The European Commission will check the investment programme for Maltese citizenship for compliance with EU law

October 19, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Malta Citizenship for Investment: Criticism by the European Commission and restart of the programme
Photo: Adobe Stock
The EU may initiate legal proceedings against the Government of Malta for breaches of the investment citizenship programme. In the view of the European Commission, the issuance of passports for investment undermines trust between EU states in the issuance of citizenship.

In case of violations, a EU passport may be issued to criminals involved in money laundering and other financial crimes. The European Commission considers this possibility unacceptable.

If the European Commission decides that an investment programme for Maltese citizenship violates EU law, it will issue an official warning to the government. This is where the procedure for investigating violations will begin.

Malta’s citizenship programme for investment has been criticised by the European Union before. So far, the state has been able to maintain the investment programme. If the EU initiates an investigation, Malta may be forced to postpone the restart of the programme. We remind you that it was originally planned for September 2020.

The reaction of the Government of Malta to criticism of the European Union

In April 2020, the European Commission sent an official request to the Government of Malta to close its investment citizenship programme. At the same time, Malta retained the right to make a final decision at the national level.

In July 2020, Malta responded to the criticism of the European Union. Alex Muscat, Parliamentary Secretary for Citizenship, stated that the country had no plans to close the citizenship programme. He made several arguments in favour of this decision.

Reasons why Malta seeks to retain its citizenship programme for investment:

  • Between 2013 and 2019, the programme brought the country €1.4 billion. Foreign investments support the island’s economy, and the money earned goes to healthcare, construction and social projects.

  • Malta conducts the most stringent investor Due Diligence. The country issues only about 300 passports for investment per year, while rejecting about 23% of applications under the programme.

  • EU criticism does not take into account the positive impact of the programmes on the economies of the entire region. Citizenship programme participants are given the opportunity to live and do business in any EU country. This ensures an inflow of investments into the economies of different countries.

Malta has expressed its willingness to listen to the European Union in order to ensure maximum transparency of all procedures. In this regard, the Government has announced a restart of the citizenship programme for investment.

We talked about the Maltese government’s argument in “Malta: the citizenship programme will continue to work despite EU criticisms”.

Restart and new conditions of the Malta Citizenship Programme for investment

In July 2020, the Parliament of Malta passed amendments to the Citizenship Act. The amendments update the terms of the Citizenship for Investment Programme.

Under the new conditions, the investor first obtains a resident status and a residence permit card. You can only apply for Maltese citizenship after a year or 3 years of maintaining this status. In this way the investor confirms his or her intentions and connection with the country.

The cost of participation in the programme will depend on the time taken to apply for citizenship. If a year has passed since the issuance of the residence permit card, the minimum investment amount will be 750 000 €. If the investor plans to apply for citizenship in 3 years – 600 000 €. In this case, the minimum amount for buying real estate will double: from 350 000 € to 700 000 €.

The Due Diligence procedure will be strengthened. The national government intends to make the due diligence stricter in order to provide a full guarantee of security for new citizens. All measures will be in line with the EU policy on combating the financing of terrorism and money laundering.

We have described all the upcoming changes in the material “Restart of the Malta Citizenship Programme for Investment in September 2020”.

We expect the Government of Malta to launch the updated citizenship programme shortly. The Programme Department is now finalizing the processing of applications under the old rules.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Еврокомиссия проверит инвестиционную программу гражданства Мальты на соответствие законам ЕС

19 октября, 2020
Гражданство Мальты за инвестиции: критика Еврокомиссии и перезапуск программы
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Евросоюз может начать судебное разбирательство против правительства Мальты по нарушениям в рамках инвестиционной программы гражданства. По мнению Еврокомиссии, выдача паспортов за инвестиции подрывает доверие между государствами Евросоюза в вопросах выдачи гражданства.

В случае нарушений паспорт страны Евросоюза могут получить преступники, которые связаны с отмыванием денег и другими финансовыми преступлениями. Еврокомиссия считает такую вероятность недопустимой.

Если Еврокомиссия примет решение, что инвестиционная программа гражданства Мальты нарушает законодательство Евросоюза, она выдаст правительству страны официальное предупреждение. С этого начнется процедура расследования нарушений.

Программа гражданства Мальты за инвестиции и раньше подвергалась критике со стороны Евросоюза. До сих пор государству удавалось сохранить инвестиционную программу. Если Евросоюз начнет расследование, Мальта может быть вынуждена отложить перезапуск программы. Напомним, что изначально он планировался на сентябрь 2020 года.

Реакция правительства Мальты на критику Евросоюза

В апреле 2020 года Еврокомиссия направила правительству Мальты официальную просьбу закрыть инвестиционную программу гражданства. При этом за Мальтой сохранялось право принять окончательное решение на национальном уровне.

В июле 2020 года Мальта ответила на критику Евросоюза. Парламентский секретарь по вопросам гражданства Алекс Мускат заявил, что страна не планирует закрывать программу гражданства. Он высказал несколько аргументов в поддержку этого решения.

Причины, по которым Мальта стремится сохранить программу гражданства за инвестиции:

  • С 2013 по 2019 год программа принесла стране 1,4 млрд евро. Зарубежные инвестиции поддерживают экономику острова, заработанные средства идут на здравоохранение, строительство и реализацию социальных проектов.
  • Мальта проводит самую строгую проверку инвесторов на благонадежность, или Due Diligence. Страна выдает всего около 300 паспортов за инвестиции в год, при этом отклоняет около 23% заявлений по программе.
  • Критика Евросоюза не учитывает положительного влияния программ на экономику всего региона. Участники программы гражданства получают возможность жить и вести бизнес в любой стране Евросоюза. Это обеспечивает приток инвестиций в экономики разных стран.

Мальта выразила готовность прислушаться к мнению Евросоюза, чтобы обеспечить максимальную прозрачность всех процедур. В связи с этим правительство страны объявило о перезапуске программы гражданства за инвестиции.

Мы рассказывали об аргументации мальтийского правительства в материале «Мальта: программа гражданства продолжит работать несмотря на критику ЕС».

Перезапуск и новые условия программы гражданства Мальты за инвестиции

В июле 2020 года Парламент Мальты принял на рассмотрение поправки к Закону о гражданстве. Поправки предусматривают обновление условий программы гражданства за инвестиции.

По новым условиям инвестор сначала получает статус резидента и карту ВНЖ. Оформить мальтийское гражданство можно только спустя год или 3 года поддержания статуса. Таким образом инвестор подтверждает свои намерения и связь со страной.

Стоимость участия в программе будет зависеть от срока оформления гражданства. Если с момента выдачи карты ВНЖ прошел год, минимальная сумма инвестиций составит 750 000 €. Если инвестор планирует оформить гражданство через 3 года — 600 000 €. При этом минимальная сумма для покупки недвижимости увеличится вдвое: с 350 000 € до 700 000 €.

Процедура Due Diligence усилится. Правительство страны намерено сделать проверку более строгой, чтобы обеспечить полную гарантию благонадежности новых граждан. Все меры будут соответствовать политике Евросоюза по борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег.

Обо всех предстоящих изменениях мы рассказывали в материале «Перезапуск программы гражданства Мальты за инвестиции в сентябре 2020 года».

Мы ожидаем, что правительство Мальты запустить обновленную программу гражданства в ближайшее время. Сейчас департамент программы заканчивает обработку заявлений по старым правилам.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство