11 countries with the most sustainable economies according to the S&P rating agency

May 13, 2021
Credit rating of countries with citizenship and residence permit programs by investment in 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock

Germany, Australia, and Canada have consistently received the highest credit rating from Standard & Poor’s. Greece’s credit rating was upgraded in April 2021, and the UK confirmed its stable economic outlook.

We tell you what a credit rating takes into account and how it can help you choose a country to invest in.

Standard&Poor’s (S&P) — is an international rating agency that analyzes the financial markets and economies of different countries. S&P is one of the three largest rating agencies in the world along with Fitch and Moody’s.

The agency has been assigning credit ratings to countries, banks, and companies since 1916. It studies the history of economic development, government reforms, the size of government debt, inflation, and the value of the national currency. It also takes into account external factors that might affect the country’s economy, such as global financial crises and sanctions.

The aggregate assessment of economic factors is expressed in a letter index. It indicates the level of a country’s creditworthiness: how high the country is likely to meet its financial obligations to creditors and investors.

The agency regularly reviews credit ratings of countries. It also gives an outlook on the long-term development of the economy: “positive” “stable”, “negative”.

What the S&P credit rating letter index means

Letter index Meaning
ААА The highest level of creditworthiness, exceptional stability of the economy
АА+ / АА / АА- Very high creditworthiness and sustainability of the economy
А+ / А / А- High creditworthiness, but the economy is sensitive to changes in circumstances and the global financial situation
ВВВ+ / ВВВ / ВВВ- Sufficient creditworthiness, but the economy is exposed to adverse economic factors
ВВ+ / ВВ / ВВ- The economy is stable in the short term, but maybe unstable in the long term due to the presence of adverse economic and financial factors
В+ / В / В- The country is creditworthy at the time of assessment, but the economy is vulnerable to adverse economic, financial, and business factors
ССС+ / ССС / ССС- The economy is weakened, creditworthiness depends on the availability of favorable economic, financial, and business factors
СС The economy is vulnerable, there is a possibility of default
С The economy is extremely vulnerable, very low creditworthiness
D The economy is in default, credit obligations are not met

Governments use the agency’s recommendations to improve the economic situation and financial policy. Investors are guided by the credit rating when choosing a country and an object by investment.

11 countries with AAA credit ratings from S&P in 2021

  1. Germany
  2. Australia
  3. Canada
  4. Switzerland
  5. Denmark
  6. Liechtenstein
  7. Luxembourg
  8. Netherlands
  9. Norway
  10. Sweden
  11. Singapore
11 countries with the most resilient economies: credit rating from S&P
Toronto is home to the headquarters of the Royal Bank of Canada, the best bank in North America in 2021 according to Global Finance

What is the credit rating of countries with citizenship and residence permit programs by investment

Investors consider a country’s credit rating when they intend to obtain second citizenship or a residence permit by investment. Especially if they plan to invest in returnable investments: government bonds, local businesses, or real estate.

Credit rating of countries with programs in 2021

Country Credit rating, forecast
Switzerland ААА, stable
Austria AA+, stable
UK AA, stable
Spain А, negative
Malta А-, stable
Portugal BBB, stable
Cyprus ВВВ-, stable
Greece ВВ, positive
Turkey В+, stable
Montenegro В, stable

Switzerland rated AAA, has sufficient financial reserves, the state spends its budget money efficiently, and its financial institutions are crisis-resistant. This allows the country to cope with the consequences of the pandemic without losing creditworthiness. Switzerland will retain its highest credit rating until at least 2023.

Austria has an AA+ rating and is quickly recovering from the effects of the pandemic. In 2020, the country’s GDP fell by 6.6%, but at the end of 2021, the dynamics will become positive. The European Commission forecasts growth of 2%, the International Monetary Fund – 3.5%. Austria will manage to stop the growth of national debt by the end of 2022 at the latest.

The UK retained its high AA credit rating in 2021 thanks to the rapid spread of the coronavirus vaccine. The economy began to recover when the government lifted the quarantine and allowed businesses to resume operations. In the future, the country’s credit rating could be affected by the terms of trade relations with the European Union.

Spain with a rating of A became the only EU country that received a negative economic outlook in 2021. The state’s financial policy was ineffective, and reforms did not bring results. Political instability is growing in the country.

Malta will not lose its creditworthiness and A- rating despite losses due to the pandemic. The country’s GDP will grow by 4.5% in 2021, the European Commission predicts.

The Maltese government is improving policies to combat corruption and money laundering. If the government continues reforms in the financial sector and effectively spends cash grants from the European Union, the country’s credit rating will improve.

Portugal rated BBB, will rebuild its economy in two years with financial aid from the European Union. The government is spending the budget sparingly and is implementing reforms aimed at sustainable economic development in the future.

In November 2020, Fitch Ratings also affirmed Portugal’s credit rating at BBB. Analysts of the agency noted that tax incentives and state loans help businesses in the country to cope with the crisis. We talked about this in the article “Should investors consider Portugal”.

The Cypriot economy will grow steadily over the long term, as evidenced by the outlook and the BBB- rating. The country’s budget has been in the black for several years, which has reduced the national debt. But Cyprus is heavily dependent on tourism, with 20% of GDP coming from tourism. The consequences of the pandemic may be more serious for the Cypriot economy if the flow of tourists does not recover in the summer of 2021.

Greece improved its credit rating from BB- to BB in April 2021. GDP will grow by 4.9 % in 2021 or another 5.8 % in 2022. The positive outlook also means that the Greek economy will recover quickly in the next year and a half. If the forecast comes to fruition, Greece could improve its creditworthiness to a high level.

Moody’s also upgraded Greece’s credit rating in November 2020. The government’s reforms promote a sustainable economy, improve tax laws and fight corruption. We talked about this in the article “When to Invest in Greece’s Economy”.

Turkey maintains a stable credit outlook and a B+ rating. The country has a strong private sector economy and the government controls inflation. But the unstable Turkish lira and losses from the pandemic could hamper GDP growth in 2021.

Montenegro lost one credit rating position from B+ to B in March 2021. The country’s GDP fell by 15.5 % in 2020, because the economy depends on tourism. But the government has accumulated enough financial reserves to keep the country’s public debt from growing. If international tourism recovers in 2021, Montenegro will cope with the effects of the pandemic in a few years.

Immigrant Invest is a licensed agent for European citizenship and residency programs by investment. If you want to invest in a sustainable economy and obtain a second passport or residency status, seek advice from experts in investment programs.

Autor: Алевтина Калмук

The information contained in this news release has been prepared for general guidance on the topics discussed, is for information purposes only, and under no circumstances constitutes a public offer as defined by the provisions of Art. 2 of Article 437 of the Civil Code of the Russian Federation. All citations contained in this article are solely for informational purposes to the extent justified for a citation under Article 1274 of the Civil Code of the Russian Federation.

Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

11 стран с самой устойчивой экономикой по версии рейтингового агентства S&P

13 мая, 2021
Кредитный рейтинг стран с программами гражданства и ВНЖ за инвестиции в 2021 году
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock

Германия, Австралия и Канада стабильно получают наивысшую оценку кредитоспособности от агентства Standard&Poor’s. В апреле 2021 года повысился кредитный рейтинг Греции, а Великобритания подтвердила стабильный прогноз развития экономики.

Рассказываем, что учитывает кредитный рейтинг и как он может помочь в выборе страны для инвестиций.

Standard&Poor’s (S&P) — международное рейтинговое агентство, которое анализирует финансовые рынки и состояние экономики разных стран. S&P входит в тройку крупнейших рейтинговых агентств мира вместе с компаниями Fitch и Moody’s.

Агентство присваивает кредитный рейтинг странам, банкам и компаниям с 1916 года. Изучается история развития экономики, реформы правительства, размер госдолга, уровень инфляции и ценность национальной валюты. Также учитываются внешние факторы, которые могут повлиять на экономику страны, например мировые финансовые кризисы и санкции.

Совокупная оценка экономических факторов выражается в буквенном индексе. Он обозначает уровень кредитоспособности государства: насколько высока вероятность того, что страна выполнит финансовые обязательства перед кредиторами и инвесторами.

Агентство регулярно пересматривает кредитные рейтинги стран. Оно также дает прогноз по долгосрочному развитию экономики: «позитивный» «стабильный», «негативный».

Что означает буквенный индекс кредитного рейтинга S&P

Буквенный индекс Значение
ААА Самый высокий уровень кредитоспособности, исключительная устойчивость экономики
АА+ / АА / АА- Очень высокая кредитоспособность и устойчивость экономики
А+ / А / А- Высокая кредитоспособность, но экономика чувствительна к изменению обстоятельств и финансовой ситуации в мире
ВВВ+ / ВВВ / ВВВ- Достаточная кредитоспособность, но экономика подвержена влиянию неблагоприятных экономических факторов
ВВ+ / ВВ / ВВ- Экономика устойчива в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной может быть неустойчива из-за наличия неблагоприятных экономических и финансовых факторов
В+ / В / В- Страна кредитоспособна на момент оценки, но экономика уязвима к неблагоприятным экономическим, финансовым и бизнес-факторам
ССС+ / ССС / ССС- Экономика ослаблена, кредитоспособность зависит от наличия благоприятных экономических, финансовых и бизнес‑факторов
СС Экономика уязвима, существует вероятность дефолта
С Экономика крайне уязвима, очень низкая кредитоспособность
D Экономика в состоянии дефолта, кредитные обязательства не выполняются

Правительства используют рекомендации агентства, чтобы улучшить экономическую ситуацию и финансовую политику. Инвесторы ориентируются на кредитный рейтинг, когда выбирают страну и объект для вложений.

11 стран с кредитным рейтингом ААА от S&P в 2021 году

  1. Германия
  2. Австралия
  3. Канада
  4. Швейцария
  5. Дания
  6. Лихтенштейн
  7. Люксембург
  8. Нидерланды
  9. Норвегия
  10. Швеция
  11. Сингапур
11 стран с самой устойчивой экономикой: кредитный рейтинг от S&P
В Торонто находится штаб-квартира Королевского банка Канады — лучшего банка Северной Америки в 2021 году по версии Global Finance

Какой кредитный рейтинг у стран с программами гражданства и ВНЖ за инвестиции

Инвесторы учитывают кредитный рейтинг страны, когда собираются получить второе гражданство или ВНЖ за инвестиции. Особенно если планируют вложить деньги в возвратные инвестиции: гособлигации, местный бизнес или недвижимость.

Кредитный рейтинг стран с программами в 2021 году

Страна Кредитный рейтинг, прогноз
Швейцария ААА, стабильный
Австрия AA+, стабильный
Великобритания AA, стабильный
Испания А, негативный
Мальта А-, стабильный
Португалия BBB, стабильный
Кипр ВВВ-, стабильный
Греция ВВ, позитивный
Турция В+, стабильный
Черногория В, стабильный
Швейцария с рейтингом ААА имеет достаточные финансовые резервы, государство эффективно тратит бюджетные деньги, а финансовые институты устойчивы к кризисам. Это позволяет стране справляться с последствиями пандемии без потери кредитоспособности. Швейцария сохранит наивысший кредитный рейтинг минимум до 2023 года.
Австрия имеет рейтинг АА+ и быстро восстанавливается от последствий пандемии. В 2020 году ВВП страны упал на 6,6%, но по итогу 2021 года динамика станет положительной. Еврокомиссия прогнозирует рост на 2%, Международный валютный фонд — на 3,5%. Австрии удастся остановить рост госдолга самое позднее к концу 2022 года.
Великобритания сохранила высокий кредитный рейтинг АА в 2021 году благодаря быстрому распространению вакцины от коронавируса. Экономика страны начала восстанавливаться, когда правительство сняло карантин и позволило бизнесам возобновить работу. В будущем на кредитный рейтинг страны могут повлиять условия торговых отношений с Евросоюзом.
Испания с рейтингом А стала единственным государством Евросоюза, которое получило негативный экономический прогноз в 2021 году. Финансовая политика государства оказалась неэффективной, а реформы не принесли результата. В стране растет политическая нестабильность.
Мальта не потеряет кредитоспособность и рейтинг А-, несмотря на убытки из-за пандемии. ВВП страны вырастет на 4,5% в 2021 году, прогнозирует Еврокомиссия.

Правительство Мальты совершенствует политику по борьбе с коррупцией и отмыванием денег. Если государство продолжит реформы в финансовой сфере и эффективно расходует денежные дотации от Евросоюза, кредитный рейтинг страны повысится.

Португалия с рейтингом ВВВ восстановит экономику за два года благодаря финансовой помощи от Евросоюза. Правительство экономно расходует бюджет и проводит реформы, направленные на устойчивое развитие экономики в будущем.

В ноябре 2020 года рейтинговое агентство Fitch также подтвердило кредитный рейтинг Португалии на уровне ВВВ. Аналитики агентства отметили, что налоговые льготы и госкредиты помогают бизнесу страны справиться с кризисом. Мы рассказывали об этом в материале «Стоит ли инвесторам рассматривать Португалию».

Экономика Кипра будет стабильно расти в долгосрочной перспективе, о чем говорит прогноз и рейтинг ВВВ-. Бюджет страны несколько лет выходил в плюс, благодаря чему сократился госдолг. Но Кипр сильно зависит от туризма: ВВП на 20% складывается из доходов от туристической сферы. Последствия пандемии могут оказаться серьезнее для кипрской экономики, если поток туристов не восстановится летом 2021 года.
Греция улучшила свой кредитный рейтинг с ВВ- до ВВ в апреле 2021 года. ВВП вырастет на 4,9% в 2021 году или еще на 5,8% в 2022 году. Позитивный прогноз также означает, что в ближайшие год—полтора греческая экономика будет быстро восстанавливаться. Если прогноз осуществится, Греция сможет повысить кредитоспособность до высокого уровня.

В ноябре 2020 года агентство Moody’s тоже повысило кредитный рейтинг Греции. Реформы правительства способствуют устойчивому развитию экономики, улучшают налоговое законодательство и борются с коррупцией. Мы рассказывали об этом в материале «Когда инвестировать в экономику Греции».

Турция сохраняет стабильный прогноз кредитоспособности и рейтинг В+. В стране сильный частный сектор экономики, а правительство контролирует уровень инфляции. Но нестабильный курс турецкой лиры и убытки от пандемии могут тормозить рост ВВП в 2021 году.
Черногория потеряла одну позицию кредитного рейтинга с В+ до В в марте 2021 года. ВВП страны сократился на 15,5% за 2020 год, потому что экономика зависит от туризма. Но правительство накопило достаточный финансовый резерв, чтобы госдолг страны не рос. Если международный туризм восстановится в 2021 году, Черногория справится с последствиями пандемии за несколько лет.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если хотите вложить деньги в устойчивую экономику и получить второй паспорт или статус резидента, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Информация, приведенная в данной новости, подготовлена для создания общего представления об обсуждаемых темах, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Все размещенные в данной статье цитаты оформлены исключительно в информационных целях в объеме, оправданном для цитирования, согласно ст. 1274 ГК РФ.

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email