The EU will issue “covid passports” for travel within the region

March 2, 2021
'Covid passports' for EU travel in 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
A single electronic vaccination certificate will be available in the EU Member States by summer 2021. Vaccinated citizens and EU residents will be able to travel around the region without restrictions. Here’s what’s known about the new document for international travel.

By February 2021, many EU Member States had issued their own versions of vaccination certificates. But it was up to each country to decide what format the covid passport would be, what information it would contain and whether it could be used for international travel.

A common European standard would avoid confusion over documents and rules of entry. Countries will be able to open their borders to tourists in the near future. And the recovery of the region’s economy depends to a large extent on the resumption of tourism. We talked about this in the article “The European Commission’s economic forecast for 2021“.

It will take about three months to prepare the technical basis for digital covid passports. This means that the new document will appear by the start of the summer holiday season. This was announced by German Chancellor Angela Merkel at a press conference after the online EU summit.

The European Commission will also have to set the standard for the e-certificate and travel rules. For example, whether covid passport holders will be exempt from all quarantine requirements or still have to undergo a coronavirus test. It is also not yet known under what conditions those EU citizens who have not been vaccinated or have been vaccinated with a vaccine not approved by the EU government will be allowed to enter.

Another version of the covid passport from IATA

The EU may introduce uniform requirements for vaccinated tourists from third countries. In the meantime, international air carriers are developing global covid passports.

The International Air Transport Association (IATA) will release electronic travel documents for tourists by the end of March 2021. The mobile app will store coronavirus test results and vaccination data.

The digital format of documents will speed up check-in and customs control. Staff at London Heathrow airport say it takes about 20 minutes per person to check paper certificates. But when air travel resumes at full capacity, airports will be able to check passengers’ documents quickly.

IATA also monitors entry requirements for different countries. An interactive map with the current regulations is available on the association’s official website.

IATA World Travel Conditions Map
Signed: IATA World Travel Conditions Card dated 26 February 2021

How Russians get to Europe during a pandemic

In addition to coronavirus test results and vaccination, citizens of CIS countries need a Schengen visa to enter the European Union. In February 2021, Russians can obtain a Schengen visa only from the Greek consulate. The other countries temporarily do not issue visas due to the pandemic.

Citizens of Caribbean countries and Vanuatu do not need a visa to travel to Schengen. During the pandemic, they have the right to enter the region if they have a valid reason: to reunite with family, for urgent business, work, study or medical treatment.

Registration of a residence permit
without leaving home

Immigrant Invest helps to arrange all the necessary documents remotely

Do you prefer instant messengers?

Citizens and residents of the European Union can return to the country at any time, subject to quarantine measures. For example, you have to stay in quarantine for a set number of days upon the arrival. In which European countries residence permits are issued by investment.

Immigrant Invest is a licensed agent for European and Caribbean citizenship and residency programmes by investment. If you want the freedom to move around the world even in a pandemic, seek advice from experts in investment programmes.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Евросоюз выпустит «ковидные паспорта» для путешествий внутри региона

Единый электронный сертификат о вакцинации появится в государствах Евросоюза к лету 2021 года. Привитые граждане и резиденты Евросоюза смогут с ним путешествовать по странам региона без ограничений. Рассказываем все, что известно о новом документе для международных поездок.

Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
«Ковидные паспорта» для поездок по Евросоюзу в 2021 году
Фото: Adobe Stock
Поделиться в twitter
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram

К февралю 2021 года многие государства Евросоюза выпустили собственные варианты сертификатов о вакцинации. Но  каждая страна сама решала, какого формата будет ковидный паспорт, какую информацию в  нем указывать и  можно ли его использовать для  международных путешествий.

Общий европейский стандарт позволит избежать путаницы с  документами и  правилами въезда. Страны смогут открыть границы для туристов в  ближайшее время. А  от  возобновления туризма во  многом зависит восстановление экономики региона. Мы  рассказывали об  этом в  материале «Экономический прогноз Еврокомиссии на  2021 год».

Подготовка технической базы для цифровых ковидных паспортов займет около трех месяцев. Это  значит, что  новый документ появится к  началу летнего сезона отпусков. Об  этом сообщила канцлер Германии Ангела Меркель на  пресс‑конференции после онлайн‑саммита Евросоюза.

Еврокомиссии также предстоит установить стандарт электронного сертификата и  правила передвижения. Например, все  ли  карантинные требования снимут с  владельцев ковидных паспортов или  им  все равно понадобится сдавать тест на  коронавирус. Также пока неизвестно, на  каких условиях разрешат въезд для  тех граждан Евросоюза, которые не  сделали прививку или  привились вакциной, не  утвержденной правительством Евросоюза.

Другой вариант ковидного паспорта от ИАТА

Евросоюз может ввести единые требования к вакцинированным туристам из третьих стран. А пока разработкой глобальных ковидных паспортов занимаются международные авиаперевозчики.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) выпустит электронные проездные документы для туристов к концу марта 2021 года. В мобильном приложении будут храниться результаты теста на коронавирус и данные о вакцинации.

Цифровой формат документов ускорит регистрацию на рейс и таможенный контроль. Сотрудники лондонского аэропорта Хитроу сообщают, что проверка бумажных справок занимает около 20 минут на человека. Но когда авиасообщение возобновится в полном объеме, аэропорты смогут быстро проверять документы пассажиров.

ИАТА также отслеживает требования на въезд в разные страны. Интерактивная карта с актуальными правилами доступна на официальном сайте ассоциации.

Карта с условиями въезда в разные страны от ИАТА
Карта ИАТА с условиями въезда в разные страны мира от 26 февраля 2021 года

Как россиянам попасть в Европу во время пандемии

Помимо результатов теста на коронавирус и вакцинации, гражданам стран СНГ нужна шенгенская виза для въезда в страны Евросоюза. В феврале 2021 года россияне могут получить шенгенскую визу только в консульстве Греции. Остальные страны временно не выдают визы из‑за пандемии.

Гражданам карибских стран и Вануату не нужна виза для поездок в Шенген. Во время пандемии они имеют право въезда в страны региона при наличии уважительной причины: для воссоединения с семьей, по неотложным делам бизнеса, на работу, учебу или лечение. Мы рассказывали об этом в материале «Как путешествовать с карибским паспортом в 2021 году».

Граждане и резиденты Евросоюза могут вернуться в страну в любой момент при соблюдении карантинных мер. Например, по приезде пробыть на карантине установленное количество дней. В каких европейских странах выдают вид на жительство за инвестиции, мы рассказали в материале «Топ‑7 стран с программами ВНЖ».

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских и карибских программ гражданства и вида на жительство за инвестиции. Если вы хотите получить свободу передвижения по миру даже в пандемию, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.
Автор: Алевтина Калмук
Поделиться в twitter
Твитнуть
Поделиться в facebook
Поделиться
Поделиться в whatsapp
Отправить
Поделиться в telegram
Отправить
Станьте частью сообщества космополитов
Проверенная информация об инвестиционных программах от лидера отрасли
 
Еще новости
Читайте где удобнее
Телеграм

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Предложим индивидуальное решение
на встрече в офисе или онлайне

Подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Гражданство за инвестиции для ваших целей

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email