Dolce Vita on retirement: the best countries in Europe for retirees to live in 2021

June 4, 2021
Residence permit or second citizenship by investment in Europe: Rating of countries for retirement living
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
37 European countries were assessed the quality of life of pensioners: the cost of living and real estate prices, the number of citizens over 65 and the average life expectancy were taken into account. We tell you how states support retirees and how wealthy investors can move there.

Blacktower Group is a financial company with offices in 12 European countries. The company advises clients on investment and budget planning, and helps them manage capital and retirement savings.

Blacktower Group experts evaluated 37 European countries and ranked the best countries for retirement living.

The ranking took into account the level of crime in the country, the cost of living index and housing prices, the number of people over 65 and the average life expectancy of citizens. The data were taken from public sources from the World Bank and Numbeo.com.

A country is assigned a score from 0 to 1 for each parameter. The final score of the country and its place in the ranking is the total value of all parameters. The full country ranking is on the company’s website.

Europe's 10 Best Countries to Live in Retirement

Place Country Scores
1 Finland 3,83
2 Spain 3,7
3 Slovenia 3,7
4 Netherlands 3,68
5 Italy 3,65
6 Denmark 3,63
7 Portugal 3,62
8 Estonia 3,6
9 Germany 3,57
10 Austria 3,5

Finland got first place for its moderate lifestyle, average housing prices, and beautiful nature. Every pensioner receives benefits for visiting theaters, museums, sports halls, and theme clubs.

Испания на втором месте как страна, в которой много долгожителей. Для пенсионеров в Spain is in second place as a country with many long-livers. For retirees in Spain, there are discounts on public transport, and on some days travel is free. And there are also “universities of the elderly”: short courses and seminars in literature, philosophy, economics, and foreign languages.

Slovenia ranked third for safety on city streets and an average life expectancy of 81 years. The country is in the center of Europe and ranks among the top five cleanest countries, according to the Environmental Performance Index.

The Netherlands is in fourth place for its high standard of living. The country has warm winters and mild summers, and a good attitude to newcomers. Foreigners can qualify for a basic pension if they want.

Italy was ranked fifth for having the largest population over 65 – retirees will quickly find new friends over a siesta in a local cafe. The country has picturesque nature, delicious Mediterranean cuisine and friendly residents.

Blacktower Group experts also noted Switzerland, Serbia and Ukraine. In Switzerland, the average age of the population is 83 years. The country is an ideal place for active and relaxing holidays, and in 2020 it was recognized as the best in quality of life. Some retirees conquer the slopes of numerous mountains, while others enjoy the beautiful mountain scenery.

Serbia leads in the category of lowest housing prices. Retirees appreciate the country’s delicious cuisine and distinctive culture. Ukraine is first among the countries with the lowest cost of living in Europe and a high level of health care system.

The best European countries for retirement living in 2021

Retirement in Spain is called the "third age," and retirees themselves are socially active citizens. They meet in cafes with friends, walk in parks and play petanque, go to the pool and the cinema, spend a lot of time on hobbies

The best European countries for retirement living in 2021

Finnish retirees live an active lifestyle: outdoor recreation, hiking, Nordic walking, kayaking, and rock climbing

The best European countries for retirement living in 2021

Portugal is chosen for its warm climate and picturesque nature. The country is called the "European Florida" - retirees from many countries tend to come here

The best European countries for retirement living in 2021
The best European countries for retirement living in 2021
The best European countries for retirement living in 2021

How to become a resident of European countries from the rating

Seven countries in the ranking offer residency or citizenship programs by investment. The countries’ legislation provides for several investment options, such as buying real estate or bonds, creating businesses or jobs for the population.

European countries with investment programs

Place Country Status
7 Portugal Residence permit from €350,000
10 Austria Residence permits for financially independent persons from €100,000
11 Switzerland Residence permits for financially independent persons from ₣450,000
13 Greece Residence permit from €250,000
20 Malta Permanent residence from €110,000
24 Great Britain Residence permit from £2 million
33 Montenegro Citizenship from €350,000

Portugal is called the “European Florence” for its comfortable climate and good attitude toward immigrants. In recent years, the flow of retirees has increased: the state creates favorable conditions for their lives, for example, canceled the pension tax for 10 years.

Residence permit in Portugal is issued for a period of two months. Investors buy real estate, bonds or shares of venture capital funds, open a deposit, create companies or invest in science and cultural heritage. After five years, the investor and his family can apply for Portuguese citizenship.

On January 1, 2022, the terms of the program will change: real estate will be allowed to buy only in the Azores, Madeira and inland regions, the minimum amount of investment will grow.

Austria is a country with a high standard of living. For example, Vienna has been ranked first several times in the ranking of the best cities to live in over the past 10 years, according to Mercer.

Switzerland is a great option for wealthy retirees. About a quarter of the population in the country are foreigners. The quality of life is high, and so is the cost of living. Switzerland is chosen for the good environment, clean cities and beautiful nature.

Residence permits in Austria and Switzerland offer financially independent people without the right to work. Austria issues a residence permit on a quota.

In Switzerland, the investor enters into an agreement with the local authorities and pays a chord tax of ₣450,000. It takes about six months to obtain a residence permit.

Greece is a country with a warm climate and beautiful nature. The islands are full of secluded beaches for a quiet holiday, cafes with local cuisine and historical sites from different eras of time.

Residence permit in Greece is issued for opening a deposit, the purchase of real estate or government bonds. It takes about three months to obtain a residence permit.

Malta is an affordable option for retirement living. The average cost of living for two people is about € 1,500. The country has a high level of private medicine at relatively low prices compared to the US.

Permanent residence in Malta is designed for a period of six months. To do this, the investor leases or buys a property, makes a non-refundable contribution to a public fund and a contribution to a non-governmental organization, pays the administrative fee and proves the existence of assets in the amount of € 500,000.

Great Britain. The country is comfortable and safe, has a high standard of living, and is friendly to immigrants. Pensioners often volunteer in charity campaigns: they fix up parks, help in city gardens, and take care of animals.

Great Britain issues Investor Visa (Tier 1) for the purchase of shares in British companies. The minimum investment amount is 2 million pounds. Visa processing time takes from 2 months.

Montenegro attracts a favorable climate, a measured lifestyle and a low crime rate. The country is also first on the list of applicants for membership in the European Union.

Citizenship in Montenegro is granted for non-refundable contributions to the government fund and the purchase of shares in approved real estate projects. Passport processing time takes from 4 months. 2021 is the last year to participate in the program.

Immigrant Invest is a licensed agent that helps cosmopolitans obtain citizenship and residency by investment. If you want to move to one of the best countries to live in retirement, seek advice from investment program experts.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Дольче вита на пенсии: лучшие страны Европы для жизни пенсионеров в 2021 году

4 июня, 2021
Вид на жительство или второе гражданство за инвестиции в Европе: рейтинг стран для жизни на пенсии
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
37 европейских стран получили оценку качества жизни пенсионеров: учитывались стоимость проживания и цены на недвижимость, количество граждан старше 65 лет и средняя продолжительность жизни. Рассказываем, как государства поддерживают пенсионеров и как туда переехать состоятельным инвесторам.

Blacktower Group ― финансовая компания, офисы которой находятся в 12 странах Европы. Компания консультирует клиентов по вопросам инвестирования и планирования бюджета, помогает управлять капиталом и пенсионными накоплениями.

Специалисты Blacktower Group оценили 37 европейских государств и составили рейтинг лучших стран для жизни на пенсии.

В рейтинге учитывались уровень преступности в стране, индекс стоимости жизни и цены на жилье, количество населения старше 65 лет и средняя продолжительность жизни граждан. Данные взяты из открытых источников Всемирного банка и сайта Numbeo.com.

Стране присваиваются баллы от 0 до 1 по каждому параметру. Итоговая оценка страны и ее место в рейтинге — это суммарное значение по всем параметрам. Полный рейтинг стран на сайте компании.

10 лучших стран Европы для жизни на пенсии

Место Страна Кредитный рейтинг, прогноз
1 Финляндия 3,83
2 Испания 3,7
3 Словения 3,7
4 Нидерланды 3,68
5 Италия 3,65
6 Дания 3,63
7 Португалия 3,62
8 Эстония 3,6
9 Германия 3,57
10 Австрия 3,5
Финляндия получила первое место за размеренный образ жизни, средние цены на жилье и красивую природу. Каждый пенсионер получает льготы на посещение театров, музеев, спортивных залов и тематических кружков.
Испания на втором месте как страна, в которой много долгожителей. Для пенсионеров в Испании действуют скидки на поездки в общественном транспорте, в некоторые дни проезд бесплатный. А еще работают «университеты пожилых людей»: сокращенные курсы и семинары по литературе, философии, экономике, иностранным языкам.
Словения заняла третье место за безопасность на улицах городов и среднюю продолжительность жизни в 81 год. Страна находится в центре Европы и входит в пятерку самых чистых стран, согласно индексу экологической эффективности.
Нидерланды на четвертом месте за высокий уровень жизни. В стране теплая зима и нежаркое лето, хорошее отношение к приезжим. Иностранцы при желании могут претендовать на базовую пенсию.
Италия получила пятое место за самое большое количество населения старше 65 лет ― пенсионеры быстро найдут новых друзей за сиестой в местном кафе. В стране живописная природа, вкусная средиземноморская кухня и приветливые жители.

Специалисты Blacktower Group также отметили Швейцарию, Сербию и Украину. В Швейцарии средний возраст населения составляет 83 года. Страна ― идеальное место для активного и спокойной отдыха, в 2020 году ее признали лучшей по качеству жизни. Одни пенсионеры покоряют склоны многочисленных гор, другие ― любуются красивыми горными пейзажами.

Сербия лидирует в категории самые низкие цены на жилье. Пенсионеры ценят вкусную кухню и самобытную культуру страны. Украина ― первая среди стран с самой низкой стоимостью жизни в Европе и высоким уровнем системы здравоохранения.

Лучшие европейские страны для жизни на пенсии в 2021 году

Пенсию в Испании называют «третьим возрастом», а сами пенсионеры ― социально активные граждане. Они встречаются в кафе с друзьями, гуляют в парках и играют в петанк, ходят в бассейн и кино, уделяют много времени хобби

Лучшие европейские страны для жизни на пенсии в 2021 году

Пенсионеры Финляндии ведут активный образ жизни: отдыхают на природе, ходят в походы, занимаются скандинавской ходьбой, каякингом и скалолазанием

Лучшие европейские страны для жизни на пенсии в 2021 году

Португалию выбирают за теплый климат, живописную природу. Страну называют «Европейской Флоридой» ― сюда стремятся пенсионеры из многих стран

Лучшие европейские страны для жизни на пенсии в 2021 году
Лучшие европейские страны для жизни на пенсии в 2021 году
Лучшие европейские страны для жизни на пенсии в 2021 году

Как стать резидентом европейских стран из рейтинга

Семь стран из рейтинга предлагают программы вида на жительство или гражданства за инвестиции. Законодательство стран предусматривает несколько опций инвестирования, например покупку недвижимости или облигаций, создание бизнеса или рабочих мест для населения.

Европейские страны с инвестиционными программами

Португалию называют «Европейской Флоренцией» за комфортный климат и хорошее отношение к иммигрантам. В последние годы поток пенсионеров увеличился: государство создает благоприятные условия для их жизни, например отменило налог на пенсию на 10 лет.

ВНЖ в Португалии оформляют за срок от двух месяцев. Инвесторы покупают недвижимость, облигации или паи венчурных фондов, открывают депозит, создают компании или инвестируют в науку и культурное наследие. Через пять лет инвестор и его семья смогут претендовать на гражданство Португалии.

С 1 января 2022 года условия программы изменятся: недвижимость разрешат покупать только на Азорских островах, Мадейре и во внутренних регионах страны, минимальные суммы инвестиций вырастут.

Австрия ― страна с высоким уровнем жизни. Например, Вена несколько раз занимала первое место в рейтинге лучших городов для жизни за последние 10 лет, по данным агентства Mercer.

Швейцария ― отличный вариант для состоятельных пенсионеров. Около четверти населения в стране ― иностранцы. Качество жизни высокое, как и стоимость проживания. Швейцарию выбирают за хорошую экологию, чистые города и красивую природу.

ВНЖ в Австрии и Швейцарии предлагают финансово независимым людям без права на работу. Австрия выдает ВНЖ по квотам. Мы рассказывали, как получить квоту и об условиях, которым должен соответствовать заявитель.

В Швейцарии инвестор заключает с местными властями соглашение и платит аккордный налог от 450 000 ₣. Срок оформления ВНЖ занимает около шести месяцев.

Греция ― страна с теплым климатом и живописной природой. На островах много уединенных пляжей для спокойного отдыха, кафе с местной кухней и исторических достопримечательностей разных эпох времени.

ВНЖ в Греции выдают за открытие депозита, покупку недвижимости или государственных облигаций. Оформление ВНЖ занимает около трех месяцев.

Мальта ― доступный вариант для жизни на пенсии. Средняя стоимость проживания на двоих составляет около 1500 €. В стране высокий уровень частной медицины за относительно невысокие цены, по сравнению с США.

ПМЖ на Мальте оформляют за срок от шести месяцев. Для этого инвестор арендует или покупает недвижимость, делает безвозвратный взнос в государственный фонд и взнос в неправительственную организацию, уплачивает административный сбор и подтверждает наличие активов в размере 500 000 €.

Великобритания. В стране комфортно и безопасно, высокий уровень жизни, дружелюбное отношение к иммигрантам. Пенсионеры часто становятся волонтерами в благотворительных кампаниях: обустраивают парки, помогают в городских садах и ухаживают за животными.

Великобритания выдает визы Investor Visa (Tier 1) за покупку акций британских компаний. Минимальная сумма инвестиций ― 2 миллиона фунтов стерлингов. Срок оформления визы занимает от двух месяцев.

Черногория привлекает благоприятным климатом, размеренным образом жизни и низким уровнем преступности. Страна также находится первой в списке претендентов на вступление в Евросоюз.

Гражданство в Черногории предоставляют за безвозвратных взнос в правительственный фонд и покупку доли в утвержденных проектах недвижимости. Срок оформления паспорта занимает от четырех месяцев. 2021 год ― последний год, когда можно принять участие в программе.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент, который помогает космополитам получить гражданство и вид на жительство за инвестиции. Если вы хотите переехать в одну из лучших стран для жизни на пенсии, обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Мария Колесникова

Информация, приведенная в данной новости, подготовлена для создания общего представления об обсуждаемых темах, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Все размещенные в данной статье цитаты оформлены исключительно в информационных целях в объеме, оправданном для цитирования, согласно ст. 1274 ГК РФ.

Еще новости

Все об инвестиционном гражданстве для космополитов в вашей почте

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Получайте новые статьи в еженедельном дайджесте

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010
IMC Member Immigrant Invest

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания

Спасибо за подписку!

Осталось лишь подтвердить email