Real estate in Cyprus continues to be built for the Permanent Residence Programme

February 11, 2021
Permanent residence in Cyprus: real estate market statistics
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
Foreigners bought 101 Cypriot properties in January 2021. The number of transactions fell by half compared with January 2020. At the same time, the pace of construction in Cyprus is comparable with pre-crisis figures. We will tell you why this is the case.

The Cyprus Department of Land and Research has analysed property market indicators for the years 2020-2021. Three parameters were taken into account: the number of building permits issued, the number of properties sold and the country’s cities.

The number of building permits issued is an important parameter that indicates the activity of the industry in the country.

From January to November 2020, the Cyprus Land and Survey Department issued 6,375 permits, of which 4,606 were for residential construction. Their number is comparable to the pre-crisis figures: during the same period in 2019, the department issued only 3% more permits.

Accommodation construction is active in Nicosia, Larnaca and Famagusta, with more building permits issued in these cities than in 2019. And in Limassol and Paphos, 12% fewer homes will be built.

Number of residential properties that received a building permit from January to November 2020

строительство нового жилья на острове в 2020—2021 годах
Source: Cyprus Department of Land and Research

Real estate sales to non-EU citizens fell 45% year over year. Real estate experts Immigrant Invest name two main reasons for the fall in demand: the pandemic and the closure of the citizenship by investment program.

The dynamics of sales of Cyprus real estate to citizens of countries that are not members of the European Union

Кипр: продажи недвижимости гражданам третьих стран в 2020—2021 годах
Source: Cyprus Department of Land and Research

Demand for property in Cyprus’ big cities has also fallen – down 54% compared with January 2020. The property market in Paphos, a coastal town in the south-west of the island, suffered the most. Larnaca is in second place for the decline in the number of deals, with Famagusta in third.

Real estate sales in the cities of Cyprus in 2020-2021

Кипр: продажи недвижимости гражданам третьих стран в разных городах страны в 2020—2021 годах
Source: Cyprus Department of Land and Research

What for investors to buy property in Cyprus in 2021

Until November 2020, investors were buying a property in Cyprus to qualify for the Citizenship by Investment programme. The government closed the programme, but wealthy cosmopolitans still have the option of obtaining a residence permit by buying accommodation on the island.

Permanent residence in Cyprus is granted if an investor purchases one or more properties from €300,000. Under the terms of the programme, the applicant only buys new accommodation – the government does not accept transactions for secondary properties. When an investor receives a permanent residence permit, they can rent out the property they have bought.

House prices fell by 1.2% over the year in September 2020. This is the statistic provided by the Central Bank of Cyprus. In February 2021 the apartment in Limassol costs from €200,000 to €300,000. A two-storey villa with its own swimming pool will cost about €1-2 million

Permanent residence in Cyprus by investment in real estate: an example of a villa

Two-storey villa with swimming pool close to the sea in Larnaca.
Price - € 630,000

Permanent residence in Cyprus by investment in real estate: an example of an apartment

Apartments with private pool in Limassol.
Price - from €723,000

Permanent residence in Cyprus by investment in real estate: an example of a villa

Villa in a gated premium village near Paphos.
Price from 1.3 million euros

Permanent residence in Cyprus by investment in real estate: an example of a villa
Permanent residence in Cyprus by investment in real estate: an example of an apartment
Permanent residence in Cyprus by investment in real estate: an example of a villa

Central bank analysts forecast that the Cypriot economy will recover in 2021. GDP growth is forecast at 3.7%. Along with the economy, real estate prices will begin to rise. Demand for accommodation will also start to rise when the country opens the border to foreign tourists.

Property experts at Immigrant Invest recommend not to put off buying until the second half of 2021. As long as demand and prices remain low, more properties are available to the investor at an attractive price. And EU residency status will be a bonus to the purchase.

Residents of Cyprus have the right to live, do business and study in the country without restrictions. A resident card holder can apply for citizenship in 5 years and can travel visa-free to 173 countries around the world.

Registration of a residence permit
without leaving home

Immigrant Invest helps to arrange all the necessary documents remotely

Do you prefer instant messengers?

Immigrant Invest is a licensed agent of European residence permit by investment programmes. If you want to become a resident of an EU member state, seek advice from experts in investment programmes.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Недвижимость на Кипре продолжают строить для участников программы ПМЖ

11 февраля, 2021
ПМЖ на Кипре: статистика рынка недвижимости
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Иностранцы купили 101 объект кипрской недвижимости в январе 2021 года. Количество сделок упало в два раза по сравнению с январем 2020. При этом темпы строительства на Кипре сопоставимы с докризисными показателями. Расскажем, почему так происходит.

Департамент земель и исследований Кипра проанализировал показатели рынка недвижимости за 2020—2021 годы. Учитывались три параметра: количество выданных разрешений на строительство, количество проданных объектов и города страны.

Количество выданных разрешений на строительство — важный параметр, который указывает на активность отрасли в стране.

С января по ноябрь 2020 года Департамента земель и исследований Кипра выдал 6375 разрешений, из них 4606 — на строительство жилья. Их количество сопоставимо с докризисными показателями: за такой же период 2019 года департамент выдал всего на 3% больше разрешений.

Строительство жилья активно ведется в Никосии, Ларнаке и Фамагусте — в этих городах выдано больше разрешений на строительство, чем в 2019 году. А в Лимасоле и Пафосе построят на 12% меньше домов.

Количество жилых объектов, которые получили разрешение на строительство с января по ноябрь 2020 года

строительство нового жилья на острове в 2020—2021 годах
Источник: Департамент земель и исследований Кипра

Продажи недвижимости гражданам стран, которые не входят в Евросоюз, в годовом отношении упали на 45%. Эксперты по недвижимости Иммигрант Инвест называют две основные причины падения спроса: пандемию и закрытие программы гражданства за инвестиции.

Динамика продаж кипрской недвижимости гражданам стран, которые не входят в Евросоюз

Кипр: продажи недвижимости гражданам третьих стран в 2020—2021 годах
Источник: Департамент земель и исследований Кипра

Спрос на недвижимость в крупных городах Кипра тоже упал — на 54% по сравнению с январем 2020 года. Больше всего пострадал рынок недвижимости Пафоса — прибрежного города на юго-западе острова. На втором месте по уменьшению количества сделок — Ларнака, на третьем — Фамагуста.

Продажи недвижимости в городах Кипра
в 2020—2021 годах

Кипр: продажи недвижимости гражданам третьих стран в разных городах страны в 2020—2021 годах
Источник: Департамент земель и исследований Кипра

Зачем инвесторам покупать недвижимость на Кипре в 2021 году

До ноября 2020 года инвесторы покупали недвижимость на Кипре, чтобы стать участником программы гражданства за инвестиции. Правительство закрыло программу, но у состоятельных космополитов осталась возможность получить вид на жительство за покупку жилья на острове.

Постоянный вид на жительство на Кипре выдают, если инвестор приобретет один или несколько объектов на сумму от 300 000 €. По условиям программы заявитель покупает только новое жилье — правительство не принимает сделки по объектам вторичной недвижимости. Когда инвестор получает ПМЖ, то может сдавать в аренду купленную недвижимость.

Цены на жилье за год упали на 1,2% по итогам сентября 2020 года. Такую статистику приводит Центробанк Кипра. В феврале 2021 года апартаменты в Лимасоле стоят от 200—300 000 €. Двухэтажная вилла с собственным бассейном обойдется в сумму около двух миллионов евро.

ПМЖ на Кипре за инвестиции в недвижимость: пример виллы

Двухэтажная вилла с бассейном недалеко от моря в Ларнаке. Цена — 630 000 €

ПМЖ на Кипре за инвестиции в недвижимость: пример апартаментов

Апартаменты с собственным бассейном в Лимасоле. Цена — от 723 000 €

ПМЖ на Кипре за инвестиции в недвижимость: пример виллы

Вилла в закрытом поселке премиум-класса недалеко от Пафоса. Цена — от 1,3 миллиона евро

ПМЖ на Кипре за инвестиции в недвижимость: пример виллы
ПМЖ на Кипре за инвестиции в недвижимость: пример апартаментов
ПМЖ на Кипре за инвестиции в недвижимость: пример виллы

Аналитики Центробанка прогнозируют, что экономика Кипра будет восстанавливаться в 2021 году. Рост ВВП по прогнозам составит 3,7%. Вместе с экономикой начнут расти цены на недвижимость. Спрос на жилье также начнет расти, когда страна откроет границу для иностранных туристов.

Эксперты по недвижимости Иммигрант Инвест рекомендуют не откладывать покупку на вторую половину 2021 года. Пока спрос и цены остаются низкими, инвестору доступно больше объектов по привлекательной цене. А статус резидента страны — члена Евросоюза станет бонусом к покупке.

Резиденты Кипра имеют право жить, вести бизнес и учиться в стране без ограничений. Владелец карты ПМЖ может подать на гражданство страны через 5 лет и получить возможность путешествовать без виз в 173 страны мира.

Оформление вида на жительство
не выходя из дома

Иммигрант Инвест помогает оформить все необходимые документы дистанционно

Предпочитаете мессенджеры?

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских программ вида на жительство за инвестиции. Если вы хотите стать резидентом страны — члена Евросоюза, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания