The best countries for a comfortable retirement in 2021 according to International Living

February 28, 2021
Residence permit or second citizenship by investment: the rating of countries for retirement living
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
25 countries around the world rated the living conditions of retirees: the quality of health care systems, the availability of urban infrastructure and social policies. We tell you how states support retirees and which countries in International Living magazine’s rankings offer residency or citizenship by investment.

International Living is a magazine about living abroad. It tells which places in the world are the safest, freest and most comfortable to live in. More than 200,000 people visit the magazine’s website every day.

The Global Pension Index is compiled annually. Journalists poll their editors, correspondents, and emigrants about social events, prices, and impressions of life in another country.

Countries are evaluated according to 10 parameters:

  • climate;

  • political system;

  • urban infrastructure;

  • health care system;

  • business support;

  • affordability of buying or renting real estate;

  • cost of living;

  • benefits for pensioners;

  • diversity of leisure time;

  • possibility of obtaining a residence permit or visa.

A country is given a score from 1 to 10 for each parameter. The final score of the country and its place in the ranking is the total of all parameters. Full rating of countries on the website of the magazine.

Top 10 Countries for Retirement Living

Place Country Score
1 Costa Rica 85,2
2 Panama 84,4
3 Mexico 83,5
4 Colombia 83,3
5 Portugal 83,2
6 Ecuador 83
7 Malaysia 79,8
8 France 76,4
9 Malta 76
10 Vietnam 75,5

Costa Rica won first place for its natural beauty, warm climate and low cost of living. Costa Rica is called the “Switzerland of Central America”: the country has a high standard of living, affordable education and health care. Almost every citizen has its own home.

Costa Rica cares about the environment: a quarter of its land are national parks and nature reserves. The country has many equipped places for recreation: golf clubs, horse farms, yoga centers. The local population is conscientious about shopping and consumption, and tourists admit they come on vacation to “become a better version of themselves.”

$1,000 is enough for one person to live in Costa Rica for a month. That amount includes rent for a one-bedroom apartment, food, transportation and medical care.

Emigrants say that in Costa Rica responsive people who share experiences of life, talk about the traditions and culture.

Panama has a mild climate, with a rainy season from May to December. The average annual temperature in the country is about +29 ° C, while in the mountain towns, such as Boquete, 10-15 degrees lower. The country is well located on the mainland: hurricanes and other natural disasters here a rare phenomenon.

The transport infrastructure is well developed. Pensioners travel by public transport: buses, trains and planes.

Foreigners can get a retirement visa if they receive a pension of $ 1,000 or more a month. They enjoy benefits on a par with local pensioners. For example, pensioners have a 25% discount on electricity, airfare and meals at restaurants and cafes.

About $2,600 per month is needed for one person to live in the country. This amount is enough to rent a two-room apartment in the central city, pay for transportation, go to cafes, restaurants and movies.

Mexico was ranked third for the hospitality of the local population, comfortable transportation to the U.S. and distinctive culture and food.

Mexico celebrates various holidays, organizes carnivals and theatrical performances, gathers in clubs and themed events. Locals talk about their culture and treat immigrants to traditional foods.

The wide variety of foods and goods in supermarkets is provided by the country’s proximity to the United States. Mexican homes have modern amenities such as high-speed Internet, satellite and cable television, cell phones, and appliances.

Mexico’s roads are well maintained and well paved. You can get to the U.S. in a couple of hours on a comfortable road.

Mexico has affordable health care for retirees. State clinics treat citizens and residents free of charge. There are private clinics where the cost of treatment is 20-30% less than in the U.S.

A retired couple can live in Mexico on $2,000 per month: this is the cost of living and leisure.

Tourists are allowed to stay in Mexico for 180 consecutive days. To stay legally in the country, you must obtain a residence permit. Mexican law allows retirees to get a permanent residence permit if their pension is more than $2,000 per month. Another option is to open a bank deposit of $102,000 or more.

The best countries to live in retirement in 2021

Gandoca-Manzanillo Wildlife Sanctuary in Costa Rica

The best countries to live in retirement in 2021

View of the Bridge of the Americas at the entrance to the Panama Canal

The best countries to live in retirement in 2021

Callejón de los Sapos, or Frog Alley, in Mexico

The best countries to live in retirement in 2021
The best countries to live in retirement in 2021
The best countries to live in retirement in 2021

Which countries in the ranking grant residence permits or citizenship by investment?

Portugal was named the best country for the sociability and hospitality of the local people. People are helpful and smiling. Many speak English, so it is easier for foreigners to integrate into society.

Portugal is near the Atlantic Ocean. The country has many sandy beaches, promenades and marinas. Cities have lots of greenery, parks, and recreational areas.

Journalists from International Living advise starting a trip around the country from Lisbon and Porto. The cities have a well-developed public transport system and good intercity communication.

Lisbon – a distinctive capital, whose houses are painted in rich colours or decorated with azulejo tiles. The city has many museums, ancient palaces and churches. On the streets of the city are small stores that are as beautiful as art exhibitions.

In the centre of Lisbon is the world-famous vintage tin store Conserveira de Lisboa. It hosts festivals and costume shows, and each can of canned goods is decorated to look like an early 20th-century design.

For beautiful views of wildflowers and old oaks, tourists, immigrants and locals go to the Alentejo region. It has many small historic towns that can be explored in a couple of hours.

The southern region of the Algarve is known for fishing villages, numerous beaches, golf clubs and resorts.

About $3,000 a month is enough for a comfortable life for two people in Portugal.

The best countries to live in retirement in 2021
Bairro Alto, Lisbon's central old neighborhood, can be explored in a couple of hours

Malta is recognized by the authors of the rating as the most welcoming southern country in Europe with a high standard of living. The islands have a developed infrastructure with quality service in local organizations and companies.

Malta consists of three islands – Malta, Gozo and Comino. The country has a warm climate: the average annual temperature is about 22 ° C, the wind is northwest and northeast, about 300 days a year – sunny. By comparison, in Moscow, there are about 72 sunny days a year.

Malta’s health care is considered one of the best in Europe. The country has developed medical tourism. There are state and private clinics. The government provides discounts and special insurance for local residents and residents of the country.

Public transport runs on schedule, it is possible to get to any place on the islands. A pass for a month costs $26, for seniors there are discounts. A ferry ticket to Gozo and back will cost $6.15, and for people over 60 years old the fare is free.

Supermarkets sell both local and imported goods. And small butcher shops, vegetable shops, bakeries, and village stores are open in the streets. Prices in Malta are 25% less than in the United States. A three-course dinner with a bottle of local wine will cost about $30 per person.

There is always something to see in Malta: the ancient temples and churches, salt farms, tombs from the Bronze Age, museums. On holidays, the local population organizes processions and costume shows.

Malta is ideal for travelling to Europe, Africa and the Middle East. Italy, Tunisia and Libya are close by, and with a short flight, you can quickly reach Greece, Turkey, Egypt, Morocco, Spain, France and other countries.

The best countries to live in retirement in 2021
Top view of the city of Valletta, the capital of Malta

How to obtain a residence permit or citizenship by investment in Portugal and Malta

Both states offer foreigners a residence permit or citizenship by investment. The legislation provides for several investment options.

Residence permits in Portugal are issued by investments from €250,000. The registration period is from 2 months.

The government residence permit program in Portugal offers 8 investment options:

  1. Purchase of any real estate for an amount of 500,000 € or more.

  2. The purchase of real estate over 30 years old under restoration for the amount of €350,000 or more.

  3. Investing in the restoration and preservation of cultural heritage from 250,000 €.

  4. Creating a company and 10 jobs for Portuguese citizens.

  5. Opening a business with a capital of €350,000 and the creation of 5 jobs.

  6. Purchase of securities worth €350,000.

  7. Investments of €350,000 or more in research and development.

  8. Opening a deposit in a Portuguese bank worth €1 million.

As long as the residence card is valid, the investor lives, studies, works and conducts business in Portugal, freely travels throughout the Schengen countries. After 5 years, the investor and his family can claim Portuguese citizenship.

The conditions of the program will change on January 1, 2022. The minimum amount of investment will grow. Real estate will be allowed to buy only in the Azores, Madeira and inland regions. We talked about it in the article “Changes in the law on the” golden visa ” of Portugal.”

Permanent residency in Malta is issued by an investment of 112,000 € or more. The investor buys or rents property, pays administrative fee and government fee, makes a donation to a local non-profit organization. The investor also confirms that he has an asset of €500,000.

Maltese citizenship is granted by naturalization for exceptional services by direct investment of 690,000 € or more. The investor undergoes a due diligence check. First, it receives a residence permit, and after a year or three years, applies for citizenship.

Malta is a member of the European Union, so the citizens of the country have the right to live and do business in any country in the region. With a Maltese passport, the investor can travel visa-free to 184 countries, including Japan, Britain, USA, Canada, Brazil and South Africa.

Immigrant Invest is a licensed agent that helps cosmopolitans obtain citizenship and residency by investment. If you want to move to one of the best countries to live in retirement, seek advice from expert investment programs.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Лучшие страны для комфортной жизни на пенсии в 2021 году по версии International Living

28 февраля, 2021
Вид на жительство или второе гражданство за инвестиции: рейтинг стран для жизни на пенсии
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock

25 стран мира получили оценку условий жизни пенсионеров: качества работы систем здравоохранения, доступности инфраструктуры городов и социальной политики.

Рассказываем, как государства поддерживают пенсионеров и какие страны из  рейтинга журнала International Living предлагают вид на жительство или гражданство за инвестиции.

International Living ― журнал о жизни за границей. Он рассказывает, какие места в мире самые безопасные, свободные и комфортные для жизни. Сайт журнала ежедневно посещают более 200 000 человек.

Глобальный пенсионный индекс составляется ежегодно. Журналисты опрашивают своих редакторов, корреспондентов и эмигрантов о социальных событиях, ценах и впечатлениях от жизни в другом государстве.

Страны оцениваются по 10 параметрам:

  • климат;
  • политическая система;
  • инфраструктура городов;
  • система здравоохранения;
  • поддержка бизнеса;
  • доступность покупки или аренды недвижимости;
  • стоимость проживания;
  • льготы для пенсионеров;
  • разнообразие досуга;
  • возможность получить ВНЖ или визу.

Стране присваиваются баллы от 1 до 10 по каждому параметру. Итоговая оценка страны и ее место в рейтинге — это суммарное значение по всем параметрам. Полный рейтинг стран на сайте журнала.

Топ-10 стран для жизни на пенсии

Место Страна Баллы
1 Коста-Рика 85,2
2 Панама 84,4
3 Мексика 83,5
4 Колумбия 83,3
5 Португалия 83,2
6 Эквадор 83
7 Малайзия 79,8
8 Франция 76,4
9 Мальта 76
10 Вьетнам 75,5

Коста-Рика получила первое место за красоту природы, теплый климат и низкую стоимость жизни. Коста-Рику называют «Швейцарией Центральной Америки»: в стране высокий уровень жизнь, доступное образование и медицинское обслуживание. Почти у каждого гражданина есть собственное жилье.

Коста-Рика заботится об окружающей среде: четверть ее земель занимают национальные парки и заповедники. В стране много оборудованных мест для отдыха: гольф-клубы, лошадиные фермы, йога-центры. Местное население осознанно подходит к покупкам и потреблению, а туристы признаются, что приезжают на отдых, чтобы «стать лучшей версией себя».

1000 $ хватает на месяц для жизни одного человека в Коста-Рике. В эту сумму входит аренда квартиры с одной спальней, затраты на продукты, транспорт и медицинское обслуживание.

Эмигранты признаются, что в Коста-Рике отзывчивые люди, которые делятся опытом жизни, рассказывают о традициях и культуре.

Панама занимает верхние строчки рейтинга каждый год. После строительства Панамского канала страна стала одной из самых богатых в Центральной Америке: команды иностранных кораблей платят высокую цену за транзит. В стране располагается узловой международный аэропорт, который предлагает много прямых рейсов в другие страны.

В Панаме мягкий климат, с мая по декабрь продолжается сезон дождей. Средняя годовая температура в стране около +29°C, а в горных городах, например в Бокете, на 10―15 градусов ниже. Страна удачно расположена на материке: ураганы и другие стихийные бедствия здесь редкое явление.

Транспортная инфраструктура хорошо развита. Пенсионеры путешествуют на общественном транспорте: автобусах, поездах и самолетах.

Иностранцы могут получить пенсионную визу, если получают пенсию от 1000 $ в месяц. Они пользуются льготами наравне с местными пенсионерами. Например, пенсионерам предоставляется скидка 25% на оплату электроэнергии, покупку авиабилетов и питание в ресторанах и кафе.

Около 2600 $ в месяц необходимо для жизни одного человека в стране. Этой суммы хватает на аренду двухкомнатной квартиры в центральном городе, оплату транспорта, походы в кафе, рестораны и кино.

Мексика заняла третье место за гостеприимство местного населения, комфортное транспортное сообщение с США и самобытную культуру и еду.

В Мексике отмечают различные праздники, устраивают карнавалы и театральные представления, собираются в клубах и на тематических мероприятиях. Местное население рассказывает о своей культуре и угощает эмигрантов блюдами традиционной кухни.

Большой выбор продуктов и товаров в супермаркетах обеспечивается за счет близости страны к США. В домах мексиканцев есть современных условия для жизни: высокоскоростной интернет, спутниковое и кабельное телевидение, мобильная связь и бытовая техника.

Дороги Мексики ухоженные, с качественным покрытием. Добраться до США можно за пару часов по комфортной дороге.

В Мексике доступное медицинское обслуживание для пенсионеров. Государственные клиники лечат граждан и резидентов страны бесплатно. Есть частные клиники, стоимость лечения в которых на 20―30% меньше, чем в США.

Пара пенсионеров может прожить в Мексике на 2000 $ в месяц: это расходы на быт и досуг.

Туристам разрешено находиться в Мексике 180 дней подряд. Чтобы легально оставаться в стране, необходимо оформить вид на жительство. Законодательство Мексики разрешает пенсионерам получить ПМЖ, если их пенсия более 2000 $ в месяц. Другой вариант ― открыть депозит в банке на сумму от 102 000 $.

Лучшие страны для жизни на пенсии в 2021 году

Заповедник дикой природы Гандока-Мансанильо в Коста-Рике

Лучшие страны для жизни на пенсии в 2021 году

Вид на мост двух Америк на входе в Панамский канал

Лучшие страны для жизни на пенсии в 2021 году

Улица Кальехон-де-лос-Сапос, или Аллея лягушек, в Мексике

Лучшие страны для жизни на пенсии в 2021 году
Лучшие страны для жизни на пенсии в 2021 году
Лучшие страны для жизни на пенсии в 2021 году

В каких странах рейтинга выдают вид на жительство или гражданство за инвестиции

Португалию назвали лучшей страной за общительность и гостеприимство местного населения. Люди отзывчивые и улыбчивые. Многие говорят на английском, поэтому иностранцам проще интегрироваться в общество.

Португалия находится рядом с Атлантическим океаном. В стране много песчаных пляжей, набережных и марин. В городах много зелени, парков и зон для отдыха.

Журналисты International Living советуют начинать путешествие по стране с Лиссабона и Порту. В городах развитая система общественного транспорта, хорошее междугороднее сообщение.

Лиссабон ― самобытная столица, дома которой раскрашены в насыщенные цвета или украшены плиткой азулежу. В городе много музеев, старинных дворцов и церквей. На улицах города находятся маленькие магазины, которые не уступают по красоте художественным выставкам.

В центре Лиссабона располагается известный на весь мир винтажный магазин консервов Conserveira de Lisboa. В нем устраивают праздники и костюмированные представления, а каждая банка консервов оформлена под дизайн начала 20 века.

За красивыми видами полевых цветов и старых дубов туристы, эмигранты и местные жители отправляются в регион Алентежу. В нем много небольших исторических городов, которые можно осмотреть за пару часов.

Южный регион Алгарве известен рыбацкими деревнями, многочисленными пляжами, гольф-клубами и курортами.

Около 3000 $ в месяц достаточно для комфортной жизни двоих людей в Португалии.

The best countries to live in retirement in 2021
Байрру-Алту ― центральный старинный район Лиссабона, Португалия

Мальта признана составителями рейтинга самой доброжелательной южной страной Европы с высоким уровнем жизни. На островах развитая инфраструктура с качественным сервисом в местных организациях и компаниях.

Мальта состоит из трех островов ― Мальта, Гозо и Комино. В стране теплый климат: средняя годовая температура около +22 °C, ветер северо-западный и северо-восточный, около 300 дней в году ― солнечные. Для сравнения в Москве около 72 солнечных дней в году.

Здравоохранение Мальты считается одним из лучших в Европе. В стране развит медицинский туризм, работают государственные и частные клиники. Правительство предоставляет скидки и специальные страховки местному населению и резидентам страны.

Общественный транспорт ходит по расписанию, на нем можно добраться в любое место на островах. Проездной на месяц стоит 26 $, для пенсионеров есть скидки. Билет на паром до Гозо и обратно обойдется в 6,15 $, а для людей старше 60 лет проезд бесплатный.

В супермаркетах продают как местные, так и импортные товары. А на улицах города открыты небольшие мясные, овощные лавки, пекарни, деревенские магазины. Цены на Мальте на 25% меньше, чем в США. Ужин из трех блюд с бутылкой местного вина обойдется примерно в 30 $ на человека.

На Мальте всегда есть что посмотреть: старинные храмы и церкви, соляные фермы, захоронения бронзового века, музеи. На праздники местное население устраивает шествия и костюмированные представления.

Мальта идеально подходит для путешествий по Европе, Африке и Ближнему Востоку. Рядом расположены Италия, Тунис и Ливия, а за короткий перелет можно быстро добраться до Греции, Турции, Египта, Марокко, Испании, Франции и других стран.

The best countries to live in retirement in 2021
Вид сверху на город Валлетта, столицу Мальты

Как получить вид на жительство или гражданство за инвестиции в Португалии и Мальте

Оба государства предлагают иностранцам оформить вид на жительство или гражданство за инвестиции. Законодательство предусматривает несколько опций инвестирования.

ВНЖ в Португалии выдают за инвестиции от 250 000 €. Срок оформления ― от 2 месяцев.

Государственная программа ВНЖ в Португалии предлагает 8 опций инвестирования:

  1. Покупка любой недвижимости на сумму от 500 000 €.
  2. Покупка недвижимости старше 30 лет назад под реставрацию на сумму от 350 000 €.
  3. Инвестирование в восстановление и сохранение культурного наследия от 250 000 €.
  4. Создание компании и 10 рабочих мест для граждан Португалии.
  5. Открытие бизнеса с капиталом от 350 000 € и создание 5 рабочих мест.
  6. Покупка ценных бумаг на сумму от 350 000 €.
  7. Инвестиции в научно-исследовательскую деятельность от 350 000 €.
  8. Открытие депозита в португальском банке на сумму 1 миллион евро.

Пока действует карта ВНЖ, инвестор живет, учится, работает и ведет бизнес в Португалии, свободно путешествует по государствам Шенгенского соглашения. Через 5 лет инвестор и его семья могут претендовать на гражданство Португалии.

Условия программы изменятся с 1 января 2022 года. Минимальные суммы инвестиций вырастут. Недвижимость разрешат покупать только на Азорских островах, Мадейре и во внутренних регионах страны. Мы рассказывали об этом в материале «Изменения в законе о “золотой визе” Португалии».

ПМЖ на Мальте выдают за инвестиции от 112 000 €. Инвестор покупает или арендует недвижимость, уплачивает административный сбор и правительственный взнос, делает пожертвование в местную некоммерческую организацию. Также инвестор подтверждает, что у него есть актив на сумму 500 000 €.

Гражданство Мальты выдают за особые заслуги на основании прямых инвестиций от 690 000 €. Инвестор проходит строгую проверку на благонадежность. Сначала он получает ВНЖ, а через год или три года подает заявление на гражданство.

Мальта входит в состав Евросоюза, поэтому граждане страны имеют право жить и вести бизнес в любой стране региона. С паспортом Мальты инвестор без визы путешествует по 184 странам, включая Японию, Великобританию, США, Канаду, Бразилию и ЮАР.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент, который помогает космополитам получить гражданство и вид на жительство за инвестиции. Если вы хотите переехать в одну из лучших стран для жизни на пенсии, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Мария Колесникова

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания