The Montenegrin citizenship program is valid only until the end of 2021

March 23, 2021
Montenegrin Citizenship by Investment: How to Get a Passport in 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The Ministry of Economic Development of Montenegro proposed not to extend the current program of citizenship by investment. The government will offer a new one until December 31, 2021, but not for investors, but for highly qualified specialists.

The investment program of Montenegrin citizenship is valid since January 2019. It is designed for three years, 2021 is the last year. The proposal not to extend the program for another three years is set out in the report of the Ministry of Economic Development.

Why Montenegro is not going to extend the program

The Montenegrin citizenship program is suitable for investors who want to move to live in a European country with a warm climate and good environment. With the Montenegrin passport investors also travel visa-free to 26 countries of the Schengen Agreement.

The government of Montenegro notes two main reasons why it is not advisable for the country to extend the citizenship program.

The program is not in demand among investors. By March 2021, the government had received a total of 131 applications from investors. Of those, 37 applications were approved, with another 12 rejected for not complying with the terms of the program. The rest are being reviewed by the country’s Ministry of Interior. For comparison, Montenegro planned to issue 2000 passports in three years.

The unpopularity of the program is explained by the fact that Montenegro is not a member of the European Union. With the passport of the country, investors can freely travel to Schengen countries, but to live, work and do business only in Montenegro.

Wealthy cosmopolitans prefer to get citizenship or a residence permit in EU countries, to get more opportunities for life and business. For example, in March 2021 to become a citizen or resident in exchange by investment is allowed by law in Malta, Portugal and Greece.

The European Commission opposes citizenship by investment programs. The issuance of a passport of an EU state without a proven link with the country is contrary to the principles of trust-based cooperation. Article 4(3) of the Treaty on the European Union establishes them.

Citizenship by investment programs can also negatively affect all states in the region. In the case of violations of the conditions of the program, a person involved in financial or other offences can become a citizen. And along with the passport, such a person will be free to move around the region, live, work and do business in any country of the European Union.

In October 2020, the European Commission issued a formal warning to the governments of Cyprus, Malta and Bulgaria to close the citizenship programs. As a result, Cyprus closed the program on November 1, 2020, and Malta and Bulgaria revised the conditions in accordance with the recommendations of the European Commission.

Montenegro is among the first applicants to join the EU in 2025. For a country to be approved, it must meet the requirements of the European Commission and the European Parliament.

The government of Montenegro does not want to risk the possibility of joining the EU. Given the ineffectiveness of the current program, Montenegro will create a new proposal to attract highly qualified specialists to the country. The government will formulate the terms of the new program by the end of 2021. It is planned that the issuance of citizenship to professionals will begin in 2022.

How to get Montenegrin citizenship in time by the investment

Montenegro will continue to accept investor applications until December 31, 2021. Participation in the program takes about six months, so those who wish still have the opportunity to obtain a passport of the country under the current conditions.

Citizens of Montenegro travel visa-free to 120 countries, including Schengen, UAE, and Singapore. They can also apply for an E-2 business visa in the U.S., which is not available to Russians.

An investor fulfils two conditions to become a Montenegrin citizen:

  • Makes a non-refundable contribution of €100,000 to the state fund;

  • buys a share or apartments in a tourist property, which is approved by the government of the country.

15 properties approved by investment under the program in March 2021. These are four-star and five-star hotels and resort complexes. The minimum transaction amount under the program depends on which region of the country the object is located.

250 000 € 450 000 €
Northern and central regions,
except for the capital Podgorica
the capital city of Podgorica
and coastal regions

The investor owns the property for 5 years, during which time he receives income from the rental of the object – from 2 to 6% per annum. And after five years, the share or apartment is allowed to sell and return the money invested.

Montenegrin Citizenship by investment in real estate in 2021: Hotel apartments in Budva

Apartments in the new hotel complex Cruiser on the beachfront in Budva.
Price - from € 450,000

Montenegrin Citizenship for Investment in Real Estate in 2021: Apartments in the Montis Ski Resort in Kolasin

Apartments in a five-star hotel in the Montis ski resort in Kolasin.
Price - €250,000

Montenegrin citizenship by investment in real estate in 2021: Apartments in the resort complex in Tivat

Apartments in the resort complex Boka Place in Tivat.
Price - from € 295,000

Montenegrin Citizenship by investment in real estate in 2021: Hotel apartments in Budva
Montenegrin Citizenship for Investment in Real Estate in 2021: Apartments in the Montis Ski Resort in Kolasin
Montenegrin citizenship by investment in real estate in 2021: Apartments in the resort complex in Tivat

Immigrant Invest is an official representative of the Montenegrin citizenship program by investment. If you want to get a Montenegrin passport to move and travel around the world, seek advice from the experts of the investment programs.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Программа гражданства Черногории действует только до конца 2021 года

Министерство экономразвития Черногории предложило не продлевать текущую программу гражданства за инвестиции. Правительство предложит новую до 31 декабря 2021 года, но уже не для инвесторов, а для высококвалифицированных специалистов.

Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Гражданство Черногории за инвестиции: как успеть получить паспорт страны в 2021 году
Фото: Adobe Stock
Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Инвестиционная программа гражданства Черногории действует с января 2019 года. Она рассчитана на три года, 2021 год — последний. Предложение не продлевать программу еще на три года изложено в отчете Министерства экономразвития.

Объяснила, почему Черногория закрывает программу гражданства для инвесторов

Почему Черногория не собирается продлевать программу

Программа гражданства Черногории подходит инвесторам, которые хотят переехать жить в европейскую страну с теплым климатом и хорошей экологией. С черногорским паспортом инвесторы также путешествуют без виз по 26 государствам Шенгенского соглашения.

Правительство Черногории отмечает две основные причины, почему продлевать программу гражданства — нецелесообразно для страны.

Программа не пользуется спросом среди инвесторов. К марту 2021 года правительство получило всего 131 заявление от инвесторов. Из них одобрено 37 заявлений, еще 12 — отклонено за несоблюдение условий программы. Остальные рассматриваются Министерством внутренних дел страны. Для сравнения, Черногория планировала выдать 2000 паспортов за три года.

Непопулярность программы объясняется тем, что Черногория не входит в Евросоюз. С паспортом страны инвестор свободно ездит в государства Шенгена, но жить, работать и вести бизнес может только в Черногории.

Состоятельные космополиты предпочитают получить гражданство или вид на жительство в государствах Евросоюза, чтобы получить больше возможностей для жизни и бизнеса. Например, в марте 2021 года стать гражданином или резидентом в обмен на инвестиции разрешается по закону Мальты, Португалии и Греции.

Еврокомиссия выступает против программ гражданства за инвестиции. Выдача паспорта государства Евросоюза без подтвержденной связи со страной противоречит принципам доверительного сотрудничества. Их устанавливает статья 4(3) Договора о Европейском союзе.

Программы гражданства за инвестиции также могут негативно повлиять на все государства региона. В случае нарушений условий программы гражданином может стать лицо, замешанное в финансовых или иных правонарушениях. А вместе с паспортом такой человек получит возможность свободно перемещаться по региону, жить, работать и вести бизнес в любой стране Евросоюза.

В октябре 2020 года Еврокомиссия сделала официальное предупреждение правительствам Кипра, Мальты и Болгарии с требованием закрыть программы гражданства. В результате Кипр закрыл программу 1 ноября 2020 года, а Мальта и Болгария пересмотрели условия в соответствии с рекомендациями Еврокомиссии.

Черногория — в числе первых претендентов на вступление в Евросоюз в 2025 году. Чтобы кандидатуру страны одобрили, она должна соответствовать требованиям Еврокомиссии и Европарламента.

Правительство Черногории не хочет рисковать возможностью вступить в Евросоюз. Учитывая также неэффективность текущей программы, Черногория создаст новое предложение, чтобы привлечь в страну высококвалифицированных специалистов. Правительство сформулирует условия новой программы до конца 2021 года. Планируется, что выдавать гражданство профессионалам начнут уже в 2022 году.

Как успеть получить гражданство Черногории за инвестиции

Черногория продолжит принимать заявления инвесторов до 31 декабря 2021 года. Участие в программе занимает около полугода, поэтому у желающих еще есть возможность получить паспорт страны на действующих условиях.

Граждане Черногории путешествуют без виз по 120 странам мира, включая Шенген, ОАЭ и Сингапур. Они также имеют возможность оформить бизнес‑визу Е‑2 в США, которая недоступна россиянам.

Инвестор выполняет два условия, чтобы стать гражданином Черногории:

  • делает безвозмездный взнос в размере 100 000 € в госфонд;
  • покупает долю или апартаменты в объекте туристической недвижимости, которая утверждена правительством страны.

15 объектов недвижимости одобрено для инвестиций по программе в марте 2021 года. Это четырехзвездочные и пятизвездочные отели и курортные комплексы. Минимальная сумма сделки по программе зависит от того, в каком регионе страны находится объект.

250 000 € 450 000 €
северные и центральные регионы, кроме столицы Подгорицы столица Подгорица
и прибрежные регионы

Инвестор владеет недвижимостью 5 лет, в течение которых получает доход от сдачи объекта в аренду — от 2 до 6% годовых. А через пять лет долю или апартаменты разрешается продать и вернуть вложенные деньги.

Гражданство Черногории за инвестиции в недвижимость в 2021 году: апартаменты в отеле в Будве

Апартаменты в новом отельном комплексе Cruiser на первой береговой линии в Будве.
Цена — от 450 000 €

Гражданство Черногории за инвестиции в недвижимость в 2021 году: апартаменты в горнолыжном курорте в Колашине

Апартаменты в пятизвездочном отеле горнолыжного курорта Montis в Колашине.
Цена — 250 000 €

Гражданство Черногории за инвестиции в недвижимость в 2021 году: апартаменты в курортном комплексе в Тивате

Апартаменты в курортном комплексе Boka Place в Тивате.
Цена — от 295 000 €

Гражданство Черногории за инвестиции в недвижимость в 2021 году: апартаменты в отеле в Будве
Гражданство Черногории за инвестиции в недвижимость в 2021 году: апартаменты в горнолыжном курорте в Колашине
Гражданство Черногории за инвестиции в недвижимость в 2021 году: апартаменты в курортном комплексе в Тивате

Иммигрант Инвест — официальный представитель программы гражданства Черногории за инвестиции. Если вы хотите получить черногорский паспорт для переезда и путешествий по миру, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук
Поделиться в twitter
Твитнуть
Поделиться в facebook
Поделиться
Поделиться в whatsapp
Отправить
Поделиться в telegram
Отправить
Станьте частью сообщества космополитов
Проверенная информация об инвестиционных программах от лидера отрасли
 
Еще новости
Читайте где удобнее
Телеграм

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Предложим индивидуальное решение
на встрече в офисе или онлайне

Подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Гражданство за инвестиции для ваших целей

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email