Rating of countries with a high level of economic freedom in 2021, which you can move to

April 3, 2021
Residence permits and second citizenship by investment: economically free countries in 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
178 states were rated for economic freedom. The ranking was compiled by the Heritage Foundation Institute. Researchers found out which countries have the highest level of GDP, where they strictly fight corruption, and where they best respect the right to property.

The Heritage Foundation is an American research institute that studies and analyzes international politics. The institute publishes analytical studies, the most famous of which are the Index of Economic Freedom, Political Experts 2000, and the Mandate for Leadership.

How the index is calculated. Researchers at the research institute have been calculating the Index of Economic Freedom since 1995. It is a global study of countries’ economic policies: how countries help private production, distribute and consume goods, and protect the rights and freedoms of their citizens. The full ranking of countries is published on the institute’s website.

The final score is the arithmetic average of the 10 parameters. For each parameter, the country receives points on a scale from 0 to 100. The parameters have equal weight in the final score.

10 countries with the highest index of economic freedom

Place Country Scores
1 Singapore 89,7
2 New Zealand 83,9
3 Australia 82,4
4 Switzerland 81,9
5 Ireland 81,4
6 Taiwan 78,6
7 United Kingdom 78,4
8 Estonia 78,2
9 Canada 77,9
10 Denmark 77,8

Singapore was recognized as the freest country for the second year in a row. The country’s GDP for 2020 was $593.8 billion. At the same time, foreign investors invested $92.1 billion in Singapore’s economy.

Singapore has laws that support local businesses and help them grow. For example, the government helps companies buy back their shares from the stock exchange. Singapore’s unemployment rate is kept at 4.1%, one of the best in the world.

New Zealand was ranked second for government welfare programs. The country’s government increases infrastructure spending every year. The country’s GDP for 2020 was $208.7 billion and foreign direct investment inflows were $5.4 billion.

To come out on top, New Zealand needs to cut taxes and government spending, the institute’s researchers said.

Australia has been the leader of the ranking since 1995 but has lost several points due to high government spending. The country received the highest scores in the categories of property rights protection and independence of business from the government. Australia’s GDP in 2020 is $1 trillion.

Switzerland is the leader among the countries of the European region and ranks 4th in the overall ranking. Switzerland lacks the tax freedoms to become a world leader. Taxes in the cantons are charged at different rates. At the same time, they are higher than the tax rates at the federal level.

Switzerland’s GDP in 2020 was $566.2 billion. Unemployment has been at 4.6% for the past two years. The country has strict respect for property rights and virtually no corruption among government agencies.

Ireland was ranked 5th for improving the quality of the judiciary and privatizing the banking sector. As a result, Ireland has been in the top five since 2000.

There are virtually no cases of forced removal of real estate in Ireland: private property rights are strictly respected. Corruption is rare and severely prosecuted. Ireland’s GDP in 2020 was $417.9 billion. The country’s unemployment rate is 4.9%.

What is the index of economic freedom in countries with investment programs

11 countries in the ranking offer foreigners to obtain citizenship or residence permits by investment. The index of economic freedom in some countries is lower than in the leaders of the ranking. Countries with scores below 70 are called moderately free.

Countries with Citizenship and Residence Permit Programs by Investment

Place Country Scores
4 Switzerland 81,0
7 United Kingdom 78,4
25 Austria 73,9
33 Cyprus 71,4
36 Malta 70,2
52 Portugal 67,5
53 St Lucia 67,5
80 Montenegro 63,4
96 Greece 60,9
97 Vanuatu 60,5
147 Dominica 53

Switzerland ranked 4th. Ownership is strictly regulated by the country’s laws, and there are criminal penalties for corruption among civil servants.

The United Kingdom is also in the top 10. The country’s GDP in 2020 was $3.2 trillion, and unemployment was only 3.9%. This is the best result among the leaders of the ranking.

Austria ranks 25th because of high taxes and government spending. The financial freedom of its citizens has rated 90 points out of 100. By comparison, the leader of the ranking, Singapore, received only 80 points on this parameter.

Cyprus has risen by several positions in the last 8 years. In 2020, it ranks 33rd. Researchers of the institute note the weakness of the judicial system of the state. If the government will revise the legislation governing the courts, Cyprus will become an even freer country.

Malta ranked 36th – the country’s best result since 1995. To maintain its performance and rank higher, Malta needs to continue to fight corruption and improve labour and judicial legislation.

St. Lucia leads among the Caribbean countries. The country has a favourable business environment: there are no taxes, such as capital gains taxes. Foreign investment helps rebuild the economy, which benefits the country’s GDP. In 2020, the GDP was $2.9 billion.

Vanuatu protects citizens’ property rights and helps local companies. The country has no taxes on personal income, wealth, inheritance and capital gains. To rank higher, the institute’s researchers recommend that Vanuatu update its labour laws and reform its judicial system.

How to get citizenship or residence permit in the ranking countries

States with residency and citizenship programs offer different investment options, such as buying real estate, donating money, or starting a business in the country.

Residence permits for financially independent persons are offered in Switzerland and Austria. To obtain a residence permit in Switzerland, the investor pays a lump-sum tax. To do this, the investor enters into an agreement with one of the cantons of the country. Austria issues a residence permit by investment quotas. The government allocates a limited number of quotas – in 2021 there are only 450.

From 450 000 ₣

From 100 000 €

Residence permits in the European Union by investment in the economy are issued by 5 countries.

Portugal and Greece grant temporary residence permits by investment. The programs of these countries provide for several investment options. The most popular is the purchase of the real estate, as objects are allowed to sell after 5 years. Investors not only return the investment but also receive income from the growth of real estate prices.

Cyprus and Malta offer permanent residency by investment. Cyprus offers the status by purchasing real estate, shares of local companies or units of Cypriot investment funds. Under the program of Malta, the purchase or renting of a property on the island – a prerequisite. Also, the investor pays an administrative fee, government fee, a contribution to the Maltese non-governmental organization and proves that he has assets worth € 500,000 or more.

Investors who want to get a residence permit in the UK invest in shares of local companies.

From 250 000 €

From 250 000 €

Cyprus

From 300 000 €

From 112 000 €

From £2 million

Citizenship of Malta and Montenegro. Malta grants citizenship by Naturalisation for Exceptional Services by Direct Investment. The applicant undergoes a strict vetting process. First, the investor receives a residence permit, and after a year or three years, he can apply for citizenship. And to become a Montenegrin citizen, the investor buys real estate and makes a non-refundable contribution to a state fund.

From 690 000 €

From 350 000 €

Citizenship of Caribbean countries and Vanuatu are chosen for the possibility of visa-free travel around the world. Citizens of Saint Lucia, Dominica and Vanuatu travel freely to more than 130 countries, including Schengen and Great Britain. Vanuatu passport processing time is from 1 month and a Caribbean country passport from 2 months.

From 100 000 $

From 100 000 $

From 130 000 $

Immigrant Invest is a licensed agent for European and Caribbean citizenship and residency programs by investment. If you want to move to one of the ranked countries, seek advice from investment program experts.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Рейтинг стран с высоким уровнем экономической свободы в 2021 году

3 апреля, 2021
Вид на жительство и второе гражданство за инвестиции: экономически свободные страны в 2021 году
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
178 государств получили оценку экономической свободы. Рейтинг составил институт Heritage Foundation. Ученые выяснили, в каких странах самый высокий уровень ВВП, где строго борются с коррупцией, а где лучше всего соблюдают право собственности.

Heritage Foundation ― американский исследовательский институт, который занимается изучением и анализом международной политики. Институт публикует аналитические исследования, самые известные из которых «Индекс экономической свободы», «Политические эксперты 2000», «Мандат на лидерство».

Как рассчитывается индекс. Ученые исследовательского института подсчитывают Индекс экономической свободы с 1995 года. Это глобальное исследование экономической политики государств: как страны помогают частному производству, распределяют и потребляют товары, защищают права и свободы своих граждан. Полный рейтинг стран опубликован на сайте института.

Итоговая оценка ― среднее арифметическое 10 параметров. По каждому параметру страна получает баллы по шкале от 0 до 100. Параметры имеют равный вес в итоговой оценке.

10 стран с высоким индексом экономической свободы

Место Страна Баллы
1 Сингапур 89,7
2 Новая Зеландия 83,9
3 Австралия 82,4
4 Швейцария 81,9
5 Ирландия 81,4
6 Тайвань 78,6
7 Великобритания 78,4
8 Эстония 78,2
9 Канада 77,9
10 Дания 77,8

Сингапур признан самой свободной страной второй год подряд. ВВП страны за 2020 год составил 593,8 миллиардов долларов. При этом иностранные инвесторы вложили в экономику Сингапура 92,1 миллиардов долларов.

В Сингапуре действуют законы, которые поддерживают местный бизнес и помогают ему развиваться. Например, государство помогает компаниям выкупать свои акции с биржи. Уровень безработицы в Сингапуре держится на отметке 4,1% ― это один из лучших показателей в мире.

Новая Зеландия заняла второе место в рейтинге за государственные программы по защите благосостояния населения. Правительство страны увеличивает расходы на инфраструктуру каждый год. ВВП страны за 2020 год составил 208,7 миллиардов долларов, приток прямых иностранных инвестиций ― 5,4 миллиардов долларов.

Чтобы выйти на первое место, Новой Зеландии нужно сократить налоги и государственные расходы, отмечают ученые института.

Австралия была лидером рейтинга с 1995 года, но потеряла несколько баллов из-за больших государственных расходов. Высшие оценки страна получила в категориях защиты прав собственности и независимости бизнеса от государства. ВВП Австралии в 2020 году ― 1 триллион долларов.
Швейцария лидирует среди стран европейского региона и занимает
4-е место в общем рейтинге. Швейцарии не хватает налоговых свобод, чтобы стать мировым лидером. Налоги в кантонах начисляются по разным ставкам. При этом они выше, чем ставки по налогам на федеральном уровне.

566,2 миллиардов долларов составил ВВП Швейцарии в 2020 году. Безработица держится на отметке 4,6% последние два года. В стране строго соблюдается право собственности и практически нет коррупции среди государственных органов.

Ирландия заняла 5-e место за повышение качества судебной системы и приватизацию банковского сектора. Благодаря этому с 2000 года Ирландия уверенно держится в пятерке лидеров.

В Ирландии практически не бывает случаев принудительного изъятия недвижимости: права частной собственности строго соблюдаются. Коррупция встречается редко и строго преследуется законом. ВВП Ирландии в 2020 году составил 417,9 миллиардов долларов. Уровень безработицы в стране ― 4,9%.

Индекс экономической свободы в странах с инвестпрограммами

11 стран из рейтинга предлагают иностранцам получить гражданство или вид на жительство за инвестиции. Индекс экономической свободы у некоторых государств меньше, чем у лидеров рейтинга. Страны с баллами ниже 70 называют умеренно свободными.

Страны с программами вида на жительство и гражданства за инвестиции

Место Страна Баллы
4 Швейцария 81,0
7 Великобритания 78,4
25 Австрия 73,9
33 Кипр 71,4
36 Мальта 70,2
52 Португалия 67,5
53 Сент-Люсия 67,5
80 Черногория 63,4
96 Греция 60,9
97 Вануату 60,5
147 Доминика 53

Швейцария заняла 4-е место. Право собственности строго регулируется законодательством страны, а за коррупцию среди государственных служащих предусмотрено уголовное наказание.

Великобритания также вошла в топ-10. ВВП страны в 2020 году составил 3,2 триллионов долларов, а безработица — всего 3,9%. Это лучший результат среди лидеров рейтинга.
Австрия занимает 25-е место из-за высоких налогов и государственных расходов. Финансовая свобода граждан страны оценивается на 90 баллов из 100. Для сравнения, лидер рейтинга Сингапур получил только 80 баллов по этому параметру.
Кипр за последние 8 лет поднялся на несколько позиций в рейтинге. В 2020 году он занимает 33-ю позицию. Ученые института отмечают слабую работу судебной системы государства. Если правительство пересмотрит законодательство, регулирующее деятельность судов, то Кипр станет еще более свободной страной.

Мальта заняла 36-e место ― это лучший результат страны с 1995 года. Чтобы поддерживать показатели и занять позицию выше, Мальте необходимо продолжать борьбу с коррупцией и совершенствовать трудовое и судебное законодательства.

Сент-Люсия лидирует среди карибских стран. В стране благоприятная бизнес-среда: отсутствуют некоторые виды налогов, например на прирост капитала. Иностранные инвестиции помогают восстанавливать экономику, что благоприятно сказывается на ВВП страны. В 2020 году ВВП составил 2,9 миллиарда долларов.
Вануату защищает права собственности граждан, помогает местным компаниям. В стране отсутствуют налоги на доход физлиц, богатство, наследство и прирост капитала. Чтобы занять более высокое место в рейтинге, ученые института рекомендуют Вануату обновить трудовое законодательство и провести реформы в судебной системе.

Как получить гражданство или ВНЖ в странах рейтинга

Государства с программами вида на жительство и гражданства предлагают разные варианты инвестиций, например покупку недвижимости, безвозмездный взнос или открытие бизнеса на территории страны.

ВНЖ для финансово независимых лиц предлагают Швейцария и Австрия. Чтобы получить ВНЖ в Швейцарии, инвестор платит аккордный налог. Для этого инвестор заключают договор с одним из кантонов страны. Австрия выдает ВНЖ за инвестиции по квотам. Правительство выделяет ограниченное количество квот — в 2021 году их всего 450.

От 450 000 ₣

От 100 000 €

Вид на жительство в Евросоюзе за инвестиции в экономику выдают 5 стран.

Португалия и Греция выдают временный вид на жительство за инвестиции. Программы этих стран предусматривают несколько опций инвестирования. Самая востребованная ― покупка недвижимости, так как объекты разрешается продать через 5 лет. Инвесторы не только возвращают вложения, но и получают доход за счет роста цен на недвижимость.

Кипр и Мальта предлагают постоянный вид на жительство за инвестиции. Кипр предлагает статус за покупку недвижимости, акций местных компаний или паев кипрских инвестфондов. По программе Мальты инвестор покупает или арендует жилье, оплачивает административный сбор, правительственный взнос и взнос в мальтийскую неправительственную организацию, а также подтверждает, что у него есть активы стоимостью от 500 000 €.

Инвесторы, которые хотят получить ВНЖ в Великобритании, вкладывают деньги в акции местных компаний.

От 250 000 €

От 250 000 €

Кипр

От 300 000 €

От 112 000 €

От 2 миллионов
фунтов стерлингов

Гражданство Мальты и Черногории. Мальта выдает гражданство за особые заслуги на основе прямых инвестиций. Заявитель проходит строгую проверку на благонадежность. Сначала инвестор получает ВНЖ, а через год или три года он может претендовать на гражданство. А чтобы стать гражданином Черногории, инвестор покупает недвижимость и делает безвозвратный взнос в государственный фонд.

От 690 000 €

От 350 000 €

Гражданство карибских стран и Вануату выбирают за возможность безвизовых поездок по миру. Граждане Сент-Люсии, Доминики и Вануату свободно путешествуют более чем по 130 странам мира, в том числе по Шенгену и Великобритании. Срок оформления паспорта Вануату ― от 1 месяца, а паспорта карибской страны ― от 2 месяцев.

От 100 000 $

От 100 000 $

От 130 000 $

Иммигрант Инвест— лицензированный агент европейских и карибских программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если вы хотите переехать в одну из стран рейтинга, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Мария Колесникова

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания