Citizens of Cyprus can save benefits in UK universities after Brexit

July 3, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
UK education for Cyprus citizens after Brexit
Photo: Adobe Stock
Cyprus is negotiating with the United Kingdom to maintain preferential university fees for its citizens. If countries enter into a bilateral agreement, children of investors with Cyprus passports will be able to get education in British universities at a reduced cost.

Cyprus intends to enter into an agreement with the UK to maintain prices for the education of its citizens in English universities after Braxit. This was announced by Cypriot Foreign and Education Ministers Nicos Christodoulides and Prodromos Prodromou.

If the agreement is signed, children of investors with Cyprus citizenship will be able to study at British universities at a reduced cost.

The Cost of British Higher Education and Braxit

Now students from the EU pay as much for education in British universities as British citizens (at the home fee rate). For students from other countries education is more expensive. After Braxit, from 2021 the prices at universities for Europeans will be the same as for other foreigners.

Students who will enter universities in 2020/2021 academic year, will pay tuition at a reduced cost. They will also be able to receive loans for higher education.

The cost of a bachelor's degree in the UK per year

Rate the home fee Cost of tuition for citizens of other countries
€ 10 thousand from € 15 thousand*

* Depending on the university

Privileges will remain for the entire period of study for students who will enter universities by the end of 2020. European students on enrollment 2021/2022 will already have to pay the same tuition fees as third-country nationals. In addition, they will not be able to take a loan for their studies.

If Cyprus succeeds in concluding an agreement with the UK, Cypriot citizens will be able to receive education on preferential terms. This also applies to the children of investors who received passports under the Cyprus citizenship program.

Negotiation to maintain the cost of education

Cyprus Minister of Education Prodromos Prodromos said: “The Minister of Foreign Affairs and I are consulting with our British counterparts. We are trying to provide opportunities for Cypriot students to study in England with existing tuition fees”.  He added that both sides will make efforts to strengthen relations between the universities of Cyprus and the UK.

About 20 % of Cypriot students get higher education abroad. The UK is one of the most popular destinations for young people in Cyprus. Higher education in this country gives Cypriots prospects for successful employment.

Student Exchange Program

Great Britain, EU countries and 5 other countries participate in Erasmus+ student exchange program. It still works without any changes – students will still be able to apply to study in the British universities.

Earlier we said that citizens of another EU member state – Malta – will retain the ability to stay in the UK without visas or restrictions. Others may lose their preferences: the British government is considering granting residence permits for Europeans on general terms.

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Граждане Кипра могут сохранить льготы в вузах Великобритании после Брексита

3 июля, 2020
Образование в Великобритании для граждан Кипра
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Кипр ведет переговоры с Великобританией о сохранении льготных цен на учебу в университетах для своих граждан. Если страны заключат двустороннее соглашение, дети инвесторов с кипрскими паспортами смогут получить образование в британских вузах по сниженной стоимости.

Кипр намерен заключить с Великобританией соглашение о сохранении цен на обучение своих граждан в английских вузах после Брексита. Об этом сообщили кипрские министры иностранных дел и образования Никос Христодулидис (Nicos Christodoulides) и Продромос Продрому (Prodromos Prodromou).

Если соглашение будет подписано, дети инвесторов с гражданством Кипра смогут учиться в британских университетах по льготной стоимости.

Стоимость британского высшего образования и Брексит

Сейчас студенты из ЕС платят за образование в британских вузах столько же, сколько граждане Великобритании (по ставке the home fee). Для учащихся из других стран образование стоит дороже. После Брексита, с 2021 года цены в университетах для европейцев станут такими же, как для остальных иностранцев.

Студенты, которые поступят в вузы в 2020/2021 учебном году, будут оплачивать обучение по льготной стоимости. Также они смогут получить кредиты на высшее образование.

Стоимость бакалавриата в Великобритании в год

Ставка the home fee Стоимость обучения для граждан других стран
€10 тыс. от €15 тыс.*

* В зависимости от университета.

Привилегии сохранятся на весь период обучения для студентов, которые поступят в вузы до конца 2020 года. Европейским студентам набора 2021/2022 уже придется платить за образование ту же стоимость, что и гражданам третьих стран. Кроме того, они не смогут взять кредит на обучение.

Если Кипру удастся заключить соглашение с Великобританией, граждане Кипра смогут получить образование на льготных условиях. Это касается и детей инвесторов, которые получили паспорта по программе гражданства Кипра.

Переговоры о сохранении стоимости обучения

Министр образования Кипра Продромос Продрому заявил: «Мы с министром иностранных дел проводим консультации с британскими коллегами. Мы пытаемся обеспечить возможность для кипрских студентов учиться в Англии с существующей платой за обучение».  Он добавил, что обе стороны предпримут усилия по укреплению отношений между университетами Кипра и Великобритании.

Около 20% кипрских студентов получают высшее образование за границей. Великобритания — одно из наиболее популярных направлений среди молодежи Кипра. Образование в вузах этой страны дает киприотам перспективы для удачного трудоустройства.

Программа по обмену студентами

Великобритания, страны ЕС и еще 5 государств участвуют в программе обмена студентами Erasmus+. Она пока работает без изменений — учащиеся все так же смогут подавать заявки на обучение в британских вузах.

Правительство Великобритании заявляет, что страна продолжит участвовать в программе Erasmus+ до окончания выхода из состава ЕС.

Ранее мы рассказывали, что граждане другого государства ЕС — Мальты — сохранят возможность находиться без виз и ограничений в Великобритании. Остальные могут потерять преференции: британское правительство рассматривает выдачу вида на жительство для европейцев на общих условиях.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство