The National Bank of Greece has analyzed the demand for real estate: conclusions and forecasts

April 29, 2021
Residence permit in Greece by investment: real estate price statistics for 10 years
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The Bank of Greece has described the dynamics of the real estate market over the past 10 years. The country’s economy has experienced bad times, but in 2018 it began to grow, and with it the demand for real estate. We tell you what prices are expected in 2021 and in which areas of Greece the price dynamics are more stable.

The Central Bank of Greece collects and analyzes data on real estate market activity: quarterly prices, rental prices, and various quality characteristics. Reports are published quarterly and semiannually.

The residential and commercial real estate index is the most important statistical indicator. It is developed by a special department of the bank, which analyzes the real estate market. In order to calculate the index, the specialists of the analysis department collect data from all Greek credit institutions and real estate investment companies.

Greece Real Estate Index from 2011 to 2021

The index’s qualitative characteristics include real estate and rental prices, construction activity, government spending, and foreign investment in construction. The index more accurately assesses supply and demand in the Greek real estate market, as well as its prospects on the world stage.

The starting point of the analysis was in 2011 when the index was set at 10,000. The Bank of Greece notes, the index is a useful tool for benchmarking, but it is not necessarily accurate in the final values. The monthly or annual figures act as a statistical measure of change.

The Bank of Greece cites index figures by city and district in the country. Three popular destinations for foreign investors are Athens, Crete, and the Cyclades. Let’s look at the dynamics of the real estate index of Greek areas on the charts.

The charts show that after the global crisis in 2008, demand for real estate began to decline. But after 2017, the economy began to grow and real estate prices followed. The coronavirus pandemic triggered a new crisis in the economy, which the state is handling better.

The dynamics of real estate prices in different areas of Greece

Residence permits in Greece by investment: real estate prices in Athens

The minimum value of the index was observed in 2017 - the demand for housing decreased by half. In 2020, the index has not increased to a stable mark, so the bank experts predict an increase in real estate prices

Residence permits in Greece by investment: real estate prices in Crete

In Crete, residential real estate prices declined until 2019 - a drop of 40%. Prices in 2021 are still at the level of 2011

Property prices in the Cyclades Islands have remained steady throughout the crisis. This is mainly due to Mykonos and Santorini, popular Greek islands that are always in high demand by foreign investors

Residence in Greece by investment: real estate prices in the Cyclades islands

Residence permits in Greece by investment: real estate prices in Athens
Residence permits in Greece by investment: real estate prices in Crete
Property prices in the Cyclades Islands have remained steady throughout the crisis. This is mainly due to Mykonos and Santorini, popular Greek islands that are always in high demand by foreign investors

Greek real estate market in 2021

Real estate prices began to rise slowly at the end of 2020. But the increase was half that of the same period in 2019. We talked about this in the article “Real Estate Prices in Greece in 2021”.

Restrictions on the backdrop of the pandemic caused Greece’s economy to shrink by 9% in 2020. The government believes that the tourism sector will recover in the second half of 2021. This will lead to growth in the economy, housing prices, and rental demand.

Real estate prices will begin to rise faster when the economy recovers. The European Commission predicts Greek GDP growth of 5% in 2021. This will be facilitated by the removal of certain restrictions. Greece plans to open its borders to Russians from May 15.

The government is also striving for transparency and is improving the processing of real estate documents.

Greece has allowed property owners to file their property transfer tax returns online. Filing takes 15 minutes, whereas previously the process could take weeks.

Data on any property is now available online to anyone. On April 17, Greece opened access to its national land registry, which has been connected to the country’s public services website.

What an investor gets for buying Greek real estate

The investor will get a residence permit in Greece for himself and his family. The conditions of the program are some of the most attractive in the European Union. The minimum investment amount is €250,000. Term of registration of residence permit card – from 3 months.

The status of a resident of Greece may travel visa-free to Schengen countries to 90 days a half year, makes it possible to quickly leave to Europe and keep savings in European banks. Also after 7 years, the investor and his family can apply for citizenship in Greece.

To obtain a residence permit, the investor buys any real estate property from €250,000 in Greece and keeps them in ownership for at least 5 years. Instead of buying real estate, it is possible to rent a hotel for 5 years or an apartment in a tourist complex for 10 years, to buy land for construction or a share in a tourist property.

Examples of real estate under the residence permit program in Greece

Residence in Greece by investment: buying real estate in Athens

Apartments with one or two bedrooms in the residential complex of Glyfada, the center of the Athenian Riviera. Values range from €265,000. Rental income up to 4% p.a.

Residence in Greece by investment: buying real estate in Athens

Two-bedroom apartment with smart home function

Residence in Greece by investment: buying real estate in the center of Athens

Studio of 40 sq.m. in the center of Athens. Near the house, the city park Pedion Areos and the National Archaeological Museum are open. The price starts from €85,000. It is possible to buy more studios in order to fulfill the investment condition of the residence. Rental income - up to 4%

Residence in Greece by investment: the purchase of the real estate

Villas individually designed and "turnkey" in the resort of the Peloponnese peninsula with spectacular views of the mountains and the Aegean Sea. Price - from 1,6 million euros. Rental income - up to 5%.

Residence in Greece by investment: buying real estate in Athens
Residence in Greece by investment: buying real estate in Athens
Residence in Greece by investment: buying real estate in the center of Athens
Residence in Greece by investment: the purchase of the real estate

Immigrant Invest is a licensed agent of the residence permit program in Greece by investment. If you want to move to Greece and buy real estate, seek advice from experts in investment programs.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Нацбанк Греции проанализировал спрос на недвижимость: выводы и прогнозы

29 апреля, 2021
ВНЖ в Греции за инвестиции: статистика цен на недвижимость за 10 лет
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Банк Греции рассказал о динамике рынка недвижимости за последние 10 лет. Экономика страны переживала не лучшие времена, но в 2018 году начала расти, а с ней и спрос на недвижимость. Рассказываем, какие ожидаются цены в 2021 году и в каких районах Греции динамика цен более устойчивая.

Центральный Банк Греции собирает и анализирует данные о деятельности рынка недвижимости: квартальные цены, стоимость арендной платы и различные качественные характеристики. Отчеты публикуются ежеквартально и раз в полугодие.

Индекс жилой и коммерческий недвижимости — наиболее важный статистический показатель. Его разработал специальный отдел банка, который занимается анализом рынка недвижимости. Чтобы рассчитать индекс, специалисты отдела анализа собирают данные со всех греческих кредитных организаций и инвестиционных компаний в сфере недвижимости.

Индекс недвижимости Греции с 2011 по 2021 год

Качественные характеристики индекса включают цены на недвижимость и аренду жилья, показатели строительной активности, правительственные затраты и иностранные инвестиции в строительство. Индекс более точно оценивает спрос и предложения на греческом рынке недвижимости, а также его перспективы на мировой арене.

Точкой отсчета в анализе выступил 2011 год, в котором значение индекса устанавливалось на уровне 10 000. Банк Греции отмечает, индекс ― полезный инструмент для сравнительного анализа, но он не обязательно точен в окончательных значениях. Цифры за месяц или за год действуют как статистическая мера изменений.

Банк Греции приводит показатели индекса по городам и районам страны. Три популярных направления у иностранных инвесторов ― Афины, острова Крит и Киклады. Рассмотрим динамику индекса недвижимости греческих районов на графиках.

Графики показывают, что после мирового кризиса в 2008 году спрос на недвижимость начал снижаться. Но после 2017 года экономика страны начинает расти, а следом и цены на недвижимость. Пандемия коронавируса спровоцировала новый кризис экономики, с которым государство справляется лучше.

Динамика цен на недвижимость в разных районах Греции

ВНЖ в Греции за инвестиции: цены на недвижимость в Афинах

В Афинах минимальное значение индекса наблюдалось в 2017 году ― в два раза сократился спрос на жилье. В 2020 году индекс не вырос до устойчивой отметки, поэтому эксперты банка прогнозируют рост цен на недвижимость

ВНЖ в Греции за инвестиции: цены на недвижимость на острове Крит

На Крите цены на жилую недвижимость снижались до 2019 года ― спад составил 40%. Цены в 2021 году пока находятся на уровне 2011

ВНЖ в Греции за инвестиции: цены на недвижимость на Кикладских островах

Цены на недвижимость на Кикладских островах оставались устойчивыми на протяжении всего кризиса. В основном благодаря Миконосу и Санторини, популярным греческим островам, которые всегда пользуются большим спросом у иностранных инвесторов

ВНЖ в Греции за инвестиции: цены на недвижимость в Афинах
ВНЖ в Греции за инвестиции: цены на недвижимость на острове Крит
ВНЖ в Греции за инвестиции: цены на недвижимость на Кикладских островах

Рынок греческой недвижимости в 2021 году

Цены на недвижимость начали медленно расти в конце 2020 года. Но рост был в два раза меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. Мы рассказывали об этом в материале «Цены на недвижимость в Греции в 2021 году».

Ограничения на фоне пандемии привели к сокращению экономики Греции на 9% в 2020 году. Правительство считает, что туристическая сфера восстановится во второй половине 2021 года. Это приведет к росту экономики, цен на жилье и спросу на его аренду.

Цены на недвижимость начнут быстрее расти, когда экономика восстановится. По прогнозу Еврокомиссии рост ВВП Греции составит 5% в 2021 году. Этому будет способствовать снятие некоторых ограничений. Греция планирует открыть границы для россиян с 15 мая.

Правительство также стремится к прозрачности и совершенствует систему обработки документов в сфере недвижимости.

Греция разрешила владельцам недвижимости подавать декларацию по налогу за передачу собственности в онлайне. Подача документов занимает 15 минут, а ранее процесс мог затянуться на несколько недель.

Данные о любом объекте недвижимости теперь доступны в онлайне каждому пользователю. 17 апреля Греция открыла доступ к национальному земельному кадастру, который был подключен к сайту государственных услуг страны.

Что получит инвестор за покупку греческой недвижимости

Инвестор получит ВНЖ в Греции для себя и своей семьи. Условия программы ― одни из самых привлекательных в Евросоюзе. Минимальная сумма инвестиций ― 250 000 €. Срок оформления карты ВНЖ ― от 3 месяцев.

Статус резидента Греции позволяет без виз путешествовать по странам Шенгена до 90 дней в полугодие, дает возможность быстро выехать в Европу и хранить сбережения в европейских банках. Также через 7 лет инвестор и его семья могут подать заявление на гражданство Греции.

Чтобы получить ВНЖ, инвестор покупает любые объекты недвижимости на сумму от 250 000 € на территории Греции и сохраняет их в собственности минимум на 5 лет. Вместо покупки недвижимости возможна аренда гостиницы на 5 лет или апартаментов в туристическом комплексе на 10 лет, покупка земли под строительство или доли в туристическом объекте недвижимости.

Примеры недвижимости по программе ВНЖ в Греции

ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости в Афинах

Апартаменты с одной или двумя спальнями в жилом комплексе Глифады, центре афинской ривьеры. Стоимость ― от 265 000 €. Доход от сдачи в аренду ― до 4% годовых

ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости в Афинах

Апартаменты с двумя спальнями с функцией умного дома в афинском районе Патисия. Стоимость ― от 130 000 €. Можно купить две квартиры, чтобы выполнить инвестиционное условие программы ВНЖ. Доход от сдачи в аренду ― до 9%

ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости в центре Афин

Студия 40 м² в центре Афин. Рядом с домом открыт городской парка Педион Ареос и Национальный археологический музей. Стоимость ― от 85 000 €. Можно купить несколько студий, чтобы выполнить инвестиционное условие программы ВНЖ. Доход от сдачи в аренду ― до 4%

ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости

Виллы индивидуального дизайна и «под ключ» на курорте полуострова Пелопоннес с живописным видом на горы и Эгейское море. Стоимость ― от 1,6 миллиона евро. Доход от сдачи в аренду ― до 5%

ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости в Афинах
ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости в Афинах
ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости в центре Афин
ВНЖ в Греции за инвестиции: покупка недвижимости

Иммигрант Инвест — лицензированный агент программы ВНЖ в Греции за инвестиции. Если вы хотите переехать в Грецию и купить недвижимость, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Мария Колесникова

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания