Cyprus citizenship: the Cabinet approved the new rules of the programme, waiting for the decision of the Parliament

June 11, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Cyprus citizenship: the Cabinet approved the new rules of the programme, waiting for the decision of the Parliament
Photo: Adobe Stock
The Cabinet of Ministers of Cyprus has approved new rules for the Citizenship for Investment Programme – the Due Diligence procedure will take into account the provisions of anti-money laundering legislation. The changes will come into force after approval in the Parliament.

The Cabinet of Ministers of Cyprus has developed and approved new rules for the citizenship programme for investment. The document was submitted to parliament for consideration. If it approves the new rules, they will come into force.

Strengthening Due Diligence

Under the new rules, the Government of Cyprus will audit applicants in accordance with the requirements of EU legislation on anti-money laundering. The new provisions will also facilitate the cancellation of citizenship of investors who violate the rules of the program. An example of such violation would be the provision of knowingly false information.

Changes to the Cyprus citizenship programme have been discussed earlier. The Special Committee on the Citizenship Programme made recommendations to the Government in this regard. The Cabinet has relied on them when drafting the new regulations.

Cypriot Interior Minister Nicos Nouris said the government is fulfilling its promise to strengthen Due Diligence within the framework of the citizenship for investment programme. Therefore, investors need to take the Due Diligence procedure seriously.

” Immigrant Invest ” is a licensed agent for the Cyprus citizenship program. Our AML Compliance certified specialists conduct preliminary investor due diligence. This reduces the risk of rejection to 1%.

What will remain unchanged

The Cypriot government has already made changes to the citizenship programme for investment. Thus, in May 2019 the number of issued passports per year was limited to 700. Nikos Nouris said that the post-Pandemic period is not the best time to overestimate this quota.

The requirements for the amount of investment to participate in the program have not changed. A variety of investment options remains stable: applicants can buy real estate, start a business, buy shares of local companies.

The Cypriot government has also improved the administration of the programme. Previously, processing of applications was delayed, but now takes up to six months. The updated procedures have proved to be good, so everything will remain the same here.

Prerequisites for changes in the Cyprus citizenship programme

Citizenship and residence permit programmes for EU investments are closely monitored by the European Union. They are required to meet the highest possible safety standards in order to prevent economic crimes.

The Cyprus citizenship programme is no exception. Earlier it was criticized by the EU Government for the potential risk of issuing passports to unreliable investors. They could have used the program for money laundering.

According to Nikos Nouris, now such criticism is not justified. Cyprus thoroughly checks applicants and agents of the program. In addition, citizens-investors are checked every 10 years for compliance with the law.

Linking the programme to anti-money laundering legislation will make it even more secure.

Within the framework of the Cyprus Citizenship Programme about 4 thousand passports have been issued for investment since 2013. It has brought the country an income of €7 billion.

According to Transparency International, citizenship or residence permit programmes for investments have brought EU countries €25 billion over the past 10 years. At the same time, some countries lag behind Cyprus in terms of security standards and continue to be criticized by the EU government and international organizations Transparency International and Global Witness.

Increased protection against economic crimes is a general trend for EU countries. Earlier we said that a new unit was created in Europol to fight money laundering, corruption and fraud. Such crimes became more frequent against the background of the crisis due to the COVID-19 pandemic.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Гражданство Кипра: кабмин утвердил новые правила программы, ждем решение парламента

11 июня, 2020
Новые правила программы гражданства Кипра за инвестиции
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Кабинет министров Кипра разработал и утвердил новые правила программы гражданства за инвестиции. Документ передали на рассмотрение в парламент. Если он утвердит новые правила, они вступят в силу.

Кабинет министров Кипра разработал и утвердил новые правила программы гражданства за инвестиции. Документ передали на рассмотрение в парламент. Если он утвердит новые правила, они вступят в силу.

Усиление Due Diligence

По новым правилам, правительство Кипра будет проверять заявителей в соответствии с требованиями законодательства ЕС по борьбе с отмыванием доходов. Также новые положения облегчат аннулирование гражданства инвесторов, нарушивших правила программы. Примером такого нарушения может быть предоставление заведомо ложной информации.

Изменения в программе гражданства Кипра обсуждались ранее. Специальный комитет по программе гражданства дал правительству соответствующие рекомендации. Кабинет министров опирался на них, когда разрабатывал новые правила.

Министр внутренних дел Кипра Никос Нурис (Nicos Nouris) заявил, что правительство страны выполняет обещание усилить Due Diligence в рамках программы гражданства за инвестиции. Поэтому инвесторам необходимо серьезно относиться к процедуре проверки на благонадежность.

«Иммигрант Инвест» – лицензированный агент программы гражданства Кипра. Наши сертифицированные AML Compliance специалисты проводят предварительную проверку инвесторов. Это снижает риск отказа до 1%.

Что останется без изменений

Правительство Кипра уже вносило изменения в программу гражданства за инвестиции. Так, в мае 2019 года количество выдаваемых паспортов в год ограничили до 700. Никос Нурис сказал, что период после пандемии — не лучшее время, чтобы переоценивать эту квоту.

Требования по объему вложений для участия в программе не менялись. Разнообразие опций инвестирования остается стабильным: заявители могут приобрести недвижимость, открыть бизнес, купить акции местных компаний.

Также правительство Кипра улучшило администрирование программы. Раньше обработка заявок затягивалась, а теперь занимает до шести месяцев. Обновленные процедуры хорошо себя показали, поэтому здесь все останется без изменений.

Предпосылки к изменениям в программе гражданства Кипра

Программы гражданства и вида на жительство за инвестиции стран ЕС находятся под пристальным контролем Евросоюза. От них требуют максимально высоких стандартов безопасности, чтобы предотвращать экономические преступления.

Программа гражданства Кипра — не исключение. Ранее она подвергалась критике со стороны Правительства ЕС за потенциальный риск выдачи паспортов неблагонадежным инвесторам. Они могли бы использовать программу для отмывания доходов.

По словам Никоса Нуриса, теперь такая критика не оправдана. Кипр тщательно проверяет заявителей и агентов программы. Кроме того, граждан-инвесторов проверяют каждые 10 лет на предмет соблюдения законов.

Привязка программы к законодательству по борьбе с отмыванием доходов сделает ее еще более безопасной.

В рамках программы гражданства Кипра за инвестиции с 2013 года выдано около 4 тыс. паспортов. Она принесла стране доход в €7 млрд.

По данным организации Transparency International, программы гражданства или вида на жительство за инвестиции принесли странам ЕС €25 млрд за последние 10 лет. При этом некоторые государства отстают от Кипра в том, что касается стандартов безопасности, поэтому продолжают подвергаться критике со стороны правительства Евросоюза и международных организаций Transparency International и Global Witness.

Усиление защиты от экономических преступлений — общая тенденция для стран ЕС. Ранее мы рассказывали, что в Европоле создали новое подразделение для борьбы с отмыванием денег, коррупцией и мошенничеством. Подобные преступления участились на фоне кризиса из-за пандемии COVID-19. 

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство