EB-5 business visa investment in the US halved by the court ruling

June 24, 2021
EB-5 visa to the US: the minimum investment amount has been reduced to $500,000
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The minimum investment amount for the US Immigrant Investor Visa Program is again $500,000 instead of $900,000. Let’s find out why the change is not final and whether investors can take advantage of the reduced price.

The EB-5 visa is issued to investors who want to do business and move to the United States. A spouse and children under 21 years of age can accompany the investor.

To obtain an EB-5 visa, an investor must start a new business or invest in an expansion of an existing US company. Another option is to invest in an approved business project through one of the regional centers. These are units licensed by US Citizenship and Immigration Services that conduct business projects under the EB-5 visa program.

The investor also creates or retains a minimum of 10 skilled jobs.

EB-5 visa holders first receive a green card for 10 years. If they live in the US for five years, they can apply for citizenship.

Background: Why the US government raised the amount of investment

In 2019, the US Department of Homeland Security revised the terms of the EB-5 visa. One of the key changes is an increase in the minimum investment amount to participate in the program. The new rules were enshrined in a Resolution dated 07/24/2019, which went into effect on November 21, 2019.

The ministry raised the cost of participation in the program to match the inflation rate from 1990 to 2015. For the same reason, the government must review the investment amount every five years.

Amount of investment for the EB-5 business visa in the US

Investment option Amount until
November 21, 2019
Amount from
November 21, 2019
Business development in rural areas and regions with high unemployment 500 000 $ 900 000 $
Business development in other regions 1 000 000 $ 1 800 000 $

Why the court overturned the government's decision on the EB-5 visa

In December 2020, the Bering Regional Center sued the US Department of Homeland Security. According to representatives of the regional center, the order changing the terms of the program violated US federal laws, and the department itself did not have the authority to approve the changes.

On June 22, 2021, the US District Court for the Northern District of California ruled that the regional center was right. The new program terms were adopted in violation of the federal Vacancy Reform Act of 10/21/1998.

How will the court's decision affect EB-5 visa applicants

The court overturned the 2019 ruling. This means that the minimum investment amount for an EB-5 visa is again $500,000.

$500,000

minimum investment amount for EB-5 visa from June 22, 2021

But investors may not be able to take advantage of the drop in visa prices for two reasons.

The appeal of a court order. The Department of Homeland Security can appeal a court order. In this case, the trial will begin anew, but the amount of investment will remain reduced until the final decision.

The program ends on June 30, 2021. Therefore, investors have less than a week to apply for a visa for a reduced investment amount.

The US government is preparing to revise the terms of the program. A bill with changes to the EB-5 visa rules has already been submitted to the Senate for consideration.

The proposed changes are intended to combat fraud and money laundering. For example, persons accused or convicted of fraud in the last 10 years prior to the application will not be able to get an EB-5 visa. Foreign politicians will also be denied visas.

The Department of Homeland Security and US Citizenship and Immigration Services will be given the authority to permanently bar individuals from the program. Regional centers will verify compliance with the terms of the program for a minimum of five years after the visa is issued.


The bill does not specify the minimum amount of investment for the EB-5 visa. But if it is passed, the program will be extended until September 30, 2026.

Alternative to EB-5 visa for investors

The United States issues several types of business visas for investors. One of the most popular options is the E2 visa. In 2019, 43,000 investors received it, and only 9,500 people received the EB-5 visa under quotas.

The E2 visa allows you to enter the United States, live, do business, and study in the country without restrictions. A spouse and children under the age of 21 can also obtain a visa.

In order to obtain an E2 visa, an investor invests money in a US business and creates new jobs. There is no minimum investment threshold. As a rule, it is enough for the applicant to invest $200,000 and take over the management of the company. In order to obtain a visa, five qualified specialists must be employed.

$200,000

enough to obtain an E2 business visa in the US

But there is a restriction: E2 visa is issued only to citizens of countries with which the United States has concluded a treaty on trade and navigation. There is no such treaty between Russia and the United States, so Russians cannot apply for an E2.

Citizens of Grenada, Montenegro, and Turkey can get an E2 visa. These countries issue passports in exchange for investments in the economy.

Grenada and Montenegro offer citizenship for a non-refundable contribution to the state fund and the purchase of the real estate. To obtain a Turkish passport, an investor buys real estate or bonds, opens a deposit in a local bank, or invests in a business.

From $150,000

From €350,000

Turkey

From $250,000

Immigrant Invest is a licensed agent for Grenada, Montenegro,and Turkey citizenship programs. If you want a second passport to relocate to the US, seek advice from the experts at Immigrant Invest.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Инвестиции по бизнес-визе EB‑5 в США снижены в два раза по решению суда

24 июня, 2021
Виза ЕВ-5 в США: минимальная сумма инвестиций снижена до 500 000 $
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Минимальная сумма инвестиций по американской программе Immigrant Investor Visa Programme снова составляет 500 000 $ вместо 900 000 $. Разбираемся, почему изменение не окончательное и могут ли инвесторы успеть воспользоваться снижением цены.

Виза ЕВ-5 выдается инвесторам, которые хотят вести бизнес и переехать жить в США. Вместе с инвестором получить визу могут супруга и дети до 21 года.

Чтобы получить визу ЕВ-5, инвестор открывает новый бизнес или вкладывает деньги в расширение действующей американской компании. Другой вариант — инвестировать в утвержденный бизнес-проект через один из региональных центров. Это подразделения с лицензией от Службы гражданства и иммиграции США, которые ведут бизнес-проекты по программе визы ЕВ-5.

Инвестор также создает или сохраняет минимум 10 рабочих мест для квалифицированных специалистов.

Владельцы визы ЕВ-5 сначала получают грин-карту на 10 лет. Если они проживут в США пять лет, то могут подать заявление на гражданство.

Предыстория: почему правительство США повысило сумму инвестиций

В 2019 году Министерство национальной безопасности США пересмотрело условия выдачи визы ЕВ-5. Одно из ключевых изменений — повышение минимальной суммы инвестиций для участия в программе. Новые правила закрепило Постановление от 24.07.2019, которое вступило в силу 21 ноября 2019 года.

Министерство повысило стоимость участия в программе, чтобы сумма соответствовала уровню инфляции с 1990 по 2015 год. По этой же причине правительство должно пересматривать сумму инвестиций каждые пять лет.

Сумма инвестиций для получения бизнес-визы ЕВ-5 в США

Вариант инвестиций Сумма до 21 ноября
2019 года
Сумма с 21 ноября
2019 года
Развитие бизнеса в сельской местности и регионах с высоким уровнем безработицы 500 000 $ 900 000 $
Развитие бизнеса в других регионах 1 000 000 $ 1 800 000 $

Почему суд отменил правительственное решение по визе ЕВ-5

В декабре 2020 года Региональный центр Беринга подал в суд на Министерство национальной безопасности США. По мнению представителей регионального центра, постановление об изменении условий программы нарушило федеральные законы США, а само министерство не обладало полномочиями на утверждение изменений.

22 июня 2021 года Окружной суд США Северного округа Калифорнии постановил, что региональный центр прав. Новые условия программы приняты с нарушениями Федерального закона о реформе вакансий от 21.10.1998.

Как решение суда повлияет на заявителей на визу ЕВ-5

Суд отменил действие постановления 2019 года. Это значит, что минимальная сумма инвестиций для получения визы ЕВ-5 снова составляет 500 000 $.
500 000 $

минимальная сумма инвестиций по визе ЕВ-5 с 22 июня 2021 года

Но инвесторы могут не успеть воспользоваться снижением цены на визу по двум причинам.

Апелляция по решению суда. Министерство национальной безопасности может опротестовать судебное постановление. В этом случае разбирательство начнется заново, но сумма инвестиций останется сниженной до окончательного решения.

Программа заканчивается 30 июня 2021 года. Поэтому у инвесторов остается меньше недели, чтобы подать заявление на визу по сниженной сумме инвестиций.

Правительство США готовится пересмотреть условия программы. На рассмотрение Сената уже вынесен законопроект с изменениями правил выдачи визы ЕВ-5.

Предложенные изменения направлены на борьбу с мошенничеством и отмыванием денег. Например, визу ЕВ-5 не смогут получить лица, обвиненные или осужденные за мошенничество за последние 10 лет до подачи заявления. Также визу не дадут иностранным политическим деятелям.

Министерство национальной безопасности и Служба гражданства и иммиграции США получат право навсегда запрещать участие в программе отдельным лицам. Региональные центры будут проверять выполнение условий программы в течение минимум пяти лет после выдачи визы.

Законопроект не уточняет минимальную сумму инвестиций для получения визы ЕВ-5. Но если его примут, программу продлят до 30 сентября 2026 года.

Альтернатива визе ЕВ-5 для инвесторов

США выдает несколько типов бизнес-виз для инвесторов. Один из самых востребованных вариантов — виза Е2. В 2019 году ее получили 43 000 инвесторов, а визу ЕВ-5 — всего 9500 человек по квотам.

Виза Е2 позволяет въезжать в США, жить, вести бизнес и учиться в стране без ограничений. Получить визу также может супруга и дети младше 21 года.

Чтобы получить визу Е2, инвестор вкладывает деньги в американский бизнес и создает новые рабочие места. Минимального порога инвестиций не установлено. Как правило, заявителю достаточно инвестировать 200 000 $ и взять на себя руководство компанией. Для получения визы нужно трудоустроить пять квалифицированных специалистов.

200 000 $

достаточно для получения бизнес-визы Е2 в США

Но есть ограничение: визу Е2 выдают только гражданам стран, с которыми США заключили договор о торговле и мореплавании. Между Россией и США такого договора нет, поэтому россияне не могут претендовать на визу Е2.

Получить визу Е2 могут граждане Гренады, Черногории и Турции. Эти страны выдают паспорта в обмен на инвестиции в экономику.

Гренада и Черногория предлагают получить гражданство за безвозвратный взнос в госфонд и покупку недвижимости. Чтобы получить турецкий паспорт, инвестор приобретает недвижимость или облигации, открывает депозит в местном банке или инвестирует в бизнес.

От 150 000 $

От 350 000 €

От 250 000 $

Иммигрант Инвест — лицензированный агент программ гражданства Гренады, Черногории и Турции. Если хотите получить второй паспорт для переезда в США, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email