Changes in Antigua and Barbuda program: no need to come for 5 days, new passport fees

August 22, 2020
Share on facebook
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Antigua and Barbuda cancelled 5 days of mandatory stay
Photo: Adobe Stock
The Government of Antigua and Barbuda has temporarily abolished the condition of the Citizenship Programme for investment 一 to spend 5 days in the country during the first 5 years of citizenship. The decision was made due to restrictions in the context of the COVID-19 pandemic. The government also approved the fees for citizenship certificates and passports.

The program manager Charmaine Quinland-Donovan reported on innovations. Easing is valid until August 31, 2021.

Changing the rules is important for investors who have not had time to stay in Antigua and Barbuda for 5 days and whose five-year period ends on August 31, 2021. The amendment effectively exempted them from the obligation to stay.

Conditions for taking the oath

Under the terms of the investment program, all applicants over the age of 18 take the oath of office in Antigua and Barbuda. The ceremony is held in a festive atmosphere, in the presence of a notary and a photographer. Once the oath of allegiance is taken, citizenship certificates and passports are issued.

In our experience, investors seek to combine the fulfilment of both conditions. They fly to Antigua and Barbuda in advance to take the oath and spend the required 5 days in the islands. Thus, a temporary cancellation of the 5-day stay requirement does not exempt new participants from visiting the country.

Whether there will be changes in the oath process 一 is not specified.

In April 2020 we wrote that the Government of Antigua and Barbuda had considered a temporary waiver of the 5-day stay requirement. It was planned to abolish the rule, for example, for a year and then make a final decision.

The possible cancellation of the oath visit to the country was also raised. It was intended that the oath of office could be taken at the country’s consulates, embassies and high commissions in London, Toronto, Washington and New York. The investor would be able to choose his or her own place.

Fees for certificates and passports

Under the terms of the program, citizenship certificates are issued once, they have no validity period. Passports should be extended (reissued) every 5 years. Any execution of the document is accompanied by payment of the state duty.

The programme’s department approved the amounts of state fees for the issuance of citizenship certificates and passports. The tariffs are valid since August 14, 2020.

Amounts of fees

The service Fee
Issuance of certificate of citizenship 200 $
Re-issuance of the certificate due to loss, theft, damage to the document 400 $
First issuance of a new passport 300 $
Passport reissuance due to loss, theft, document damage 600 $
Cancellation of passport 300 $
Extension of passport for citizens under 18 years old 500 $
Extension of passport for citizens over 18 years old 1000 $

Other changes in the context of the pandemic

The suspension of the five-day stay requirement was not the first change in Antigua and Barbuda’s citizenship programme due to the pandemic. As quarantine began, the Programme Department moved to remote receipt of documents and payments. Investors were offered to pay for security screening after quarantine was completed.

The pandemic has led the Government of Antigua and Barbuda to consider opening a new programme for the wealthy people to provide a residence permit for 2 years. The programme can attract those who want to change the environment while optimizing taxation for themselves and their businesses.

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство

Изменения в программе Антигуа и Барбуды: не нужно приезжать на 5 дней, новые сборы за паспорт

22 августа, 2020
Антигуа и Барбуда отменила 5 дней обязательного пребывания
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Фото: Adobe Stock
Правительство Антигуа и Барбуды временно отменило условие программы гражданства за инвестиции 一 обязательно провести в стране 5 дней в течение первых 5 лет гражданства. Решение принято в связи с ограничениями на фоне пандемии COVID-19. Также правительство утвердило суммы пошлин за сертификаты о гражданстве и паспорта.

О нововведениях сообщила руководитель программы Шармейн Куинланд-Донован (Charmaine Quinland-Donovan). Смягчение действует до 31 августа 2021 года.

Правилами программы устанавливается, что инвестору нужно провести на Антигуа и Барбуде минимум 5 дней за первые 5 лет после получения гражданства. Если условие не выполняется, инвестора могут лишить гражданства.

Изменение в правилах важно для инвесторов, которые не успели пробыть на Антигуа и Барбуде 5 дней и у которых пятилетний период заканчивается до 31 августа 2021 года. Благодаря поправке они фактически освобождаются от выполнения обязательства по пребыванию.

Условия для принесения присяги

По условиям инвестиционной программы, все заявители старше 18 лет приносят присягу на Антигуа и Барбуде. Церемония проходит в торжественной обстановке, в присутствии нотариуса и фотографа. После принесения присяги выдаются сертификаты о гражданстве и паспорта.

По нашему опыту, инвесторы стремятся совместить выполнение обоих условий. Они заранее прилетают на Антигуа и Барбуду, чтобы принести присягу и провести на островах требуемые 5 дней. Таким образом, временная отмена требования по пребыванию в течение 5 дней не освобождает от посещения страны новых участников программы.

Будут ли изменения в процессе принятия присяги 一 не уточняется.

В апреле 2020 года мы писали о том о том, что правительство Антигуа и Барбуды задумалось о временной отмене требования по пребыванию в течение 5 дней. Правило планировали отменить, например, на год, а затем принять окончательное решение.

Также затрагивался вопрос о возможной отмене посещения страны для принесения присяги. Предполагалось, что присягу можно принять в консульствах, посольствах и верховных комиссариатах страны в Лондоне, Торонто, Вашингтоне и Нью-Йорке. Инвестор сможет сам выбрать место.

Сборы за сертификаты и паспорта

По условиям программы, сертификаты о гражданстве оформляются 1 раз, у них нет срока действия. Паспорта необходимо продлевать (переоформлять) каждые 5 лет. Любое оформление документа сопровождается уплатой государственной пошлины.

Департамент программы утвердил суммы государственных сборов за оформление сертификатов о гражданстве и паспортов. Тарифы действуют с 14 августа 2020 года.

Суммы сборов

Услуга Пошлина
Выдача сертификата о гражданстве 200 $
Переоформление сертификата из-за потери, кражи, порчи документа 400 $
Первая выдача нового паспорта 300 $
Переоформление паспорта из-за потери, кражи, порчи документа 600 $
Аннулирование паспорта 300 $
Продление паспорта для граждан до 18 лет 500 $
Продление паспорта для граждан старше 18 лет 1000 $

Другие изменения на фоне пандемии

Временная отмена требования по пятидневному пребыванию — не первое изменение программы гражданства Антигуа и Барбуды в связи с пандемией. С началом карантина Департамент программы перешел на дистанционный прием документов и платежей. При этом инвесторам предлагалось оплатить проверку на благонадежность после завершения карантина.

Пандемия дала повод правительству Антигуа и Барбуды задуматься об открытии новой программы для состоятельных людей 一 предоставлять ВНЖ на 2 года. Программа может привлечь тем, что позволит сменить обстановку и при этом оптимизировать налогообложение для себя и своего бизнеса.  

Автор: Наталья Анищук

в Телеграме

Хотите получить индивидуальное решение для своей семьи?

Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс.

Предпочитаете мессенджеры?

Подписаться на обновления в Telegram

Изменения в программах, новости и комментарии экспертов

Подписаться на обновления

Программы

Ресурсы

Компания

Головной офис

Вена, Австрия

Doblhoffgasse 9, 1010

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

По назначению

Для путешествий

Запасной аэродром

Для детей

Изменения в программах

Гражданство

Вид на жительство