European Commission opinion on ” golden visas “: will the programmes be closed in 2021?

December 7, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Residence permit for investments in the European Union: the European Commission will not request the cancellation of programmes.
Photo: Adobe Stock
The EU states will continue issuing residence permits for investments. The European Commission does not consider investment programmes to be a violation of European law.

Green Party MEP Sven Gigold called for a ban on EU states from issuing residence permits for investments. He believes that such programmes allow criminals to escape punishment and not pay taxes. So-called “golden visas” also help violators to obtain citizenship in an EU country.

The President of the European Commission, Ursula von der Leien, did not agree with the opinion of the deputies. She refused to start checking the investment programmes for gold visas for compliance with European Union legislation.

The European Commission will also not demand that such programmes be closed. But it will continue to make sure that countries thoroughly check applicants in accordance with the law.

Investor due diligence is based on the provisions of the European Union’s Anti-Money Laundering and Terrorist Financing Directive. To pass the verification, the investor needs to confirm the legality of his income and the absence of a criminal record. Countries regularly update their verification procedures, so Due Diligence in the EU states is one of the most stringent in the world and continues to improve.

Why does an investor need to obtain a residence permit in the European Union

Foreigners are primarily seeking a residence permit from the European Union to travel to the 26 Schengen countries without visas.

A residence permit allows you to maintain freedom of movement even during unforeseen circumstances, such as a pandemic. If a European country has closed its borders for tourists, its resident still has the right to enter the territory of the state. This rule applies to all states of the European Union. An investor with a residence permit can also move to live at any time, register a business in the country or get a job.

If an investor lives in the country for more than 183 days per year, he can obtain tax resident status. Many European countries provide tax breaks for investors. In Greece, for example, wealthy people can pay tax on world income not at an interest rate but in a fixed payment format of 100,000 € per year. We talked about this in the material ‘Greece has introduced tax breaks on world income for foreign investors’.

Residents with a residence permit may eventually apply for EU citizenship. For example, participants in a residence permit investment programme in Portugal may apply for citizenship after 5 years. In this case, they are not required to live permanently in the country, as in the standard naturalisation procedure.

In which EU member states a residence permit for an investment can be obtained

The programmes of the three European Union countries are the most popular with investors – Portugal, Greece and Malta.

A residence permit in Portugal can be applied for from 250 000 €. The government provides a wide range of investment options. This can be a purchase of real estate, setting up a company or contributing to an existing business, a deposit in a Portuguese bank, investments in venture capital funds, financing research or cultural projects. The period of residence permit registration is from 2 to 6 months.

A residence permit in Greece is issued for the purchase of property from 250 000 €. You can not only buy, but also rent a hotel or apartment in a tourist complex. It is also allowed to buy land for construction. The registration period is 3 months.

The Permanent Residence Programme in Malta sets three investment conditions for participants. To become a resident, you must buy or rent a home on the island, pay a contribution of €30,000 and purchase government bonds worth €250,000. The main applicant also confirms income of 100,000 € per year or assets of 500,000 € or more. Participation in the programme will take approximately 6 months.

Immigrant Invest – licensed agent for European residence permit programmes for investments. If you want to find out which residence permit for an investment is right for you, please contact the experts of the investment programmes for advice.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Мнение Еврокомиссии о «золотых визах»: закроют ли программы в 2021 году

7 декабря, 2020
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Государства Евросоюза продолжат выдавать вид на жительство за инвестиции. Еврокомиссия не считает инвестиционные программы нарушением европейского законодательства.

Депутат Европарламента от «Зеленой партии» Свен Гигольд призвал запретить государствам Евросоюза выдавать вид на жительство за инвестиции. Он считает, что такие программы позволяют преступникам избежать наказания и не платить налоги. Так называемые «золотые визы» также помогают нарушителям получить гражданство в государстве Евросоюза.

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен не согласилась с мнением депутатов. Она отказалась начать проверку инвестиционных программ «золотых виз» на соответствие законодательству Евросоюза.

Еврокомиссия также не будет требовать, чтобы такие программы закрыли. Но она продолжит строго следить за тем, чтобы страны тщательно проверяли заявителей в соответствии с законодательством.

Проверка инвесторов на благонадежность основывается на положениях Директивы Евросоюза по борьбе с отмыванием денег и финансированием террористических организаций. Чтобы пройти проверку, инвестору нужно подтвердить легальность своих доходов и отсутствие судимостей. Страны регулярно обновляют процедуры проверки, поэтому Due Diligence в государствах Евросоюза — одна из самых строгих в мире и продолжает совершенствоваться.

Зачем инвестору получать вид на жительство в Евросоюзе

Иностранцы в первую очередь стремятся получить вид на жительство в государствах Евросоюза, чтобы путешествовать без виз по 26 странам Шенгена.

Вид на жительство позволяет сохранить свободу перемещения даже во время непредвиденных обстоятельств, например пандемии. Если европейская страна закрыла границы для туристов, ее резидент все равно имеет право въехать на территорию государства. Это правило распространяется на все государства Евросоюза. Инвестор с видом на жительство также может в любой момент переехать жить, зарегистрировать бизнес в стране или устроиться на работу.

Если инвестор живет в стране больше 183 дней в году, он может получить статус налогового резидента. Многие европейские государства дают инвесторам налоговые льготы. Например, в Греции состоятельные люди могут платить налог на мировой доход не по процентной ставке, а в формате фиксированного платежа 100 000 € в год. Мы рассказывали об этом в материале «Греция ввела налоговые льготы на мировой доход для иностранных инвесторов».

Резиденты с видом на жительство могут со временем претендовать на гражданство государства Евросоюза. Например, участники инвестиционной программы ВНЖ в Португалии могут подать заявление на гражданство через 5 лет. При этом они не обязаны постоянно жить в стране, как при стандартной процедуре натурализации.

В каких государствах Евросоюза можно получить вид на жительство за инвестиции

Программы трех государств Евросоюза пользуются наибольшей популярностью у инвесторов — Португалии, Греции и Мальты.

ВНЖ в Португалии можно оформить за инвестиции от 250 000 €. Правительство дает большой выбор опций инвестирования. Это может быть покупка недвижимости, создание компании или вклад в существующий бизнес, депозит в португальском банке, инвестиции в венчурные фонды, финансирование научных исследований или культурных проектов. Срок оформления ВНЖ — от 2 до 6 месяцев.

ВНЖ в Греции выдают за покупку недвижимости на сумму от 250 000 €. Можно не только купить, но и арендовать гостиницу или апартаменты в туристическом комплексе. Также разрешается приобрести земельные участки под строительство. Срок оформления статуса — 3 месяца.

Программа ПМЖ на Мальте устанавливает для участников три инвестиционных условия. Чтобы получить статус резидента, нужно купить или арендовать жилье на острове, заплатить взнос в размере 30 000 € и приобрести государственные облигации на 250 000 €. Также основной заявитель подтверждает доход от 100 000 € в год или наличие активов на сумму от 500 000 €. Участие в программе займет около 6 месяцев.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских программ вида на жительство за инвестиции. Если хотите узнать, какой вид на жительство за инвестиции подойдет именно вам, — обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания