Russia is changing DTA with Cyprus, Malta and Luxembourg are on the line

August 11, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Cyprus will change DTA with Russia
Photo: Adobe Stock
Russia has stopped the denunciation of the Double Taxation Agreement (DTA) with Cyprus, which agreed to Russia’s terms. Russian tax on dividends and interest, which are transferred from Russia to Cyprus, will amount to 15%. The same requirements of the Russian Federation were put forward by Malta, Luxembourg and the Netherlands.

Russia and Cyprus held regular negotiations on amending the DTA. The Cypriot delegation fully agreed to the terms of the Russian side. As a result, the parties signed a draft protocol. It is planned to sign it finally in September.

The Protocol will be ratified before the end of 2020 and it will enter into force on 1 January 2021. Thus, from the beginning of next year the tax rate on dividends and interest paid by Russian companies in Cyprus will be 15% instead of 0-10%. The proposal of Cyprus to exempt some companies from tax increases has been rejected and, accordingly, is not taken into account in the draft protocol.

For Russia, the talks were attended by Deputy Prime Minister Alexei Overchuk (Алексей Оверчук) and Deputy Finance Minister Alexei Sazanov (Алексей Сазанов). Cyprus was represented by a delegation headed by Minister of Finance Constantinos Petrides.

Refusal to terminate the agreement

Alexei Sazanov (Алексей Сазанов) said that since the preliminary signing of the protocol took place, the Russian side is stopping the process of denunciation of the tax agreement with Cyprus.

Earlier we told that Russia started denunciation of DTA with Cyprus on August 3, 2020. Russian Finance Ministry said that the proposals of the Cypriot side hinder the achievement of the economic effect necessary for Russia.

DTA revision with other countries

Russia is reviewing tax agreements with other countries. Alexei Sazanov (  (Алексей Сазанов) said that in the next month it is planned to complete negotiations with Malta and Luxembourg on the same terms as those offered to Cyprus.

Russia is also waiting for a response from the Netherlands – similar proposals for the revision of DTA have been sent to the government of this country.

Earlier we told that the RF Ministry of Finance had prepared an agreement with Malta on DTA termination. If the agreement is denounced or amended on Russian terms, taxes on dividends and interest paid in Malta will also increase to 15%.

Cyprus and Malta are among the top 3 countries where Russians prefer to become tax residents. Malta and Cyprus citizenship programs for investment are popular with Russian investors.

We believe that the DTA change will not affect the popularity of Cyprus and Malta passports. Their main advantage is the opportunity to live, study and work in any EU country. With a passport of one of these countries, the investor can choose a suitable tax residence in Europe.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Москва, Россия
ул. Охотный ряд, 2, 109012
+7 (495) 150-40-55
Вена, Австрия
Doblhoffgasse 9, 1010
+43 (650) 540-49-79
Все офисы
 

Россия меняет СИДН с Кипром, на очереди Мальта и Люксембург

Россия остановила денонсацию соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) с Кипром, который согласился на условия России. Российский налог на дивиденды и проценты, которые переводят из РФ на Кипр, составит 15%. Такие же требования РФ выдвинула Мальте, Люксембургу и Нидерландам.

Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Кипр изменит СИДН с Россией
Фото: Adobe Stock
Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram

Россия и Кипр провели очередные переговоры по внесению изменений в СИДН. Кипрская делегация полностью согласилась с условиями российской стороны. В результате стороны подписали проект протокола. Окончательно подписать его планируют в сентябре.

Протокол ратифицируют до конца 2020 года, и он вступит в силу 1 января 2021 года. Таким образом, с начала следующего года ставка налога на дивиденды и проценты, которые российские компании выплачивают на Кипр, составит 15% вместо 0-10%. Предложение Кипра об освобождении некоторых компаний от увеличения налогов отклонено и, соответственно, не учитывается в проекте протокола.

От России в переговорах участвовали заместитель председателя Правительства Алексей Оверчук и заместитель министра финансов Алексей Сазанов. Кипр представляла делегация во главе с министром финансов Константиносом Петридисом (Constantinos Petrides).

Отказ от расторжения соглашения

Алексей Сазанов заявил, что поскольку предварительное подписание протокола состоялось, российская сторона останавливает процесс денонсации налогового соглашения с Кипром.

Ранее мы рассказывали, что Россия приступила к денонсации СИДН с Кипром 3 августа 2020 года. Минфин РФ заявил, что предложения кипрской стороны мешают достижению необходимого для России экономического эффекта.

Пересмотр СИДН с другими странами

Россия пересматривает налоговые соглашения с другими странами. Алексей Сазанов заявил, что в ближайший месяц планируется завершение переговоров с Мальтой и Люксембургом на тех же условиях, что предложили Кипру.

Также Россия ждет ответа от Нидерландов — правительству этой страны были направлены аналогичные предложения по пересмотру СИДН.

Ранее мы рассказывали, что Минфин РФ подготовил договор о расторжении СИДН с Мальтой. В случае денонсации или изменения соглашения на российских условиях налоги на дивиденды и проценты, которые выплачиваются на Мальту, также возрастут до 15%.

Кипр и Мальта входят в топ-3 стран, где россияне предпочитают становиться налоговыми резидентами. Программы гражданства Мальта и Кипра за инвестиции популярны у российских инвесторов.

Мы считаем, что изменение СИДН не скажется на популярности паспортов Кипра и Мальты. Их основное преимущество — возможность жить, учиться и работать в любой стране ЕС. С паспортом одной из этих стран инвестор может выбрать подходящую налоговую резиденцию в Европе.

Автор: Alexander Bulansha
Поделиться в twitter
Твитнуть
Поделиться в facebook
Поделиться
Поделиться в whatsapp
Отправить
Поделиться в telegram
Отправить
Станьте частью сообщества космополитов
Проверенная информация об инвестиционных программах от лидера отрасли
 
Еще новости
Читайте где удобнее
Телеграм

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Предложим индивидуальное решение
на встрече в офисе или онлайне

Подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Гражданство за инвестиции для ваших целей

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email