European Commission: EU economy to start growing from 2021

November 6, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
European Commission forecast of the economic situation in the European Union and the euro zone for 2020-2022
Photo: Adobe Stock
The GDP of the European Union countries will decrease by 7.4% in 2020. The region’s economy will start growing in 2021 and will only recover by the end of 2022. The European Union economy will reach its pre-crisis levels if the pandemic declines by the end of the first quarter of 2021.

The European Commission presented an economic forecast in its official report for November 2020.

The performance of the eurozone, which includes 19 EU countries with the euro as the main currency, is in line with forecasts for the European Union as a whole. The only difference is a slightly deeper drop in Eurozone GDP in 2020.

Forecast of GDP dynamics and percentage of Eurozone government debt

Dynamics of GDP and Eurozone government debt
Source: European Economic Forecast, 2020

The graph shows that by the end of 2022, the eurozone could reach its pre-crisis level of 2019. However, for the first time in history, the public debt to GDP ratio in the eurozone will switch to negative values.

The expected growth may not occur if the quarantine does not end by March 2021. Experts from the European Commission note the importance of measures to support the economy, the state of borders, and the speed at which coronavirus vaccines are being developed and distributed. The economy of the euro zone will also be strongly affected by trade relations between the European Union and the UK after Brexit.

The economic outlook for countries with a residence permit for investment

The decline and growth rates of GDP from country to country fluctuate within 3 percentage points. However, the European Commission takes into account that the rate of change in countries will be approximately the same. The reason for 一 is that the economies of the region are closely linked.

The table shows projections for the GDP of EU countries with residence permit or permanent residence permit programmes for investments. Also for the UK, as its economy is closely linked to the EU and the country also has a residence permit investment programme.

Portugal, Greece and Malta are the most attractive countries for investment in 2020一2021, based on forecasts by the European Commission.

GDP forecast of countries with residence permit and permanent residence permit programmes for investments

Country 2020 year 2021 year 2022 year
Austria -7,1% +4,1% +2,5%
Malta -7,3% +3% +6,2%
Greece -9% +5% +3,5%
Portugal -9,3% +5,4% +3,5%
UK -10,3% +3,3% +2,1%

The European Commission explains the recession in 2020 primarily by the decline in revenues from the tourism industry. Before the closure of the borders, tourism was bringing 10-20% of GDP to these countries. With the lifting of the quarantine, the influx of tourists will recover. Following this, real estate prices will start to rise and the economies of Malta, Portugal, Greece, Austria and the UK are expected to grow.

The European Commission’s forecast for Portugal is the same as that of Deloitte. The results of the survey of local company executives and top managers showed that 56% are confident in economic growth in 2021. At the same time, 35% of those surveyed believe that growth will exceed 3%. We talked about the Deloitte report in the material “Portugal has collected 26 World Travel Awards and has become the most comfortable holiday destination in Europe”.

The UK economy will be largely affected by a trade agreement with the EU – or lack thereof. If they do not agree by the end of 2020, from January 1, 2021, countries will be forced to trade according to the WTO most favoured nation principles. This means that the EU and the UK are no longer the best perks to each other. Trading companies do not follow simplified procedures.

You can now buy property in Malta, Portugal and Greece at favourable prices. In this case, the investor will be able to obtain a residence permit of these countries, which allows you to live and do business in the country. With a residence permit or permanent residence permit card, you can travel without visas in the Schengen area.

How the economic situation will affect the investment programme market

The EU countries will think about attracting foreign investment to compensate for the downturn in the economy and tourism. One possible option is to launch a residence permit or citizenship programme for investment.

In September 2020, the Slovenian government thought about opening a programme for investment. The minimum investment amount could be 1 million euros. The Slovenian government has not yet made a decision on the matter. We talked about this in the material ‘Slovenia can launch a citizenship programme for investment’.

Countries with existing residence permit programmes may amend the conditions to make them more attractive to investors. In 2020, Portugal and Greece have already made such changes.

In July 2020, Portugal increased the validity of residence permit cards. Now the status should be extended in 2 years, not a year as before. The new rules apply to investors who took part in the programme after 1 April 2020.

The Government of Portugal has also simplified the conditions under which the children and grandchildren of an investor can obtain citizenship. There are 2 conditions for this: the child must be born in Portugal and the parents must have lived in the country for at least a year on a residence permit card.

The Government of Portugal has also simplified the conditions under which the children and grandchildren of an investor can obtain citizenship. There are 2 conditions for this: the child must be born in Portugal and the parents must have lived in the country for at least a year on a residence permit card.

In May 2020, Greece simplified the terms of the residence permit programme when buying real estate. Investors were allowed not to come to the country to undergo the program procedures. The government also allowed the programme to pay for its costs from foreign accounts.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Еврокомиссия: экономика стран Евросоюза начнет расти с 2021 года

6 ноября, 2020
Прогноз Еврокомиссии по состоянию экономики стран Евросоюза и еврозоны на 2020–2022 годы
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
ВВП стран Евросоюза сократится на 7,4% по итогам 2020 года. Экономика региона начнет расти в 2021 году и восстановится только к концу 2022. Экономика Евросоюза достигнет докризисных показателей, если пандемия сойдет на нет к концу первого квартала 2021 года.

Еврокомиссия представила экономический прогноз в официальном отчете за ноябрь 2020 года.

Показатели еврозоны, в которую входят 19 стран Евросоюза с евро в качестве основной валюты, соответствуют прогнозам по Евросоюзу в целом. Единственное различие заключается в чуть более глубоком падении ВВП еврозоны по итогам 2020 года.

Прогноз по динамике ВВП и проценту госдолга еврозоны

Динамика ВВП и госдолг еврозоны
Источник: European Economic Forecast, 2020

График показывает, что к концу 2022 года еврозона может выйти на докризисные показатели 2019 года. Но при этом отношение государственного долга к ВВП еврозоны впервые в истории перейдет в отрицательные значения.

Ожидаемого роста может не быть, если карантин не закончится к марту 2021 года. Эксперты Еврокомиссии отмечают важность мер для поддержки экономики, состояние границ, скорость разработки и распространения вакцины от коронавируса. Также на экономику еврозоны сильно повлияют торговые отношения между Евросоюзом и Великобританией после Брексита.

Экономический прогноз для стран с ВНЖ за инвестиции

Показатели спада и роста ВПП от страны к стране колеблются в пределах 3 процентных пунктов. Однако Еврокомиссия учитывает, что скорость изменений у стран будет примерно одинаковой. Причина 一 в тесной взаимосвязи экономик региона.

В таблице приведены прогнозы для ВВП стран Евросоюза, в которых действуют программы ВНЖ или ПМЖ за инвестиции. А также для Великобритании, поскольку ее экономика тесно связана с Евросоюзом и в стране также есть инвестиционная программа ВНЖ.

Португалия, Греция и Мальта — наиболее привлекательные страны для инвестиций в 2020一2021 годах, исходя из прогнозов Еврокомиссии.

Прогноз по ВВП стран с программами ВНЖ и ПМЖ за инвестиции

Страна 2020 год 2021 год 2022 год
Австрия -7,1% +4,1% +2,5%
Мальта -7,3% +3% +6,2%
Греция -9% +5% +3,5%
Португалия -9,3% +5,4% +3,5%
Великобритания -10,3% +3,3% +2,1%

Еврокомиссия объясняет спад в 2020 году в первую очередь сокращением доходов от туристической отрасли. До закрытия границ туризм приносил 10–20% ВВП этим странам. Со снятием карантина приток туристов восстановится. Вслед за этим начнут расти цены на недвижимость, ожидается рост экономики Мальты, Португалии, Греции, Австрии и Великобритании.

Прогноз Еврокомиссии по Португалии совпадает с оценками консалтинговой компании Deloitte. Результаты опроса руководителей и топ-менеджеров местных компаний показали, что 56% уверены в росте экономики в 2021 году. При этом 35% опрошенных считают, что рост составит больше 3%. Мы рассказывали об отчете Deloitte в материале «Португалия собрала 26 премий World Travel Awards и стала самым комфортным местом для отдыха в Европе».

На экономику Великобритании во многом повлияет торговое соглашение с Евросоюзом — или его отсутствие. Если правительства не договорятся до конца 2020 года, с 1 января 2021 года страны будут вынуждены торговать по принципам режима наибольшего благоприятствования ВТО. Это значит, что Евросоюз и Великобритания больше не смогут предоставлять друг другу льготы. Торговые компании не смогут работать по упрощенным процедурам.

Сейчас на Мальте, в Португалии и Греции можно приобрести недвижимость по выгодным ценам. При этом инвестор сможет получить вид на жительство этих стран, который позволяет жить и вести бизнес на территории страны. С картой ВНЖ или ПМЖ можно путешествовать без виз по зоне Шенгена.

Как экономическая ситуация повлияет на рынок инвестиционных программ

Страны Евросоюза задумаются о привлечении иностранных инвестиций, чтобы компенсировать спад экономики и туризма. Один из возможных вариантов — запуск программы вида на жительство или гражданства за инвестиции.

В сентябре 2020 года правительство Словении задумалось о возможности открыть программу за инвестиции. Минимальная сумма инвестиций может составить 1 млн евро. Правительство страны пока не озвучило решение по вопросу. Мы рассказывали об этом в материале «Словения может запустить программу гражданства за инвестиции».

Страны с действующими программами ВНЖ за инвестиции могут внести поправки, чтобы сделать условия более привлекательными для инвесторов. В 2020 году такие изменения уже внесли Португалия и Греция.

В июле 2020 года Португалия увеличила срок действия карт ВНЖ. Теперь статус нужно продлевать через 2 года, а не через год как раньше. Новые правила действуют для инвесторов, которые приняли участие в программе после 1 апреля 2020 года.

Правительство Португалии также упростило условия, по которым дети и внуки инвестора могут получить гражданство страны. Для этого нужно выполнить 2 условия: ребенок должен родиться в Португалии, а его родители должны до этого жить в стране не менее года по картам ВНЖ.

Правительство Португалии также упростило условия, по которым дети и внуки инвестора могут получить гражданство страны. Для этого нужно выполнить 2 условия: ребенок должен родиться в Португалии, а его родители должны до этого жить в стране не менее года по картам ВНЖ.

В мае 2020 года Греция упростила условия программы ВНЖ при покупке недвижимости. Инвесторам разрешили не приезжать в страну для прохождения процедур программы. Также правительство позволило оплачивать расходы по программе с зарубежных счетов.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство