The Government of Portugal may prohibit investors from buying a property in Lisbon and Porto

October 9, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Residence permit for Portugal for real estate investments: possible changes in the programme
Photo: Adobe Stock
The Portuguese Parliament approved the development of changes to the residence permit programme for investment. The government of the country should submit the draft law with amendments by December 31, 2020.

The Government of Portugal has not yet published a draft law amending its investment programme. However, there have been increasing reports in the major Portuguese media that the Government will discuss changes in the formation of the national budget for 2021. The Government does not specify the time frame for discussing the budget. Last year, the draft budget for 2020 was presented to Parliament on 16 December.

In June 2020, it was reported in the media that the Government would submit a draft law with amendments by 31 December. If approved by Parliament, the amendments may come into force in early 2021.

A new wave of change reports may therefore mean that the draft law will indeed appear and the terms of the programme will change.

The terms and conditions of Portugal's residence permit programme for investment are to be tightened

Change initiator 一 Socialist Party of Portugal. At the beginning of 2020, the party proposed to tighten the programme in order to redistribute foreign investment in more important areas for the country’s economy.

4 main programme changes proposed by the Socialist Party:

  1. Increase the minimum investment amount. The investor now needs to invest from 250 000 € to take part in the programme. How much the minimum threshold can increase and for which options 一 is not specified.
  2. For the option to invest in real estate 一 limit the list of cities and regions in which the investor can buy objects for participation in the programme. First of all, exclude from the list Lisbon and the Port, which are currently in maximum demand by investors.
  3. If the change is accepted, investors will only be able to buy objects that are located in continental Portugal, Madeira or the Azores.For the option to invest in the business 一, increase the number of jobs that need to be created in Portugal to obtain a residence permit. The option now sets a quota of 10 new jobs, the extent to which this value will increase is not yet known.
  4. To develop changes that will help to attract investment in regions with low population density, i.e. where less than 100 inhabitants live per 1 sq.km.

In general, the Government wants to make conditions for less popular investment options more attractive. These options include buying property for restoration, sponsoring cultural heritage restoration projects, investing in production and creating jobs in the country.

The measures will help to reduce the burden on the real estate market in large cities and resort areas, and stabilise price growth. The deputies also expect to redirect the flow of investments to less developed regions and industries of the country.

Who will be affected by the programme change

The new conditions will only apply to applications that are submitted after the innovations have officially entered into force. If an investor has applied before the publication of the changes, they will be able to participate in the programme according to the old rules.

At the same time, investors will have the opportunity to invest in business and open companies in large cities.

The Government of Portugal will have to establish the boundaries of the regions in which it is not possible to buy property to participate in the programme. Outside these boundaries, there may be suburbs that are still of interest to investors.

We recommend that applications for participation in the residence permit programme should be submitted now while the Government is drawing up a list of amendments. In this way, the investor will be able to obtain official status in the European Union on current conditions and with a guaranteed prospect of acquiring citizenship in 5 years.

Opinions on what consequences will arise from changes in the programme

Ana Catarina Méndez, leader of the Socialist Party of Portugal, said that the change in the programme will help to distribute investments more evenly among the country’s regions.

The government believes that the interest of foreign investors is the main reason for the sharp rise in housing prices in megacities and resort areas. According to the results of the 3rd quarter of 2019, the housing price index in Portugal increased by 10.3% compared to 2018.

Portuguese developers believe that for price leveling it is not enough to impose restrictions on the purchase of real estate in resorts and megacities. In their view, it is necessary to create more favorable conditions for investment in continental regions. They also suggest simplifying procedures for approval of construction projects: the process now takes about a year.

Immigrant Invest predicts that changes in the conditions of the programme will lead to a sharp rise in prices in areas that will find themselves near the borders of forbidden regions, such as the suburbs of Lisbon and Cascais.


From October 2012 to December 2019, 8207 applicants were granted resident status for investments, 7735 of them participated in the programme through the purchase of real estate. In 2020, 65% of investors chose the option of investing in real estate. More details about the statistics for January-July 2020 we told in the material “Residence permit of Portugal: statistics for 7 months of 2020”.

In our opinion, this is the most appropriate time to participate in the programme. The current rules allow investment in property in Lisbon and Porto from €500,000 or more. At the same time, housing prices have temporarily fallen amid the crisis and closed borders, so you can buy the best property at a lower cost.

Current residence permit terms for Portugal for investments

The Portugal residence permit programme now offers investors a large list of investment options to choose from.

7 investment options for participation in the programme:

  1. Purchase of residential and/or commercial real estate from € 500 000. Another option is to buy a property of cultural and historical importance older than 30 years under restoration. In this case, the minimum investment amount is 350 000 €. If an investor buys property in regions with low population density, they can participate in the programme at a reduced rate. The minimum investment amount for such transactions is reduced by 20% to 400 000 € and 280 000 € respectively.
  2. Transfer of capital to the country from € 1 million – for example, when buying shares in Portuguese companies.
  3. Creation of at least 10 jobs. To do this, you must open a company in Portugal. As proof, the investor submits to the Programme Department employment contracts that have been concluded between the investor’s company and residents of the country.
  4. Investments in new or existing Portuguese companies start at 350 000 €. The main condition is to keep or create 5 jobs.
  5. Purchase of investment or venture fund units from 500 000 €.
  6. Investments in research and development activities from 350 000
  7. Investments in projects to preserve and restore the country’s cultural heritage. The minimum investment amount is 250 000 €.

Immigrant Invest – licensed agent for the Portugal residence permit programme for investment. We cooperate with the leading real estate agencies of Portugal and provide full support for the program participants at all stages.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Правительство Португалии может запретить инвесторам покупать недвижимость в Лиссабоне и Порту

9 октября, 2020
ВНЖ Португалии за инвестиции в недвижимость: возможные изменения в программе
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Парламент Португалии одобрил разработку изменений по программе ВНЖ за инвестиции. Правительство страны должно представить законопроект с поправками до 31 декабря 2020 года.

Правительство Португалии пока не опубликовало законопроект с изменениями инвестиционной программы. Однако в крупных СМИ Португалии участились сообщения о том, что Правительство обсудит изменения при формировании государственного бюджета страны на 2021 год. Правительство не уточняет срок обсуждения бюджета. В прошлом году проект бюджета на 2020 год был представлен Парламенту 16 декабря.

В июне 2020 года в СМИ публиковалась информация, что Правительство представит законопроект с изменениями до 31 декабря. Если парламент их утвердит, изменения могут вступить в силу в начале 2021 года.

Таким образом, новая волна сообщений об изменениях может означать, что законопроект действительно появится, и условия программы изменятся.

Условия программы ВНЖ Португалии за инвестиции хотят ужесточить

Инициатор изменений 一 Социалистическая партия Португалии. В начале 2020 года партия предложила ужесточить программу, чтобы перераспределить иностранные инвестиции по более важным для экономики страны направлениям.

4 основных изменения программы, которые предложила Социалистическая партия:

  1. Увеличить минимальную сумму инвестиций. Сейчас инвестору нужно вложить от 250 000 €, чтобы принять участие в программе. На сколько может вырасти минимальный порог и по каким опциям 一 не уточняется.

  2. Для опции инвестирования в недвижимость 一 ограничить список городов и регионов, в которых инвестор может купить объекты для участия в программе. В первую очередь исключить из списка Лиссабон и Порту, которые сейчас пользуются максимальным спросом инвесторов.

    Если изменение примут, инвесторы смогут покупать только объекты, которые размещены в континентальной части Португалии, на Мадейре или Азорских островах.

  3. Для опции инвестирования в бизнес 一 увеличить количество рабочих мест, которые нужно создать в Португалии для получения ВНЖ. Сейчас опция устанавливает квоту в 10 новых рабочих мест, насколько увеличится это значение — пока неизвестно.

  4. Разработать изменения, которые помогут привлечь инвестиции в регионы с низкой плотностью населения, то есть где проживает менее 100 жителей на 1 кв.км.

В целом Правительство хочет сделать более привлекательными условия по менее популярным опциям инвестирования. Среди таких опций — покупка недвижимости под реставрацию, спонсирование проектов восстановления культурного наследия, инвестиции в производство и создание рабочих мест в стране. 

Меры помогут снизить нагрузку на рынок недвижимости крупных городов и курортных зон, стабилизировать рост цен. Также депутаты рассчитывают перенаправить поток инвестиций в менее развитые регионы и отрасли страны.

Кого коснутся изменения программы

Новые условия будут распространяться только на заявления, которые поданы после того, как нововведения официально вступят в силу. Если инвестор подал заявление до публикации изменений, он сможет участвовать в программе по старым правилам.

При этом у инвесторов останется возможность инвестировать в бизнес и открывать компании в крупных городах.

Правительству Португалии предстоит установить границы регионов, в которых нельзя покупать недвижимость для участия в программе. За пределами этих границ могут оказаться пригороды, которые и сейчас интересны инвесторам.

Мы рекомендуем подавать заявления на участие в программе ВНЖ уже сейчас, пока Правительство страны формирует список поправок. Так инвестор сможет получить официальный статус в стране Евросоюза на текущих условиях и с гарантированной перспективой оформить гражданство через 5 лет.

Мнения о том, какие последствия возникнут из-за изменений в программе

Лидер Социалистической партии Португалии Ана Катарина Мендес заявила, что изменение программы поможет более равномерно распределить инвестиции между регионами страны.

Правительство полагает, что интерес зарубежных инвесторов — основная причина резкого роста цен на жилье в мегаполисах и курортных районах. По результатам 3 квартала 2019 года индекс цен на жилье в Португалии вырос на 10,3% по сравнению с показателями 2018 года.

Португальские застройщики считают, что для выравнивания цен недостаточно ввести ограничения на покупку недвижимости на курортах и в мегаполисах. По их мнению, необходимо создать более благоприятные условия для инвестиций в объекты континентальных регионов. Также они предлагают упростить процедуры по утверждению строительных проектов: сейчас процесс занимает около года.

Иммигрант Инвест прогнозирует, что изменение условий программы приведет к резкому росту цен в районах, которые окажутся у границ запрещенных регионов, например в пригородах Лиссабона и Кашкайша.

С октября 2012 по декабрь 2019 года статус резидента за инвестиции получили 8207 заявителей, из них 7735 участвовали в программе через покупку недвижимости. В 2020 году опцию инвестиций в недвижимость выбрали 65% инвесторов. Подробнее о статистике за январь–июль 2020 года мы рассказывали в материале «ВНЖ Португалии: статистика за 7 месяцев 2020 года».

По нашему мнению, сейчас самый подходящий момент для участия в программе. Действующие правила позволяют инвестировать в недвижимость Лиссабона и Порту от 500 000 €. При этом цены на жилье временно упали на фоне кризиса и закрытых границ, поэтому можно приобрести лучший объект по меньшей стоимости.

Подробнее о динамике цен на недвижимость мы рассказывали в материале «Падение цен на недвижимость в ЕС — возможность для выгодных инвестиций».

Текущие условия ВНЖ Португалии за инвестиции

Сейчас программа ВНЖ Португалии предлагает инвесторам большой список опций инвестирования на выбор.

7 опций инвестирования для участия в программе:

  1. Покупка жилой и/или коммерческой недвижимости на сумму от 500 000 €. Другой вариант — приобрести объект культурно-исторического значения старше 30 лет под реставрацию. В этом случае минимальная сумма инвестиций составляет 350 000 €.

    Если инвестор покупает недвижимость в регионах с низкой плотностью населения, он может участвовать в программе по сниженной ставке. Минимальная сумма инвестиций для таких сделок снижается на 20% и составляет 400 000 € и 280 000 € соответственно.

  2. Перевод капитала в страну на сумму от 1 млн евро — например, при покупке акций португальских компаний.

  3. Создание минимум 10 рабочих мест. Для этого нужно открыть компанию в Португалии. В качестве доказательства инвестор предоставляет в департамент программы договоры найма, которые заключены между компанией инвестора и резидентами страны.

  4. Инвестиции в новые или уже существующие португальские компании от 350 000 €. Основное условие — сохранить или создать 5 рабочих мест.

  5. Покупка паев инвестиционных или венчурных фондов на сумму от 500 000 €.

  6. Инвестиции в научно-исследовательскую деятельность в размере от 350 000 €.

  7. Инвестиции в проекты по сохранению и восстановлению культурного наследия страны. Минимальная сумма инвестиций — 250 000 €.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент программы ВНЖ Португалии за инвестиции. Мы сотрудничаем с ведущими агентствами недвижимости Португалии и обеспечиваем полное сопровождение для участников программы на всех этапах.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство