UK: the residence permit programme has shown a historical minimum, banks can stop servicing EU citizens

August 28, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
UK : Residence permit programme indicators for investments, banks
Photo: Adobe Stock
2 news from the UK. Firstly, the results of the residence permit programme for investment in the 2nd quarter of 2020 reached a historic low for the last 9 years. Secondly, British banks may stop servicing EU citizens from 2021. We are telling you in detail.

Demand for a UK gold visa reached a historic low in 9 years

According to the Programme Department for the 2nd quarter of 2020, only 23 investors and 40 family members received the UK Golden Visa. However, between April and June the Home Office did not reject any candidates. There are 4 investors from Russia among the main applicants.

UK income from the investment programme for the 2nd quarter was around £46 million. This is the lowest figure since 2011 and 50% less than the profit for январь一март 2020.

Dynamics of profit from the programme

Period Profit, £ Dynamics as compared to the same period in 2019
1st quarter 2020 90 000 000 -65,6%
2nd quarter 2020 46 000 000 -81,5%
1 Half year 2020 136 000 000 -73,3%
Period Profit £ Dynamics as compared to the same period in 2019
1st quarter 2020 90 000 000 -65,6%
2nd quarter 2020 46 000 000 -81,5%
1 Half year 2020 136 000 000 -73,3%

The UK government attributes the decline in demand to the closure of borders and the financial crisis caused by the pandemic.

It is noteworthy that Russians retain second place in the number of participants in the UK residence permit programme for investment. During the programme 899 Russian citizens received a gold visa.

Banks in the UK may stop providing services to EU citizens

Such fears were shared with French customers by a private bank in the UK. They are related to the fact that the new rules for financial cooperation between the EU and the UK after Braxit have not yet been adopted.

On 31 December 2020 the UK will officially withdraw from the EU. If by then the government does not reach agreement on the rules for banking services, British institutions will not be able to work with EU citizens under the same rules.

The EU has a uniform standard for banking services. UK banks now continue to operate under this standard. When leaving the EU, a special agreement is required that will regulate the process after the completion of the Braxit.

If no such agreement is concluded, banks in the UK will have to obtain licences to open a branch in each EU Member State. However, the licence will only apply in the particular country of receipt.

Each bank will need to open 27 new branches in order to continue providing a full range of services throughout the EU. Expansion of the branch network will not be feasible for many UK financial institutions. EU customers may therefore be left without the services of UK banks.

Difficulties will affect EU citizenship holders who have bank accounts in the UK. In particular, foreign customers will lose access to a number of services, such as the purchase and storage of bonds, foreign exchange transactions and the issuance of credit cards.

It is expected that UK citizens who reside in the EU will still be able to have regular accounts for day-to-day operations. For example, for money transfers between the UK and an EU country. This will be possible if the UK remains part of the single European payment space.

Until 31 December 2020, UK financial institutions provide services to EU citizens on a standard basis.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Великобритания: программа ВНЖ показала исторический минимум, банки могут прекратить обслуживание граждан ЕС

28 августа, 2020
Великобритания: показатели программы ВНЖ за инвестиции, банки
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
2 новости из Великобритании. Во-первых, результаты программы ВНЖ за инвестиции во 2 квартале 2020 года достигли исторического минимума за последние 9 лет. Во-вторых, британские банки могут прекратить обслуживание граждан ЕС с 2021 года. Рассказываем подробно.

Спрос на золотую визу Великобритании достиг исторического минимума за 9 лет

По данным департамента программы за 2 квартал 2020 года, золотую визу Великобритании получили всего 23 инвестора и 40 членов их семей. При этом в период с апреля по июнь министерство внутренних дел страны не отклонило ни одного кандидата. Среди основных заявителей 4 инвестора из России.

Доход Великобритании от инвестиционной программы за 2 квартал составил около 46 млн фунтов стерлингов. Это самый низкий показатель с 2011 года и на 50% меньше, чем прибыль за январь一март 2020 года.

Динамика прибыли от программы

Период Прибыль, £ Динамика по сравнению с аналогичным периодом 2019 года
1 квартал 2020 года 90 000 000 -65,6%
2 квартал 2020 года 46 000 000 -81,5%
1 полугодие 2020 года 136 000 000 -73,3%
Период Прибыль, £ Динамика по сравнению с аналогичным периодом 2019 года
1 квартал 2020 года 90 000 000 -65,6%
2 квартал 2020 года 46 000 000 -81,5%
1 полугодие 2020 года 136 000 000 -73,3%

Правительство Великобритании связывает падение спроса с закрытием границ и финансовым кризисом, которые вызваны пандемией.

Примечательно, что россияне сохраняют за собой второе место по количеству участников программы ВНЖ Великобритании за инвестиции. За время действия программы золотую визу получили 899 граждан РФ.

Банки Великобритании могут прекратить обслуживание граждан ЕС

Такими опасениями поделился с французскими клиентами частный банк Великобритании Coutts. Они связаны с тем, что до сих пор не приняты новые правила финансового взаимодействия ЕС и Великобритании после Брексита.

31 декабря 2020 года Великобритания официально выходит из состава ЕС. Если до этого времени правительства не достигнут соглашения о правилах оказания банковских услуг, британские учреждения не смогут работать с гражданами ЕС по прежним правилам.

В ЕС действует единый стандарт оказания банковских услуг. Сейчас банки Великобритании продолжают работать по этому стандарту. При выходе из состава ЕС требуется заключить специальное соглашение, которое будет регламентировать процесс после завершения Брексита.

Если такое соглашение не будет заключено, банкам Великобритании придется получать лицензии на открытие филиала в каждом государстве-члене ЕС. При этом лицензия будет действовать только в конкретной стране получения.

Каждому банку потребуется открыть 27 новых филиалов, чтобы продолжить предоставлять полный спектр услуг на всей территории ЕС. Расширение филиальной сети будет нецелесообразным для многих британских финансовых учреждений. Поэтому клиенты из ЕС могут остаться без услуг банков Великобритании.

Сложности коснутся обладателей гражданства стран ЕС, у которых есть счета в банках Великобритании. В частности, иностранные клиенты утратят доступ к ряду услуг, таких как покупка и хранение облигаций, проведение валютных операций, выдача кредитных карт.

Ожидается, что для граждан Великобритании, которые проживают на территории ЕС, сохранится возможность иметь обычные счета для повседневных операций. Например, для перевода денежных средств между Великобританией и страной ЕС. Это будет возможно, если Великобритания останется в составе единого европейского платежного пространства.

До 31 декабря 2020 года финансовые учреждения Великобритания предоставляют услуги гражданам ЕС в стандартном режиме.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство