Tax agreement between Russia and Cyprus will change from 1 January 2021

August 3, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Russia Terminates DTA with Cyprus
Photo: Adobe Stock
Russia begins denunciation of the Double Taxation Agreement (DTA) with Cyprus on August 3, 2020. After the termination, tax deductions of Russian companies that operate in Cyprus and pay dividends and interest in favor of Cypriot companies will increase.

The Russian Finance Ministry issued a press release in which it announced the denunciation of  DTA with Cyprus. The Ministry explained the termination of the agreement by the fact that the proposals of the Cypriot side did not provide the necessary economic effect for Russia.

July 30, 2020. Cyprus President Nikos Anastasiadis held telephone conversations with Russian President Vladimir Putin. He tried to persuade the Russian side not to change the DTA, but the attempt was unsuccessful. The outcome of the negotiations was reported by representatives of the Cypriot government.

The main topic of the negotiations was the increase in taxes in favor of Russia for Russian companies operating in Cyprus. Vladimir Putin gave previous arguments that additional taxation is necessary to improve Russia’s economic performance.

As a result of telephone conversations, it was decided to hold another discussion in August. The negotiators on the Cyprus side proposed exceptions to the new scheme. It was proposed to exempt from tax increases:

  • state enterprises,
  • companies whose shares are traded on the exchange,
  • organizations, controlled by investment groups.

According to the Russian side, the proposed number of exceptions is too large. As a result, Moscow refused to hold face-to-face negotiations.

Termination of the DTA between Russia and Cyprus

Rising taxes will affect Russian companies that do business with Cyprus. Thus, the Russian government protocol to the government of Cyprus on March 31, 2020 increased the tax on dividends and interest to 15%. According to the current DTA, companies pay 0% on interest and 5-10% on dividends.

The new version of DTA will be signed in September during the visit of Russian Foreign Minister Sergei Lavrov to Cyprus. The changes will come into force on January 1, 2021.

How will Russian business react to the termination of DTA

Several Russian companies will be affected by the new DTA. It is likely that some of them will change their jurisdiction within the EU borders – for example, to Switzerland, Austria, Latvia or the Netherlands. Others will move back to Russia to spend less on taxes.

The option to stay in Cyprus and pay 15% will also be popular. It is completely legal, does not imply additional costs or illegal schemes.

In addition, Russian legislation now allows for a reduction in tax on accumulated profits in controlled foreign corporations (CFC). The business has a choice: report and pay 13% or pay a fixed amount of 5 million rubles without reporting.

Other countries with which Russia is repealing DTA

Russia changes or terminates DTA with countries from which money is often transferred to offshore locations. Cyprus, Luxembourg and Malta were in the top 3 – the governments of these countries received protocols from Russia in March-April 2020. In the future this may affect other respectable jurisdictions, where Russians prefer to keep funds.

The Russian Federation Ministry of Finance has already prepared an agreement on dissolution of DTA with Malta. If it is signed, from January 1, 2020 the tax rates for dividends, interest and royalties, which Russian companies transfer to Malta, will increase to 15-20%.

In the opinion of our lawyers, the popularity of Malta and Cyprus citizenship investment programmes will not be affected by the termination of agreements or changes in their terms. First and foremost, passports of these countries are issued to enable them to live, work and study in any EU country.

Earlier we told that by the end of 2019 Cyprus and Malta became leaders among the countries where Russians become tax residents. But Russian citizens prefer to open accounts in Switzerland and the UK, less often – in Cyprus.

Cyprus is changing the DTA with other countries. Thus, the country has recently concluded an agreement to amend the agreement with Switzerland. The amendments implement the standards of the BEPS plan, which is aimed at combating tax evasion. 

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Россия начала расторжение налогового соглашения с Кипром

Россия приступает к денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) с Кипром 3 августа 2020 года. После расторжения увеличатся налоговые отчисления российских компаний, которые работают на Кипре и выплачивают дивиденды и проценты в пользу кипрских компаний.

Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Россия расторгает СИДН с Кипром
Фото: Adobe Stock
Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram

Минфин России опубликовал пресс‑релиз, в котором заявил о денонсации СИДН с Кипром. Расторжение соглашения ведомство объяснило тем, что предложения кипрской стороны не обеспечивали необходимого экономического эффекта для России.

30 июля 2020 года президент Кипра Никос Анастасиадис (Nikos Anastasiadis) провел телефонные переговоры с президентом РФ Владимиром Путиным. Он попытался убедить российскую сторону отказаться от изменения СИДН, однако попытка не увенчалась успехом. Об исходе переговоров сообщили представители правительства Кипра.

Основной темой переговоров был рост налогов в пользу РФ для российских компаний, которые работают на Кипре. Владимир Путин привел прежние аргументы о том, что дополнительное налогообложение необходимо для улучшения экономических показателей России.

По итогам телефонных переговоров было решено провести еще одно обсуждение в августе. Участники переговоров со стороны Кипра предлагали предусмотреть исключения из новой схемы. От увеличения налогов предлагалось освободить:

  • государственные предприятия,
  • компании, акции которых торгуются на бирже,
  • организации, контролируется инвестиционными группами.

По мнению российской стороны, предлагаемое число исключений слишком велико. В итоге Москва отказалась от проведения очных переговоров.

Расторжение СИДН между Россией и Кипром

Рост налогов затронет российские компании, которые ведут дела с Кипром. Так, в протоколе правительства РФ к правительству Кипра от 31 марта 2020 года значилось повышение налога на дивиденды и проценты до 15%. В соответствии с действующим СИДН компании платят 0% с процентов и 5‑10% с дивидендов.

Новый вариант СИДН подпишут в сентябре во время визита министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова на Кипр. Изменения вступят в силу 1 января 2021 года.

Как российский бизнес отреагирует на расторжение СИДН

От нового СИДН пострадает ряд российских компаний. Вероятно, некоторые из них сменят юрисдикцию в границах ЕС — например, на Швейцарию, Австрию, Латвию или Нидерланды. Другие переедут обратно в Россию, чтобы меньше тратить на налоги.

Вариант остаться на Кипре и заплатить 15% тоже будет популярен. Он полностью законный, не подразумевает дополнительных расходов или незаконных схем.

Кроме того, сейчас российское законодательство позволяет снизить налог на накопленную в контролируемых иностранных корпорациях (КИК) прибыль. У бизнеса есть выбор: отчитываться и платить 13% или заплатить фиксированную сумму в 5 млн рублей без отчетности.

Другие страны, с которыми Россия отменяет СИДН

Россия меняет или расторгает СИДН со странами, из которых деньги часто переводятся в офшоры. В топ‑3 попали Кипр, Люксембург и Мальта — правительства этих стран получили протоколы от России в марте‑апреле 2020 года. В будущем это может коснуться других респектабельных юрисдикций, где россияне предпочитают хранить средства.

Минфин РФ уже подготовил договор о расторжении СИДН с Мальтой. Если его подпишут, с 1 января 2020 года ставки налога на дивиденды, проценты и роялти, которые российские компании переводят на Мальту, вырастут до 15‑20%.

По мнению наших юристов, на популярности инвестиционных программ гражданства Мальты и Кипра расторжение соглашений и изменение их условий не скажется. В первую очередь паспорта этих стран получают, чтобы иметь возможность жить, работать и учиться в любом государстве ЕС.

Ранее мы рассказывали, что по итогам 2019 Кипр и Мальта стали лидерами среди стран, где россияне становятся налоговыми резидентами. А вот счета граждане РФ предпочитают открывать в Швейцарии и Великобритании, реже — на Кипре.

Кипр меняет СИДН с другими странами. Так, страна недавно заключила договор о внесении поправок в соглашение с Швейцарией. Внесенные изменения реализуют стандарты плана BEPS, который направлен на борьбу с уклонением от налогов. 

Автор: Alexander Bulansha
Поделиться в twitter
Твитнуть
Поделиться в facebook
Поделиться
Поделиться в whatsapp
Отправить
Поделиться в telegram
Отправить
Станьте частью сообщества космополитов
Проверенная информация об инвестиционных программах от лидера отрасли
 
Еще новости
Читайте где удобнее
Телеграм

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Предложим индивидуальное решение
на встрече в офисе или онлайне

Подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Гражданство за инвестиции для ваших целей

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email