Residence permit for Greece: investment programme statistics for the first 8 months of 2020

September 28, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Golden visa for Greece: statistic and real estate market in 2020
Photo: Adobe Stock
The Greek Migration Service has published statistics on the residence permit programme for investments. From January to August 2020, 368 investors and 733 family members received the so-called Golden visa. This is almost 10 times less than the number of approved applications for 2019.

The statistics show the interim results of the programme for the eight months of 2020. Although the year is not yet over, it can already be concluded that the Greek residence permit investment programme will not repeat the record results of 2019.

Last year, the Programme Department approved applications from 3428 investors and 7647 family members. According to the Bank of Greece, the country’s income from real estate investments under the programme was EUR 1.45 million.

The drop in demand in 2020 is due to the closure of borders between countries due to the COVID-19 pandemic. Many investors were unable to come to Greece to select a property and submit biometrics for residence permit cards.

Renewal of programme conditions against the backdrop of crisis and pandemic

In May 2020, the Greek government temporarily simplified the procedures for the residence permit programme for investment. Due to closed borders, the following easing was accepted:

  • An investor may not come to the country to formalise the purchase or lease of real estate – its representative (lawyer) may act on behalf of the investor by proxy.
  • The investor does not have to open an account in a Greek bank to pay for the program costs. The full amount of the investment (from 250 000 €) can be transferred from abroad.
  • The representative (lawyer) can collect the completed residence permit card from the Migration Directorate on behalf of the investor.

However, investors still need to visit the programme department for fingerprinting. Therefore, even taking into account the concessions without a personal visit to the country, investors cannot issue a residence permit card that confirms their resident status.

Greece is now gradually opening the border and resuming flights with other countries. With the abolition of quarantine measures, foreign investors will be more actively participating in the residence permit programme. Programme participants will come to the country to draw up residence permit cards and personally choose a property.

However, in 2020 the results of the programme will be significantly lower than in 2019 一 both in terms of the number of approved applications and the amount of funds raised.

The rules of entry into Greece for investors from Russia

Russian investors now have the opportunity to come to Greece to meet the conditions of the investment programme. The country welcomes 500 Russian citizens per week, entering through Athens, Thessaloniki and Heraklion International Airports.

The regime will remain in force until 5 October, after which conditions may be revised depending on the epidemiological situation.

There are a number of mandatory conditions for entry into the country. First of all, a citizen of the Russian Federation must carry a certificate with a negative coronavirus result. Upon entry, you must present a hotel reservation or other document that confirms your place of residence in Greece.

The Russians are the third largest number of approved applications in the history of the Greek residence permit programme for investment. Since 2014, 976 Russian citizens – 363 main applicants and 613 family members – have received the Golden visa.  

To participate in Greece’s residence permit programme for investment, you need to invest from 250 000 € in real estate. In this case, the investor has different investment options: buying real estate, long-term rental of hotels, purchase of land for construction or agriculture.

How the pandemic affected the real estate market in Greece

The Greek real estate market showed stable growth from 2017 to 2019. Positive dynamics were achieved due to the demand for short-term rent in the tourist regions of the country. But due to the pandemic and closed borders, demand fell, which led to lower property prices.

Demand from foreign investors is a determining factor in the formation of prices on the Greek real estate market. This follows from the DBRS Morningstar credit rating agency report, which was published in July 2020.

About 20% of direct investment in Greek real estate comes from China, Russia and Arab countries. These same countries are at the top of the number of participants in the residence permit programme for investment.

The coronavirus pandemic led to the closure of borders and a financial crisis. Construction companies were forced to suspend work and many projects were frozen. Foreign investors were unable to come to the country to select sites and enter into contracts.

With the opening of the borders, demand will recover and prices will rise. We therefore recommend that you invest in Greek real estate in the near future and at the same time obtain a residence permit from an EU member state.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

ВНЖ Греции: статистика инвестиционной программы за 8 месяцев 2020 года

28 сентября, 2020
Золотая виза Греции: статистика и рынок недвижимости в 2020
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Миграционная служба Греции опубликовала статистику по программе ВНЖ за инвестиции. С января по август 2020 года так называемую золотую визу получили 368 инвесторов и 733 члена их семей. Это почти в 10 раз меньше количества одобренных заявлений за 2019 год.

Статистика показывает промежуточные результаты программы за восемь месяцев 2020 года. Хотя год еще не закончен, уже сейчас можно сделать вывод, что инвестиционной программе ВНЖ Греции не повторить рекордных показателей 2019 года.

В прошлом году департамент программы одобрил заявления 3428 инвесторов и 7647 членов их семей. По данным Банка Греции, доход страны от инвестиций в недвижимость по программе составил 1,45 млн евро.

Падение спроса в 2020 году объясняется закрытием границ между странами из-за пандемии COVID-19. Многие инвесторы не смогли приехать в Грецию, чтобы выбрать объект недвижимости и сдать биометрию для карт ВНЖ. 

Обновление условий программы на фоне кризиса и пандемии

В мае 2020 года правительство Греции временно упростило процедуры по программе ВНЖ за инвестиции. Из-за закрытых границ были приняты следующие послабления:

  • Инвестор может не приезжать в страну для оформления покупки или аренды недвижимости — от лица инвестора может выступить его представитель (адвокат) по доверенности.
  • Инвестору необязательно открывать счет в греческом банке для оплаты расходов по программе. Полную сумму инвестиции (от 250 000 €) можно перевести из-за рубежа.
  • Представитель (адвокат) может забрать готовую карту ВНЖ в дирекции миграционного управления от лица инвестора.

При этом инвесторам все еще нужно посетить департамент программы для сдачи отпечатков пальцев. Поэтому даже с учетом послаблений без личного визита в страну инвесторы не могут оформить карту ВНЖ, которая подтверждает статус резидента страны.

Сейчас Греция постепенно открывает границу и возобновляет авиасообщение с другими странами. C отменой карантинных мер иностранные инвесторы будут активнее участвовать в программе ВНЖ. Участники программы приедут в страну, чтобы оформить карты ВНЖ и лично выбрать недвижимость.

Тем не менее в 2020 году результаты программы будут значительно ниже, чем в 2019 году 一 и по числу одобренных заявлений и по объему привлеченных средств.

Правила въезда в Грецию для инвесторов из России

Сейчас у российских инвесторов есть возможность приехать в Грецию для выполнения условий инвестиционной программы. Страна принимает 500 граждан РФ в неделю, въезд через международные аэропорты Афин, Салоников и Ираклиона.

Режим будет действовать до 5 октября, после чего условия могут быть пересмотрены в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Для въезда в страну предусмотрен ряд обязательных условий. В первую очередь, гражданину РФ необходимо иметь при себе справку с отрицательным результатом на коронавирус. При въезде нужно предъявить бронь отеля или другой документ, который подтверждает место проживания в Греции.

Подробнее о правилах и условиях въезда в Грецию рассказываем в регулярно обновляемом дайджесте «Какие границы официально открыты».

Россияне занимают третье место по количеству одобренных заявлений за историю существования программы ВНЖ Греции за инвестиции. С 2014 года «золотую визу» получили 976 граждан РФ — 363 основных заявителя и 613 членов семей.

Чтобы принять участие в программе ВНЖ Греции за инвестиции, нужно вложить в недвижимость страны от 250 000 €. При этом инвестору доступны разные варианты инвестирования: покупка недвижимости, долгосрочная аренда отелей, приобретение участка под строительство или ведение сельского хозяйства.

Как пандемия повлияла на рынок недвижимости Греции

Рынок недвижимости Греции показывал стабильный рост с 2017 по 2019 год. Положительная динамика достигалась за счет спроса на краткосрочную аренду в туристических регионах страны. Но из-за пандемии и закрытых границ спрос упал, что повлекло падение цен на недвижимость.

Спрос со стороны зарубежных инвесторов — определяющий фактор формирования цен на рынке недвижимости Греции. Это следует из отчета кредитного рейтингового агентства DBRS Morningstar, который был опубликован в июле 2020 года.

Около 20% прямых инвестиций в греческую недвижимость поступают из Китая, России и арабских стран. Эти же страны занимают верхние строчки по количеству участников программы ВНЖ за инвестиции.

Пандемия коронавируса привела к закрытию границ и финансовому кризису. Строительные компании были вынуждены приостановить работу, многие проекты оказались заморожены. Иностранные инвесторы не могли приехать в страну, чтобы выбрать объекты и заключить договоры.

В результате в Греции упал спрос и цены на недвижимость. Подробнее о ситуации на европейском рынке недвижимости мы рассказывали в материале «Падение цен на недвижимость в ЕС — возможность для выгодных инвестиций».

С открытием границ спрос восстановится, цены вырастут. Поэтому мы рекомендуем инвестировать в греческую недвижимость в ближайшее время и одновременно — получить ВНЖ страны-члена Евросоюза.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство