The FTS of Russia will get expanded access to bank secrecy: what it means for clients of Russian banks

March 15, 2021
FTS will get expanded access to bank secrecy in March 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The Federal Tax Service (FTS) will be able to request personal data and information on the accounts of clients of Russian banks at any time. Previously data was provided only during a tax audit. The changes will come into force on March 17, 2021.

The FTS request must be motivated, i.e. it must have serious grounds. This requirement is stated in the Federal Law № 6-ФЗ from 17.02.2021.

If the request concerns a legal entity, the basis is a tax audit, a court decision on the collection of taxes or the suspension of transactions and transfers on the account.

The inspectorate only gains access to the data of individuals by agreement with the head of a higher tax authority. It is allowed to make inquiries during a tax audit in accordance with clause 1 of Article 93.1 of the Tax Code of the RF.

If the bank receives a reasoned request from the FTS, it must provide within three days:

  • a copy of the client’s passport;

  • a copy of the power of attorney to dispose of the money;

  • a copy of the account opening agreement and the application to close the account;

  • cards with the client’s specimen signature and seal impression;

  • information on the beneficiary owners, representatives of the client and beneficiaries;

  • data on certain bank transactions for the specified period.

Expanding the FTS access to bank secrecy will allow to track undeclared income and cases of tax evasion by tax residents.

Financial control over physical persons strengthens

Let’s look at examples. If you transfer ₽5,000 to a friend, the bank or tax office will not check this transaction. But if you transfer more than 3 million rubles, the bank is obliged to check the source of the money and what it was spent for. The same applies to transfers over ₽ 100,000 via mobile and postal operators: Rosfinmonitoring has the right to request data on the source of income.

The FTS also receives data on the opening and closing of electronic wallets. The innovation applies to all individuals who use electronic payment systems: YUMANI, WebMoney, PayPal and QIWI Wallet.

How to become a tax resident of another country

A citizen of Russia gets the opportunity to become a tax resident of another country if he lives in its territory for more than 183 days. But to legally stay in another country for more than six months, you need a residence permit or second citizenship. The fastest way to get one is to take part in a state investment program.

6 countries in Europe and 5 Caribbean countries offer residence permits or citizenship by investment in the economy. Investment options range from buying real estate to set up a business in the country. Programs also differ in the amount of investment required and the conditions of participation – see which program might be right for you.

Immigrant Invest is a licensed agent for European and Caribbean residency and citizenship programs by investment. If you want to change your tax residency, seek advice from investment program experts.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

ФНС России получит расширенный доступ к банковской тайне: что это значит для клиентов российских банков

15 марта, 2021
ФНС получит расширенный доступ к банковской тайне в марте 2021 года
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Федеральная налоговая служба (ФНС) сможет запрашивать персональные данные и информацию о счетах клиентов российских банков в любой момент. Раньше данные предоставляли только во время налоговой проверки. Изменения вступят в силу 17 марта 2021 года.

Запрос ФНС должен быть мотивированным, то есть иметь серьезные основания. Требование закреплено в Федеральном законе от 17.02.2021 № 6-ФЗ.

Если запрос касается юридического лица, основанием служит налоговая проверка, судебное решение о взыскании налогов или приостановке операций и переводов по счету.

Доступ к данным физических лиц инспекция получает только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа. Делать запрос разрешается при проведении налоговой проверки в соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.

Если банк получит мотивированный запрос от ФНС, в течение трех дней он обязан предоставить:

  • копию паспорта клиента;
  • копию доверенности на распоряжение деньгами;
  • копии договора на открытие счета и заявления на его закрытие;
  • карточки с образцом подписи клиента и оттиска печати;
  • информацию о бенефициарных владельцах, представителях клиента и выгодоприобретателях;
  • данные по отдельным банковским операциям за указанный период.

Расширение доступа ФНС к банковской тайне позволит отслеживать незадекларированные доходы и случаи, когда налоговые резиденты уклоняются от уплаты налогов.

Финансовый контроль за физлицами усиливается

В 2021 году в России финансовый контроль за финансовыми операциями становится строже. Это значит, что банки и ФНС будут проверять подозрительные платежи и переводы — легальность их источников и целей.

Рассмотрим на примерах. Если перевести 5000 ₽ другу, банк или налоговая не станет проверять эту транзакцию. Но если перевести больше 3 миллионов рублей, то банк обязан проверить источник денег и на что они потрачены. То же касается переводов от 100 000 ₽ через мобильных и почтовых операторов: Росфинмониторинг имеет право запросить данные об источнике дохода.

ФНС также получает данные об открытии и закрытии электронных кошельков. Нововведение касается всех физлиц, которые пользуются электронными платежными системами: ЮМани, WebMoney, PayPal и QIWI Кошелек.

Собрали всю информацию об изменениях с примерами расчетов в материале «Изменения в налоговом законодательстве России в 2021 году».

Как стать налоговым резидентом другой страны

Гражданин России получает возможность стать налоговым резидентом другой страны, если проживет на ее территории больше 183 дней. Но чтобы законно оставаться в другой стране больше полугода, нужен вид на жительство или второе гражданство. Самый быстрый способ его получить — принять участие в государственной инвестиционной программе.

6 стран Европы и 5 государств Карибского бассейна предлагают получить ВНЖ или гражданство за вклад в экономику. Варианты инвестиций могут быть разными: от покупки недвижимости до создания бизнеса на территории страны. Программы также различаются необходимой суммой инвестиций и условиями участия — посмотрите, какая программа вам может подойти.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских и карибских программ вида на жительство и гражданства за инвестиции. Если вы хотите сменить налоговую резиденцию, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email