How to get a foreign passport in 2021: new rules for issuing passports

May 31, 2021
How to get a foreign passport in 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
A Russian citizen needs a foreign passport to travel outside Russia. The Russian Ministry of Internal Affairs has adopted new regulations on the issuance of passports on the territory of the country. We tell you what has changed and how a Russian can obtain a foreign passport abroad and in Russia.

A foreign passport is an official document that certifies the identity of a citizen outside of Russia. In 2021 a Russian citizen can get one of two types of foreign passports:

  1. An old-style passport without an electronic carrier of information. It is issued for a period of 5 years.

  2. The new generation passport with an electronic medium, or biometric passport. It is issued for 10 years. A digital photo of a citizen and his personal data are imprinted into the chip of the passport.

Without a passport it is impossible to cross the border of a foreign country: the passport is checked at the border, when boarding an airplane or checking into a hotel.

A passport is issued for a limited period and cannot be extended. If the passport expires, it is necessary to obtain a new one. Since 2015, Russians have the right to have two valid passports. The second passport can only be a new passport. For example, the second passport is necessary to travel abroad, if the first is in the Consulate or Embassy.

How to get a foreign passport in 2021

Registration of foreign passports abroad is regulated by Federal Law dated 15.08.1996 No. 114-FZ “On the procedure for exit from the Russian Federation and entry into the Russian Federation”. A Russian can get a passport in diplomatic representations or consular offices. Addresses and Internet addresses of foreign representations can be found on the website of the Ministry of Foreign Affairs of Russia.

You can make an appointment online or by phone. The application form can also be downloaded from the websites of missions or the portal of the Consular Department of the Ministry of Foreign Affairs and filled out in advance.

A Russian may need to obtain a passport abroad if he or she temporarily resides in another country. A residence permit or second citizenship is needed to legally stay in another country for more than six months.

The fastest way to become a citizen or resident is to participate in a government program. Investment programs differ in the amount of investment and conditions of participation.

How to get a foreign passport in Russia in 2021

Passports are issued by the territorial bodies of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation. On May 31, 2021 the administrative regulations “On rendering of the state service on registration and issue of passports of the citizen of the Russian Federation certifying the identity of the citizen of the Russian Federation outside the territory of the Russian Federation” came into force.

A Russian can apply for a passport in three ways:

  • personally to the territorial migration body of the Ministry of Internal Affairs of Russia at the place of residence;
  • personally at the MFC;
  • online on the Unified portal of public services.

Basic documents for obtaining a foreign passport:

Application for passport issuance. The application form can be downloaded in advance from the website or can be picked up at the migration department or MFC.

How to get a passport in 2021: Application form
The application for a passport is to be filled out manually or on a computer

The application must be filled out without errors or corrections. If you make a mistake or provide incomplete data, the Ministry of Foreign Affairs will refuse to issue a passport. The website of the Consular Department provides detailed information on how to complete the application.

The number of application copies depends on the type of passport, for example, for a passport with an electronic medium one copy of the application is enough, and for an old-style passport two copies are needed.

A foreign passport or other document certifying the identity of a Russian citizen. If the passport is issued for the first time, the Russian citizen can provide the Russian passport to the department of the Ministry of Foreign Affairs of Russia.

Birth certificate if the applicant is under 14 years old. Parents or legal representatives of a minor applicant submit the Russian passport or Russian passport and documents that confirm their authority as a guardian.

A receipt for the payment of the consular fee. Also, the applicant fills out an application to declare the lost passport invalid and, if desired, an application to change the spelling of his name and surname in the passport in the Latin alphabet. A list of all documents is on the website of the Consular Department of the Ministry of Foreign Affairs of Russia.

According to the new regulations, the passport processing time should not exceed one month if a Russian applied for a residence permit, and three months if he/she applied at the place of stay. And the waiting time in a queue should not exceed 15 minutes. In the premises where passports are issued, there will be stands with samples of applications and list of documents.

It is quicker to get a new passport if you need urgent treatment abroad, or to visit your nearest relative diagnosed with a serious illness, or to go to a funeral abroad. In the above cases the processing time takes not more than 3 working days.

The cost of the passport is 2000 roubles for an old-style passport and 5000 roubles for a biometric passport for adults. It costs 1400 and 2500 rubles for children under 14 years old respectively.

You can check the status of readiness of the passport on the website of the Consular Department of the Ministry of Foreign Affairs of Russia: the applicant must select the country, city and enter the number of his application.

Immigrant Invest is a licensed agent for European and Caribbean residency and citizenship programs by investment. If you want to relocate to another country or travel freely within the Schengen area, seek advice from investment programs experts.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Как получить загранпаспорт в 2021 году: новые правила выдачи паспортов

31 мая, 2021
Как получить загранпаспорт в 2021 году
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Россиянину необходим загранпаспорт, чтобы выехать за пределы России. МВД России принял новый регламент о выдаче загранпаспортов на территории страны. Рассказываем, что изменилось и как россиянину получить загранпаспорт за рубежом и в России.

Заграничный паспорт ― официальный документ, который удостоверяет личность гражданина за пределами России. В 2021 году россиянин может получить один из двух видов загранпаспорта:

  1. Паспорт старого образца без электронного носителя информации. Выдается сроком на 5 лет.
  2. Паспорт нового поколения с электронным носителем информации, или биометрический паспорт. Он выдается сроком на 10 лет. В чип паспорта заносятся цифровая фотография гражданина и его персональные данные.

Без загранпаспорта невозможно пересечь границы иностранного государства: паспорт проверяют на границе, при посадке в самолёт или заселении в гостиницу.

Загранпаспорт выдается на ограниченный срок, его нельзя продлить. Если заканчивается срок действия паспорта, то необходимо получить новый. С 2015 года россиянин вправе иметь два действующих загранпаспорта. Второй паспорт может быть только нового образца. Например, второй паспорт необходим для выезда за границу, если первый находится в Консульстве или Посольстве.

Как получить загранпаспорт за границей в 2021 году

Оформление загранпаспорта за границей регулируется ФЗ от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Россиянин вправе получить паспорт в дипломатических представительствах или консульских учреждениях. Адреса и интернет-адреса заграничных представительств указаны на сайте МИД России.

Записаться на приём можно на сайте или по телефону. Заявление также можно скачать на сайтах представительств или портале Консульского департамента МИД и заполнить заранее.

Россиянину может потребоваться оформить загранпаспорт за границей, если он временно проживает в другой стране. Вид на жительство или второе гражданство нужны, чтобы законно находиться в другой стране больше полугода.

Самый быстрый способ получить статус гражданина или резидента ― принять участие в государственной программе. Инвестиционные программы различаются суммой инвестиций и условиями участия.

Как получить загранпаспорт в России в 2021 году

Оформлением заграничных паспортов занимаются территориальные органы МИД России. 31 мая 2021 года вступил в действие административный регламент «По предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации».

Россиянин может подать документы на загранпаспорт тремя способами:

  • лично в территориальный миграционный орган МВД России по месту жительства;
  • лично в МФЦ;
  • в онлайне на Едином портале госуслуг.

Основные документы для получения загранпаспорта:

Заявление о выдаче паспорта. Бланк заявления можно скачать заранее на сайте или взять в миграционном отделе или МФЦ.

How to get a passport in 2021: Application form
Заявление на выдачу загранпаспорта заполняется вручную или на компьютере

Заявление нужно заполнить без ошибок и исправлений. Если допустить ошибку или указать неполные данные, МИД России откажет в выдаче паспорта. На сайте Консульского департамента подробно рассказывают, как заполнить заявление.

Количество копий заявления зависит от вида паспорта, например для паспорта с электронным носителем информации достаточно заполнить один экземпляр заявления, а для паспорта старого образца необходимо два экземпляра.

Загранпаспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина России. Если загранпаспорт оформляется впервые, россиянин может предоставить в отдел МИД России паспорт гражданина РФ.

Свидетельство о рождении, если заявитель не достиг 14 лет. Родители или законные представители несовершеннолетнего заявителя подают загранпаспорт или паспорт РФ и документы, которые подтверждают их полномочия как опекуна.

Квитанцию об уплате консульского сбора. Также заявитель заполняет заявление об объявлении недействительным утраченного заграничного паспорта и при желании заявление об изменении написания в паспорте его фамилии и имени буквами латинского алфавита. Перечень всех документов находится на сайте Консульского департамента МИД России.

По новому регламенту срок оформления паспорта не должен превышать одного месяца, если россиянин подал документы по месту жительства, и трех месяцев, в случае подачи заявления по месту пребывания. А время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. В помещениях, где выдают паспорта, будут выставлены стенды с образцами заявлений и перечнем документов.

Получить новый загранпаспорт можно быстрее, если необходимо срочное лечение за границей, выехать к ближайшему родственнику, у которого диагностировали тяжелое заболевание, или отправиться на похороны за границу. В перечисленных случаях срок оформления занимает не более трех рабочих дней.

Стоимость оформления загранпаспорта составляет 2000 рублей за паспорт старого образца и 5000 рублей за биометрический паспорт для взрослых. Для детей младше 14 лет ― 1400 и 2500 рублей соответственно.

Проверить статус готовности загранпаспорта можно на сайте Консульского департамента МИД России: заявителю нужно выбрать страну, город и ввести номер своего заявления.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских и карибских программ вида на жительство и гражданства за инвестиции. Если вы хотите переехать в другую страну или свободно путешествовать по Шенгену, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Мария Колесникова

Информация, приведенная в данной новости, подготовлена для создания общего представления об обсуждаемых темах, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Все размещенные в данной статье цитаты оформлены исключительно в информационных целях в объеме, оправданном для цитирования, согласно ст. 1274 ГК РФ.

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email