Statistics of Latvian residence permit for investment: demand dropped to almost 0

August 10, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Statistics of Latvian residence permit for investment: demand dropped to almost 0
Photo: Adobe Stock
From January to June 2020, only 5 investors received gold visas to Latvia, while the income from the program was less than €9 million. The program is uncompetitive compared to similar offers from Portugal, Greece and Spain.

Decrease in popularity of Latvian gold visas

Latvia launched a residence permit programme for investment in 2010. Since then, the programme has brought the country €1.5 billion, of which Latvia received €1.4 billion until July 2016. Thus, the period from 2017 to mid 2020 was €100 million. This indicates a decline in investor interest in the program.

According to the number of investors, from July 1, 2010, to June 30, 2019, 18 600 participants of the investment program received gold visas for Latvia. That is, on average every six months residence permit of Latvia for investment received more than 1 thousand people. There is a huge difference with 5 applicants for the first 6 months of 2020.

How did the terms of the program change

Latvia’s residence permit programme started to decline long before the pandemic. The country’s government has been tightening the terms of the programme since 2014. First, the minimum threshold for investment in real estate rose from €71,150 thousand to €250 thousand in 2016 became more stringent security checks.

The number of applicants has fallen drastically since the 2017 change in the program. Then all future investors and their family members were obliged to pay €5 thousand per person every 5 years for the renewal of the status.

Reasons for change

Latvia’s program was especially popular with citizens of the former USSR – they accounted for more than 90% of applications. It has caused fear in Russification of the country of National association which initiates toughening of conditions.

The Latvian government has not yet decided on the future of the residence permit program for investment. Some propose to close it, others – even tougher conditions and raise the minimum threshold for investment in real estate.

Competing with Portugal, Greece and Spain programmes

The changes made Latvia’s program uncompetitive, so it hardly makes sense to go in that direction. Today the program of Latvia loses gold visas to Portugal, Greece and Spain.

These countries offer more comfortable conditions. In addition, they are popular among tourists – renting accommodation brings tangible income. This, in turn, affects the liquidity of facilities and attracts real estate investors.

Portugal attracts investors despite the higher threshold of investment in real estate – €350 thousand Golden visa allows obtaining citizenship in 5 years without the condition of permanent residence. In addition, Portugal is a comfortable Mediterranean climate, developed economy, a high level of medicine, education and security.

Sales statistics confirm the convenience of the program. The number of applications for the residence permit program in Portugal decreased in January-April 2020, but May was a record-breaker in the number of issued gold visas. Its figures offset the decline. The Government continues to stimulate demand, recently simplifying citizenship for children and extending the validity of residence permit cards.

Greece offers a residence permit to investors for the purchase / rent of real estate, securities, placement of deposits. The minimum investment threshold is €250 thousand. To facilitate access to investors in the period of closed borders, the government allowed all procedures for the program remotely. In addition, children of investors over 21 years began to issue a separate residence permit for up to 3 years.

Spain offers a residence permit for investment in real estate from € 500 thousand The country has not yet offered more favorable options, but developers have already asked the government to lower the minimum investment threshold of € 250 thousand.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Статистика ВНЖ Латвии за инвестиции: спрос упал почти до нуля

10 августа, 2020
ВНЖ Латвии за инвестиции не может конкурировать золотыми визами Португалии, Греции и Испании
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
С января по июнь 2020 года золотые визы Латвии получили всего 5 инвесторов, а доход от программы составил менее €9 млн. Программа неконкурентоспособна по сравнению с аналогичными предложениями Португалии, Греции и Испании.

Снижение популярности золотых виз Латвии

Латвия запустила программу ВНЖ за инвестиции в 2010 году. С тех пор программа принесла стране €1,5 млрд. Из них €1,4 млрд Латвия получила до июля 2016 года. Таким образом, €100 млн пришлось на период с 2017 года до середины 2020 года. Это говорит о падении интереса инвесторов к программе.

По числу инвесторов с 1 июля 2010 года по 30 июня 2019 года золотые визы Латвии получили 18 600 участников инвестиционной программы. То есть в среднем каждые полгода ВНЖ Латвии за инвестиции получали более 1 тыс. человек. Огромная разница с 5 заявителями за первые 6 месяцев 2020 года.

Как менялись условия программы

Показатели программы ВНЖ Латвии начали снижаться задолго до пандемии. Правительство страны с 2014 года ужесточает условия программы. Сначала вырос минимальный порог инвестиций в недвижимость — с €71 150 тыс. до €250 тыс. В 2016 году стала более строгой проверка на благонадежность.

Количество заявителей резко упало после изменения в программе от 2017 года. Тогда всех будущих инвесторов и членов их семей обязали платить по €5 тыс. за человека раз в 5 лет за продление статуса.

Причины изменений

Особой популярностью программа Латвии пользовалась у граждан бывшего СССР — на них приходилось более 90% заявок. Это вызвало опасение в русификации страны у Национального объединения, которое инициирует ужесточение условий.

Правительство Латвии пока не определилось с будущим программы ВНЖ за инвестиции. Одни предлагают ее закрыть, другие — еще сильнее ужесточить условия и поднять минимальный порог инвестиций в недвижимость.

Конкуренция с программами Португалии, Греции и Испании

Изменения сделали программу Латвии неконкурентоспособной, поэтому вряд ли имеет смысл идти в этом направлении. Сегодня программа Латвии проигрывает золотым визам Португалии, Греции и Испании.

Эти страны предлагают более комфортные условия. Кроме того, они популярны среди туристов — сдача жилья в аренду приносит ощутимый доход. Это, в свою очередь, влияет на ликвидность объектов и привлекает инвесторов в недвижимость.

Португалия привлекает инвесторов, несмотря на более высокий порог инвестиций в недвижимость — €350 тыс. Золотая виза позволяет получить гражданство через 5 лет без условия постоянного проживания. Кроме того, Португалия — это комфортный средиземноморский климат, развитая экономика, высокий уровень медицины, образования, безопасности.

Статистика продаж подтверждает удобство программы. Количество заявок по программе ВНЖ Португалии уменьшилось в январе-апреле 2020 года, однако май стал рекордсменом по числу выданных золотых виз. Его показатели компенсировали спад. Правительство страны продолжает стимулировать спрос: недавно оно упростило оформление гражданства для детей и увеличило срок действия карт ВНЖ.

Греция предлагает инвесторам ВНЖ за покупку/аренду недвижимости, ценных бумаг, размещение депозитов. Минимальный порог инвестиций — €250 тыс. Чтобы упростить доступ инвесторам в период закрытых границ, правительство позволило проводить все процедуры по программе дистанционно. Кроме того, детям инвесторов старше 21 года стали выдавать отдельный ВНЖ на срок до 3 лет.

Испания предлагает ВНЖ за инвестиции в недвижимость от €500 тыс. Страна пока не предложила более выгодных опций, но застройщики уже попросили правительство снизить минимальный порог вложений до €250 тыс.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство