Top 10 citizenship and residence permit programmes for investments

September 1, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Rating of Citizenship and Residence Programs for Investments 2019
Photo: Adobe Stock
Publishing the top 10 immigration programmes for investment by 2019. Their total income amounted to 5.5 billion US dollars. The rating includes programs of Cyprus, UK, Portugal, Spain, Greece, Malta, the Caribbean and Vanuatu.

The rating is based on data from programme departments. Revenues from the programmes for 2019 were either officially declared or calculated based on the number of passports issued to investors and the average amount of investment in the programme for the year.

To obtain comparable figures, the income of European programmes is converted into US dollars.

Top 10 programmes by income

Place in the ranking The program Income, $
1 Citizenship of Cyprus 1 480 000 000
2 UK residence permit 959 000 000
3 Residence permit Portugal 885 000 000
4 Residence permit Spain 850 000 000
5 Residence permit Greece 835 000 000
6 Citizenship of Malta 280 000 000
7 Citizenship of Vanuatu 105 000 000
8 Citizenship of Antigua and Barbuda 99 000 000
9 Citizenship of Grenada 61 000 000
10 Citizenship of Saint Lucia 23 000 000
Total by programme 5 577 000 000
Place in the ranking The program Income, $
1 Citizenship of Cyprus 1 480 000 000
2 UK residence permit 959 000 000
3 Residence permit Portugal 885 000 000
4 Residence permit Spain 850 000 000
5 Residence permit Greece 835 000 000
6 Citizenship of Malta 280 000 000
7 Citizenship of Vanuatu 105 000 000
8 Citizenship of Antigua and Barbuda 99 000 000
9 Citizenship of Grenada 61 000 000
10 Citizenship of Saint Lucia 23 000 000
Total by programme 5 577 000 000

The last 4 positions in the ranking were taken by Vanuatu and Caribbean programmes.

2020 will change the rating

The market for residence permit investment programmes is experiencing a drop in demand this year. This is due to the closure of borders and the crisis amidst the pandemic. Therefore, it is possible that by the end of 2020, the number of participants in the rating and their place in it will change radically.

Let us focus in more detail on the programmes that during the crisis are in high demand among Russian citizens.

Citizenship of Cyprus

In 2019, the Cyprus Investment Programme Department approved 579 applications with an annual limit of 700 applications. In last year’s income ranking, Cyprus confidently ranked 1st with an income of USD 1.48 billion.

In our experience, the Cyprus Citizenship for Investment programme is in high demand among investors from Russia. In 2020, demand will not decrease due to the crisis. The main reason for 一 is the lengthy development of changes to the programme, which were adopted only on 18 August 2020. While the changes were expected, the work on applications has slowed down significantly.

UK residence permit

The programme took 2nd place in the ranking for 2019. But in the 2nd quarter of 2020 it set a historical minimum for the last 9 years. Only 23 investors, including 4 applicants from Russia, received the Golden visa. The programme’s revenue was 46 million pounds sterling, 50% lower than in the same period in 2019.

Residence permit Portugal

This programme is one of the most popular in the EU and among Russians. In 2019, 1245 investors and 2192 family members received a gold visa. As a result, Portugal earned USD 885 million and was ranked 3rd in the ranking of immigration programmes.

According to statistics for January-July 2020, 808 investors and 1,424 family members received a gold visa to Portugal. In May, the program set a record for 一. The department approved applications from 270 investors, which is 5 times more than in April. The programme’s monthly revenue was EUR 146.2 million.

In July, the gold visa programme brought in €56 million for Portugal, which is almost twice as much as the income for July 2019. However, this figure is close to last year’s average of 62 million Euros.

The Russians were among the top 5 countries in terms of the number of applications for investment in Portugal’s residence permit programme. For January-July 2020, 44 investors from Russia approved the gold visa. Compared to the same period in 2019, this figure rose by 69%.

Residence permit Spain

In 2019, the Golden Visa of Spain (4th place in the ranking) was issued to 1,422 investors. At the same time the Russians confidently kept the 2nd place by the number of participants – the Department of the program approved 286 applications from Russian citizens.

In January-May 2020, there was a decline in demand. In total 114 applications were accepted, which is almost 2 times less than in 2019. For 5 months applications were submitted by 6 investors from Russia against 21 for the same period in 2019.

Residence permit Greece

The Greek programme (5th place in the ranking) experienced its peak in 2019 一 with 3339 investor applications approved. For comparison, this number was only 376 in the first half of 2020.

The average monthly income from the Greek residence permit programme for investment fell by 65%. In 2019 the figure was 70 million US dollars, and in 2020 it was 24 million US dollars.

It is noteworthy that Russians are ranked 3rd in terms of the number of participants in the history of the programme. Since 2014, 976 Russian citizens, including members of the investor’s family, have received a residence permit for Greece for investment.

In total, the programmes of Cyprus, Greece and Spain generated 60% of the income from investment immigration to the EU in 2019.

Citizenship of Malta

In 2019, 221 investors and 547 family members took part in Malta’s citizenship programme for investment (6th place in the ranking). In the experience of Immigrant Invest, the country has consistently maintained its position as one of the most popular immigration destinations in the EU.

The situation with Malta’s programme is similar to that of Cyprus. Malta’s investment programme will be restarted in September 2020. The changes will affect the cost of participation, the Due Diligence procedure and the conditions for issuing passports after obtaining residence permit status.

Citizenship of Vanuatu

Since the launch of the Vanuatu Citizenship Programme (7th place in the ranking) in 2014, Vanuatu’s income has been growing steadily even amid the crisis. Over the period June-August 2020, foreign investors contributed a total of 84 million US dollars to the country’s economy. By comparison, the programme brought in 107.4 million dollars for the entire year 2019.

The success of Vanuatu has led 8 other countries in Oceania to consider their own citizenship programmes for investment. Tonga, Tuvalu, Samoa, Palau, Micronesia, Caribati, the Marshall Islands and the Solomon Islands are considering such an opportunity.

Citizenship in Caribbean

In 2019, Antigua and Barbuda’s income fell by a third, Grenada’s income from the programme increased by 13% and Saint Lucia’s figures remained unchanged.

We estimate that income from all Caribbean programmes will decrease in 2020. The Saint Lucia programme will suffer the least 一 it has significantly reduced the investment requirements for some options in order to attract as many investors as possible.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Топ-10 программ гражданства и вида на жительство за инвестиции

1 сентября, 2020
Рейтинг программ гражданства и ВНЖ за инвестиции 2019
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Публикуем топ-10 иммиграционных программ за инвестиции по итогам 2019 года. Их суммарный доход составил 5,5 млрд долларов США. В рейтинг вошли программы Кипра, Великобритании, Португалии, Испании, Греции, Мальты, страны Карибского бассейна и Вануату.

При составлении рейтинга использованы данные от департаментов программ. Доходы программ за 2019 год или заявлялись официально, или расчет делался по количеству паспортов, выданных инвесторам, и средней сумме инвестиций по программе за год.

Чтобы получить сравнимые показатели, доход европейских программ переведен в доллары США.

Топ-10 программ по доходу

Место в рейтинге Программа Доход, $
1 Гражданство Кипра 1 480 000 000
2 ВНЖ Великобритании 959 000 000
3 ВНЖ Португалии 885 000 000
4 ВНЖ Испании 850 000 000
5 ВНЖ Греции 835 000 000
6 Гражданство Мальты 280 000 000
7 Гражданство Вануату 105 000 000
8 Гражданство Антигуа и Барбуды 99 000 000
9 Гражданство Гренады 61 000 000
10 Гражданство Сент-Люсии 23 000 000
Всего по программам 5 577 000 000

4 последние позиции рейтинга заняли программы Вануату и карибских стран.

2020 год изменит рейтинг

В этом году рынок инвестиционных программ вида на жительство переживает падение спроса. Это связано с закрытием границ и кризисом на фоне пандемии. Поэтому вероятно, что по итогам 2020 года состав участников рейтинга и их места в нем кардинально изменятся.

Остановимся подробнее на программах, которые в кризис пользуются повышенным спросом у граждан России.

Гражданство Кипра

В 2019 году департамент инвестиционной программы Кипра одобрил 579 заявлений при ежегодном лимите в 700 обращений. В рейтинге по доходу за прошлый год Кипр уверенно занял 1 место с доходом в 1,48 млрд долларов США.

По нашему опыту, программа гражданства Кипра за инвестиции очень востребована среди инвесторов из России. По результатам 2020 года спрос сократится не из-за кризиса. Основная причина 一 длительная разработка изменений в программе, которые были приняты только 18 августа 2020 года. Пока ожидались изменения, работа с заявками сильно замедлилась.

ВНЖ Великобритании

Программа заняла 2 место в рейтинге за 2019 год. Но во 2 квартале 2020 года она установила исторический минимум за последние 9 лет. Золотую визу получили всего 23 инвестора, среди которых 4 заявителя из России. Доход программы составил 46 млн фунтов стерлингов, что на 50% ниже показателей за аналогичный период 2019 года.

ВНЖ Португалии

Эта программа — одна из самых популярных в ЕС и у россиян. В 2019 году золотую визу получили 1245 инвесторов и 2192 члена их семей. В итоге Португалия заработала 885 млн долларов США и 3 место в рейтинге иммиграционных программ.

По статистике за январь–июль 2020 года, золотую визу Португалии получили 808 инвесторов и 1424 члена семей. В мае программа поставила рекорд 一 департамент одобрил заявления 270 инвесторов, что в 5 раз больше количества заявлений за апрель. Доход программы за месяц составил 146,2 млн евро.

В июле программа золотой визы принесла Португалии 56 млн евро, что почти вдвое меньше дохода за июль 2019 года. Однако этот показатель близок к средним значениям прошлого года, которые составляли 62 млн евро.

Россияне вошли в топ-5 стран по количеству заявлений на участие в программе ВНЖ Португалии за инвестиции. За январь–июль 2020 года золотую визу одобрили 44 инвесторам из России. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года этот показатель вырос на 69%.

ВНЖ Испании

В 2019 году золотую визу Испании (4 место в рейтинге) оформили 1422 инвестора. При этом россияне уверенно сохраняли за собой 2 место по количеству участников — департамент программы одобрил 286 заявлений от граждан РФ.

В январе–мае 2020 года наблюдалось падение спроса. Всего было принято 114 заявлений, что почти в 2 раза меньше, чем в 2019 году. За 5 месяцев заявления подали 6 инвесторов из России против 21 за аналогичный период 2019 года.

ВНЖ Греции

Программа Греции (5 место в рейтинге) пережила пик роста в 2019 году 一 одобрено 3339 заявлений инвесторов. Для сравнения за первую половину 2020 года это количество составило всего 376.

Средний показатель ежемесячного дохода от программы ВНЖ Греции за инвестиции упал на 65%. В 2019 году показатель составлял 70 млн долларов США, а в 2020 году — 24 млн долларов США.

Примечательно, что россияне занимают 3 место по количеству участников за историю существования программы. С 2014 года ВНЖ Греции за инвестиции получили 976 граждан РФ с учетом членов семьи инвесторов.

Суммарно программы Кипра, Греции и Испании обеспечили 60% дохода от инвестиционной иммиграции в ЕС в 2019 году.

Гражданство Мальты

В 2019 году в программе гражданства Мальты за инвестиции (6 место в рейтинге) приняли участие 221 инвестор и 547 членов их семей. По опыту Иммигрант Инвест, страна стабильно сохраняет позиции одного из самых востребованных иммиграционных направлений в ЕС.

Ситуация с программой Мальты схожа с кипрской. В сентябре 2020 года инвестиционную программу Мальты перезапустят. Изменения коснутся стоимости участия, процедуры Due Diligence и условий оформления паспортов после получения статуса ВНЖ.

Гражданство Вануату

С момента запуска программы гражданства Вануату (7 место в рейтинге) в 2014 году ее доходы непрерывно растут даже на фоне кризиса. Всего за июнь–август 2020 года зарубежные инвесторы привнесли в экономику страны 84 млн долларов США. Для сравнения, за весь 2019 год программа принесла 107,4 млн долларов.

Успех Вануату заставил еще 8 государств Океании задуматься о собственных программах предоставления гражданства за инвестиции. Такую возможность рассматривают Тонга, Тувалу, Самоа, Палау, Микронезия, Карибати, Маршалловы и Соломоновы острова.

Гражданство на Карибах

В 2019 доход Антигуа и Барбуды сократился на треть, доход Гренады от программы вырос на 13%, у Сент-Люсии данные не изменились.

По нашим оценкам, в 2020 году доход всех карибских программ сократится. Программа Сент-Люсии пострадает меньше других 一 она существенно снизила требования к инвестициям по некоторым опциям, чтобы привлечь как можно больше инвесторов.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство