What changes await the Schengen zone and how they will affect freedom of movement

June 9, 2021
Visa-free travel in Schengen: a strategy to strengthen borders
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The European Commission has presented a strategy, according to which countries will strengthen control of the external borders of the Schengen area. And border checks inside the region will be weakened. We tell you what changes await Schengen and those who plan to travel to Europe.

The Schengen zone is the largest free movement of people and goods. 26 European countries have signed an agreement to abolish passport and immigration controls at borders between states.

3.5 million people

cross the internal Schengen borders daily

The 2015 immigration crisis and the coronavirus pandemic have affected the Schengen Agreement’s main goal of free movement within the region: states have closed borders and imposed restrictions on entry, including for citizens of EU member states.

Closed borders within the Schengen area interfere with the functioning of the single European market, which guarantees the free movement of goods, capital, services and people across the territory of the European Union.

Restrictions have affected the daily life of citizens of border regions and those who work in another EU country. For example, German residents sometimes have to wait at the border for two hours to get to work in Belgium. Border guards check passengers for symptoms of the coronavirus.

1.7 million people

living in one Schengen country and working in another

Border delays have affected tourism, local workers and cross-border services such as mail. The European Commission has estimated the direct cost of border delays at five billion euros per year.

Internal border controls have also been imposed in some countries because of increased illegal migration and terrorist attacks in Europe, such as in Germany, France, Austria and Denmark.

What changes await the Schengen zone

On June 2, 2021, the European Commission presented a strategy to strengthen the Schengen zone and create a free space for the movement of citizens within the union. The strategy includes three main goals.

Strengthening border controls at Schengen external borders. From January 1, 2022, tourists who have the right to travel without a visa in Schengen will require a special permit. Citizens of these countries will be checked through the electronic system ETIAS.

The Council of Europe passed a decree on changes to the visa information system in order to prevent illegal migration to EU states. We told you what changes are waiting for Schengen visa applicants.

By the end of 2027, the permanent corps of the European Border and Coast Guard will be established.

The abolition of internal customs controls between the countries of the region. Governments would have to establish internal cooperation of border services and act in a coordinated manner during critical situations. During the pandemic, each country determined its own rules of entry.

The EU will revise the procedure of information exchange between member states and amend the Code of Police Cooperation, in particular on the exchange of information by Europol.

Ensuring reliable Schengen governance. The European Commission recommended that Cyprus, Bulgaria, Romania and Croatia be admitted more quickly to Schengen so that internal border controls at the borders of these countries can be removed.

By the end of 2021, the European Commission will also submit regulations with proposals for monitoring those entering Schengen territory.

How to travel through Schengen without a visa

Russians need a Schengen visa to enter the European Union. Some countries issue visas only for travel for a good reason, others have begun to issue tourist visas, such as Greece and Spain. We told you how to get a Schengen visa in the summer of 2021.

In addition to a visa, some countries require an electronic questionnaire to be filled out before entry, a negative PCR test or a certificate of vaccination. Russia has resumed flights to several countries, while others can be reached by special flights or through connections.

In order not to worry about a visa and to visit Schengen countries freely, investors receive a residence permit in the European Union. The status entitles them to enter the territory of their state at any time, even during a pandemic.

Residents also have the right to move around Schengen countries, subject to quarantine restrictions. And from July 1, 2021, EU residents will be free to travel within the region with “covid passports”.

Residence permit by investment for visa-free entry to Schengen

🌎 Status and country 💵 Investments
Residence permit in Austria for financially independent persons From €100,000
Maltese Permanent residence From €112,000
Greek residence permit From €250,000
Permanent residency in Cyprus From €300,000
Portugal Residence Permit From €350,000
Swiss residence permit for financially independent persons From ₣ 450,000
Spain Residence Permit From €500,000

Citizens of Caribbean countries and Vanuatu also travel without a visa to Schengen countries. If the country is still closed to tourists, you can travel to Europe in 2021 with a passport of these countries if you have a good reason.

Caribbean passport for visa-free entry to Schengen

🌎 Status and country 💵 Investments
Citizenship of Antigua and Barbuda From $ 100,000
Citizenship of Dominica From $ 100,000
Citizenship of St. Lucia From $ 100,000
Citizenship of St. Kitts and Nevis From $ 150,000
Citizenship of Grenada From $ 150,000
Citizenship of Vanuatu From $ 130,000

Immigrant Invest is a licensed agent for Caribbean and European citizenship and residency programs by investment. If you want to travel freely in the Schengen area, seek advice from the experts in the investment programs.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Какие изменения ждут Шенгенскую зону и как они повлияют на свободу передвижения

9 июня, 2021
Безвизовые путешествия по Шенгену: стратегия по укреплению границ
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Еврокомиссия представила стратегию, согласно которой страны усилят контроль за внешними границами Шенгенской зоны. А пограничную проверку внутри региона ослабят. Рассказываем, какие изменения ждут Шенген и тех, кто планируют путешествовать в Европу.

Шенгенская зона ― самая крупная зона свободного передвижения людей и перемещения товаров. 26 европейских стран подписали соглашение об отмене паспортного и иммиграционного контроля на границах между государствами.

3,5 миллиона человек

пересекают внутренние границы Шенгена ежедневно

Иммиграционный кризис 2015 года и пандемия коронавируса повлияли на главную цель Шенгенского соглашения ― свободное перемещение по территории региона: государства закрыли границы и ввели ограничения на въезд, в том числе для граждан стран ― членов Евросоюза.

Закрытые границы внутри Шенгенской зоны мешают работе единого европейского рынка, который гарантирует свободное движение товаров, капитала, услуг и людей по территории Евросоюза.

Ограничения повлияли на повседневную жизнь граждан приграничных регионов и тех, кто работает в другой стране Евросоюза. Например, жителям Германии иногда приходится ждать на границе два часа, чтобы попасть на работу в Бельгию. Пограничные службы проверяют пассажиров на симптомы коронавируса.

1,7 миллиона человек

проживают в одной стране Шенгена, а работают в другой

Задержки на границах повлияли на туризм, местных рабочих и трансграничные услуги, например пересылку почты. Еврокомиссия оценила прямые затраты из-за задержек на границах в пять миллиардов евро в год.

Внутренний пограничный контроль также был введен на территории некоторых стран из-за увеличившейся нелегальной миграции и терактов в Европе, например в Германии, Франции, Австрии и Дании.

Какие изменения ждут Шенгенскую зону

2 июня 2021 года Еврокомиссия представила стратегию по укреплению Шенгенской зоны и созданию свободного пространства для передвижения граждан внутри союза. Стратегия включает три основные цели.

Усиление пограничного контроля на внешних границах Шенгена. С 1 января 2022 года туристам, которые имеют право без виз путешествовать по Шенгену, потребуется специальное разрешение. Граждане этих стран будут проходить проверку через электронную систему ETIAS.

Совет Европы принял постановление об изменении в визовую информационную систему, чтобы предотвратить незаконную миграцию в государства Евросоюза. Мы рассказывали, какие перемены ждут заявителей на шенгенскую визу.

К концу 2027 года будет создан постоянный корпус европейской пограничной и береговой охраны.

Отмена внутреннего таможенного контроля между странами региона. Правительства стран должны будут наладить внутреннее сотрудничество пограничных служб и слаженно действовать во время критических ситуаций. Во время пандемии каждая страна самостоятельно определяла правила въезда на территорию.

Евросоюз пересмотрит процедуру обмена информацией между государствами-членами и внесет изменения в Кодекс полицейского сотрудничества, в частности по обмену информацией Европола.

Обеспечение надежного управления Шенгеном. Еврокомиссия рекомендовала быстрее принять Кипр, Болгарию, Румынию и Хорватию в Шенгенскую зону, чтобы на границах этих стран снять внутренний пограничный контроль.

К концу 2021 года Еврокомиссия также представит регламент с предложениями по мониторингу въезжающих на территорию Шенгена.

Как путешествовать по Шенгену без виз

Россиянам нужна шенгенская виза для въезда в страны Евросоюза. Некоторые страны выдают визы только для поездок по уважительной причине, другие ― начали оформлять туристические визы, например Греция и Испания. Мы рассказывали, как получить шенгенскую визу летом 2021 года.

Помимо визы в некоторых странах необходимо заполнить электронную анкету перед въездом, предоставить отрицательный ПЦР-тест или справку о вакцинации. Россия возобновила авиасообщения с несколькими странами, в другие можно попасть специальными рейсами или с пересадками.

Чтобы не беспокоиться о визе и свободно посещать страны Шенгена, инвесторы получают вид на жительство в странах Евросоюза. Статус дает право въезжать на территорию своего государства в любое время, даже во время пандемии.

Резиденты также вправе перемещаться по странам Шенгена при соблюдении карантинных ограничений. А с 1 июля 2021 года резиденты Евросоюза смогут свободно путешествовать по региону с «ковидными паспортами».

Вид жительство за инвестиции для безвизового въезда в Шенген

Граждане карибских стран и Вануату также ездят без визы в страны Шенгена. Если страна еще закрыта для туристов, то с паспортом этих стран в 2021 году можно поехать в Европу при наличии уважительной причины. Мы рассказывали, как путешествовать с карибским паспортом во время пандемии.

Карибский паспорт для безвизового въезда в Шенген

Иммигрант Инвест — лицензированный агент карибских и европейских программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если вы хотите получить свободно путешествовать по Шенгену, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Мария Колесникова
Информация, приведенная в данной новости, подготовлена для создания общего представления об обсуждаемых темах, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Все размещенные в данной статье цитаты оформлены исключительно в информационных целях в объеме, оправданном для цитирования, согласно ст. 1274 ГК РФ.

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email