, United Airlines and Virgin Atlantic have signed an agreement with the developer of the CommonPass app. It will contain information about vaccination dates and the name of the vaccine.

The cruise companies want to be back in operation by the end of April 2021. To ensure passenger safety, they will check for the coronavirus vaccination. Saga Cruises, American Queen Steamboat Company, Victory Cruise Lines, Crystal Cruises and Royal Caribbean have already announced such plans.

Royal Caribbean's cruise ships will check for covid passports
Royal Caribbean is one of the largest cruise companies in the world. The company's 26 cruise ships sail to 300 destinations

How to travel with a covid passport

Russians can use a covid passport to travel to the countries of the Eurasian Economic Union. It includes Russia, Belarus, Kazakhstan, Armenia and Kyrgyzstan.

Before you travel, you need to install the mobile application “Travel without COVID-19”. It can be downloaded from GooglePlay for phones with Android system or AppStore for iOS.

In the personal cabinet of the “Travel without COVID-19” application you need to enter the data on vaccination and the result of the test for coronavirus. Then the app will automatically generate a QR-code, which should be shown when passing the border control.

It is not yet possible to use the Russian covid passport to travel to other countries. To do this, the government will need to negotiate the recognition of the electronic certificate of the document at the international level.

Presidential spokesman Dmitry Peskov said that “so far there are no international agreements and they are unlikely to be possible. The reason is the lack of a unified standard for covid passports.

Ten European countries have already lifted restrictions on entry for foreigners with covid passports – fully or partially. The vaccination certificate is presented during check-in, boarding and at the border. Russians can use a paper vaccination certificate.

Georgia, Romania, and Poland allow unrestricted entry for those who have been vaccinated against Covid-19. The Portuguese island of Madeira accepts tourists with a certificate of vaccination or a certificate that they have had the coronavirus within 90 days before arriving on the island.

Greece will open the border to vaccinated tourists from May 14, 2021. Spain and Portugal also plan to allow free entry for tourists in May, and Cyprus and Iceland want to open the tourist season by summer.

Israel has also concluded agreements with Greece and Cyprus on free crossings between the countries for vaccinated citizens. A similar agreement is planned between Israel and Malta.

Conditions for entry on a covid passport

Country Condition
Georgia Free entry
Romania Free entry
Madeira, Portugal Free entry
Poland Free entry for EU citizens
Israel Free entry for citizens and residents of Cyprus and Greece
Estonia Need to show a certificate with a negative test result for coronavirus
Cyprus Free entry:
- For citizens and residents of Israel - from April 1, 2021;
- For citizens and residents of Great Britain - from May 1, 2021
Iceland Free entry for citizens of the European Union, Liechtenstein, Norway and Switzerland - from May 1, 2021
Greece Free entry from May 14, 2021
Spain Free entry - preliminary from May 2021
Portugal Free entry - preliminary from May 2021

How to travel the world during a pandemic

In March 2021, the Schengen countries, the UK and the US are closed to tourists. Entry is possible only in exceptional situations: for urgent business matters, to work or study, for medical treatment or to reunite with family.

Russians need a visa to travel to Europe or America. It is possible to get a Schengen visa only for travel to Greece. Other European states and the United States temporarily do not issue visas, so you cannot go there even in case of emergency.

A second citizenship or residence permit allows you to travel around the world despite restrictions.

Citizens of the five Caribbean countries and Vanuatu have the right to travel without a visa to the Schengen countries and the United Kingdom. With the passports of these countries in 2021 you can go to Europe if you have a good reason. 

A Caribbean passport or Vanuatu passport is issued by investment of $100,000 or more. The investor makes a non-refundable contribution to the state fund, buys real estate or government bonds, invests in local businesses.

From 100 000 $

From 100 000 $

From 100 000 $

From 130 000 $

From 150 000 $

From 150 000 $

A residence permit in a member state of the European Union allows you to return to your country of residence at any time. Residents also have the right to move around Schengen countries, subject to quarantine restrictions.

Portugal, Greece and Malta grant residence permits by investment. Investors tend to invest in real estate – this is the most popular option, because the objects are allowed to sell after 5 years and return the investment. Under the Malta program, buying a property on the island – a prerequisite.

From 250 000 €

From 250 000 €

From 112 000 €

Граждане Евросоюза имеют возможность в любой момент вернуться на родину. Также в регионе действуют внутренние правила передвижения на время пандемии: они представлены на сайте Re-Open EU.

В феврале 2021 года Мальта — единственное государство Евросоюза, которое выдает гражданства на основе прямых инвестиций. Но кандидаты проходят строгую проверку благонадежности. Если инвестор проходит проверку, он сначала получает ВНЖ, а через год или три года подает на гражданство. Если его заявление одобрят, кандидат инвестирует от 690 000 € и становится гражданином Мальты.

From 690 000 €

Иммигрант Инвест — лицензированный агент карибских и европейских программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если вы хотите получить свободу международных путешествий даже во время пандемии, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Answers to Frequent Questions

A covid passport is a document that confirms that its owner:

  • has had a coronavirus and is immune;
  • vaccinated against coronavirus.

The document is also called an "antivaccine passport," "vaccine passport," or "vaccination certificate. It comes in paper or electronic form. Digital covid passports are most often in QR-code format.

You do not need to issue a special passport. Information about the disease and vaccination is transferred from medical institutions to the register of the Ministry of Health. When a Russian receives a vaccination certificate, its electronic version automatically appears in the personal account on the public services portal.

The Russian Covid Passport is a QR code with vaccination information. It can be printed out or shown from the mobile application " State Services" or "State Services STOP Coronavirus".

The QR passport can give you access to public places and events. Rules for use may vary from region to region.

The countries of the Eurasian Economic Union accept the Russian Covid Passport. This means you can use it to enter Belarus, Kazakhstan, Armenia and Kyrgyzstan. For travelling to other countries the certificate of vaccination in paper form is useful.

When you travel, you have to show your Covid passport at check-in, boarding and when crossing the border.

Ten European countries allow free entry for those vaccinated against the coronavirus. Georgia, Romania and the Portuguese island of Madeira are lifting all restrictions for tourists with covid passports. Poland will let only vaccinated citizens and EU residents into the country. And Greece will open to vaccinated tourists from mid-May 2021

Countries will gradually open their borders to all tourists. But for those who are not immune to the coronavirus, there will be restrictions: it is mandatory to present the results of a PCR test for coronavirus or to spend a set number of days in quarantine.

In March 2021, Schengen, Great Britain and the United States are closed. Entry will be allowed only in exceptional situations and only for those who have a valid visa or residence permit or citizenship of a country with which the state has a visa-free agreement.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Все о «ковидных паспортах»: откроют ли они границы путешественникам в 2021 году

11 марта, 2021
Ковидные паспорта в России и Европе: как получить сертификат о вакцинации
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
«Ковидный паспорт» — это документ, который подтверждает, что его владелец сделал прививку от коронавируса. Он может быть в бумажном или электронном виде, или в формате QR-кода в специальном мобильном приложении.

Результаты ПЦР-тестов на коронавирус и даты их сдачи также возможно добавить в ковидные паспорта для удобства путешественников.

К марту 2021 года не существует единого международного формата ковидного паспорта. Каждая страна самостоятельно решает, в каком виде и какую информацию о вакцинации учитывать.

Ковидный паспорт: электронная версия в мобильном приложении смартфона
Так выглядит электронный сертификат о вакцинации от коронавируса

Для чего нужны ковидные паспорта

В 2020 году мировая экономика пострадала из-за закрытых границ и пандемии. Государства хотят соблюсти баланс интересов: скорее снять ограничения, возобновить международное авиасообщение и сохранить здоровье своих граждан.

Ковидные или вакционные паспорта могут применяться внутри страны и для международных путешествий.

За рубежом привитые граждане освобождаются от ограничений. По ковидному паспорту они получают возможность посещать массовые мероприятия и общественные места: концерты, выставки, спортзалы, салоны красоты, кафе и рестораны.

Для поездок за рубеж. Ввести ковидный паспорт или сертификат о вакцинации — решение, чтобы открыть границы для иностранцев. Некоторые страны уже принимают туристов, которые прошли вакцинацию от Covid-19, например Грузия и Румыния. Но правительства разных стран пока не достигли единого мнения, станут ли ковидные паспорта обязательным условием для международных поездок.

Как россиянину получить ковидный паспорт

Правительство России изначально не планировало вводить ковидные паспорта. В январе 2021 года спикер Совета федерации Валентина Матвиенко выступила против документов о вакцинации. По ее мнению, ковидные паспорта в принципе не нужны. Цитату Матвиенко приводит РИА Новости.

Но уже в конце января 2021 года россиянам начали выдавать электронные сертификаты вакцинированного. Российский ковидный паспорт представляет собой QR-код с данными о пройденной вакцинации от вируса Covid-19. Информация о вакцинации хранится в реестре Минздрава России.

Документ можно получить в двух случаях: если переболеть коронавирусом или сделать прививку. После второго укола вакцины выдают справку с датами обеих процедур, названием и серией вакцины и подписью врача. Электронная версия справки автоматически появляется в личном кабинете на портале госуслуг.

QR-код сертификата о вакцинации можно сохранить на смартфон. Также он доступен через мобильное приложение «Госуслуги» и «Госуслуги СТОП Коронавирус».

С 5 февраля 2021 года ковидные паспорта выдают в Башкортостане. Сертификат также представляет собой уникальный QR-код. Владелец ковидного паспорта освобождается от ограничений по режиму «повышенная готовность», могут посещать массовые мероприятия, получают скидки в магазинах, бассейнах, ресторанах и театрах региона.

Остальные регионы России также могут отменить карантинные ограничения для привитых граждан. Решение принимается на местном уровне.

Ковидный паспорт в России на портале госуслуг

Так выглядит сертификат о вакцинации, который автоматически формируется на портале госуслуг

Бумажный ковидный паспорт гражданина России

Справка, которую получает россиянин после второй дозы прививки от коронавируса

Ковидный паспорт в России на портале госуслуг
Бумажный ковидный паспорт гражданина России

Страны, которые уже ввели ковидные паспорта

Исландия, Израиль, Греция и Польша уже выдают сертификаты о вакцинации гражданам, которые сделали прививки от коронавируса. В Израиле сертификат цифровой: его можно скачать на смартфон. А Польша выдает электронный сертификат с QR-кодом.

Бахрейн стал первой страной в мире, которая выпустила мобильное приложение с функциями ковидного паспорта. В нем указана дата прививки и марка вакцины, имя, дата рождения и национальность владельца.

Венгрия выпустила собственный цифровой антиковидный паспорт 1 марта 2021 года. Он отличается от паспортов других стран тем, что в нем не указывается тип и производитель использованной вакцины.

Китай запустил электронный вакционный паспорт на базе социальной сети WeChat. Он представляет собой QR-код с информацией о проведенной вакцинации и результате теста на Covid-19. Паспорт предназначен для поездок на общественном транспорте внутри страны и за рубеж. Для международных поездок китайские граждане также могут получить бумажный вакционный паспорт.

Дания планирует запустить цифровой ковидный паспорт в ближайшее время. С электронным свидетельством о вакцинации граждане страны смогут посещать публичные места и мероприятия: рестораны, музеи, концерты и фестивали.

Малайзия собирается выпустить смарт-сертификаты о вакцинации в апреле 2021 года. А Швеция начнет выдавать электронные иммунные паспорта с информацией о вакцинации к лету 2021 года.

Еврокомиссия разработает вариант единого европейского сертификата о вакцинации — Digital Green Certificate. Подготовка технической базы займет около трех месяцев. Это значит, что новый документ появится к началу летнего сезона отпусков. Об этом сообщила канцлер Германии Ангела Меркель на пресс-конференции после онлайн-саммита Евросоюза.

Президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен подтвердила намерение выпустить общеевропейский ковидный паспорт для путешествий внутри региона. Образец паспорта и законодательную базу для его введения представят главам государств Евросоюза 17 марта 2021 года.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров считает, что введение ковидных паспортов в Евросоюзе противоречит принципам демократии.

Есть решение в странах Евросоюза о том, что вакцинация добровольная. Если будет введен «ковидный паспорт», то это будет противоречить принципу добровольности. Значит, людей будут заставлять насильно, если люди, конечно, хотят перемещаться. А в Европе без перемещения между странами – членами Евросоюза едва ли население может представить себе свою жизнь.

Сергей Лавров, министр иностранных дел России
Сергей Лавров

министр иностранных дел России

Источник цитаты: Деловая газета «Взгляд»
Источник фото: mid.ru

Страны, которые не готовы вводить ковидные паспорта

Не приняли окончательное решение правительства США и Таиланда. США пока рассматривает варианты того, как реализовать внедрение сертификатов о вакцинации. А правительство Таиланда ждет стандарта от ВОЗ.

Привитые американцы уже освобождаются от некоторых ограничений внутри страны. Им разрешается встречаться с другими привитыми людьми без масок. Также с них снимается требование сдавать тест на коронавирус и отбывать карантин после контакта с заразившимися людьми.

Против ковидных паспортов выступают правительства Франции, Германии, Великобритании, Нидерландов и Бельгии. Государства отмечают, что темпы вакцинации сильно различаются от страны к стране. Привилегии для международных поездок становятся поводом для дискриминации тех, кто по какой-либо причине не может или не хочет делать прививку.

В то же время жители Великобритании выступают за введение ковидных паспортов, если документ позволит им снова путешествовать по миру. Меру поддерживают 83% из 2000 британцев, принявших участие в опросе онлайн-портала Skyscanner.

Правительство Ирландии намерено в первую очередь придерживаться рекомендаций ВОЗ и Европейского центра профилактики и контроля заболеваний. А они выступают против использования вакцинных паспортов для международных путешествий.

Мнение стран о введении ковидных паспортов для путешествий

Выступают «за» Не определились Выступают «против»
Кипр США Германия
Дания Таиланд Франция
Эстония Великобритания
Грузия Нидерланды
Исландия Бельгия
Польша Ирландия
Румыния
Чехия
Греция
Португалия
Италия
Испания
Швеция
Израиль
Бахрейн
Венгрия
Словакия
Китай
Австралия
Малайзия

Мнение международных организаций и авиакомпаний

Всемирная организация здравоохранения и Европейский центр профилактики и контроля заболеваний также рассматривают вопрос введения ковидных паспортов — но уже на международном уровне.

ВОЗ планирует создать стандарты цифровых сертификатов о вакцинации, которые могли бы использоваться всеми странами мира. Но сотрудники рекомендуют государствам пока не вводить свободный въезд для иностранцев с ковидными паспортами. К марту 2021 года у ВОЗ недостаточно информации о том, как вакцины влияют на распространение коронавируса.

Европейский центр профилактики и контроля заболеваний выступил против снятия карантинных ограничений для владельцев ковидных паспортов. Специалисты центра считают, что сертификат нужен, но только для использования в медицинских целях.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) выпустит электронные проездные документы для туристов к концу марта 2021 года. В мобильном приложении IATA Travel Pass будут храниться результаты теста на коронавирус и данные о вакцинации. Мы рассказывали об этом в материале «“Ковидные паспорта” для путешествий по Евросоюзу».

Авиакомпания Air Serbia станет одной из первых авиакомпаний, которая протестирует ковидный паспорт от ИАТА. Тестирование начнется в апреле 2021 года. Пассажиры должны будут предъявить IATA Travel Pass при посадке на рейсы из Белграда в Цюрих.

Государственный авиаперевозчик Малайзии Malaysia Airlines также протестирует ковидный паспорт ИАТА. Данные о вакцинации добавят в официальное мобильного приложение авиакомпании.

Международные авиакомпании положительно отзываются о вакцинных паспортах. В ноябре 2020 года австралийский перевозчик Qantas первым решил допускать на рейсы только привитых пассажиров.

Etihad Airways and Emirates также собирается проверять наличие прививки у пассажиров посредством мобильного приложения от Международной ассоциации воздушного транспорта.

Авиакомпании Cathay Pacific, JetBlue, Lufthansa, Swiss Airlines, United Airlines и Virgin Atlantic заключили соглашение с разработчиком приложения CommonPass. Оно будет содержать информацию о датах прививки и название вакцины.

Круизные компании хотят восстановить работу к концу апреля 2021 года. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, они будут проверять наличие прививки от коронавирусной инфекции. О таких планах уже заявили компании Saga Cruises, American Queen Steamboat Company, Victory Cruise Lines, Crystal Cruises и Royal Caribbean.

Royal Caribbean's cruise ships will check for covid passports
Royal Caribbean — одна из крупнейших круизных компаний в мире. 26 круизных лайнеров компании отправляются в туры по 300 направлениям

Как путешествовать с ковидным паспортом

Россияне могут использовать ковидный паспорт для поездок в страны Евразийского экономического союза. В него входит Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Перед поездкой нужно установить мобильное приложение «Путешествую без COVID-19». Его можно скачать в GooglePlay для телефонов с системой системы Android или в AppStore для iOS.

В личном кабинете приложения «Путешествую без COVID-19» нужно ввести данные о вакцинации и результате теста на коронавирус. Затем приложение автоматически сформирует QR-код, который нужно показать при прохождении пограничного контроля.

Использовать российский ковидный паспорт для путешествий в другие страны мира пока нельзя. Для этого правительству необходимо договариваться о признании электронного сертификата документа на международном уровне.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что «пока никаких международных договоренностей нет и вряд ли они возможны». Причина в отсутствии единого стандарта ковидных паспортов.

Десять европейских стран уже сняли ограничения на въезд для иностранцев с ковидным паспортом — полностью или частично. Сертификат о вакцинации предъявляется во время регистрации на рейс, посадке на самолет и при прохождении границы. Россияне могут воспользоваться справкой о вакцинации в бумажном виде.

Грузия, Румыния и Польша разрешают въезд в страну без ограничений для тех, кто сделал прививку от Covid-19. Португальский остров Мадейра принимает туристов с сертификатом о вакцинации или справкой о том, что они переболели коронавирусом в течение 90 дней до приезда на остров.

Греция откроет границу для вакцинированных туристов с 14 мая 2021 года. Испания и Португалия также планируют разрешить свободный въезд для туристов в мае, а Кипр и Исландия хотят открыть туристический сезон к лету.

Израиль также заключил договоры с Грецией и Кипром о свободном пересечении границы между странами для вакцинированных граждан. Такое же соглашение планируется заключить между Израилем и Мальтой.

Условия въезда по ковидному паспорту

Страна Условие
Грузия Свободный въезд
Румыния Свободный въезд
Мадейра, Португалия Свободный въезд
Польша Свободный въезд для граждан Евросоюза
Израиль Свободный въезд для граждан и резидентов Кипра и Греции
Эстония Нужно предъявить справка с отрицательным результатом теста на коронавирус
Кипр Свободный въезд:
• для граждан и резидентов Израиля — с 1 апреля 2021 года;
• для граждан и резидентов Великобритании — с 1 мая 2021 года
Исландия Свободный въезд для граждан Евросоюза, Лихтенштейна, Норвегии и Швейцарии — с 1 мая 2021 года
Греция Свободный въезд с 14 мая 2021 года
Испания Свободный въезд — предварительно с мая 2021 года
Португалия Свободный въезд — предварительно с мая 2021 года

Как путешествовать по миру во время пандемии

В марте 2021 года страны Шенгена, Великобритания и США закрыты для туристов. Въезд возможен только в исключительных ситуациях: по срочным делам бизнеса, для работы или учебы, с целью лечения или воссоединения с семьей.

Россиянам нужна виза для поездок в Европу или Америку. Получить шенгенскую визу можно только для поездок в Грецию. Другие европейские государства и США временно не выдают визы, поэтому туда нельзя поехать даже в экстренных случаях.

Второе гражданство или вид на жительство позволяют ездить по миру, несмотря на ограничения.

Граждане пяти карибских стран и Вануату имеют право въезжать без визы в страны Шенгена и Великобританию. По паспортам этих стран в 2021 году можно поехать в Европу при наличии уважительной причины. Мы рассказывали об этом в материале «Как путешествовать с карибским паспортом во время пандемии».

Карибский паспорт или паспорт Вануату выдают за инвестиции от 100 000 $. Инвестор делает безвозвратный взнос в госфонд, покупает недвижимость или гособлигации, вкладывает деньги в местный бизнес.

От 100 000 $

От 100 000 $

От 130 000 $

От 150 000 $

Вид на жительство в государстве — члене Евросоюза позволяет вернуться в страну резидентства в любой момент. Резиденты также имеют право перемещаться по странам Шенгена при соблюдении карантинных ограничений.

Португалия, Греция и Мальта выдают вид на жительство за инвестиции. Инвесторы как правило вкладывают деньги в недвижимость — это самый востребованный вариант, потому что объекты разрешается продать через 5 лет и вернуть инвестиции. По программе Мальты покупка жилья на острове — обязательное условие.

От 250 000 €

От 250 000 €

От 112 000 €

Граждане Евросоюза имеют возможность в любой момент вернуться на родину. Также в регионе действуют внутренние правила передвижения на время пандемии: они представлены на сайте Re-Open EU.

В феврале 2021 года Мальта — единственное государство Евросоюза, которое выдает гражданства на основе прямых инвестиций. Но кандидаты проходят строгую проверку благонадежности. Если инвестор проходит проверку, он сначала получает ВНЖ, а через год или три года подает на гражданство. Если его заявление одобрят, кандидат инвестирует от 690 000 € и становится гражданином Мальты.

От 690 000 €

Иммигрант Инвест — лицензированный агент карибских и европейских программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если вы хотите получить свободу международных путешествий даже во время пандемии, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Отвечаем на частые вопросы

Ковидный паспорт — это документ, который подтверждает, что его владелец:

  • переболел коронавирусом и обладает иммунитетом;
  • сделал прививку от коронавируса.

Документ также называют «антиковидным паспортом», «вакцинным паспортом», «сертификатом вакцинированного». Он бывает в бумажном или электронном виде. Цифровые ковидные паспорта чаще всего представлены в формате QR-кода.

Специально оформлять ковидный паспорт не нужно. Информация о болезни и прививке передается из медицинских учреждений в реестр Министерства здравоохранения. Когда россиянин получает справку о прививке, ее электронная версия автоматически появляется в личном кабинете на портале госуслуг.

Российский ковидный паспорт — это QR-код с информацией о вакцинации. Его можно распечатать или показывать из мобильного приложения «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус».

Ковидный паспорт может давать доступ к посещению общественных мест и мероприятий. Правила использования могут различаться от региона к региону.

Страны Евразийского экономического союза принимают российский ковидный паспорт. Это значит, что по нему можно въехать в Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию. Для путешествий в другие страны пригодится справка о вакцинации в бумажном виде.

Во время путешествий ковидный паспорт предъявляется во время регистрации на рейс, посадке на самолет и при прохождении границы.

10 стран Европы разрешают свободный въезд для тех, кто получил прививку от коронавируса. Грузия, Румыния и португальский остров Мадейра снимают все ограничения для туристов с ковидным паспортом. Польша пускает в страну только привитых граждан и резидентов Евросоюза. А Греция откроется для привитых туристов с середины мая 2021 года.

Страны постепенно откроют границы для всех туристов. Но для тех, кто не имеет иммунитета к коронавирусу, будут действуют ограничения: обязательно предъявлять результаты ПЦР-теста на коронавирус или провести установленное количество дней на карантине.

В марте 2021 года Шенген, Великобритания и США закрыты. Въезд разрешается только в исключительных ситуациях и только для тех, у кого есть действующая виза или вид на жительство или гражданства страны, с которым у государства есть соглашение о безвизовом въезде.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания