Investors will find it even harder to get a visa to Australia in 2021. But there are alternatives

December 18, 2020
Visas for investors in Australia: new conditions from 2021
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Photo: Adobe Stock
The Australian Government will reduce the number of visa streams under the Business Innovation and Investment Program. It will increase the minimum amount of assets an investor needs to hold to participate in the program. The changes will take effect on 1 July 2021. We tell you about the changes and the alternatives.

Immigration Minister Alan Tudge said the changes would help the government make the most of foreign investment. He believes the revamped programme will play an important role in rebuilding the economy after the pandemic.

Trying to reduce the flow of new applicants is another reason for the changes. Australia allocates about 7,000 visa quotas annually to business people and investors. But that’s not enough to meet demand for the program: in 2019, the application queue grew to 20,000 people.

Tougher requirements will screen out those investors who don’t plan to do business in Australia in the long term. This will help the government shorten the visa waiting list and attract more investment.

How the conditions of the programme will change

In 2020, the programme department is issuing nine different visas for businessmen and investors. They come in indefinite and temporary versions. With any of these, an investor can enter, live and do business in Australia.

The government will reduce the number of visa flows in 2021. The minimum amount of assets and annual turnover of a company will also change. New visa holders will be able to obtain a permanent residence permit through a single transparent procedure.

Four visa streams will remain in the programme instead of nine: Business Innovation, Entrepreneur, Investor and Significant Investor. The visa streams differ in the conditions an investor fulfils to participate in the programme. It also depends on the stream whether the duration of the visa will be limited or not.

Applications for the Premium Investor, Significant Business History and Venture Entrepreneur streams will be accepted until 1 July 2021. The Department will consider all applications that are submitted before that date.

The minimum amount of assets and an annual turnover of a company will increase for applicants in the Business Innovation stream. Entrepreneur stream participants now need to obtain funding from sources in Australia. The new rules remove this requirement. Whether the conditions for the Investor and Significant Investor streams will change remains to be seen.

Conditions for an investor visa to Australia

Visa flow and condition Amount
until 1.07.2021
Amount
after 1.07.2021
Business innovation:
the value of assets
800,000 Australian dollars,
or about $600,000
1.25 million Australian dollars,
or about $950,000
Business innovation:
annual company turnover
500,000 Australian dollars,
or about $380,000
750,000 Australian dollars,
or about $570,000
Entrepreneur:
financing
200,000 Australian dollars,
or about $152,000
No

Temporary visas will be issued for 5 years. Participants in the Business Innovation and Significant Investor streams will be able to extend their visas by 2 years if they have not met the requirements for a permanent residence permit. For example, if in 5 years the business has not reached the level of annual turnover set by the conditions of the programme.

You can apply for permanent residency in Australia after 3 years if the investor has met all the conditions of the program.

The number of quotas for 2021 will double. The department plans to issue 13,500 visas, but even that number may not be enough for all applicants. In 2020, the investors completely dispersed the quotas within a couple of months after they started accepting applications.

Approval from the Australian state or territory remains a key condition. The investor receives confirmation that their business project will benefit the region. Preference is given to the manufacture of medical products and medicines, companies with high levels of investment and businesses that create new jobs.

The Australian Government has not yet finalised the changes. The government will announce all the changes in early 2021 so that business people and investors have time to prepare to apply.

Where else are residence permits and citizenship granted for business investment

Several countries in Europe and the Caribbean grant residence permits or citizenship for investment in a business. A foreigner can start a new company, invest in a local business or an approved project.

The Portuguese residence permit programme is suitable for investors who are willing to open a company in the country and employ at least 10 Portuguese people. Another option is to invest from €350,000 in an existing company in order to keep or create 5 jobs. The Programme Department also accepts applications from investors who have transferred €350,000 or more to a Portuguese venture capital fund.

You can get a residence permit in the UK if you invest £2 million or more in British companies.

A residence permit in Greece is granted for the purchase of shares in local companies or units in investment funds. The minimum investment amount is €400,000.

Antigua and Barbuda citizenship is obtained by an investor investing at least $1.5 million in a local company. If more than one investor wants to participate in the programme, they must invest a total of $5 million or more in the business. Each investor has a minimum share of $400,000.

Saint Lucia grants citizenship for investment in business projects that are approved by the government. The applicant invests $3.5 million or more and creates 3 jobs.

Immigrant Invest is a licensed agent of European and Caribbean programmes. If you want to start a business abroad and obtain a second passport or a residence permit – contact the investment programmes’ experts for advice.

Receive expert materials from our team once a week

Receive new articles in a weekly digest

Thanks for subscribing!

It remains only to confirm the email

Инвесторам будет еще сложнее получить визу в Австралию в 2021 году. Но есть альтернативы

18 декабря, 2020
Визы для инвесторов в Австралию: новые условия с 2021 года
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Правительство Австралии сократит количество визовых потоков по программе бизнес-инноваций и инвестиций. При этом увеличится минимальная сумма активов, которыми инвестору нужно владеть для участия в программе. Изменения вступят в силу 1 июля 2021 года. Рассказываем о нововведениях и альтернативах.

Министр иммиграции Алан Тадж заявил, что изменения помогут правительству извлечь максимум пользы от иностранных инвестиций. По его мнению, обновленная программа сыграет важную роль в восстановлении экономики после пандемии.

Попытка уменьшить поток новых заявителей — еще одна причина для изменений. Австралия ежегодно выделяет около 7000 квот на визы для бизнесменов и инвесторов. Но этого недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на программу: в 2019 году очередь на подачу заявлений выросла до 20 000 человек.

Более жесткие требования отсеют тех инвесторов, которые не планируют вести бизнес в Австралии в долгосрочной перспективе. Это поможет правительству сократить очередь на получение визы и привлечь больший объем инвестиций.

Как изменятся условия программы

В 2020 году департамент программы выдает девять разных виз для бизнесменов и инвесторов. Они бывают бессрочными и временными. С любой из них инвестор может въезжать в страну, жить и вести бизнес в Австралии.

Правительство сократит количество визовых потоков в 2021 году. Минимальная сумма активов и годового оборота компании тоже изменится. Владельцы новых виз смогут получить ПМЖ по единой прозрачной процедуре.

В программе останется четыре визовых потока вместо девяти: «Бизнес-инновации», «Предприниматель», «Инвестор» и «Значительный инвестор». Визовые потоки различаются условиями, которые инвестор выполняет для участия в программе. Также от потока зависит, будет ли срок действия визы ограничен.

Заявления по потокам «Премиум-инвестор», «Значительная бизнес-история» и «Венчурный предприниматель» будут приниматься до 1 июля 2021 года. Департамент рассмотрит все заявления, которые будут поданы до этой даты.

Минимальная сумма активов и годового оборота компании увеличится для заявителей по потоку «Бизнес-инновации». Участникам потока «Предприниматель» сейчас нужно получить финансирование из источников в Австралии. Новые правила отменяют это требование. Будут ли меняться условия для потоков «Инвестор» и «Значительный инвестор» — пока не уточняется.

Условия для получения визы инвестора в Австралию

Визовый поток и условие Сумма
до 1.07.2021
Сумма
после 1.07.202
Бизнес-инновации:
стоимость активов
800 000 австралийских долларов,
или около 600 000 долларов США
1,25 млн австралийских долларов,
или около 950 000 долларов США
Бизнес-инновации:
годовой оборот компании
500 000 австралийских долларов,
или около 380 000 долларов США
750 000 австралийских долларов,
или около 570 000 долларов США
Предприниматель:
финансирование
200 000 австралийских долларов,
или около 152 000 долларов США
Нет

Временные визы будут выдавать на 5 лет. Участники потоков «Бизнес-инновации» и «Значительный инвестор» смогут продлить визу на 2 года, если не успели выполнить требования для получения ПМЖ. Например, если за 5 лет бизнес не вышел на уровень годового оборота, который устанавливают условия программы.

Подать заявление на ПМЖ в Австралии можно через 3 года, если инвестор выполнил все условия программы.

Количество квот на 2021 год увеличится вдвое. Департамент планирует выдать 13 500 виз, но и этого количества может не хватить всем желающим. В 2020 году инвесторы полностью разобрали квоты за пару месяцев после начала приема заявлений.

Одобрение от администрации штата или территории Австралии остается одним из главных условий. Инвестор получает подтверждение, что его бизнес-проект принесет пользу региону. Предпочтение отдается производству медицинских товаров и лекарств, компаниям с большим объемом инвестиций и бизнесам, которые создают новые рабочие места.

Правительство Австралии еще не закончило работу над изменениями. Обо всех нововведениях правительство сообщит в начале 2021 года, чтобы у бизнесменов и инвесторов было время подготовиться к подаче заявлений.

Где еще выдают вид на жительство и гражданство за инвестиции в бизнес

Несколько стран Европы и Карибского бассейна выдают вид на жительство или гражданство за инвестиции в бизнес. Иностранец может открыть новую компанию, вложить деньги в местный бизнес или утвержденный проект.

Программа ВНЖ в Португалии подходит инвесторам, которые готовы открыть компанию в стране и нанять минимум 10 португальцев. Другой вариант — вложить от 350 000 € в существующую компанию, чтобы сохранить или создать 5 рабочих мест. Департамент программы также принимает заявления от инвесторов, которые перевели от 350 000 € в португальский венчурный фонд.

ВНЖ в Великобритании можно получить, если инвестировать в британские компании от 2 миллионов фунтов стерлингов.

ВНЖ в Греции выдается за покупку акций местных компаний или паев в инвестиционных фондах. Минимальная сумма инвестиций — 400 000 €.

Гражданство Антигуа и Барбуды инвестор получает, если вкладывает от 1,5 миллионов долларов в местную компанию. Если в программе хотят участвовать сразу несколько инвесторов, они суммарно вкладывают в бизнес от 5 миллионов долларов. Доля каждого инвестора — не меньше 400 000 $.

Сент-Люсия выдает гражданство за инвестиции в бизнес-проекты, которые утверждены правительством. Заявитель инвестирует от 3,5 миллионов долларов и создает 3 рабочих места.

Иммигрант Инвест — лицензированный агент европейских и карибских программ. Если вы хотите открыть бизнес за рубежом и получить второй паспорт или ВНЖ — обращайтесь за консультацией к экспертам инвестиционных программ.

Автор: Алевтина Калмук

Еще новости

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Программы

Ресурсы

Компания