Greece has introduced tax breaks on global income for foreign investors

October 21, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Greece introduces tax breaks on global income for investors
Photo: Adobe Stock
The Greek Ministry of Finance has introduced tax incentives for wealthy foreigners who change their tax residence to Greek. The changes concern the payment of income tax for individuals.

It is possible to use the preferential system for 15 years after changing your tax residence. The relevant innovations are set out in Article 5A of Act 4172/2013.

New tax residents in Greece are able to pay tax on world income in the form of a one-time fixed payment of €100,000 per year.

If several family members become tax residents, the investor pays an additional EUR 20,000 per year for each close relative. Close relatives are the spouse, children and parents in a direct line.

The fixed payment does not depend on the amount of income that the tax resident receives from all sources outside Greece. Such a system is more profitable for people with high incomes than paying taxes at an interest rate.

Tax breaks will help attract wealthy people to the country who will invest in the Greek economy and permanently reside there. It will also make the process of replenishing the country’s budget with foreign investment more transparent.

Conditions under which an investor may receive tax incentives

The law establishes 3 main conditions under which a foreign investor can pay income tax in Greece on preferential terms.

Change of tax residency to Greek. The exemption applies only to new tax residents who were not tax residents during the previous 7 out of 8 years before the change of tax residence.

Invest in the country’s economy. In order to receive the tax exemption, a foreigner must invest from 500 000 € in real estate, business, shares or shares of Greek legal entities. The investment must be made within the last 3 years before the tax residence change. The investment can be made both by an individual and by a company in which the future tax resident holds a controlling interest.


Participate in the Greek residence permit programme for investment. If a foreigner has been granted residence status in Greece for an investment, he/she must present a residence permit card when applying for tax status. This condition applies in accordance with Article 16 of Law 4251/2014.

Under the terms of the programme it is sufficient In this case, the investor can buy a property, rent a hotel or tourist apartment, buy a share in construction or purchase a plot of land for construction or agriculture.

The Russians are ranked 3rd in terms of the number of investors who received a residence permit from Greece for real estate investments. Since 2014, 976 Russian citizens have received resident status under the programme: 363 investors and 613 members of their families.

We talked about the statistics of the programme in the material “Published statistics of Greek residence permit for real estate investments”.

How to become a tax resident of Greece and pay income tax under the new rules

Tax residence can be changed if you reside in the country for at least 183 days per year. In this case, the foreigner may stay in the country continuously during this period or sum up the days of his stay.

In order to obtain the official status of a tax resident, you must apply to the country’s tax authorities. An application to change your tax residence is accepted until the end of the financial year – 31 March. This way, a tax resident will be able to pay taxes in the country as early as the next fiscal year.

The Tax Service considers the application within 60 days of its submission. If the applicant meets all the conditions, he will receive approval.

In the case of a preferential procedure, the full amount of income tax must be paid in one instalment within 30 days after the approval of tax status. Tax for the second and subsequent reporting periods must also be paid in a lump sum payment until the last working day of July.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Греция ввела налоговые льготы на мировой доход для иностранных инвесторов

21 октября, 2020
Греция ввела налоговые льготы на мировой доход для инвесторов
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Министерство финансов Греции ввело налоговые льготы для состоятельных иностранцев, которые меняют свое налоговое резидентство на греческое. Изменения касаются уплаты подоходного налога для физических лиц.

Пользоваться льготной системой можно в течение 15 лет после смены налогового резидентства. Соответствующие нововведения закреплены в статье 5А Закона 4172/2013.

Новые налоговые резиденты Греции получают возможность уплачивать налог на мировой доход в виде единоразового фиксированного платежа 100 000 € в год.

Если налоговыми резидентами становятся несколько членов семьи, за каждого близкого родственника инвестор дополнительно уплачивает налог в размере 20 000 € в год. Близкими родственниками считаются супруга или супруг, дети и родители по прямой линии.

Фиксированный платеж не зависит от суммы дохода, который получает налоговый резидент из всех источников за пределами Греции. Такая система выгоднее для людей с высокими доходами, чем уплата налогов по процентной ставке.

Налоговые льготы помогут привлечь в страну обеспеченных людей, которые будут инвестировать в экономику Греции и постоянно проживать на ее территории. Также это сделает более прозрачным процесс, при котором бюджет страны пополняется за счет иностранных инвестиций.

Условия, при которых инвестор может получить налоговые льготы

Закон устанавливает 3 основных условия, при которых иностранный инвестор может заплатить подоходный налог в Греции на льготных условиях.

Сменить налогового резидентства на греческое. Льгота применяется только к новым налоговым резидентам, которые не являлись таковыми в течение предыдущих 7 из 8 лет до смены налогового резидентства.

Инвестировать в экономику страны. Чтобы получить налоговую льготу, иностранцу нужно инвестировать от 500 000 € в недвижимость, бизнес, акции или доли юридических лиц Греции. Инвестиция должна быть сделана в течение последних 3 лет до смены налогового резидентства. Инвестировать может как физическое лицо, так и компания, в которой будущий налоговый резидент владеет контрольным пакетом акций.

Участвовать в программе ВНЖ Греции за инвестиции. Если иностранец получил статус резидента Греции за инвестиции, ему нужно предоставить карту ВНЖ при оформления налогового статуса. Условие применяется в соответствии со статьей 16 Закона 4251/2014.

По условиям программы достаточно вложить в недвижимость от 250 000 €. При этом инвестор может купить объект, арендовать гостиницу или туристические апартаменты, купить долю в строительстве или приобрести участок под строительство или ведение сельского хозяйства.

Россияне занимают 3-е место по количеству инвесторов, которые получили ВНЖ Греции за инвестиции в недвижимость. С 2014 года статус резидента по программе получили 976 граждан РФ: 363 инвестора и 613 членов их семей.

Мы рассказывали о статистике программы в материале «Опубликована статистика ВНЖ Греции за инвестиции в недвижимость».

Как стать налоговым резидентом Греции и уплачивать подоходный налог по новым правилам

Налоговое резидентство можно сменить, если проживать в стране не менее 183 дней в году. При этом иностранец может непрерывно находиться на территории страны в течение этого срока или суммировать дни своего пребывания.

Чтобы получить официальный статус налогового резидента, необходимо обратиться в налоговые органы страны. Заявление о смене налоговой резиденции принимаются до конца финансового года — 31 марта. Таким образом налоговый резидент сможет оплачивать налоги в стране уже со следующего финансового года.

Налоговая служба рассматривает заявление в течение 60 дней с момента подачи. Если заявитель соответствует всем условиям, он получает одобрение.

В случае льготной процедуры уплатить полную сумму подоходного налога нужно одним платежом в течение 30 дней после одобрения налогового статуса. Налог за второй и последующий отчетные периоды необходимо уплачивать также единоразовым платежом до последнего рабочего дня июля.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство