European Commission forecast: what will happen to the economy of the region’s states in 2021

March 2, 2021
European Commission economic forecast for EU and eurozone states
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The GDP of the EU states will grow by 3.7% by the end of 2021. The region’s economies will reach pre-crisis levels faster than previously thought. We tell you what the European Commission sees as the reason for the rapid economic recovery and what its forecast is for states with residence permit programmes by investment.
The European Commission forecasts the same GDP growth for the eurozone, a region of 19 states that use the euro as their main currency. The GDP of both regions will continue to grow in 2022.

2020 results and GDP growth forecast for the EU and the eurozone

The graph shows that the GDP of the EU and the Eurozone has declined in 2020. The reason is the coronavirus pandemic. Many companies had to close due to quarantine. And international tourism declined by 74% compared to the number of arrivals for 2019. These figures are cited by the UN World Tourism Organisation.

The European Commission points to three factors that allow the region’s economy to recover in 2021.

Mass vaccination against coronavirus. EU states have already started vaccinating residents. This means that the quarantine will soon be lifted and the borders will open. Tourism will resume, businesses will return to normal operations and the economy will begin to grow.

A new trade agreement between the EU and the UK. The EU economy is closely linked to the UK economy. Governments had to agree on new post-Brexit trade rules by 31 December 2020. Otherwise, British goods would have become subject to duties and prices would have risen when sold in the EU. But the agreement was signed on time, eliminating risks to the European economy in 2021.

Financial assistance to European Union countries. The regional government has set up a new Recovery and Resilience Facility. It allocates money to countries to support their economies and carry out anti-crisis reforms. For example, to subsidise businesses and save jobs.

The expected growth may not be there because risks remain for the economies. First of all, it is not known how the pandemic situation will develop. If it worsens, GDP will continue to fall. The crisis of 2020 may also have serious long-term consequences due to bankrupt businesses, unemployment and rising inequality in society.

The European Commission takes risks into account and therefore updates its economic forecast every three months. The current situation is described in the official report for February 2021 on the European Commission website.

Forecast for 2021 for EU states

Economic growth and recovery is proceeding at different speeds in different EU countries. States whose economies depend on tourism recover more slowly. For them, the distribution of vaccines and the opening of borders are decisive factors in the recovery.

The European Commission has drawn up a map of the region with GDP growth projections for the end of 2021. The biggest growth is forecast for France, Spain and Croatia – more than 5%. The smallest is in the Netherlands, where growth will be just 1.8%.

Economic forecast for countries with residence permits

Malta, Portugal and Greece are the most attractive countries for investment in 2021-2022. The European Commission predicts that the GDP of these countries will grow more than the regional average. Growth will accelerate in 2022.

GDP growth forecast for countries with a residence permit and permanent residence permit programmes

Country 2021 year 2022 year
Malta +4,5% +5,4%
Portugal +4,1% +4,3%
Greece +3,5% +5%
Cyprus +3,2% +3,1%
Austria +2% +5,1%

Malta had one of the worst results for 2020, with the economy contracting by 9%. The reason for this is limited air travel and a lack of tourists. Economic recovery also depends on how soon the country opens the border.

The Maltese central bank also predicts that the economy will grow significantly over the next two years: by 5% in 2021 and 5.5% in 2022.

Public opinion backs up analysts’ forecasts. 42% of Maltese are confident that the economic situation in the country will improve in 2021. By comparison, only 21% of EU citizens surveyed to hold a similarly positive view of economic development in the region.

A permanent residence permit in Malta is granted to wealthy cosmopolitans by investment from €112,000. To become a resident, the investor buys or rents a house on the island, pays an administrative fee and a government fee, and makes a donation to a local non-profit organisation. The applicant also confirms the existence of assets from €500,000.

Portugal is dependent on tourism: around 20% of the country’s GDP is made up of revenues from the tourism industry. The European Commission predicts that the economy will contract by 2.1% in the first three months of 2021. But in spring and summer, the figures will begin to pick up with the expected resumption of international tourism.

Residence permits in Portugal are granted for:
  • investments in real estate;
  • Opening a deposit in a local bank;
  • buying shares in venture capital funds;
  • funding of scientific research and cultural projects;
  • Contribution to an existing business;
  • setting up a new company headquartered in Portugal.

The minimum investment amount is €250,000 to finance cultural projects. But the most popular option is the purchase of real estate from €500,000 onwards.

Greece’s economy will largely recover through increased demand for goods domestically. The European Commission also noted the effectiveness of the state’s fiscal policy, which supports businesses and the population during the crisis. The gradual resumption of exports of goods and the opening of borders to tourists also contribute to economic growth in 2021.

A residence permit in Greece is granted for the purchase of real estate worth 250,000 € or more. Participants in the investment programme purchase accommodation or facilities for commercial use, rent hotels or tourist apartments for a minimum of 5 years and buy plots of land for construction.

Cyprus will show stable GDP growth in 2021 and 2022. The European Commission notes that the quarantine is having less of an impact on the country’s economy now than it did last spring. For example, the restrictions have not affected the pace of construction on the island. We talked about this in the article “Real estate in Cyprus continues to be built for participants in the Permanent Residence Programme“.

A permanent residence permit in Cyprus is granted if the investor buys one or more residential properties with a total value of €300,000 or more. Under the terms of the programme, only new accommodation may be purchased. Once a permanent residence permit has been granted, the property can be rented out.

Austria suffers winter losses when popular ski resorts are closed due to quarantine. The gradual lifting of restrictions and government support are the main factors for a gradual increase in GDP from spring 2021.

The Austrian residence permit for those who are financially independent is only issued on the basis of quotas – only 450 per year are available. In order to obtain the quota, you have to prepare the documents in advance. Therefore, preparations are already underway to apply in January 2022.

A residence permit in EU countries allows you to move to the country of residence, do business and study there. You can also travel freely to Schengen countries with a residence card or a residence permit.

Experts-analysts of investment programmes of Immigrant Invest recommend not postponing participation until the second half of 2021. It is better to invest now before the economy starts to grow and as a consequence, the prices of investment objects rise.

Registration of a residence permit
without leaving home

Immigrant Invest helps to arrange all the necessary documents remotely

Do you prefer instant messengers?

Immigrant Invest is a licensed agent of European residence permit and permanent residence permit programmes. If you want to become a resident of an EU country, seek advice from experts in investment programmes.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Прогноз Еврокомиссии: что будет с экономикой государств региона в 2021 году

ВВП государств Евросоюза вырастет на 3,7% по итогу 2021 года. Экономика региона достигнет докризисных показателей быстрее, чем предполагалось раньше. Рассказываем, в чем Еврокомиссия видит причину быстрого восстановления экономики и какой прогноз дает для государств с программами ВНЖ за инвестиции.

Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Экономический прогноз Еврокомиссии для государств Евросоюза и еврозоны
Фото: Adobe Stock
Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram

Еврокомиссия прогнозирует такой же рост ВВП и для еврозоны — региона из 19 государств, которые используют евро в качестве основной валюты. В 2022 году ВВП обоих регионов продолжит расти.

Результаты 2020 года и прогноз роста ВВП Евросоюза и еврозоны

График показывает, что в 2020 году ВВП Евросоюза и еврозоны сократился. Причина — пандемия коронавируса. Многим компаниям пришлось закрыться из‑за карантина. А международный туризм сократился на 74% по сравнению с количеством прибытий за 2019 год. Такие данные приводит Всемирная туристская организация ООН.

Еврокомиссия отмечает три фактора, которые позволяют рассчитывать на восстановление экономики региона в 2021 году.

Массовая вакцинация от коронавируса. Государства Евросоюза уже начали прививать резидентов. Это значит, что скоро снимут карантин и  откроют границы. Туризм возобновится, бизнесы вернутся к  нормальной работе, а экономика начнет расти.

Новое торговое соглашение между Евросоюзом и Великобританией. Экономика Евросоюза тесно связана с британской. Правительства должны были договориться о новых правилах торговли после Брексита до 31 декабря 2020 года. Иначе британские товары стали бы  облагаться пошлинами, и цены на них выросли бы при продаже в  Евросоюзе. Но соглашение было вовремя подписано, что исключило риски для европейской экономики в 2021 году.

Финансовая помощь странам Евросоюза. Правительство региона создало новую службу Recovery and Resilience Facility. Она выделяет государствам деньги на поддержку экономики и проведение антикризисных реформ. Например, на субсидии бизнесу и сохранение рабочих мест.

Ожидаемого роста может не быть, потому что остаются риски для экономик. В первую очередь неизвестно, как будет развиваться ситуация с пандемией. Если она усугубится, ВВП продолжит падать. Кризис 2020 года также может привести к серьезным долгосрочным последствиям из‑за банкротства бизнесов, безработицы и растущего неравенства в обществе.

Еврокомиссия учитывает риски, поэтому обновляет экономический прогноз раз в три месяца. Текущая ситуация описана в официальном отчете за февраль 2021 года на сайте Еврокомиссии

Прогноз на 2021 год для государств Евросоюза

Рост и восстановление экономики идет с разной скоростью в разных странах Евросоюза. Медленнее восстанавливаются государства, чья экономика зависит от туризма. Для них решающие факторы восстановления — распространение вакцин и открытие границ.

Еврокомиссия составила карту региона с прогнозом роста ВВП по итогу 2021 года. Наибольший рост прогнозируется для Франции, Испании и Хорватии — больше 5%. Наименьший — в Нидерландах, где  рост составит всего 1,8%.

Экономический прогноз для стран с программами ВНЖ за инвестиции

Мальта, Португалия и Греция — наиболее привлекательные страны для инвестиций в 2021—2022 годах. По прогнозу Еврокомиссии ВВП этих стран вырастет больше, чем в среднем по региону. В 2022 году рост ускорится.

Прогноз роста ВВП для стран с программами ВНЖ и ПМЖ за инвестиции

Страна 2021 год 2022 год
Мальта +4,5% +5,4%
Португалия +4,1% +4,3%
Греция +3,5% +5%
Кипр +3,2% +3,1%
Австрия +2% +5,1%

Мальта показала один из худших результатов по итогу 2020 года: экономика страны сократилась на 9%. Причина кроется в ограниченном авиасообщении и отсутствии туристов. Восстановление экономики также зависит от того, как скоро страна откроет границу.

Центробанк Мальты также прогнозирует значительный рост экономики страны в ближайшие два года: на 5% в 2021 году и на 5,5% в 2022 году.

Общественное мнение подкрепляет прогнозы аналитиков. 42% мальтийцев уверены, что экономическая ситуация в стране улучшится в 2021 году. Для сравнения только 21% опрошенных граждан Евросоюза придерживаются такого же позитивного взгляда на  развитие экономики в регионе.

ПМЖ на Мальте выдают состоятельным космополитам за инвестиции от 112 000 €. Чтобы стать резидентом, инвестор покупает или снимает жилье на острове, платит административный сбор и правительственный взнос, делает пожертвование в местную некоммерческую организацию. Также заявитель подтверждает наличие активов на сумму от 500 000 €.

Португалия зависит от туризма: около 20% ВВП страны складывается из доходов туристической отрасли. По прогнозу Еврокомиссии экономика страны сократится на 2,1% по итогу первых трех месяцев 2021 года. Но весной и летом показатели начнут расти вместе с ожидаемым возобновлением международного туризма.

ВНЖ в Португалии получают за:

  • инвестиции в недвижимость;
  • открытие депозита в местном банке;
  • покупку паев венчурных фондов;
  • финансирование научных исследований и культурных проектов;
  • вклад в существующий бизнес;
  • создание новой компании с головным офисом в Португалии.
Минимальная сумма инвестиций — 250 000 € для финансирования культурных проектов. Но самый востребованный вариант — покупка недвижимости стоимостью от 500 000 €.
Экономика Греция в основном восстановится за счет роста спроса на товары внутри страны. Еврокомиссия также отметила эффективность фискальной политики государства, которое поддерживает бизнес и население в кризис. Постепенное возобновление экспорта товаров и открытие границ для туристов также способствуют росту экономики в 2021 году.
ВНЖ в Греции предоставляется за покупку недвижимости на сумму от 250 000 €. Участники инвестиционной программы приобретают жилье или объекты под коммерческое использование, снимают гостиницы или туристические апартаменты минимум на 5 лет, покупают земельные участки под строительство.

Кипр продемонстрирует стабильный рост ВВП в 2021 и 2022 году. Еврокомиссия отмечает, что сейчас карантин меньше сказывается на экономике страны, чем весной прошлого года. Например, ограничения не повлияли на темпы строительства на острове. Мы рассказывали об  этом в материале «Недвижимость на Кипре продолжают строить для участников программы ПМЖ».

ПМЖ на Кипре выдают, если инвестор купит один или несколько объектов жилой недвижимости на общую сумму от 300 000 €. По  условиям программы покупать разрешается только новое жилье. После получения ПМЖ объекты можно сдавать в аренду.

Австрия терпит убытки зимой, когда популярные горнолыжные курорты закрыты из‑за карантина. Постепенное снятие ограничений и поддержка государства — основные факторы постепенного роста ВВП с весны 2021 года.

ВНЖ в Австрии для финансово независимых лиц выдается только по квотам — их выделяют всего 450 на год. Чтобы успеть получить квоту, нужно подготовить документы заранее. Поэтому сейчас уже идет подготовка к подаче заявлений в январе 2022 года. Мы рассказывали об этом в материале «Как успеть получить квоту на 2022 год».

Вид на жительство в государствах Евросоюза позволяет переехать жить в страну резидентства, вести бизнес и учиться на ее территории. С картой ВНЖ или ПМЖ также можно свободно путешествовать по странам Шенгена.

Эксперты‑аналитики инвестиционных программ Иммигрант Инвест рекомендуют не откладывать участие до второй половины 2021 года. Сейчас инвестировать выгоднее, пока не начался рост экономики и как следствие — рост цен на объекты инвестиций.

Оформление вида на жительство
не выходя из дома

Иммигрант Инвест помогает оформить все необходимые документы дистанционно

Предпочитаете мессенджеры?

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских программ ВНЖ и ПМЖ. Если вы хотите стать резидентом страны — члена Евросоюза, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.
Автор: Алевтина Калмук
Поделиться в twitter
Твитнуть
Поделиться в facebook
Поделиться
Поделиться в whatsapp
Отправить
Поделиться в telegram
Отправить
Станьте частью сообщества космополитов
Проверенная информация об инвестиционных программах от лидера отрасли
 
Еще новости
Читайте где удобнее
Телеграм

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Предложим индивидуальное решение
на встрече в офисе или онлайне

Подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Гражданство за инвестиции для ваших целей

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email