5 million EU citizens stay in the UK after Brexit

February 16, 2021
UK residence permit for EU citizens after Brexit
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
4.3 million people have already been granted settler status in the UK by February 2021. Around 700,000 more applications are pending at the Home Office. We tell you what settler status entails and how to get it.

In December 2020, the UK and EU government agreed on rules for living, travelling, studying and working in the region after Brexit. The rules came into force on 1 January 2021.

Citizens of the European Economic Area (EEA) and Switzerland are eligible to stay in the UK if they receive settler status under the special EUSS scheme.

Settler status applications are accepted until June 30, 2021. By mid-February, about 5 million people had applied. This is more than the population of some EU countries: Slovenia, Croatia, Cyprus, Estonia, Lithuania, Latvia.

What gives the UK settler status and how to get it

From 1 July 2021, the UK Home Office will not accept European Permanent Residence Cards and certificates of registration in EEA states and Switzerland. Citizens of these countries must obtain settler status in order to continue to live, work and study legally in the UK.

Settler status also preserves access to public and social services in the UK. A settler is entitled to free health care and education, cash benefits and pension payments. We talked about this in the article ‘How to live with EU citizenship in the UK’.

Who can obtain settler status? The EUSS scheme applies to EEA and Swiss nationals who:

  • entered the UK before 31 December 2020 and stayed in the country;
  • were born in the UK but do not have British citizenship;
  • have a permanent residence in the UK;
  • are relatives of UK citizens.

Family members of EEA and Swiss citizens who are not themselves nationals of these countries can also obtain settler status in the UK.

How to apply for settler status

Before submitting an application, the applicant will confirm their identity and length of residence in the UK. To do this, you need a passport or biometric ID-card, registration certificate or other documents confirming residence in the country. You must verify your identity and apply on the UK Government website.

The foreigner will receive one of two settler statuses, if the Home Office approves their application. The status depends on how long they have lived in the UK.

5 years

Foreigners with permanent settler status are eligible to apply for British citizenship one year after receiving status.

Other ways to become a UK resident

Third-country nationals who are not part of the EEA can obtain a residence permit in the UK or a special visa in order to enjoy the rights of a British resident.

A new points-based scheme is being introduced for residence permits in the UK. In order to get a work or student visa, a candidate must score at least 70 points. It takes into account the profession, education, annual income and level of proficiency in the English language. Nationality is not taken into account.

Residence permits in the UK are no longer issued by investment. Previously, the Entrepreneur Investor Visa (Tier 1) was available by investing £2 million or more in a business. Now if a foreigner wants to start a business in the UK, they apply for the Innovator Visa or Start-up Visa. We talked about this in the article “How to get new business visas to the UK”.

A Caribbean passport or Vanuatu passport is useful for visa-free travel to the UK for 180 days a year. Citizens of these countries also receive benefits for admission to British universities and apply for a student residence permit immediately in the UK.

Registration of a residence permit
without leaving home

Immigrant Invest helps to arrange all the necessary documents remotely

Do you prefer instant messengers?

Immigrant Invest is a licensed agent for Citizenship by Investment programmes in the Caribbean and Vanuatu. If you want a second passport for visa-free entry to the UK, seek advice from our investment programme experts.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

5 миллионов граждан ЕС остаются жить в Великобритании после Брексита

16 февраля, 2021
ВНЖ в Великобритании для граждан Евросоюза после Брексита
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
4,3 миллиона человек уже получили статус поселенца в Великобритании к февралю 2021 года. Еще около 700 000 заявлений ожидают рассмотрения в Министерстве внутренних дел. Рассказываем, что дает статус поселенца и как его получить.

В декабре 2020 года Великобритания и правительство Евросоюза договорились о правилах проживания, путешествий, учебы и работы в регионе после Брексита. Правила вступили в силу 1 января 2021 года.

Граждане Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) и Швейцарии имеют право остаться жить в Великобритании, если получат статус поселенца по специальной схеме EUSS.

Заявления на статус поселенца принимаются до 30 июня 2021 года. К середине февраля заявления подали около 5 миллионов человек. Это больше, чем население некоторых стран Евросоюза: Словении, Хорватии, Кипра, Эстонии, Литвы, Латвии.

Что дает статус поселенца Великобритании и как его получить

С 1 июля 2021 года МВД Великобритании не будет принимать европейские карты ПМЖ и свидетельства о регистрации в государствах ЕЭЗ и Швейцарии. Граждане этих стран должны получить статус поселенца, чтобы продолжить жить, работать и учиться в Великобритании на законных основаниях.

Статус поселенца также сохраняет доступ к государственным и социальным услугам в Великобритании. Поселенец имеет право на бесплатную медицинскую помощь и образование, денежные пособия, пенсионные выплаты. Мы рассказывали об этом в материале «Как жить с гражданством Евросоюза в Великобритании».

Кто может получить статус поселенца. Схема EUSS распространяется на граждан ЕЭЗ и Швейцарии, которые:

  • въехали в Великобританию до 31 декабря 2020 года и остались в стране;
  • родились в Великобритании, но не имеют британского гражданства;
  • имеют постоянное место жительства в Великобритании;
  • родственники граждан Великобритании.

Члены семьи граждан ЕЭЗ и Швейцарии, которые сами не являются гражданами этих стран, также могут получить статус поселенца в Великобритании.

Как подать заявление на статус поселенца

Прежде чем подать заявление, кандидат подтверждает свою личность и срок проживания в Великобритании. Для этого понадобится паспорт или биометрическая ID-карта, справка о регистрации или другие документы, подтверждающие проживание в стране. Подтвердить личность и подать заявление нужно на сайте Правительства Великобритании.

Иностранец получит один из двух статусов поселенца, если МВД одобрит его кандидатуру. Статус зависит от срока проживания в Великобритании.

5 лет

Иностранцы со статусом постоянного поселенца имеют право подать на британское гражданство через год после получения статуса.

Другие способы стать резидентом Великобритании

Граждане третьих стран, которые не входят в ЕЭЗ, могут получить ВНЖ в Великобритании или специальную визу, чтобы пользоваться правами британского резидента.

ВНЖ в Великобритании выдают по новой балльной схеме. Чтобы получить рабочую или студенческую визу, кандидату нужно набрать не менее 70 баллов. Учитывается профессия, образование, годовой доход и уровень владения английским языком. Гражданство не учитывается. Мы рассказывали об этом в материале «ВНЖ в Великобритании за баллы».

ВНЖ в Великобритании за инвестиции больше не выдают. Раньше визу для инвесторов Entrepreneur (Tier 1) можно было получить за инвестиции в бизнес от 2 миллионов фунтов стерлингов. Теперь если иностранец хочет открыть бизнес в Великобритании, он подает заявление на Innovator Visa или Start-up Visa. Мы рассказывали об этом в материале «Как получить новые бизнес-визы в Великобританию».

Карибский паспорт или паспорт Вануату пригодится для безвизовых поездок в Великобританию на 180 дней в год. Граждане этих стран также получают льготы при поступлении в британские вузы и оформляют студенческий ВНЖ сразу в Великобритании.

Оформление второго гражданства
не выходя из дома

Иммигрант Инвест помогает оформить все необходимые документы дистанционно

Предпочитаете мессенджеры?

Иммигрант Инвест — лицензированный агент программ гражданства за инвестиции стран Карибского бассейна и Вануату. Если вы хотите получить второй паспорт для безвизового въезда в Великобританию, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email