Russians continue to invest in UK businesses despite pandemic

5 инвесторов из России получили ВНЖ в Великобритании с октября по декабрь 2020 года. Россияне на четвертом месте по количеству одобренных заявителей за этот период. Рассказываем, как стать британским резидентом в 2021 году.

Share on twitter
Share on facebook
Share on telegram
UK residence permit for investors: 2020 statistics
Photo: Adobe Stock
Share on twitter
Share on facebook
Share on telegram

Statistics on investor issuance are collected by the UK Home Office. The latest figures take into account the number of applicants for 2020, the total amount invested in the business and the nationality of the applicants.

Number of applicants. 216 investors and 375 of their family members received a residence permit by business investment in 2020. Of these, 150 were in the last three months, from October to December.

The UK issued 40% fewer investor visas in 2020 compared to 2019. The drop is due to the pandemic: many companies have been forced to close temporarily and investors have put off setting up new business until a better time.

The rejection rate at the same time has doubled. In 2019, the MIA rejected 4% of applications submitted and in 2020, already 8.9% of applications were rejected.

Number of investor visas issued in 2019 and 2020

Number of UK residence permits issued by investment in 2019 and 2020
Grey columns on the left are results for 2019, blue columns on the right for 2020
Source: gov.uk

The amount invested in UK businesses was about £432 million for 2020. The calculation is approximate: it is based on the number of applicants and the minimum amount of investment for obtaining a visa – £2 million.

In reality, the amount invested in a year is 15‑20% higher. Sometimes investors invest more than the threshold amount. An accelerated application fee for renewal or conversion to an investor visa also generates additional income.

Investment in UK businesses in exchange for residence permits, £ mln

UK residence permit investment amount for 2019 and 2020
Source: gov.uk

National composition of applicants. In the fourth quarter of 2020, business people from Hong Kong, China and the US were the most likely to receive a UK investor visa. Russians were the fourth most approved applicants, with investors from India in fifth place.

Percentage of approved applications by investors from different countries in 2020

Country Q1 2020 Q2 2020 Q3 2020 Q4 2020
Hong Kong 33% 39% 21% 19%
China 16% 35% 24% 17%
USA 9% 0% 9% 12%
Russia 0% 17% 9% 10%
India 11% 0% 4,2% 3,8%
Other countries 31% 9% 32,8 38%

How to get a residence permit or business visa for the UK in 2021

The UK issues different types of residence permits and visas for business people and investors. It all depends on the applicant’s situation.

The points‑based residence permit system is available to foreigners who take up employment in a British company or go to study in the UK. An applicant must score at least 70 points in order to obtain a residence permit. The applicant’s age, education, qualifications and specialisation are taken into account. Nationality is not taken into account.

A residence permit by investment, or Investor Visa, is granted for contributions to a business in the country of £2 million or more. You must apply at least three months before your intended date of entry to the UK. The visa allows you to do business, live and study in the country. It can also be obtained by the investor’s spouse and minor children.

The Innovator Visa and Start‑up Visa are suitable for investors who want to start a new company in the UK. To get a visa, the candidate draws up a business plan and a proposal that is not yet available on the UK market. We talked about these visas in the article ‘How to obtain business visas to the UK’.

If the purpose of the investor is visa‑free travel to the UK, a second passport from one of the five Caribbean countries or Vanuatu will come in handy. Citizens of these countries are entitled to enter the UK without a visa and stay up to 180 days a year. A Caribbean passport or Vanuatu passport can be obtained by an investment of $ 100,000 or more.

Immigrant Invest is a licensed agent who helps you obtain UK residency by investment. If you want to become a British resident or obtain Caribbean citizenship, seek advice from expert investment agents.

Autor: Алевтина Калмук
Share on twitter
Twitter
Share on facebook
Share
Share on whatsapp
Send
Share on telegram
Send
More News
We will offer an individual solution
at a meeting in the office or online

We will select a country and status that will solve your problems, we will accompany the whole process.

Prefer messengers?

Гражданство за инвестиции для ваших целей

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Россияне продолжают вкладывать деньги в британский бизнес, несмотря на пандемию

1 марта, 2021
ВНЖ в Великобритании для инвесторов: статистика за 2020 год
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
5 инвесторов из России получили ВНЖ в Великобритании с октября по декабрь 2020 года. Россияне на четвертом месте по количеству одобренных заявителей за этот период. Рассказываем, как стать британским резидентом в 2021 году.

Статистику по выдаче инвестора собирает Министерство внутренних дел Великобритании. Последние данные учитывают количество заявителей за 2020 год, общую сумму инвестиций в бизнес и гражданство заявителей.

Количество заявителей. 216 инвесторов и 375 членов их семей получили ВНЖ за инвестиции в бизнес в 2020 году. Из них 150 человек — за последние три месяца, с октября по декабрь.

На 40% меньше виз инвестора выдала Великобритания в 2020 году в сравнении с 2019. Падение связано с пандемией: многие компании были вынуждены временно закрыться, а инвесторы отложили создание нового бизнеса до лучшего времени.

Процент отказа при этом вырос вдвое. В 2019 году МВД отклонило 4% поданных заявлений, а в 2020 году — уже 8,9% заявлений.

Количество виз инвестора, выданных в 2019 и 2020 годах

Number of UK residence permits issued by investment in 2019 and 2020
Серые столбцы слева — результаты за 2019 год, синие справа — за 2020 год
Источник: gov.uk

Сумма инвестиций в британский бизнес составила около 432 миллионов фунтов стерлингов за 2020 год. Расчет приблизительный: он основан на количестве заявителей и минимальной сумме инвестиций для получения визы — 2 миллиона фунтов стерлингов.

По факту сумма инвестиций за год на 15—20% больше. Иногда инвесторы вкладывают больше пороговой суммы. Также дополнительный доход приносит сбор за ускоренное рассмотрение заявления при продлении или переходе на визу инвестора.

Инвестиции в бизнес Великобритании в обмен на ВНЖ, млн £

UK residence permit investment amount for 2019 and 2020
Источник: gov.uk
Национальный состав заявителей. В четвертом квартале 2020 года британскую визу инвестора чаще всего получали бизнесмены из Гонконга, Китая и США. Россияне — на четвертом месте по количеству одобренных заявителей, на пятом — инвесторы из Индии.

Процент одобренных заявлений инвесторов из разных стран в 2020 году

Страна I квартал
2020 года
II квартал
2020 года
III квартал
2020 года
IV квартал
2020 года
Гонконг 33% 39% 21% 19%
Китай 16% 35% 24% 17%
США 9% 0% 9% 12%
Россия 0% 17% 9% 10%
Индия 11% 0% 4,2% 3,8%
Другие страны 31% 9% 32,8 38%

Как получить ВНЖ или бизнес-визу в Великобританию в 2021 году

Великобритания выдает разные типы ВНЖ и виз для бизнесменов и инвесторов. Все зависит от ситуации заявителя.

ВНЖ в Великобритании по балльной системе получают иностранцы, которые устраиваются на работу в британскую компанию или едут в страну учиться. Кандидату нужно набрать не менее 70 баллов, чтобы получить ВНЖ. Учитывается возраст, образование, квалификация и специальность заявителя. Гражданство не учитывается. Мы рассказывали о новой системе в материале «ВНЖ в Великобритании за баллы».

ВНЖ за инвестиции, или Investor Visa, выдают за вклад в бизнес страны от 2 миллионов фунтов стерлингов. Подавать заявление нужно не раньше, чем за три месяца до предполагаемой даты въезда в Великобританию. Виза позволяет вести бизнес, жить и учиться в стране. Получить ее также может супруга инвестора и несовершеннолетние дети.

Бизнес-визы Innovator Visa и Start-up Visa подойдут инвесторам, которые хотят открыть новую компанию в Великобритании. Чтобы получить визу, кандидат составляет бизнес-план и предложение, которого еще нет на британском рынке. Мы рассказывали об этих визах в материале «Как получить бизнес-визы в Великобританию».

Если цель инвестора — безвизовые поездки в Великобританию, то пригодится второй паспорт одной из пяти карибских стран или Вануату. Граждане этих государств имею право въезжать в Великобританию без визы и находиться в стране до 180 дней в год. Получить карибский паспорт или паспорт Вануату можно за инвестиции от 100 000 $.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент, который помогает получить ВНЖ в Великобритании за инвестиции. Если вы хотите стать британским резидентом или получить карибское гражданство, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент, который помогает получить ВНЖ в Великобритании за инвестиции. Если вы хотите стать британским резидентом или получить карибское гражданство, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания