Montenegro citizenship program for investment: first 10 passports ready

June 9, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Montenegro citizenship program for investment: first 10 passports ready
Photo: Adobe Stock
The first 10 passports are ready to be issued under the Montenegro citizenship for investment programme. Applications under the programme started to be accepted at the end of 2019. Investors are investing in five-star hotels and resort complexes. As of May 2020, 6 such projects were approved for participation in the program.

The Prime Minister of Montenegro, Dushko Markovich (Duško Marković), announced the interim results of the citizenship programme for investment. The first ten passports for investors are ready for issuance. The programme started its work at the end of 2019.

Montenegro Citizenship Programme for Investment

Applications under the Montenegro citizenship programme for investment started to be accepted at the end of 2019. Its goal is to develop the northern parts of the country with the funds raised. Under the programme, 2,000 passports are planned to be issued.

Investors are investing in government-approved development projects. These are five-star resorts and hotels. According to the information as of May 2020, six objects have been approved for financing under the program.

  • Kolašin Resort & Spa, Kolashin
  • Hotel Breza, Kolashin
  • Kraljičina plaža, Miločer, Budva.
  • Durmitor Hotel and Villas, Zhablyak.
  • Bjelasica 1450, Kolashin.
  • K16, Kolashin.

Five of the six sites are located in the north of Montenegro. The total cost of the projects in Kolashin and Zabljak is over €74 million, and the opening of these hotels will create 400 jobs. Prime Minister Dushko Markovich (Duško Marković)said that the country will continue to implement such major projects.

The impact of coronavirus on Montenegro

According to the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD), the pandemic will affect Montenegro in the short term. It is expected that the coronavirus outbreak will lead to a recession in the economy, as the country’s revenue from tourism accounts for about 25% of GDP. Due to travel restrictions, foreign exchange transfers are declining, which amount to 10.7 % of GDP.

According to Prime Minister Dushko Marchovich (Duško Marković), the Montenegro citizenship programme for investment continues to work even in the conditions of the pandemic. Applications are being received under it, while the construction of facilities with investors’ funds has already started.

Since May 24, no new coronavirus has been registered in Montenegro. The country opened its borders on June 1, and investors can come there without being quarantined.

Earlier, we said that in the EU, against the backdrop of a pandemic, property prices fell. This gives investors the opportunity to profitably invest in participating in citizenship, residence permit and permanent residence programs. But you need to act quickly: prices will recover after the borders are opened.

Another European country, Malta, has announced that the quota limit for the citizenship programme has been almost exhausted. Applicants for passports must have time to apply for a residence permit by 31 July 2020, and for citizenship – by 30 September 2020. Otherwise they will be able to take part in the next program – it is expected that it will cost more expensive by €200-300 thousand.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программа гражданства Черногории за инвестиции: готовы первые 10 паспортов

9 июня, 2020
Черногория выдаст 10 паспортов инвесторам
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Первые десять паспортов готовы к выдаче в рамках программы гражданства Черногории за инвестиции. Заявки по программе начали принимать в конце 2019 года. Инвесторы вкладываются в пятизвездочные отели и курортные комплексы. На май 2020 года для участия в программе было одобрено 6 таких проектов.

Премьер-министр Черногории Душко Маркович (Duško Marković) озвучил промежуточные результаты работы программы гражданства за инвестиции. К выдаче готовы первые десять паспортов для инвесторов. Программа начала работать в конце 2019 года.

Программа гражданства Черногории за инвестиции

Заявки по программе гражданства Черногории за инвестиции начали принимать в конце 2019 года. Ее цель — развитие северных районов страны за счет привлеченных средств. В рамках программы планируется выдать 2000 паспортов.

Инвесторы вкладывают деньги в одобренные правительством девелоперские проекты. Это пятизвездочные курорты и отели. По информации на май 2020 года, для финансирования в рамках программы одобрили шесть объектов.

  • Kolašin Resort & Spa, Колашин
  • Hotel Breza, Колашин
  • Kraljičina plaža, Miločer, Будва
  • Durmitor Hotel and Villas“, Жабляк
  • Bjelasica 1450, Колашин
  • K16, Колашин

Пять из шести объектов расположены на севере Черногории. Общая стоимость реализации проектов в Колашине и Жабляке составляет более €74 млн, а открытие этих отелей создаст 400 рабочих мест. Премьер-министр Душко Маркович сказал, что в стране будут и дальше реализовывать подобные крупные проекты.

Влияние коронавируса на Черногорию

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), пандемия повлияет на Черногорию в краткосрочной перспективе. Ожидается, что вспышка коронавируса повлечет рецессию в экономике, поскольку доходы страны от туризма составляют порядка 25% ВВП. Из-за ограничения поездок сокращаются валютные переводы, которые составляют 10,7% ВВП.

По словам премьер-министра Душко Марковича, программа гражданства Черногории за инвестиции продолжает работать даже в условиях пандемии. По ней поступают заявки, а строительство объектов на средства инвесторов уже началось.

С 24 мая в Черногории не зарегистрировано ни одного нового заболевшего коронавирусом. Страна открыла границы 1 июня, и инвесторы могут приезжать туда без соблюдения карантина.

Ранее мы рассказывали, что в странах ЕС на фоне пандемии снизились цены на недвижимость. Это дает инвесторам возможность выгодно вложить средства для участия в программах гражданства, ВНЖ и ПМЖ. Но действовать нужно быстро: цены восстановятся после открытия границ.

Другая европейская страна — Мальта — объявила о том, что лимит квот по программе гражданства почти исчерпан. Претендентам на паспорта нужно успеть подать заявки на ВНЖ до 31 июля 2020 года, а на гражданство — до 30 сентября 2020 года. Иначе они смогут принять участие уже в следующей программе — ожидается, что оно обойдется дороже на €200-300 тыс.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство