The Russians took bronze: they ranked 3rd in terms of the number of residence permit applications for investment in the UK

December 1, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
UK residence permit programme statistics for investment in Q3 2020
Photo: Adobe Stock
96 investors and 172 family members received a residence permit in the UK for their investment between July and September 2020. Revenue from the programme for this period was £192 million.

In the third quarter of 2020, the programme brought the country 317% more investments than in the second quarter of 2020. And twice as much as in the period from July to September 2019.

Programme income in 2019-2020

ВНЖ в Великобритании за инвестиции: доход от программы в 2019—2020 годах
Source: GOV.UK, 2020.

As the graph shows, the residence permit programme contributed £608 million to the country in the first 9 months of 2019. The figure for the three quarters of 2020 is half as much – income was 328 million pounds sterling.

The programme showed a historic low in the second quarter of 2020. According to the UK Home Office, only 63 applicants received a residence permit for investment between April and June. Revenue from the programme was 46 million pounds sterling. Thus the department of the program has not rejected any application. We told about it in the material “Great Britain: the residence permit programme has shown a historical minimum, banks can stop servicing EU citizens”.

The government links the drop in demand in early 2020 to quarantine and the financial crisis. The number of applications is expected to increase in Q3, when countries lifted restrictions and opened borders.

Citizens of which countries most often applied for a residence permit in the UK

In the third quarter of 2020, Chinese citizens were the leaders in terms of the number of residence permits issued for investments. Hong Kong residents are in second place, and Russia and America are in third place.

National composition of applicants in Q3 2020

ВНЖ в Великобритании за инвестиции: национальный состав заявителей в 3 квартале 2020 года
Source: GOV.UK, 2020.

Chinese citizens have been ranked number one in the number of applications since the programme was launched in 2008. Demand from US investors is explained by the unstable political situation on the eve of the US presidential election.

The Russians took third place in the third quarter of 2020: 17 applicants from Russia received residence permit status. During the programme, Russian citizens have issued about 900 residence permits in the UK. Thus, by the total number of participants in the programme, Russians are in second place.

Future of the UK residence permit programme for investment

In 2020, an investor can apply for a residence permit in the UK if he invests £2 million or more in the country’s business. This is one of the most expensive programmes among Western European countries.

The record-high performance in the third quarter of 2020 did not allow the programme to approach the 2019 level. The situation may change for the better by the end of the year, but it is unlikely that it will reach pre-crisis values.

In our view, demand from overseas investors may be affected by three factors: the pandemic, Brexit and the UK migration policy review.

Quarantine and closed borders. The pandemic had a particularly strong impact on the programme’s results in early 2020. Since March, European countries, including the UK, have closed borders and introduced quarantine. Many British businesses have found themselves on the verge of bankruptcy. It is therefore no surprise that foreign investors have postponed their investments in British companies until better times.

The number of residence permit applications for investment rose sharply between July and September. At this time, the UK lifted the quarantine and began to renew flights with other countries.

The second wave of the pandemic and new quarantine measures are likely to lead to another drop in demand for the programme in the fourth quarter of 2020. In the new year, investor interest may recover with economic growth. For example, the European Commission forecasts the UK to grow GDP by 3.3% in 2021. We talked about the forecast in the material “European Commission: the EU economy will start to grow from 2021”.

Entry and residence in the country after Brexit. In 2021, new rules will begin to apply for citizens and residents of EU countries who wish to enter or live in the UK.

From 1 October 2021, entry into the UK is only possible with a passport. ID cards from European countries will not be accepted at British Customs. We talked about this in the material ‘Britain has announced new entry rules for EU residents after Brexit’.

By 30 June 2021, EU citizens must be granted resident status in the UK. This is necessary in order to remain legally resident in the country. A special EU settlement scheme (EUSS) has been developed for this purpose. We talked about this in the material “How to live in the UK with EU citizenship from 30 June 2021”.

Wealthy citizens in the European Union can ensure the growth of the residence permit programme in the UK in the coming months. Under the EUSS scheme, residents are required to live permanently in the country. There is no such requirement under the investment programme. The holder of the residence permit status for investment may reside in any country in the world without restrictions.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Россияне взяли «бронзу»: они на 3-ем месте по количеству оформивших ВНЖ за инвестиции в Великобритании

1 декабря, 2020
Статистика программы ВНЖ в Великобритании за инвестиции за 3 квартал 2020 года
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
96 инвесторов и 172 члена их семей получили ВНЖ в Великобритании за инвестиции с июля по сентябрь 2020 года. Доход от программы за этот период составил 192 млн фунтов стерлингов.

В третьем квартале 2020 года программа принесла стране на 317% больше инвестиций, чем за второй квартал 2020 года. И в два раза больше, чем за период с июля по сентябрь 2019 года.

Доход от программы в 2019—2020 годах

ВНЖ в Великобритании за инвестиции: доход от программы в 2019—2020 годах
Источник: GOV.UK, 2020

Как показывает график, за первые 9 месяцев 2019 года программа ВНЖ принесла стране 608 млн фунтов стерлингов. Показатель за три квартала 2020 года в два раза меньше — доход составил 328 млн фунтов стерлингов.

Во втором квартале 2020 года программа показала исторический минимум. По данным Министерства внутренних дел Великобритании, с апреля по июнь ВНЖ за инвестиции получили всего 63 заявителя. Доход от программы составил 46 млн фунтов стерлингов. При этом департамент программы не отклонил ни одного заявления. Мы рассказывали об этом в материале «Великобритания: программа ВНЖ показала исторический минимум, банки могут прекратить обслуживание граждан ЕС».

Правительство связывает падение спроса в начале 2020 года с карантином и финансовым кризисом. Количество заявлений ожидаемо выросло в 3 квартале, когда страны сняли ограничения и открыли границы.

Граждане каких стран чаще всего оформляли ВНЖ в Великобритании

В третьем квартале 2020 года по количеству выданных ВНЖ за инвестиции лидируют граждане Китая. На втором месте — жители Гонконга, на третьем — России и Америки.

Национальный состав заявителей в 3 квартале 2020 года

ВНЖ в Великобритании за инвестиции: национальный состав заявителей в 3 квартале 2020 года
Источник: GOV.UK, 2020

Граждане Китая занимают первые места по количеству заявлений с момента запуска программы в 2008 году. Спрос со стороны американских инвесторов объясняется нестабильной политической обстановкой накануне выборов президента США.

Россияне заняли третье место по итогу третьего квартала 2020 года: статус ВНЖ получили 17 заявителей из России. При этом за время действия программы граждане России оформили около 900 видов на жительство в Великобритании. Таким образом, по общему количеству участников программы россияне занимают второе место.

Будущее программы ВНЖ в Великобритании за инвестиции

В 2020 году инвестор может оформить ВНЖ в Великобритании, если вложит в бизнес страны от 2 млн фунтов стерлингов. Это одна из самых дорогих программ среди стран Западной Европы.

Рекордно высокие показатели за третий квартал 2020 года все-таки не позволили программе приблизиться к значениям 2019 года. К концу года ситуация может измениться в лучшую сторону, но достигнуть докризисных значений вряд ли получится.

По нашему мнению, на спрос со стороны зарубежных инвесторов могут повлиять три фактора: пандемия, Брексит и пересмотр миграционной политики Великобритании.

Карантин и закрытые границы. Пандемия особенно сильно сказалась на результатах программы в начале 2020 года. С марта европейские страны, в том числе Великобритания, закрыли границы и ввели карантин. Многие британские бизнесы оказались на грани банкротства. Поэтому неудивительно, что иностранные инвесторы отложили вложения в британские компании до лучших времен.

Количество заявлений на ВНЖ за инвестиции резко выросло в период с июля по сентябрь. В это время Великобритания сняла карантин и начала возобновлять авиасообщение с другими странами.

Вторая волна пандемии и новые карантинные меры, скорее всего, приведут к очередному падению спроса на программу в четвертом квартале 2020 года. В новом году интерес инвестором может восстановиться вместе с ростом экономики. Например, Еврокомиссия прогнозирует Великобритании рост ВВП на 3,3% в 2021 году. Мы рассказывали о прогнозе в материале «Еврокомиссия: экономика стран Евросоюза начнет расти с 2021 года».

Въезд и проживание в стране после Брексита. В 2021 году начнут действовать новые правила для граждан и резидентов стран Евросоюза, которые хотят въехать на территорию Великобритании или жить в стране.

С 1 октября 2021 года въезд в Великобританию возможен только по паспорту. ID-карты европейских стран не будут приниматься на британской таможне. Мы рассказывали об этом в материале «Великобритания озвучила новые правила въезда для жителей Евросоюза после Брексита».

До 30 июня 2021 года граждане стран Евросоюза должны получить статус резидента в Великобритании. Это необходимо, чтобы остаться жить в стране на законных основаниях. Для этого разработана специальная схема поселенцев ЕС (EUSS). Мы рассказывали об этом в материале «Как жить в Великобритании с гражданством Евросоюза с 30 июня 2021 года».

Состоятельные граждане стран Евросоюза могут обеспечить рост программы ВНЖ в Великобритании в ближайшие месяцы. По условиям схемы EUSS, резидентам обязательно постоянно жить в стране. По инвестиционной программе такого требования нет. Владелец статуса ВНЖ за инвестиции может проживать в любой стране мира без ограничений.

Новая иммиграционная политика Великобритании. По новым правилам, кандидатов на получение ВНЖ будут оценивать по балльной системе. Будут учитываться: образование, профессия, квалификация и возраст заявителя. Гражданство учитываться не будет.

Сейчас законопроект с изменениями рассматривает Парламент. Если его примут до конца года, новая политика вступит в силу в начале 2021 года. Мы рассказывали об этом в материале «Великобритания: ВНЖ будут выдавать за баллы без учета гражданства».

Правительство рассчитывает привлечь в страну больше состоятельных иностранцев, которые будут вкладывать деньги в экономику страны. Вполне вероятно, что многие из них будут оформлять ВНЖ через инвестиционную программу.

Иммигрант Инвест прогнозирует возобновление спроса на программу ВНЖ в Великобритании с 2021 года. Также возможно, что правительство пересмотрит условия программы, чтобы сделать ее более конкурентоспособной и привлекательной для иностранных инвесторов.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email