Ratified Double taxation treaty with Malta: at what rates to pay taxes in 2021

March 24, 2021
Double taxation treaty with Malta: new tax rates from 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
Russian President Vladimir Putin has approved amendments to the Convention on the Avoidance of Double Taxation with Malta. Under the new rules, income in the form of dividends and interest received in Russia and withdrawn to Malta is taxed at the rate of 15%. But the law also provides for exceptions with the application of a reduced rate.

A double taxation treaty is an agreement between two countries. It regulates the payment of taxes when the source of income is in one country and the recipient is in the other. Let’s look at an example.

Investor – the shareholder of a Russian company, receives income in the form of dividends. He lived in Malta for more than 183 days in a year and became a tax resident there. At the same time, he continues to receive dividends in Russia.

If Russia and Malta did not conclude a double taxation treaty, the investor would pay tax on dividends twice: first in Russia when paying dividends, and then in Malta when they are credited to an account in a local bank. But under the Double taxation treaty, an investor pays income tax once: in the source country at the rate specified in the Double taxation treaty.

In March 2021, Russia has double taxation treaties with 84 countries. But the Russian Ministry of Finance plans to review treaties with 34 states where transferred income from dividends and interest are taxed at a rate below 15%. Therefore, at the end of 2020 Russia ratified new double tax treaties with Cyprus and Luxembourg.

The budget of Russia will be replenished by 130-150 billion rubles a year by increasing the tax rate on the Double Tax Treaty, as estimated by the Ministry of Finance.

New tax rate and exemptions under the Double Tax Treaty with Malta

The treaty on amendments to the agreement between Russia and Malta was signed by representatives of the states on October 1, 2020. The amended Double Tax Treaty came into force at the beginning of 2021, but the final approval of the document by the Russian President is set by the Federal Law of 09.03.2021 № 32-ФЗ.

Under the new rules, all income that is transferred in the form of dividends or interest from one country to another is taxed in the source country at a rate of 15%. 

A preferential tax rate of no more than 5% of dividends and interest applies if the income recipient is:

  • An insurance institution or pension fund;
  • A public company whose shares are listed on a registered stock exchange;
  • The government of the treaty country, its political subdivision or local government;
  • The central bank of the covenant country.

Public companies must meet three conditions in order to pay the tax at a reduced rate:

  1. A minimum of 15 percent of the company’s voting stock is free to float.
  2. The free float is the shares of the company, not the depositary receipts.
  3. The company owns at least 15% of the capital, which paid dividends or interest during the year.

The reduced rate also applies to interest received on state, corporate and Eurobonds. The full rules are in the updated version of the Convention on Avoidance of Double Taxation with Malta.

The exceptions are explained by the absence of risks. The Russian Ministry of Finance notes that the listed companies and institutions are not known to use foreign jurisdictions for tax evasion.

Why Russians become tax residents in Malta

In 2019 Malta ranked second in the number of tax residents from Russia. The research was carried out by the international consulting agency Ernst&Young. The reason is the loyalty of the Maltese tax system.

Advantageous tax rates for individuals. Tax residents of Malta do not pay tax on inheritance, gift, estate and capital gains. Income tax is charged on a progressive scale from 0 to 35%. The rate depends not only on the annual income of the taxpayer but also on his marital status. At the same time, the tax resident has the right to apply for a tax deduction and return most of the money.

Personal income tax rate and deduction for a tax resident of Malta: Married and without children

Annual income Rate Deduction
0—12 700 € 0% 0
12 701—21 200 € 15% 1905 €
21 201—28 700 € 25% 4025 €
28 701—60 000 € 25% 3905 €
60 001 и более 35% 9905 €

Relief for legal entities. Maltese companies do not pay taxes on royalties, dividends and interest. The rate of VAT – 18%, one of the lowest in the EU. By comparison, in Russia, VAT is paid at a rate of 20%.

Income tax is levied at a rate of 35%, but the company can refund up to 100% of the payment.

How to change tax residency and pay taxes in Malta

Russian can become a tax resident of Malta if he lives in the country more than 183 days in a year. It is also mandatory to have a source of income in Malta.

Get the status of domicile – another way to change the tax residence in Malta. In this case, do not need to spend more than six months in the country. A domicile is a person who considers Malta as his or her principal place of residence and intends to spend the rest of his or her life in the country.

A person may become a Maltese domicile if he or she is:

  • Is over 18 years of age;

  • Has severed ties with other countries, i.e. does not live long in another state;

  • Has provided evidence that he intends to live in Malta permanently or indefinitely in the future.

A residence permit or Maltese citizenship is required in order to live legally in the country for a long time. The fastest way to become a Maltese resident or citizen is through contributing to the country’s economy.

A residence permit in Malta is issued if a cosmopolitan meets three conditions: buy or rent a house on the island, pay a one-time administrative fee and take out medical insurance. In the future, the resident pays tax on world income to the budget of Malta at a rate of 15%, but not less than € 15,000 per year.

Permanent residency in Malta is also obtained when several conditions are met. The investor buys or rents a house, pays administrative and governmental fees, makes a donation to a local nongovernmental organization and proves assets of €500,000 or more.

The minimum investment amount is €112,000. Applications for the renewed program are accepted from March 29, 2021.

Maltese citizenship is obtained by Naturalisation for Exceptional Services by Direct Investment. Applicants undergo a strict due diligence check. If the investor passes the check, he first receives a residence permit, and after one year he can apply for citizenship. If the application is approved, he invests in the Maltese economy from €690,000 and becomes a citizen.

Residence permit and citizenship in Malta by Direct Investment in 2021: example of an apartment to buy

Apartment in a five-storey apartment complex in Marsascala to buy for residence permit or citizenship in Malta.
Price - from € 150 000

Residence permit and Maltese citizenship by Direct Investment in 2021: example of apartments to buy

Apartments in a residential complex on the beachfront in Calcara.
Price - from € 325, 000

Residence permit and Maltese citizenship by Direct Investment in 2021: example of apartments to buy

Three-bedroom apartment with sea views in Marsascala.
Price from € 450,000

Residence permit and citizenship in Malta by Direct Investment in 2021: example of an apartment to buy
Residence permit and Maltese citizenship by Direct Investment in 2021: example of apartments to buy
Residence permit and Maltese citizenship by Direct Investment in 2021: example of apartments to buy

Immigrant Invest is an agent licensed by the Government of Malta to help investors obtain a residence permit or citizenship. If you want to become a resident or a citizen of the European Union, seek advice from our experts.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Ратифицирован СИДН с Мальтой: по каким ставкам платить налоги в 2021 году

24 марта, 2021
Соглашение об избежании двойного налогообложения с Мальтой: новые налоговые ставки с 2021 года
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Президент России Владимир Путин утвердил изменения в Конвенцию об избежании двойного налогообложения с Мальтой. По новым правилам доход в виде дивидендов и процентов, полученных в России и выведенных на Мальту, облагается налогом по ставке 15%. Но закон также предусматривает исключения с применением льготной ставки.

Соглашение об избежании двойного налогообложения (СИДН) — это договор между двумя государствами. В нем регламентируется уплата налогов в случаях, когда источник дохода находится в одной стране, а его получатель — в другой. Рассмотрим на примере.

Инвестор — акционер российской компании, получает доход в виде дивидендов. Он прожил на Мальте больше 183 дней за год и стал ее налоговым резидентом. При этом он продолжает получать дивиденды в России.

Если бы Россия и Мальта не заключили СИДН, инвестор платил бы налог на дивиденды дважды: сначала в России при выплате дивидендов, а затем на Мальте при их зачислении на счет в местном банке. Но по СИДН инвестор платит подоходный налог один раз: в стране источника дохода по ставке, указанной в СИДН.

В марте 2021 года Россия имеет соглашения об избежании двойного налогообложения с 84 странами. Но Министерство финансов России планирует пересмотреть договоры с 34 государствами, в которых переведенный доход от дивидендов и процентов облагается налогом по ставке ниже 15%. Поэтому в конце 2020 года Россия ратифицировала новые СИДН с Кипром и Люксембургом.

Бюджет России будет пополнятся на 130—150 миллиардов рублей в год за счет повышения налоговой ставки по СИДН, подсчитал Минфин.

Новая налоговая ставка и исключения по СИДН с Мальтой

Договор об изменении соглашения между Россией и Мальтой подписан представителями государств 1 октября 2020 года. СИДН с поправками вступил в силу с начала 2021 года, но финальное утверждение документа президентом России установлено Федеральным законом от 09.03.2021 № 32-ФЗ.

По новым правилам все доходы, которые переводятся в виде дивидендов или процентов из одной страны в другую, облагаются налогом в стране источника дохода по ставке 15%.

Льготная налоговая ставка не более 5% от суммы дивидендов и процентов действует, если получатель дохода:

  • страховое учреждение или пенсионный фонд;
  • публичная компания, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже;
  • Правительство страны соглашения, его политическое подразделение или местный орган власти;
  • Центробанк страны соглашения.

Публичные компании должны соответствовать трем условиям, чтобы платить налог по сниженной ставке:

  1. Минимум 15% акций компании с правом голоса находятся в свободном обращении.
  2. В свободном обращении находятся именно акции компании, а не депозитарные расписки.
  3. Компания владеет минимум 15% капитала, который выплачивал дивиденды или проценты в течение года.

Сниженная ставка также действует для процентов, полученным по государственным, корпоративным и еврооблигациям. Полные правила — в обновленной редакции Конвенции об избежании двойного налогообложения с Мальтой.

Исключения объясняются отсутствием рисков. Минфин России отмечает, что перечисленные компании и институты не замечены в использовании иностранных юрисдикций для уклонения от уплаты налогов.

Зачем россияне становятся налоговыми резидентами Мальты

В 2019 году Мальта заняла второе место по количеству налоговых резидентов из России. Исследование провело международное консалтинговое агентство Ernst&Young. Причина — лояльность мальтийской системы налогообложения.

Выгодные ставки по налогам для физлиц. Налоговые резиденты Мальты не платят налог на наследство, дарение, имущество и капитал. Подоходный налог взимается по прогрессивной шкале от 0 до 35%. Ставка зависит не только от годового дохода налогоплательщика, но и от его семейного положения. При этом налоговый резидент имеет право оформить налоговый вычет и вернуть большую часть денег.

Ставка НДФЛ и вычет для налогового резидента Мальты: состоит в браке и не имеет детей

Годовой доход Ставка Вычет
0—12 700 € 0% 0
12 701—21 200 € 15% 1905 €
21 201—28 700 € 25% 4025 €
28 701—60 000 € 25% 3905 €
60 001 и более 35% 9905 €

Льготы для юридический лиц. Мальтийские компании не платят налоги на роялти, дивиденды и проценты. Ставка НДС — 18%, одна из самых низких в Евросоюзе. Для сравнения, в России НДС платят по ставке 20%.

Налог на прибыль взимается по ставке 35%, но компания может вернуть до 100% от суммы платежа.

Как сменить налоговую резиденцию и платить налоги на Мальте

Россиянин может стать налоговым резидентом Мальты, если проживет в стране больше 183 дней за год. Также обязательно иметь источник дохода на Мальте.

Получить статус домициля — еще один способ сменить налоговую резиденцию на мальтийскую. В этом случае не нужно проводить в стране больше полугода. Домициль — это человек, который считает Мальту своим основным местом жительства и собирается провести в стране остаток жизни.

Стать мальтийским домицилем может человек, который:

  • старше 18 лет;
  • разорвал связи с другими странами, то есть не живет подолгу в другом государстве;
  • предоставил доказательства того, что намерен в будущем жить на Мальте постоянно или в течение неопределенного времени.

Вид на жительство или гражданство Мальты необходимо, чтобы долго жить в стране на законных основаниях. Самый быстрый способ стать мальтийским резидентом или гражданином — через вклад в экономику страны.

ВНЖ на Мальте выдается, если космополит выполнит три условия: купит или арендует жилье на острове, заплатит разовый административный сбор и оформит медицинскую страховку. В будущем резидент платит налог на мировой доход в бюджет Мальты по ставке 15%, но не менее 15 000 € в год.

ПМЖ на Мальте получают также при выполнении нескольких условий. Инвестор покупает или снимает жилье, платит административный и правительственный взносы, делает пожертвование в местную неправительственную организацию и доказывает наличие активов на сумму от 500 000 €.

Минимальная сумма инвестиций — 112 000 €. Заявления по обновленной программе принимаются с 29 марта 2021 года.

Гражданство Мальты космополиты получают путем натурализации на основе прямых инвестиций. Кандидаты проходят строгую проверку благонадежности. Если инвестор проходит проверку, он сначала получает ВНЖ, а через год может подать на гражданство. Если заявление одобрят, он вкладывает в мальтийскую экономику от 690 000 € и становится гражданином.

ВНЖ и гражданство Мальты за инвестиции в 2021 году: пример квартиры для покупки

Апартаменты в пятиэтажном жилом комплексе в Марсаскале к покупке для получения вида на жительства или гражданства Мальты.
Цена — от 150 000 €

ВНЖ и гражданство Мальты за инвестиции в 2021 году: пример апартаментов для покупки

Апартаменты в жилом комплексе на первой береговой линии в Калькаре.
Цена — от 325 000 €

ВНЖ и гражданство Мальты за инвестиции в 2021 году: пример апартаментов для покупки

Трехспальная квартира с видом на море в Марсаскале.
Цена — от 450 000 €

ВНЖ и гражданство Мальты за инвестиции в 2021 году: пример квартиры для покупки
ВНЖ и гражданство Мальты за инвестиции в 2021 году: пример апартаментов для покупки
ВНЖ и гражданство Мальты за инвестиции в 2021 году: пример апартаментов для покупки

Иммигрант Инвест — агент с лицензией правительства Мальты, который помогает инвесторам получить вид на жительство или гражданство страны. Если вы хотите стать резидентом или гражданином государства Евросоюза, обращайтесь за консультацией к нашим экспертам.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания