Cyprus economy will recover, property prices are expected to rise

September 16, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
The Economy of Cyprus: Forecasts 2020-2022
Photo: Adobe Stock
The economy of Cyprus is recovering steadily. The international rating agency Standard & Poor’s (S&P) forecasts 5.5% GDP growth in 2021. Pre-crisis indicators will not be reached until 2022.

In their latest report, S&P experts assigned Cyprus the sovereign credit rating of BBB-/A-3. This sufficiently high rating is evidence of the stability of the economy and the satisfactory solvency of the state.

What was the forecast of the European Central Bank in spring 2020

In April 2020, European Central Bank President Christine Lagarde projected a 5-12% decline in EU GDP for 2020. Today, S&P expects Cyprus to have a GDP deficit of 4.6%. 

The Government of Cyprus was able to contain the decline in GDP through effective measures. In particular, construction companies resumed operations in May 2020.

Experts from S&P say that the Cyprus economy will show a steady growth trend by the end of 2020. They predict that the country’s economic situation will fully recover by the end of 2022.

Growth in economic indicators will also affect the interest of foreign investors who are planning to buy property in Cyprus. In particular, we are talking about participants in the citizenship programme for investments. After all, along with economic recovery will increase property prices.

Situation on the real estate market in 2020

The Cyprus real estate market experienced its first changes due to the crisis in March 2020.

The number of real estate transactions fell by 33% compared to March 2019. Limassol and Paphos had the lowest number of deals. In these resort towns there were twice as few sale and purchase agreements concluded as in March last year.

Between January and July 2020, the number of non-EU Cyprus property sales to foreign investors decreased by 46% compared to the same period in 2019. At the same time, the total number of purchase and sale contracts concluded with foreigners decreased by 43% over the same period.

The decline in demand for real estate is due to closed borders and the financial crisis. Buyers, including applicants under the Citizenship for Investment programme, could not come to the country to choose a property to buy.

The option of buying real estate remains the most popular among the programme participants. Between 2013 and 2018, 55% of all investors who participated in the Citizenship for Investment programme received a Cyprus passport through the purchase of real estate.

Real estate market and Cyprus citizenship programme in 2020

Another reason for the outflow of foreign buyers is the change in the Cyprus citizenship programme for investments. It took several months to consider the amendments to the citizenship programme. As a result, many investors were waiting to accept them before buying property to participate in the programme..

A sharp drop in real estate transactions occurred in Limassol, Paphos and Nicosia and resulted in temporary price reductions. It is therefore beneficial for investors who are now planning to participate in the Cyprus citizenship programme to buy property in these cities.

Earlier we said that Cyprus was ranked 1st on the list of countries that Russians most often indicate as a tax residence country. The reason for this is low tax rates: for example, VAT is 19%. This is a low rate compared to other EU countries, and you can take advantage of the benefits. 

Under certain conditions, VAT on purchases of new properties will be only 5%. In transactions with secondary real estate, there is only 4% tax on the transfer of ownership, while there is no VAT.

Cyprus also took 3rd place in the ranking of countries where Russians opened accounts most often in 2019.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Экономика Кипра будет восстанавливаться, ожидается рост цен на недвижимость

16 сентября, 2020
Экономика Кипра: прогнозы на 2020–2022
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Экономика Кипра стабильно восстанавливается. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (S&P) прогнозирует рост ВВП страны на 5,5% в 2021 году. Докризисные показатели будут достигнуты не раньше 2022 года.

В своем последнем отчете эксперты S&P присвоили Кипру значение суверенного кредитного рейтинга BBB-/A-3. Такая достаточно высокая оценка свидетельствует об устойчивости экономики и удовлетворительной платежеспособности государства.

Какой был прогноз Европейского Центробанка весной 2020 года

В апреле 2020 года председатель Европейского центрального банка Кристин Лагард прогнозировала снижение ВВП стран ЕС за 2020 год на 5—12%. Сегодня S&P ожидает дефицит ВВП Кипра на уровне 4,6%. 

Правительству Кипра удалось сдержать падение ВВП благодаря эффективным мерам. В частности, работа строительных компаний возобновилась в мае 2020 года.

Специалисты S&P отмечают, что экономика Кипра покажет устойчивую тенденцию роста к концу 2020 года. По их прогнозам, экономическая ситуация в стране полностью восстановится к концу 2022 года.

Рост экономических показателей скажется и на интересе иностранных инвесторов, которые планируют купить недвижимость на Кипре. В том числе речь идет об участниках программы гражданства за инвестиции. Ведь вместе с восстановлением экономики вырастут цены на недвижимость.

Ситуация на рынке недвижимости в 2020 году

Рынок недвижимости Кипра ощутил первые изменения в связи с кризисом в марте 2020 года. Мы уже писали об этом в новости об Кипр: кризис повышает интерес инвесторов к недвижимости.

Количество сделок с недвижимостью упало на 33% по сравнению с мартом 2019 года. Самый низкий показатель по количеству сделок — в Лимасоле и Пафосе. В этих курортных городах было заключено в 2 раза меньше договоров купли-продажи, чем в марте прошлого года.

С января по июль 2020 года число сделок по продаже кипрской недвижимости иностранным инвесторам не из ЕС сократилось на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. При этом общее количество договоров купли-продажи, которые заключались с иностранцами, за тот же период сократилось на 43%.

Падение спроса на недвижимость объясняется закрытыми границами и финансовым кризисом. Покупатели, в том числе заявители по программе гражданства за инвестиции, не могли приехать в страну, чтобы выбрать объект для покупки.

Опция покупки недвижимости остается самой востребованной среди участников программы. С 2013 по 2018 год паспорт Кипра через покупку недвижимости получили 55% от всех инвесторов, которые участвовали в программе гражданства за инвестиции.

Рынок недвижимости и программа гражданства Кипра в 2020 году

Другая причина оттока иностранных покупателей — изменение программы гражданства Кипра за инвестиции. Рассмотрение поправок к программе гражданства заняло несколько месяцев. Из-за этого многие инвесторы ожидали их принятия, прежде чем приобрести недвижимость для участия в программе.

Резкое падение количества сделок с недвижимостью произошло в Лимасоле, Пафосе и Никосии и привело к временному снижению цен. Поэтому инвесторам, которые сейчас планируют участвовать в программе гражданства Кипра, выгодно приобретать на недвижимость в этих городах.

Ранее мы рассказывали, что Кипр занял 1 место в списке государств, которые россияне чаще всего указывают как страну налогового резидентства. Причина в невысоких налоговых ставках: например, НДС составляет 19%. Это низкая ставка по сравнению с остальными странами ЕС, при этом можно воспользоваться льготами. 

При определенных условиях НДС при покупке новой недвижимости составит всего 5%. При сделках со вторичной недвижимостью возникает только 4% налог на передачу права собственности, а НДС нет.

Также Кипр занял 3 строчку в рейтинге государств, где россияне чаще всего открывали счета в 2019 году.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство