The Government of Cyprus has published statistics for the Citizenship Investment Programme 2019

October 7, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Cyprus Citizenship: investment programme statistics for 2019
Photo: Adobe Stock
In 2019, the Cyprus Citizenship Investment Programme Department approved 579 investor applications. The programme brought the country €1.4 billion.

The most popular investment option last year was the real estate contribution. Investors spent EUR 1.2 billion on residential real estate and infrastructure development projects on the island.

Foreign investors have invested EUR 76.4 million in Cypriot business and local shares. Other investment options, such as contributions to investment funds, accounted for EUR 58.5 million.

Statistics of the Citizenship Programme for 2013-2019

The Cyprus Ministry of Finance has assessed the results of the Citizenship Programme for investment since its inception.


According to the results of the audit, between June 2013 and December 2019, 2855 investors received Cyprus passports for investments. Russians were in first place by the number of passports received for investment. This is followed by citizens of China, Ukraine, Lebanon and Saudi Arabia.

In 7 years, the programme has brought the country €9.7 billion. The programme contributed 1.7% to the country’s GDP growth in 2016-2019. However, the assessment does not take into account the indirect impact of the programme on the economy: sometimes investors invest in local businesses after obtaining passports.

Investments in real estate accounted for 60% of all investments under the programme. The amount of transactions over the past years was €6.4 billion. Investors have invested 39%, or €2.5 billion, in the purchase of property on the island.


Other areas of the Cypriot economy have received €3.3 billion in investments. For example, investments in local companies totalled EUR 1.2 billion. In third place were deposits in Cypriot banks, to which investors transferred 713.3 million euros. The programme allowed investments to be placed in deposits in 2013-2017.

In 2020, the Cyprus economy was affected by closed borders and the financial crisis. The government is therefore developing new conditions and proposals that will help attract foreign investors to the country.

What measures are being considered by the Government of Cyprus to attract investors?

The real estate market has been stimulated by Cypriot developers. The fact is that in 2020, demand for real estate fell due to closed borders and the financial crisis. Between January and July 2020, the number of real estate sales to third country investors decreased by 46% compared to the same period in 2019. We talked about this in “The New Cyprus Real Estate Data: Demand is at a minimum, the market is close to stabilising, it’s time to buy”.

Proposals from developers have been submitted to the Government of Cyprus. According to real estate market experts, these measures will help the industry to recover in the shortest

3 changes that will stimulate the interest of foreign investors:

  1. Exempt real estate from capital gains tax.
  2. To reconsider the definition of “old real estate” – to consider objects as such already in 3 years of operation, instead of 10 years as it is now.
  3. Increase the discount on bank transfer fees to 70%. Now the discount is 50%.

Experts expect the government to make these changes by the end of 2020. We told you more about this in Cyprus: “The measures that will make real estate investment more attractive”.

The Cyprus Ministry of Finance proposed to introduce tax benefits for wealthy foreigners. The Parliament is currently considering 2 draft laws with corresponding amendments.

If the Parliament approves the draft laws, foreigners can pay 50% of the income tax rate. The government also proposes to extend the tax benefit of 20% or €8,550 when paying income tax. We talked about the draft laws in the material ‘The Cyprus Parliament is considering 2 draft laws on tax benefits for wealthy foreigners’.

We believe that tax incentives may be of interest to entrepreneurs who plan to participate in the Cyprus Citizenship Programme for their investments. This is particularly important against the background of the changes in the programme that the Government adopted in August 2020.

In particular, the changes concerned the conditions for the relatives of the investor, the strengthening of security checks and the passport withdrawal procedure. The amount of the donation for participation in the programme and the rules for investing in the country’s business have also increased.

For more information on changes to the Cyprus citizenship programme, please see our publication “Cyprus Published Changes to the citizenship programme”.

In our opinion, if the Government of Cyprus adopts the developers’ proposals and tax benefit laws, the results of the citizenship programme for 2020 could be comparable to those of 2019.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Правительство Кипра опубликовало статистику инвестиционной программы гражданства за 2019 год

7 октября, 2020
Гражданство Кипра: статистика инвестиционной программы за 2019 год
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
В 2019 году департамент инвестиционной программы гражданства Кипра одобрил 579 заявлений инвесторов. Программа принесла стране 1,4 млрд евро.

Самый востребованный вариант инвестирования в прошлом году — вклад в недвижимость. Инвесторы потратили 1,2 млрд евро на жилую недвижимость и строительные проекты по развитию инфраструктуры острова.

В кипрский бизнес и акции местных компаний зарубежные инвесторы вложили 76,4 млн евро. На долю других вариантов инвестирования, например вкладов в инвестфонды, пришлось 58,5 млн евро.

Статистика программы гражданства за 2013一2019 годы

Министерство финансов Кипра оценило результаты программы гражданства за инвестиции за все время ее работы.

По результатам проверки, с июня 2013 по декабрь 2019 год кипрские паспорта за инвестиции получили 2855 инвесторов. Россияне оказались на первом месте по количеству полученных паспортов за инвестиции. Следом идут граждане Китая, Украины, Ливана и Саудовской Аравии.

За 7 лет программа принесла стране 9,7 млрд евро. Вклад программы в рост ВВП страны составил 1,7% по итогам 2016–2019 годов. Однако оценка не учитывает косвенное влияние программы на экономику: иногда инвесторы вкладывают средства в местный бизнес уже после получения паспортов.

Вложения в недвижимость составили 60% от всех инвестиций по программе. Сумма сделок за прошедшие годы составила 6,4 млрд евро. При этом 39%, или 2,5 млрд евро, инвесторы вложили в покупку жилья на острове.

Другие сферы кипрской экономики получили 3,3 млрд евро инвестиций. Например, вложения в местные компании суммарно составили 1,2 млрд евро. На третьем месте — депозиты в кипрских банках, куда инвесторы перевели 713,3 млн евро. Программа разрешала размещать инвестиции на депозитах в 2013–2017 годах.

В 2020 году экономика Кипра пострадала из-за закрытых границ и финансового кризиса. Поэтому правительство страны разрабатывает новые условия и предложения, которые помогут привлечь в страну зарубежных инвесторов.

Какие меры рассматривает правительство Кипра, чтобы привлечь инвесторов

Стимулирование рынка недвижимости предложили кипрские застройщики. Дело в том, что в 2020 году спрос на недвижимость упал из-за закрытых границ и финансового кризиса. За январь—июль 2020 года число сделок по продаже недвижимости инвесторам из третьих стран сократилось на 46% по сравнению с таким же периодом 2019 года. Мы рассказывали об этом в материале «Новые данные по недвижимости Кипра: спрос на минимуме, рынок близок к стабилизации, пора покупать»

Предложения застройщиков переданы правительству Кипра. По мнению специалистов по рынку недвижимости, эти меры помогут восстановиться отрасли в кратчайшие сроки.

3 изменения, которые простимулируют интерес зарубежных инвесторов:

  1. Освободить недвижимость от налога на прирост капитала.
  2. Пересмотреть определение «старой недвижимости» — считать таковыми объекты уже через 3 года эксплуатации, а не через 10 лет как сейчас.
  3. Увеличить скидку на комиссии на банковские переводы до 70%. Сейчас скидка составляет 50%.

Специалисты рассчитывают, что правительство внесет эти изменения до конца 2020 года. Подробнее об этом мы рассказывали в материале «Кипр: названы меры, которые повысят привлекательность инвестиций в недвижимость».

Налоговые льготы для состоятельных иностранцев предложил ввести Минфин Кипра. Сейчас Парламент страны рассматривает 2 законопроекта с соответствующими поправками.

Если Парламент одобрит законопроекты, иностранцы смогут платить 50% от ставки подоходного налога. Также правительство страны предлагает продлить налоговую льготу в размере 20%, или 8550 €, при уплате подоходного налога. Мы рассказывали о законопроектах в материале «Парламент Кипра рассматривает 2 законопроекта о налоговых льготах для состоятельных иностранцев».

Мы считаем, что налоговые льготы могут быть интересны предпринимателям, которые планируют участвовать в программе гражданства Кипра за инвестиции. Это особенно важно на фоне изменений в программе, которые приняло правительство страны в августе 2020 года.

В частности, изменения коснулись условий для родственников инвестора, усиления проверки на благонадежность и процедуры лишения паспорта. Также вырос размер безвозмездного взноса для участия в программе и правил инвестирования в бизнес страны.

Подробнее об изменениях программы гражданства Кипра читайте в нашем материале «Кипр опубликовал изменения в программе гражданства».

По нашему мнению, если правительство Кипра примет предложения застройщиков и законопроекты о налоговых льготах, то результаты программы гражданства за 2020 год могут оказаться сравнимыми с показателями 2019 года.

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Еще новости

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство