Digital currency: what is the difference between cryptocurrency and which countries are planning to issue it

May 17, 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The world’s leading countries are developing and testing digital money – electronic versions of their national currencies. We tell you what we know about the new versions of world currencies and which countries are already using a digital analog of their money.

Digital currency is a digital-analog of national money, not a type of cryptocurrency. Digital currency cannot be mined independently.

Cryptocurrency is not mined by central banks and does not perform all the functions of money. Cryptocurrency has no guarantees of citizens’ rights, it is not backed by valuable assets, and its value fluctuates without control by banks.

The purpose of launching digital currency is to provide a simple and secure way to pay. Digital currency will not replace national money, but instead will be an additional payment option.

Digital currency systems calculate transactions for customers faster than conventional banks. Bank transfers often take more transactions between the banks of buyers, intermediaries, and sellers: sometimes settlements take hours or even days.

Which countries are developing and testing a national digital currency?

China. The People’s Bank of China began work on the digital yuan in 2014. Over 7 years, China has developed the concept and conducted 10 tests of the system, the last one was launched in April 2021.

Eleven regions of the country participate in the digital yuan test. Participants are divided into two types: those who permanently reside in the regions and those who come temporarily. Chinese banks have minimal access to the data of newcomers, so their wallet types are different from those of locals and support only small transactions.

Other electronic payment systems operate in China, such as WeChat Pay and Alipay. The People’s Bank of China notes that the digital yuan better protects user privacy.

Financiers in most countries believe that China will be the first country to fully migrate its currency to an authorized blockchain.

Caribbean. The digital currency appeared in the Caribbean on March 31, 2021. The Eastern Caribbean Bank has launched DCash, the counterpart of the Eastern Caribbean dollar. It is being tested in four countries: Antigua and Barbuda, Grenada, St. Kitts, and Nevis and St. Lucia. Citizens of these countries accept payments and transfers in DCash and pay in the new currency at banks, stores, and eateries.

How DCash works and who can use the digital currency, we told in the article “The new digital currency of the Caribbean”.

European Union. The European Central Bank has begun to assess the pros and cons of launching the digital euro in 2020. Now the central bank is analyzing the experience of other states and collecting citizens’ opinions on the launch of the euro counterpart.

According to the ECB report, people want to be confident in the privacy and security of the system. They also expect that the digital euro will be convenient to use throughout the Eurozone and offline and that there will be minimal or no additional fees.

USA. Five Digital Dollar pilot projects will be launched across the U.S. in 2021. Two organizations – Digital Dollar Foundation and Accenture – are responsible for the launch. Representatives of the companies say that a digital dollar is a new form of money, which is designed specifically for online payments and complements the existing electronic money.

Project specialists will analyze and determine the technical and functional capabilities of the digital dollar, assess the advantages and weaknesses of the development, and create test applications.

Russia. The Bank of Russia presented the concept of the digital ruble in October 2020 and offered it for discussion to market players and financial experts.

It is planned that the digital ruble will be stored in a special electronic wallet. Users will be able to transfer a digital code from one wallet to another. And digital rubles can be used for online or offline payments.

Digital currency for investors

Investors could be allowed to transfer investments under residency or citizenship programs as a digital currency. But so far, central banks in countries with citizenship programs have not disclosed all their plans.

Five Caribbean countries offer citizenship by investment. Investors are more likely to make a bank transfer to the program’s department account. But there are exceptions. For example, St. Lucia accepts payments online through a secure platform: investors pay a fee to the state fund, administrative fees, and background checks. We talked about this in the article “Paying expenses in 2 minutes instead of 2 weeks.”

Antigua and Barbuda allow investors to use cryptocurrency as proof that the investor has enough money to invest.

Caribbean investment programs

Country Investments
Dominica From $100,000
St Lucia From $100,000
Antigua and Barbuda From $100,000
St Kitts and Nevis From $150,000
Grenada From $150,000

The main advantage of the Caribbean passport is visa-free travel to more than 140 countries, including the Schengen states, Great Britain and Hong Kong.

Investors are entitled to stay in the European Union for 90 days per semester and 180 days in the UK. Citizens of Grenada are also free to come to China for 30 days per year.

Four EU countries offer residence permits by investment.

Austria offers a residence permit to financially independent persons. Investors receive a residence permit by investment according to quotas. The government allocates a limited number of quotas – in 2021 there are only 450.

Malta grants a residence permit by purchasing or renting a housing unit. The investor also pays an administrative fee, a government fee, and a contribution to a Maltese nongovernmental organization, as well as proves that he has assets worth € 500,000 or more.

Greece offers a residence permit by investment from €250,000. The investor can open a deposit in a local bank, buy real estate or shares in Greek companies.

Portugal grants a residence permit by investment of €350,000 or more. The investor chooses from 8 investment options. The most popular is the purchase of real estate because the objects are allowed to sell after 5 years. So investors not only get a return on investment but also receive income from the growth of property prices.

Investment programs of EU countries

Country Investments
Austria From €100,000
Malta From €110,000
Greece From €250,000
Portugal From €350,000

Immigrant Invest is a licensed agent of European and Caribbean investment programs. If you want to move to one of the European Union countries or the Caribbean, seek advice from experts in investment programs.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Цифровая валюта: в чем отличие от криптовалюты и какие страны планируют эмиссию

17 мая, 2021
Вид на жительство и гражданство за инвестиции: цифровая валюта
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Ведущие страны мира разрабатывают и тестируют цифровые деньги ― электронные версии национальной валюты. Рассказываем, что известно о новых версиях мировых валют и какие страны уже используют цифровой аналог своих денег.

Цифровая валюта ― это цифровой аналог национальных денег, а не разновидность криптовалют. Добыть самостоятельно цифровую валюту нельзя.

Криптовалюта не майнится центральными банками и не выполняет всех функций денег. У криптовалюты нет гарантий прав граждан, она не подкреплена ценными активами, а ее стоимость колеблется без контроля со стороны банков.

Цель запуска цифровой валюты ― предоставить простой и безопасный способ оплаты. Цифровая валюта не заменит национальные деньги, а наоборот станет дополнительным вариантом расчета.

Системы цифровых валют быстрее рассчитывают транзакции для клиентов, чем обычные банки. Банковские переводы часто проходят больше транзакций между банками покупателей, посредников и продавцов: иногда расчеты занимают несколько часов или даже дней.

Какие страны разрабатывают и тестируют национальную цифровую валюту

Китай. Народный банк Китая начал работу над цифровым юанем в 2014 году. За 7 лет Китай разработал концепцию и провел 10 тестов системы, последний был запущен в апреле 2021 года.

В тесте цифрового юаня участвуют 11 регионов страны. Участники делятся на два типа: тех, кто постоянно проживают в регионах и тех, кто приезжают временно. Доступ китайских банков к данным приезжих минимален, поэтому их типы кошельков отличаются от кошельков местных жителей и поддерживают только небольшие транзакции.

В Китае работают и другие электронные платежные системы, например WeChat Pay и Alipay. Народный банк Китая отмечает, что цифровой юань лучше защищает конфиденциальность пользователей.

Финансисты большинства стран считают, что Китай станет первой страной, которая полностью переведет свою валюту на разрешенный блокчейн.

Карибы. Цифровая валюта появилась в странах Карибского бассейна 31 марта 2021 года. Восточно-Карибский банк запустил DCash ― аналог восточно-карибского доллара. Тестовый режим проходит в четырех странах: Антигуа и Барбуде, Гренаде, Сент-Китс и Невис и Сент-Люсии. Граждане этих стран принимают платежи и переводы в DCash, платят новой валютой в банках, магазинах и закусочных.

Как работает DCash и кто может использовать цифровую валюту, мы рассказывали в материале «Новая цифровая валюта карибских стран».

Евросоюз. Европейский центральный банк начал оценивать плюсы и минусы запуска цифрового евро в 2020 году. Сейчас центробанк анализирует опыт других государств и собирает мнения граждан о запуске аналога евро.

По отчету ЕЦБ, люди хотят быть уверены в конфиденциальности и безопасности системы. Также они рассчитывают, что цифровым евро будет удобно пользоваться на всей территории Еврозоны и в автономном режиме, а дополнительная комиссия будет минимальной или вовсе отсутствовать.

США. Пять пилотных проектов цифрового доллара будут запущены на территории США в 2021 году. За запуск отвечают две организации ― Digital Dollar Foundation и Accenture. Представители компаний рассказывают, что цифровой доллар ― новая форма денег, которая создана специально для онлайн-платежей и дополняет уже существующие электронные деньги.

Специалисты проектов проанализируют и определят технические и функциональные возможности цифрового доллара, оценят преимущества и слабые стороны разработки, создадут тестовые приложения.

Россия. Банк России представил концепцию цифрового рубля в октябре 2020 года и предложил ее для обсуждения рыночным игрокам и финансовым экспертам.

Планируется, что цифровой рубль будет храниться в специальном электронном кошельке. Пользователи смогут передавать цифровой код с одного кошелька на другой. А цифровые рубли можно будет использовать для расчетов онлайн или офлайн.

Цифровая валюта для инвесторов

Инвесторам могут разрешить переводить инвестиции по программам вида на жительство или гражданства в виде цифровой валюты. Но пока центральные банки стран с программами гражданства не разглашают все свои планы.

Пять стран Карибского бассейна предлагают гражданство за инвестиции. Инвесторы чаще делают банковский перевод на счет департамента программы. Но бывают исключения. Например, Сент-Люсия принимает платежи в онлайне через защищенную платформу: инвесторы оплачивают взнос в госфонд, административные сборы, проверку на благонадежность. Мы рассказали об этом в материале «Оплата расходов за 2 минуты вместо 2 недель».

Антигуа и Барбуда разрешают инвесторам использовать криптовалюту как доказательство того, что у инвестора достаточно денег для инвестиции.

Инвестиционные программы карибских стран

Страна Инвестиции
Доминика От 100 000 $
Сент-Люсия От 100 000 $
Антигуа и Барбуда От 100 000 $
Сент-Китс и Невис От 150 000 $
Гренада От 150 000 $

Главное преимущество карибского паспорта ― безвизовые путешествия по более чем 140 странам, включая государства Шенгена, Великобританию и Гонконг.

90 дней в полугодие инвесторы вправе находиться на территории Евросоюза и 180 дней в Великобритании. Граждане Гренады также могут свободно приезжать в Китай на 30 дней в году.

Четыре страны Евросоюза предлагают вид на жительство за инвестиции.

Австрия предлагает ВНЖ финансово независимым лицам. Инвесторы получают ВНЖ за инвестиции по квотам. Правительство выделяет ограниченное количество квот — в 2021 году их всего 450. Мы рассказывали, как успеть получить квоту в 2022 году.

Мальта выдает ПМЖ за покупку или аренду жилья. Также инвестор оплачивает административный сбор, правительственный взнос и взнос в мальтийскую неправительственную организацию, а также подтверждает, что у него есть активы стоимостью от 500 000 €.

Греция предлагает ВНЖ за инвестиции от 250 000 €. Инвестор может открыть вклад в местном банке, купить недвижимость или акции греческих компаний.

Португалия выдаёт ВНЖ за инвестиции от 350 000 €. Инвестор выбирает из 8 вариантов инвестирования. Самая востребованная ― покупка недвижимости, потому что объекты разрешается продать через 5 лет. Так инвесторы не только возвращают вложения, но и получают доход за счет роста цен на недвижимость.

Инвестиционные программы стран Евросоюза

Страна Инвестиции
Австрия От 100 000 €
Мальта От 110 000 €
Греция От 250 000 €
Португалия От 350 000 €

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских и карибских инвестиционных программ. Если хотите переехать в одну из стран Евросоюза или на Карибы, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Мария Колесникова

Информация, приведенная в данной новости, подготовлена для создания общего представления об обсуждаемых темах, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Все размещенные в данной статье цитаты оформлены исключительно в информационных целях в объеме, оправданном для цитирования, согласно ст. 1274 ГК РФ.

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email