British research: why European countries need residence permit and permanent residence permit programs

June 2, 2021
EU residence permit by investment: why "golden visa" programs are popular
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
13 European Union countries and the United Kingdom were evaluated for residence permit investment programs. The research was conducted by the authors and researchers of the Journal of Ethnic and Migration Studies. They found out how the emergence of residence permit and permanent residence permit programs is related to the economic situation in the country, whether the programs destabilize the real estate market and what income they bring to the state.

The Journal of Ethnic and Migration Studies is an English scholarly journal that studies and analyzes all forms of migration and its consequences. The journal publishes articles on ethnic conflict, discrimination, racism, nationalism, citizenship and integration policies.

In 2020, the journal’s authors, Christine Surak, associate professor of sociology at the London School of Economics, and Yusuke Tsuzuki, associate professor at Harvard’s Graduate School of Arts and Sciences, assessed how a country’s economic situation affects the launching of “golden visa” programs in the European Union.

The authors drew data from public sources of program departments and local and international organizations, such as the European Parliament, the World Bank and regional Ministries of Labor and Migration.

How was the research carried out

The aim of the research is to understand what motivates countries to develop residence permit investment programs. The authors analyzed information on 28 EU countries for the period from 2005 to 2019.

The programs can be roughly divided into “active” and “passive” programs. Active programs require investors to prove financial solvency and professional experience. Passive programs require only a cash investment: applicants invest in real estate, bonds, or companies.

The research looked at programs that offer “passive” investment options – the United Kingdom and 13 European Union countries: Bulgaria, Cyprus, Estonia, Greece, Hungary, Ireland, Italy, Latvia, Luxembourg, Malta, the Netherlands, Portugal and Spain.

The authors ran a regression using country-year as the unit of analysis. Regression analysis is a statistical analytic method that calculates and models the relationship between dependent variables with independent variables.

The research on residence permit programs used a dummy variable in analyzing the economic situation and independent variables – one-, two-, and three-year GDP growth, the housing market price index, and the unemployment rate. The authors also paid attention to the 2010-2012 economic crisis.

What conclusions were reached by the authors of the research

Investment programs are an instrument of state migration policy, which attracts additional economic resources.

The purpose of investment programs is to eliminate economic problems in the country. EU residence permit programs stimulate the economy with three investment options:

  1. Government bonds reduce the country’s debt burden.

  2. Investing in businesses, including through investment funds, creates jobs and helps reduce unemployment.

  3. Buying real estate stimulates the domestic real estate market.

The EU earns about 3 billion euros annually from “golden visa” programs, but they generate no more than 0.3 % of the union’s total revenue. The returns are unevenly distributed: most of the money goes to Greece, Portugal and Spain, with each country receiving about 750 million euros.

UK, Portugal, Greece and Malta income from residence permit program in 2019

Residence permits by investment in the European Union: program income for 2019
Program income accounts for only a small fraction of a state's foreign investment. For example, the UK earned $959 million from the residence permit by investment program and about $2.236 billion in FDI in 2019

Foreign investment in real estate has almost no impact on the domestic real estate market. For example, the total volume of foreign investment in residential real estate in Portugal amounted to 13% of all transactions, of which only 22% accounted for the residence permit program. Most transactions were made by citizens of neighboring EU countries. Thus, they have more influence on the destabilization of the real estate market in any country.

The situation on the Greek real estate market is different: 72% of transactions accounted for foreign investors, of which 36% were applicants for a residence permit program in Greece.

Governments were more likely to launch residence permit programs if the country was in economic crisis. But the number of existing programs did not affect the launch of residence permit programs by other countries: each acted in their own interest – trying to help the economy to cope with a temporary downturn.

In what countries you can get a residence permit in 2021

The authors of the research did not try to find out why investors choose a particular country. But they noticed that most investors participate in the programs for two main reasons:

  1. Visa-free travel within Schengen;

  2. increased income by investing in real estate, business or bonds.

Five EU countries and Great Britain offer foreigners a residence permit in exchange for investment. The status allows you to live, study or work in the country of residence and travel freely within the Schengen states.

Investment programs in the EU and the UK

Country Minimum investment Investment options
Permanent residence in Cyprus From €300,000
  • real estate purchase
  • local business investments
  • investment fund
Residence permit in Greece From €250,000
  • real estate purchase
  • bond purchase
  • depositing in a bank
Residence permit in Portugal From €350,000
  • real estate purchase
  • local business investments
  • investment fund
  • investments in science
  • deposit in a bank
  • company and job creation
Permanent residence in Malta From €110,000
  • buying or renting real estate
  • payment of administrative fees,
  • government contributions and contributions to a non-governmental organization
  • holding assets of at least €500,000
Residence permit in Spain From €500,000
  • real estate purchase
  • bond purchase
  • business investments
  • deposit opening in a bank
Residence permit in the UK From £2 million
  • share purchase

Immigrant Invest is a licensed agent of European investment residence programs. If you want to move to one of the rated countries or travel freely in the Schengen area, seek advice from the experts of the investment programs.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Британское исследование: зачем европейским странам программы ВНЖ и ПМЖ

2 июня, 2021
Вид на жительство в Евросоюзе за инвестиции: почему популярны программы «золотых виз»
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
13 стран Евросоюза и Великобритания получили оценку инвестиционных программ вида на жительство. Исследование провели авторы и ученые журнала этнических и миграционных исследований. Они выяснили, как появление программ ВНЖ и ПМЖ связано с экономической ситуацией в стране, дестабилизируют ли программы рынок недвижимости и какой доход они приносят государству.

Журнал этнических и миграционных исследований ― английский научный журнал, который изучает и анализирует все формы миграции и ее последствия. В журнале публикуют статьи об этнических конфликтах, дискриминации, расизме, национализме, гражданстве и политике интеграции.

В 2020 году авторы журнала, Кристин Сурак, доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики, и Юсуке Цузуки, доцент Высшей школы искусств и наук Гарварда, оценили, как экономическая ситуация в стране влияет на запуск программ «золотых виз» в Евросоюзе.

Авторы взяли данные из открытых источников департаментов программ и местных и международных организаций, например Европарламента, Всемирного банка и региональных Министерств труда и миграции.

Как проходило исследование

Цель исследования ― понять, что побуждает страны разрабатывать инвестиционные программы вида на жительство. Авторы проанализировали информацию о 28 странах Евросоюза за период с 2005 по 2019 годы.

Программы условно можно разделить на «активные» и «пассивные». Активные программы требуют от инвесторов доказать финансовую состоятельность и профессиональный опыт. Пассивные программы требуют только денежных вложений: заявители инвестируют в недвижимость, облигации или компании.

В исследовании рассматривали программы, которые предлагают «пассивные» опции инвестирования ― Великобританию и 13 стран Евросоюза: Болгарию, Кипр, Эстонию, Грецию, Венгрию, Ирландию, Италию, Латвию, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Португалию и Испанию.

Авторы провели регрессию с использованием страны-года в качестве единицы анализа. Регрессионный анализ ― статистический аналитический метод, который вычисляет и моделирует отношения между зависимыми переменными с независимыми переменными.

В исследовании программ вида на жительство использовали фиктивную переменную при анализе экономической ситуации и независимые переменные ― рост ВВП за один, два и три года, индекс цен на рынке жилья и уровень безработицы. Авторы также уделили внимание экономическому кризису 2010―2012 годов.

К каким выводам пришли авторы исследования

Инвестиционные программы ― инструмент миграционной политики государства, который привлекает дополнительные экономические ресурсы.

Цель инвестиционных программ ― устранить экономические проблемы в стране. Программы вида на жительство в Евросоюзе стимулируют экономику тремя опциями инвестирования:

  1. Государственные облигации уменьшают долговое бремя страны.
  2. Инвестиции в бизнес, в том числе через инвестиционные фонды, создают рабочие места и помогают снизить уровень безработицы.
  3. Покупка недвижимости стимулирует внутренний рынок недвижимости.

Евросоюз зарабатывает около 3 миллиардов евро ежегодно на программах «золотых виз», но они приносят не более 0,3% ВВП от общего дохода союза. Доходность распределяется неравномерно: большая часть денег идет в Грецию, Португалию и Испанию, каждая из стран получает около 750 миллионов евро.

Доход Великобритании, Португалии, Греции и Мальты от программы вида на жительство в 2019 году

Вид на жительство за инвестиции в Евросоюзе: доход программ за 2019 год
Доход от программ составляет лишь небольшую долю иностранных инвестиций государства. Например, Великобритания заработала 959 миллионов долларов по программе ВНЖ за инвестиции и около 2,236 миллиардов долларов на ПИИ в 2019 году

Иностранные инвестиции в недвижимость почти не влияют на внутренний рынок недвижимости. Например, общий объем иностранных инвестиций в жилую недвижимость в Португалии составил 13% всех сделок, из которых только 22% приходится на программу ВНЖ. Большая часть сделок заключалась гражданами соседних государств Евросоюза. Таким образом, они больше влияют на дестабилизацию рынка недвижимости в любой стране.

Ситуация на рынке греческой недвижимости отличается: 72% сделок приходится на иностранных инвесторов, из них 36% ― заявители по программе ВНЖ в Греции.

Правительства чаще запускали программы вида на жительство, если в стране начался экономический кризис. Но количество уже существующих программ не влияло на запуск программы вида на жительство другими странами: каждая действовала в своих интересах ― старалась помочь экономике справиться с временным спадом.

В каких странах можно получить вид на жительство в 2021 году

Авторы исследования не пытались выяснить, почему инвесторы выбирают ту или иную страну. Но заметили, что большинство инвесторов участвуют в программах по двум основным причинам:

  1. безвизовые передвижения по Шенгену;
  2. увеличение дохода за счет инвестиции в недвижимость, бизнес или облигации.

Пять стран Евросоюза и Великобритания предлагают иностранцам получить вид на жительство в обмен на инвестиции. Статус позволяет жить, учиться или работать в стране резидентства и свободно путешествовать по государствам Шенгена.

Инвестиционные программы в странах Евросоюза и Великобритании

Страна Минимальные инвестиции Опции
инвестирования
ПМЖ на Кипре От 300 000 €
  • покупка недвижимости
  • вклад в местных бизнес
  • вложения в инвестфонд
ВНЖ в Греции От 250 000 €
  • покупка недвижимости
  • покупка облигаций
  • открытие депозита в банке
ВНЖ в Португалии От 350 000 €
  • покупка недвижимости
  • вклад в местных бизнес
  • вложения в инвестфонд
  • инвестиции в науку
  • открытие депозита в банке
  • создание компании и рабочих мест
ПМЖ на Мальте От 110 000 €
  • покупка или аренда недвижимости
  • уплата административного сбора, взносов правительственного и в неправительственную организацию
  • наличие активов от 500 000 €
ВНЖ в Испании От 500 000 €
  • покупка недвижимости
  • покупка облигаций
  • вложения в бизнес
  • открытие депозита в банке
ВНЖ в Великобритании От 2 миллиона фунтов стерлингов
  • покупка акций
Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских программ вида на жительство за инвестиции. Если хотите переехать в одну из стран рейтинга или свободно путешествовать по Шенгену, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.
Автор: Мария Колесникова

Информация, приведенная в данной новости, подготовлена для создания общего представления об обсуждаемых темах, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Все размещенные в данной статье цитаты оформлены исключительно в информационных целях в объеме, оправданном для цитирования, согласно ст. 1274 ГК РФ.

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email