Residence permit of Spain: investment in real estate can be reduced by 2 times

July 2, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Spanish residence permit for investment: the amount of investment in real estate offered to reduce by 2 times
Photo: Adobe Stock
Developers have proposed to reduce the amount of investment in real estate for residence permit Spain by 2 times 一 from € 500 thousand to € 250 thousand. If the government will pay attention, the program will be more attractive to investors.

Spanish developers offer to reduce the amount of investment in real estate for residence permit Spain by 2 times 一 from € 500 thousand to € 250 thousand. If the proposal is accepted, the program “Golden visa” Spain will be more attractive to investors.

With current requirements, the Spanish residence permit program 一 is one of the most expensive. This reduces its competitiveness. Closed borders have become an additional negative factor. Therefore, reducing the minimum investment threshold 一 is an important measure.

Prospects for reducing the amount of investment in real estate

In the first 5 months of 2020, the demand for residence permit registration in Spain for investment through the purchase of real estate has decreased. Indicators were 2 times lower compared with the same period in 2019.

Developers are concerned about the decline in foreign investment in real estate. Daniel Cuervo, General Secretary of the Spanish Association of Developers and Builders (APCE), urged the government to reduce the minimum amount of investment in real estate. He proposed to reduce the minimum threshold by 2 times, from €500 thousand to €250 thousand to increase demand for visas and support the industry.

Reduce the amount of investment offered for 2-3 years to fully restore the performance of the Spanish residence permit program for investment. If the government of the country will pay attention to developers, investors will be able to get “gold visas” of this country at a lower cost.

The decrease in the number of "gold visas" issued in 2020

According to the Ministry of Foreign Affairs of Spain, the number of applications for “gold visas” through the purchase of real estate has decreased. In January-May 2020 filed more than 2 times less applications than in the first 5 months of 2019.

The pandemic has particularly affected the demand from investors from Russia and China, traditional leaders in issuing Spanish “gold visas”.

Residence permit applications for Spain for the purchase of real estate

Country Number of applications in January-May 2019 Number of applications in January-May 2020
China 180 65
Russia 21 6
All countries 285 114

The program was affected by the coronavirus pandemic and closed borders: investors could not fly into the country to select a facility for purchase. In addition, Spain has become one of the most affected European countries by the coronavirus – this has also affected the demand for “gold visas”.

Another reason for reduced interest is the cost of obtaining a visa. The minimum amount of investment for a residence permit in Spain is now € 500 thousand. It is difficult to compete with similar offers in Portugal and Greece, where the cost of a “golden visa” is lower.

Experts predict that the programme will recover by 2021 unless there is a second wave of the pandemic. And if the cost of participation decreases, it will spur investors’ interest.

Against the backdrop of the pandemic, citizenship and residence permit programmes for investment are becoming more profitable for investors. Previously, we said that Italy has reduced the amount of investment in bonds for registration of residence permits by 2 times, and Malta has reduced stamp duty when buying property.

Portugal’s program has returned to its previous positions: May 2020 was a record-breaker in the number of issued residence permit cards for investment. The increase compensated for the decline in interest in January-April 2020.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

ВНЖ Испании: инвестиции в недвижимость могут быть снижены в 2 раза

2 июля, 2020
ВНЖ Испании: инвестиции в недвижимость могут быть снижены в 2 раза
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Застройщики предложили снизить сумму инвестиций в недвижимость для оформления ВНЖ Испании в 2 раза 一 с €500 тыс. до €250 тыс. Если правительство прислушается, программа станет более привлекательной для инвесторов.

Испанские застройщики предлагают снизить сумму инвестиций в недвижимость для оформления ВНЖ Испании в 2 раза 一 с €500 тыс. до €250 тыс. Если предложение примут, программа «золотой визы» Испании станет более привлекательной для инвесторов.

При действующих требованиях программа ВНЖ Испании 一 одна из самых дорогих. Это снижает ее конкурентоспособность. Закрытые границы стали дополнительным негативным фактором. Поэтому снижение минимального порога инвестиций 一 актуальная мера.

Перспектива снижения суммы инвестиций в недвижимость

За первые 5 месяцев 2020 года спрос на оформление ВНЖ Испании за инвестиции через покупку недвижимости снизился. Показатели оказались в 2 раза ниже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Застройщики обеспокоены снижением уровня иностранных инвестиций в недвижимость. Даниэль Куэрво (Daniel Cuervo), генеральный секретарь испанской Ассоциации девелоперов и строителей (APCE), призвал правительство уменьшить минимальную сумму инвестиций в недвижимость. Он предложил снизить минимальный порог в 2 раза, с €500 тыс. до €250 тыс, чтобы повысить спрос на визы и поддержать отрасль.

Снизить сумму инвестиций предлагают на 2-3 года, чтобы полностью восстановить показатели программы ВНЖ Испании за инвестиции. Если правительство страны прислушается к застройщикам, инвесторы получат возможность оформить «золотые визы» этой страны с меньшими затратами.

Уменьшение количества выданных «золотых виз» в 2020 году

По данным Министерства иностранных дел Испании, количество заявок на оформление «золотых виз» через покупку недвижимости снизилось. За январь-май 2020 года подано в 2 с лишним раза меньше заявок, чем за первые 5 месяцев 2019 года.

Особенно пандемия сказалась на спросе со стороны инвесторов из России и Китая — традиционных лидеров по оформлению испанских «золотых виз».

Заявки на оформление ВНЖ Испании за покупку недвижимости

Страна Число заявок в
январе-мае 2019 года
Число заявок в
январе-мае 2020 года
Китай 180 65
Россия 21 6
Все страны 285 114

На программу повлияла пандемия коронавируса и закрытые границы: инвесторы не могли прилететь в страну, чтобы выбрать объект для покупки. Кроме того, Испания стала одной из наиболее пострадавших от коронавируса европейских стран — это также повлияло на спрос на «золотые визы».

Еще одна причина снижения интереса — стоимость оформления визы. Минимальная сумма инвестиций для оформления ВНЖ Испании сейчас составляет €500 тыс. Программе сложно конкурировать с аналогичными предложениями Португалии и Греции, где стоимость «золотой визы» ниже.

Эксперты предполагают, что показатели программы восстановятся к 2021 году, если не будет второй волны пандемии. А если стоимость участия снизят, это подстегнет интерес инвесторов.

На фоне пандемии программы гражданства и вида на жительство за инвестиции становятся более выгодными для инвесторов. Ранее мы рассказывали, что Италия снизила сумму инвестиций в облигации для оформления ВНЖ в 2 раза, а Мальта уменьшила гербовый сбор при покупке недвижимости.

На прежние позиции вернулась программа Португалии: май 2020 года стал рекордсменом по числу выданных карт ВНЖ за инвестиции. Прирост компенсировал спад интереса в январе-апреле 2020 года.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство