How the lives of EU citizens will change from 2021: European Commission plans

Европейская комиссия опубликовала отчет о гражданстве Евросоюза. В нем правительство поделилось планами изменений, которые улучшат миграционную политику региона. Рассказываем о будущих нововведениях.

Share on twitter
Share on facebook
Share on telegram
EU citizenship: what will change in the region's migration policy from 2021
Photo: Adobe Stock
Share on twitter
Share on facebook
Share on telegram

The citizenship report is published every three years. In it, the European Commission tells us what has changed in migration policy and what measures are planned for the future. The full text of the 2020 report is available on the European Commission’s official website.

From 2021, the EU will focus its efforts on:

  • simplify customs procedures within the region;
  • update taxation rules;
  • Protect the interests of its citizens in third countries;
  • Combat the illegal issuance of citizenship.

New policies and freedom of movement within the EU

Freedom of movement means that EU citizens can live, work and study in any country in the region without restrictions. Some 13.3 million EU citizens have used this right to move to another country in the region. But they, too, sometimes encounter difficulties in crossing borders.

Difficulties arise because of differences in legislation in EU member states.

In 2020, the European Court of Justice clarified which family members of an EU citizen are entitled to travel around the region without a visa. These include:

  • Relatives who are not EU citizens. You can travel freely with a residence card from one of the states in the region, although according to the laws of some countries, only EU citizens are allowed visa‑free entry;

  • minor children – both born and adopted.

The regulations on freedom of movement will consolidate the rulings of the European Court of Justice. The European Commission will revise the 2009 documents to ensure there are no discrepancies in the laws. The amendments to the regulations will also take into account restrictions that may arise due to unforeseen circumstances – as happened with the pandemic in 2020.

In May 2020, the European Commission introduced a unified approach by which countries could impose entry restrictions. The result is an interactive map of the region on the online platform Re‑open EU. Each country on it is marked with a traffic light colour, where red indicates a high incidence of the disease. We talked about this in the article “New rules for travelling in the Schengen area during a pandemic”.

A new strategy for the Schengen area will appear in 2021. The European Commission has set up a Schengen Forum to update customs regulations. For example, there are plans to abolish internal border controls between countries of the agreement.

Biometric ID cards will be introduced in all EU member states by 2 August 2021. The new cards will contain the holder’s photo and fingerprints. Biometric documents are more difficult to forge and electronic verification systems will speed up customs controls at borders. We talked about this in the article “EU countries are changing ID‑cards, Malta is already issuing new documents”.

Multimodal travel planners will make it possible to create itineraries for travel within the European Union when it is not possible to do without a plane or train. There will also be unified online services for buying and paying for tickets for different modes of transport.

Why the EU wants to introduce a single taxation system

2 million EU citizens constantly cross borders because they live in one country and work in another. Countries try to take this situation into account in their tax treaties, but a legal conflict can oblige a person to pay taxes in both countries.

In 2021, the European Commission will create uniform tax rules. The innovations will abolish private agreements between countries, making the system clearer and more transparent for taxpayers.

How the EU protects its citizens in third countries

Before the pandemic, some 7 million EU citizens regularly travelled around the world or lived in countries outside the Schengen area. It is possible to contact the consulate of any EU country in case of need. However, not all countries are equally able to provide consulates in remote parts of the world. For example, in order to arrange a flight to Europe for everyone who asks for help, not just nationals of their own country.

The European Commission plans to develop a unified network of representatives to help EU citizens in third countries. The government will also revise consular protection rules for citizens to ensure that all states in the region are prepared for emergencies and act together.

The future of citizenship and residence programmes for investment

The European Commission believes that citizenship investment programmes violate EU law. In its view, a passport cannot be issued to people who have no connection to the country. Such actions violate the principles of trust‑based cooperation between countries, which Article 4(3) of the Treaty on European Union establishes.

If the conditions of the programme are violated, EU citizenship can be obtained by the offender. Along with the passport, he would also be able to live, do business and vote in any country in the region, which would have a negative impact on the entire EU.

In October 2020, the European Commission sent a formal warning to the governments of Malta, Cyprus and Bulgaria. It demanded the closure of citizenship programmes for investment. Cyprus has already complied, and Malta and Bulgaria have taken the Commission’s recommendations into account in revising their citizenship laws.

The Commission will continue to monitor the issuing of passports for investment to ensure that the law is not breached. Residence permit programmes will continue to operate as before. The main thing is that countries must carefully check foreign applicants before granting them residence permits. We talked about this in the article “European Commission’s opinion on golden visas: will the programmes be closed in 2021”.

How to become an EU citizen

A foreigner can obtain an EU passport through naturalisation. Under the standard procedure, naturalisation can take more than 10 years. But some countries allow applications for citizenship to be made earlier than the standard period. For example, if the applicant participates in a residence permit programme for investments.

Maltese citizenship is granted by naturalisation on the basis of direct investment. Under the terms of the new Citizenship Act, a foreigner first obtains a residence permit, and an application for citizenship can be made after one or three years. If the application is approved, the foreigner invests from 690,000 € and becomes a citizen. We talked about the new procedure in the article “Malta has changed the law: who and how can now obtain a Maltese passport”.

A foreigner with a residence permit in Greece for an investment can apply for citizenship after 7 years, not after 12 years as with ordinary naturalisation. In order to obtain a Greek passport, one cannot spend more than 10 months outside the country during the last 5 years. In addition, the applicant has to pass a language test.

A residence permit in Portugal allows you to obtain citizenship after 5 years. A participant in the investment programme does not have to live in the country, just come for 7 days a year. In order to obtain a passport, it is necessary to prove knowledge of Portuguese at A2 level.

Immigrant Invest is a licensed agent of European citizenship and residence programmes. If you want to become a citizen or resident of the European Union – contact the experts of the investment programmes.

Autor: Алевтина Калмук
Share on twitter
Twitter
Share on facebook
Share
Share on whatsapp
Send
Share on telegram
Send
More News
We will offer an individual solution
at a meeting in the office or online

We will select a country and status that will solve your problems, we will accompany the whole process.

Prefer messengers?

Гражданство за инвестиции для ваших целей

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Как изменится жизнь граждан Евросоюза с 2021 года: планы Еврокомиссии

16 декабря, 2020
Гражданство Евросоюза: что изменится в миграционной политике региона с 2021 года
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Европейская комиссия опубликовала отчет о гражданстве Евросоюза. В нем правительство поделилось планами изменений, которые улучшат миграционную политику региона. Рассказываем о будущих нововведениях.

Отчет о гражданстве выходит раз в три года. В нем Еврокомиссия рассказывает, что изменилось в миграционной политике и какие меры запланированы на будущее. Полный текст отчета за 2020 год представлен на официальном сайте Еврокомиссии.

С 2021 года Евросоюз сосредоточит усилия на том, чтобы:

  • упростить таможенные процедуры внутри региона;
  • обновить правила налогообложения;
  • защищать интересы своих граждан в третьих странах;
  • бороться с незаконной выдачей гражданства.

Новая политика и свобода передвижения по Евросоюзу

Свобода передвижения предполагает, что граждане Евросоюза могут жить, работать и учиться в любой стране региона без ограничений. Около 13,3 миллионов граждан Евросоюза воспользовались этим правом, чтобы переехать в другую страну региона. Но и они порой сталкиваются со сложностями при пересечении границ.

Трудности возникают из-за различий в законодательстве стран — членов Евросоюза.

В 2020 году Европейский суд прояснил, кто из членов семьи гражданина Евросоюза имеет право ездить по странам региона без виз. В их число входят:

  • родственники, которые не являются гражданами Евросоюза. Свободно путешествовать можно по карте ПМЖ одного из государств региона, хотя по законам некоторых стран безвизовый въезд разрешен только гражданам Евросоюза;
  • несовершеннолетние дети — как родные, так и приемные.

Регламенты о свободе передвижения закрепят постановления Европейского суда. Еврокомиссия пересмотрит документы от 2009 года, чтобы исключить расхождения в законах. Поправки к регламентам также учтут ограничения, которые могут возникнуть из-за непредвиденных обстоятельств — как это произошло с пандемией в 2020 году.

В мае 2020 года Еврокомиссия внедрила единый подход, по которому страны могли вводить ограничения на въезд. В результате появилась интерактивная карта региона на онлайн-платформе Re-open EU. Каждая страна на ней отмечена цветом по принципу светофора, где красный означает высокий уровень заболеваемости. Мы рассказывали об этом в материале «Новые правила перемещения в зоне Шенгена на время пандемии».

Новая стратегия для зоны Шенгена появится в 2021 году. Еврокомиссия создала Шенгенский форум, чтобы обновить таможенные правила. Например, планируется отменить внутренний пограничный контроль между странами соглашения.

Биометрические ID-карты введут во всех государствах Евросоюза до 2 августа 2021 года. Карты нового образца будут содержать фотографию и отпечатки пальцев владельца. Биометрические документы сложнее подделать, а электронные системы проверки ускорят таможенный контроль на границе. Мы рассказывали об этом в материале «Страны ЕС меняют ID-карты, Мальта уже выдает документы нового образца».

Планировщики мультимодальных поездок позволят составлять маршруты для путешествий по Евросоюзу, когда нельзя обойтись только самолетом или поездом. Также появятся единые онлайн-сервисы для покупки и оплаты билетов на разные виды транспорта.

Почему Евросоюз хочет ввести единую систему налогообложения

2 миллиона граждан Евросоюза постоянно пересекают границы государств, потому что живут в одной стране, а работают — в другой. Страны стараются учитывать такую ситуацию в своих налоговых соглашениях, но правовая коллизия может обязать человека платить налоги в обеих странах.

В 2021 году Еврокомиссия создаст единые правила налогообложения. Нововведения отменят частные соглашения между странами, из-за чего система станет более понятной и прозрачной для налогоплательщиков.

Как Евросоюз защищает своих граждан в третьих странах

До пандемии около 7 миллионов граждан Евросоюза регулярно ездили по миру или жили в странах, которые не входят в зону Шенгена. В случае необходимости можно обратиться за помощью в консульство любого государства Евросоюза. Но не все страны в равной степени могут обеспечить работу консульства в удаленных уголках мира. Например, чтобы организовать вылет в Европу для всех, кто обратится за помощью, а не только для граждан своей страны.

Еврокомиссия планирует развить единую сеть представителей, которые будут помогать гражданам Евросоюза в третьих странах. Также правительство пересмотрит правила консульской защиты граждан, чтобы все государства региона были готовы к непредвиденным ситуациям и действовали сообща.

Будущее программ гражданства и вида на жительство за инвестиции

Еврокомиссия считает, что инвестиционные программы гражданства нарушают законодательство Евросоюза. По ее мнению, нельзя выдавать паспорт лицам, которые никак не связаны со страной. Такие действия нарушают принципы доверительного сотрудничества между странами, которые устанавливает статья 4(3) Договора о Европейском союзе.

В случае нарушений условий программы гражданство Евросоюза может получить лицо с судимостью, например за финансовые преступления. Вместе с паспортом этот человек также получит возможность жить, работать и вести бизнес в любой стране региона, что негативно повлияет на весь Евросоюз.

В октябре 2020 года Еврокомиссия отправила официальное предупреждение правительствам Мальты, Кипра и Болгарии. Она потребовала закрыть программы гражданства за инвестиции. Кипр уже выполнил это требование, а Мальта и Болгария учли рекомендации Еврокомиссии при пересмотре законов о гражданстве.

Еврокомиссия продолжит следить за выдачей паспортов за инвестиции, чтобы исключить нарушения закона. Программы вида на жительство продолжат работать в прежнем режиме. Главное — чтобы страны тщательно проверяли иностранных заявителей, прежде чем выдать им вид на жительство. Мы рассказывали об этом в материале «Мнение Еврокомиссии о “золотых визах”: закроют ли программы в 2021 году».

Как стать гражданином Евросоюза

Иностранец может получить паспорт государства Евросоюза по натурализации. При стандартной процедуре натурализация может занять больше 10 лет. Но некоторые страны разрешают подать заявление на гражданство раньше стандартного срока. Например, если заявитель участвует в программе ВНЖ за инвестиции.

Гражданство Мальты выдается по натурализации на основе прямых инвестиций. По условиям нового Закона о гражданстве иностранец сначала получает ВНЖ, а подать заявление на гражданство можно через год или три года. Если заявление одобрят, иностранец инвестирует от 690 000 € и становится становится гражданином. Мы рассказывали о новой процедуре в материале «Мальта внесла изменения в законодательство: кто и как теперь может получить паспорт Мальты».

Иностранец с ВНЖ в Греции за инвестиции может подать на гражданство через 7 лет, а не через 12, как по обычной натурализации. Чтобы получить греческий паспорт, нельзя проводить за пределами страны больше 10 месяцев за последние 5 лет. Вдобавок заявитель сдает экзамен на знание языка.

ВНЖ в Португалии дает возможность получить гражданство через 5 лет. Участник инвестиционной программы не обязан жить в стране, достаточно приезжать на 7 дней в год. Чтобы получить паспорт, нужно подтвердить знание португальского языка на уровне А2.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских программ гражданства и вида на жительство. Если вы хотите стать гражданином или резидентом Евросоюза — обращайтесь к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email