Malta: reduced tax on property purchases

June 10, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Malta: reduced tax on property purchases
Photo: Adobe Stock
Malta has reduced stamp duty for buyers and sellers of real estate. The new rates apply to homes worth up to €400 thousand and are valid until March 2021. The tax reductions are part of the new economic stimulus package following the pandemic.

Malta reduces stamp duty on the purchase and sale of real estate. This is one of the measures in the ” A Better Tomorrow ” package, which aims to stimulate the country’s economy after the COVID-19 pandemic. The launch of the package was announced by Malta Prime Minister Robert Abela.

New stamp duty rates

The new tax rates apply to transactions with assets of up to €400 thousand concluded before March 2021. Housing in this price category is suitable for purchase under Malta citizenship and residence permit programmes for investment. Applicants’ costs under the programmes are thus significantly reduced.

For buyers, the stamp duty will be reduced from 5% to 1.5%. For sellers – from 8% to 5%, provided that the property was owned for at least five years.

If the value of the object exceeds €400 thousand, the buyer pays 1.5% fee from €400 thousand and an additional 5% fee  一 from an amount above the threshold. Here is the calculation of cost savings in the table.

Savings when buying property with benefits

The cost of property Reduced rate stamp duty Standard stamp duty
€350 thousand €5,25 thousand €17,5 thousand
€500 thousand €11 thousand €25 thousand

There is an exception to the rule. If the buyer sells a property that he bought less than five years before the sale, he will not be able to take advantage of the benefit. He will have to pay a stamp duty at a standard 5% of the transaction amount.

Reduced tax rates apply only to residential properties. They apply not only to future sale and purchase transactions, but also to those that are already at the stage of signing a preliminary agreement.

How much does it cost to stimulate the economy

A reduction in stamp duty will cost Malta €32 million. The entire stimulus package will cost €900 million. In addition to the new tax rates, it includes the issuance of vouchers, lower fuel prices, increased benefits, assistance to homes for the elderly and other measures to support people and businesses.

Malta Finance Minister Edward Scicluna said that the package and other measures will lead to a 7% budget deficit. The government is going to cover it with local borrowings.

Earlier we told you that in Malta property market prices have decreased. Now investors can benefit from buying housing for citizenship and residence programs. In July, the country will restore flight service, and prices will begin to rise.

At the same time, Malta’s citizenship programme for investment has almost exhausted its quota limit. Investors can apply for a residence permit under the current programme until 31 July 2020, and for citizenship – until 30 September 2020. It is expected that the next programme will be more expensive by €200-300 thousand. Thus, June 2020 一 is the best time to participate in investment programs of Malta.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Мальта: снижен налог на покупку недвижимости

10 июня, 2020
На Мальте снизились налоги при купле-продаже недвижимости
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
На Мальте снизили гербовый сбор для покупателей и продавцов недвижимости. Новые ставки распространяются на жилье стоимостью до €400 тыс. и действуют до марта 2021 года. Снижение налогов — часть нового пакета мер по стимулированию экономики после пандемии.

Мальта снижает гербовый сбор при купле-продаже недвижимости. Это одна из мер пакета «Лучшее завтра» (A Better Tomorrow), который направлен на стимулирование экономики страны после пандемии COVID-19. О запуске пакета мер объявил премьер-министр Мальты Роберт Абела (Robert Abela).

Новые ставки гербового сбора

Новые налоговые ставки распространяются на сделки с объектами стоимостью до €400 тыс., заключенные до марта 2021 года. Жилье этой ценовой категории подходит для покупки в рамках программ гражданства и вида на жительство Мальты за инвестиции. Таким образом, затраты заявителей по программам существенно уменьшаются.

Для покупателей гербовый сбор снизится с 5% до 1,5%. Для продавцов — с 8% до 5% при условии, что недвижимость была в собственности не менее пяти лет.

Если стоимость объекта превышает €400 тыс., покупатель платит 1,5% сбора с €400 тыс. и дополнительно 5% 一 с суммы сверх порогового значения. Приводим в таблице расчет экономии затрат.

Экономия при покупке недвижимости с учетом льготы

Стоимость
недвижимости
Пониженная ставка
гербового сбора
Стандартный
гербовый сбор
€350 тыс. €5,25 тыс. €17,5 тыс.
€500 тыс. €11 тыс. €25 тыс.

Есть исключение из правила. Если покупатель продает недвижимость, которую приобрел менее чем за пять лет до продажи, он не сможет воспользоваться льготой. Ему придется заплатить гербовый сбор в размере стандартных 5% от суммы сделки.

Сниженные налоговые ставки распространяются только на жилую недвижимость. Они применяются не только к будущим сделкам купли-продажи, но и к тем, которые уже сейчас находятся на стадии подписания предварительного соглашения.

Сколько стоит стимулирование экономики

Снижение гербового сбора будет стоить Мальте €32 млн. Весь пакет мер по стимулированию экономики обойдется €900 млн. Помимо новых налоговых ставок, он включает выдачу ваучеров, снижение цен на топливо, увеличение пособий, помощь домам престарелых и другие меры поддержки населения и бизнеса.

Министр финансов Мальты Эдвард Шиклуна (Edward Scicluna) заявил, что этот пакет и другие меры приведут к дефициту бюджета страны в 7%. Правительство собирается покрыть его за счет местных заимствований.

Ранее мы рассказывали, что на Мальте снизились цены на рынке недвижимости. Сейчас инвесторы могут выгодно приобрести жилье для программ гражданства и вида на жительство. В июле страна восстановит авиасообщение, и цены начнут расти.

При этом программа гражданства Мальты за инвестиции почти исчерпала лимит квот. Инвесторы могут подать заявки на ВНЖ по нынешней программе до 31 июля 2020 года, а на гражданство — до 30 сентября 2020 года. Ожидается, что следующая программа станет дороже на €200-300 тыс. Таким образом, июнь 2020 года 一 самый удачный момент для участия в инвестиционных программах Мальты.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство