How to live in the UK with EU citizenship from 30 June 2021

October 29, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
Citizens of the European Economic Area (EEA) who live or plan to move to the UK need a British residence permit. With their passports and ID-cards from other countries they can live in the country until 30 June 2021.

The EEA comprises 30 European countries: 27 EU countries, Norway, Liechtenstein and Iceland. The new rules also apply to Swiss citizens who are not formally part of the EEA.

After 30 June 2021, the UK Ministry of the Interior will not accept permanent residence cards and certificates of registration in EEA countries and Switzerland. To live permanently in the country, you must apply for resident status under the EU Settlement Scheme (EUSS). This rule also applies to the members of the settler’s family.

Exceptions are EEA and Swiss nationals with an indefinite residence permit or an indefinite leave to enter the UK. If they have the appropriate stamp in their passport or an official letter from the UK Ministry of the Interior, they do not need to apply for resident status.

The Ministry of Internal Affairs recommends that residency status be obtained in any case. This will make it easier for citizens of other countries to prove their right to enter, reside, study and work in the country. In particular, it will be easier to access British banks and the healthcare system.

EUSS residency status ceases if the holder has lived outside the UK for 5 consecutive years. An indefinite residence permit of the old format is revoked if the person has lived in another country for 2 consecutive years.

New entry rules for EEA and Swiss nationals

On 31 December 2020, the transition period following the withdrawal of the UK from the European Union will end. After that, EEA and Swiss nationals must comply with the country’s migration control regulations. For example, when entering the country, they may be asked to confirm their resident status in the UK.

After 1 October 2021, EEA and Swiss nationals must present their passport when entering the UK. Before this deadline, it is sufficient to have an ID-card with you. Visa-free entry will remain valid for short-term tourist trips.

Until 31 December 2025, ID-card will be allowed to be used by holders to enter the UK:

  • UK residency status under the EUSS scheme;

  • medical visa type S2;

  • proof of employment in the border zone;

  • proof of employment with Swiss service providers.

We talked about the requirements and exceptions in the material “The UK has announced new entry rules for EU residents after Brexit”.

How to obtain UK resident status

EEA and Swiss nationals and their family members can already apply for EUSS status. You can do this on the UK government’s official website.

Applicants must move to the UK by 31 December 2020. If they have lived in the country for more than 5 years, they can apply for permanent settlement status, or settled status. If they have lived in the country for less than 5 years, they can apply for provisional settlement status, or settled status.

Wealthy foreigners can obtain a British residence permit through the government’s investment programme. To do this, you must invest in government bonds of the country or shares of British companies from 2-3 months.

The UK government is also developing a new immigration policy. The law is currently before Parliament. If it is passed soon, the new policy will come into force from early 2021.

The changes involve a new procedure for assessing candidates for residence permit status in the UK. The Migration Service will use a point system that takes into account the profession, education, qualifications and age of the applicant. Citizenship will not be taken into account.

The government therefore expects to attract more wealthy foreigners to the country who will invest in the UK economy.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Как жить в Великобритании с гражданством Евросоюза с 30 июня 2021 года

29 октября, 2020
ВНЖ Великобритании с 2021 года: правила для граждан стран ЕЭЗ и Швейцарии
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Гражданам стран Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), которые живут или планируют переехать в Великобританию, нужно получить британский вид на жительство. По паспортам и ID-картам других стран они могут жить в стране до 30 июня 2021 года.

ЕЭЗ включает в себя 30 европейских государств: 27 стран Евросоюза, Норвегию, Лихтенштейн и Исландию. Также новые правила распространяются на граждан Швейцарии, которая формально в ЕЭЗ не входит.

После 30 июня 2021 года Министерство внутренних дел Великобритании не будет принимать карты ПМЖ и свидетельства о регистрации в странах ЕЭЗ и Швейцарии. Чтобы постоянно жить в стране, нужно оформить статус резидента по схеме поселенцев ЕС (EUSS). Правило распространяется и на членов семьи поселенца.

Исключение составляют граждане стран ЕЭЗ и Швейцарии с бессрочным видом на жительство или бессрочным разрешением на въезд в Великобританию. Если у них в паспорте есть соответствующая печать или официальное письмо от МВД Великобритании, оформлять статус резидента не нужно.

МВД Великобритании рекомендует оформить статус резидента в любом случае. Так гражданам других стран будет проще доказать свое право на въезд, проживание, учебу и работу в стране. В частности, получить доступ к британским банкам и системе здравоохранения.

Статус резидента по схеме EUSS перестает действовать, если его обладатель проживает 5 лет подряд за пределами Великобритании. Бессрочный вид на жительство старого формата отзывается, если человек живет в другой стране 2 года подряд.

Новые правила въезда в страну для граждан стран ЕЭЗ и Швейцарии

31 декабря 2020 года закончится переходный период после выхода Великобритании из состава Евросоюза. После этого граждане стран ЕЭЗ и Швейцарии должны соблюдать правила миграционного контроля страны. Например, при въезде в страну их могут попросить подтвердить свой статус резидента Великобритании.

После 1 октября 2021 года гражданам стран ЕЭЗ и Швейцарии нужно предъявлять паспорт при въезде в Великобританию. До этого срока достаточно иметь при себе ID-карту. Безвизовый въезд сохранится для краткосрочных туристических поездок.

До 31 декабря 2025 года ID-картой разрешат пользоваться для въезда в Великобританию обладателям:

  • статуса резидента Великобритании по схеме EUSS;
  • медицинской визы типа S2;
  • подтверждения о трудоустройстве в приграничной зоне;
  • подтверждения о трудоустройстве в компании швейцарских поставщиков услуг.

Мы рассказали о требованиях и исключениях в материале «Великобритания озвучила новые правила въезда для жителей Евросоюза после Брексита».

Как получить статус резидента Великобритании

Граждане стран ЕЭЗ и Швейцарии и члены их семей уже могут подавать заявления на получение статуса по схеме EUSS. Сделать это можно на официальном сайте Правительства Великобритании.

Соискатели должны переехать в Великобританию до 31 декабря 2020 года. Если они прожили в стране от 5 лет, можно претендовать на статус постоянного поселенца, или settled status. Если меньше 5 лет — на предварительный статус поселенца, или pre-settled status.

Состоятельные иностранцы могут получить ВНЖ Великобритании через государственную инвестиционную программу. Для этого нужно вложить в гособлигации страны или акции британских компаний от 2 млн фунтов стерлингов.

Правительство Великобритании также разрабатывает новую иммиграционную политику. Сейчас законопроект находится на рассмотрении Парламента. Если он будет принят в ближайшее время, новая политика вступит в силу с начала 2021 года.

Изменения предполагают новую процедуру оценки кандидатов на получение статуса ВНЖ Великобритании. Миграционная служба будет использовать балльную систему, которая учитывает профессию, образование, квалификацию и возраст заявителя. Гражданство учитываться не будет.

Мы рассказывали о нововведениях в материале «Великобритания: ВНЖ будут выдавать за баллы без учета гражданства».

Таким образом правительство рассчитывает привлечь в страну больше состоятельных иностранцев, которые будут инвестировать в экономику Великобритании.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство